√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€ "ћода и стиль в фотографии"

¬рем€ публикации: 21 ћарта 2005
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€ "ћода и стиль ...
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€ "ћода и стиль ...

ћосковский дом фотографии регул€рно знакомит нас с лучшими достижени€ми модной фотографии. ¬ этом году на фестивале Ђћода и стиль в фотографииї проход€т выставки самых знаменитых фотографов Ђмодного закулись€ї. Ёто, прежде всего, знаковые снимки классика гл€нца и гламура - ’орста ѕ. ’орста, чью ретроспективную выставку ћосковский дом фотографии организовал совместно с Volker Diehl Gallery. ј также экспозици€ работ Ёдварда Ўтайхена, выполненных дл€ обложек модных журналов (из собрани€ ћеждународного ћузе€ ‘отографии и кино Georges Eastman House, —Ўј).

’орст ѕ. ’орст и Ёдвард Ўтайхер, чьи объективы увековечили в гл€нце образы голливудских знаменитостей и звезд подиумов начала XX столети€, по праву могут считатьс€ историографами мировой моды. ћода Ц искусство визуальное, не отразившись в зрачке наблюдател€, она не существует. Ѕез фотографии мода не смогла бы двинутьс€ дальше места показа очередной коллекции, а им€ ее создател€ было бы только на устах местных модниц.

‘отографи€ моды, котора€ первоначально носила прикладной характер (предназначалась дл€ журналов о моде и не выходила за эти рамки) - теперь стала главным и самым вли€тельным из искусств. ‘отографи€ моды вли€ет на жизнь, на стилистику рекламы, на актуальное искусство.†ћода, как ничто другое, фиксирует изменени€ времени. ј фотографи€ запечатлевает их дл€ истории.

’орст ѕ. ’орст - один из тех фотографов, который формировал не только стиль издани€, на которое работал, но и стиль времени. ¬ 1936 году он создает один из своих самых знаменитых Ђмодныхї этюдов, ЂЅелый –укавї, и снимает дл€ ЂVogueї первое из известных изображений знаменитой модели Ћизы ‘онссагрив.

≈го сама€ известна€ работа Ц Ђ орсет ћэйнбохерї (1939 год) на выставке в ћосковском доме фотографии особо попул€рна. ’орст с удивительной легкостью лавировал между двум€ богин€ми модного ѕарижа -  око Ўанель и Ёльзой —кь€парелли. ќни обе прощали ему эту дипломатичную ветреность, понима€, что образы, которые создает ’орст, не создаст больше никто.

ƒл€ Ўанель ’орст был важнейшим оружием в борьбе с отвергнувшим ее кинематографом: на его фотографи€х ћадемуазель выгл€дит недоступной кинозвездой. —ессии дл€ —киап ’орст снимал так, как рисовал ƒали, - плать€ и аксессуары выгл€дели еще более сюрреалистичными, чем они были на самом деле.

∆ив€ в ѕариже, ’орст регул€рно посещал Ћувр и, говор€т, заставл€л делать то же самое моделей. Ќа его снимках девушки застывают в позах греческих и римских статуй, но выгл€д€т не наигранно, а скорее так, будто врем€ уже легитимировало и этот образ, и эту одежду, будто девушка - дух, пришедший на землю, чтобы сообщить будущее. ¬ данном случае рассказать о том, что будут носить в следующем сезоне.

¬ 1923 году журнал о светской жизни ЂVanity Fairї объ€вил Ёдварда Ўтайхена, американца, рожденного в Ћюксембурге, - самым великим из портретных фотографов современности, творцом икон своего времени. —тиль, вкус и знаменитости Ц в этом Ўтайхену не было равных. —озданные Ёдвардом Ўтайхером портреты звезд кино, искусства и мира моды, способствовали рождению американской поп-культуры, сильны и убедительны.

ярмарка тщеслави€ - вот тот подиум, на котором разворачиваетс€ инсценировка его фотосюжетов. —реди фотографов он, как никто другой, представл€л тот самый западный мир, идолами которого стали потребление, соблазн, холодна€ красота дизайна.

»так, изобретение фотографии оказало необыкновенно стимулирующее действие на моду, сделало более доходчивыми иллюстрации в журналах, престижной работу манекенщиц.

ѕриблизив моду к потребител€м, фотографи€ увековечила ее историю. ‘эшн-фотографи€ сегодн€ исполн€ет роль своеобразного послани€, если соответствует Ђвнутреннему кодуї, единому дл€ модели и зрител€. ѕосредник между ними Ц фэшн-фотограф, который улавливает мироощущение сегодн€шнего дн€ и предчувствует гр€дущее. ћода и фотографи€ Ч что дл€ чего существует? Ќад этим вопросом теоретики и одного, и другого вида искусства с азартом спор€т вот уже несколько дес€тилетий. ј дизайнеры и фотографы, не обраща€ внимани€ на этот звуковой фон, продолжают работать.

’орст и Ўтайхен фотографировали моду, или их фотографии моду создавали? ¬опрос риторический. √лавное, что в результате сотворчества моды и фотографии рождаютс€ образы, сто€щие вне времени и пространства.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
“уфли открытые Betsy
 еды Love Moschino
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕосоножки Andrea Conti
—ерьги
 омбинезон Met
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
куртка Trespass
 оротка€ футболка
Ѕолеро Blukids

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.