√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€ "ћода и стиль в фотографии"

¬рем€ публикации: 21 ћарта 2005
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€ "ћода и стиль ...
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€
√л€нцева€ истори€: зарисовки с фестивал€ "ћода и стиль ...

ћосковский дом фотографии регул€рно знакомит нас с лучшими достижени€ми модной фотографии. ¬ этом году на фестивале Ђћода и стиль в фотографииї проход€т выставки самых знаменитых фотографов Ђмодного закулись€ї. Ёто, прежде всего, знаковые снимки классика гл€нца и гламура - ’орста ѕ. ’орста, чью ретроспективную выставку ћосковский дом фотографии организовал совместно с Volker Diehl Gallery. ј также экспозици€ работ Ёдварда Ўтайхена, выполненных дл€ обложек модных журналов (из собрани€ ћеждународного ћузе€ ‘отографии и кино Georges Eastman House, —Ўј).

’орст ѕ. ’орст и Ёдвард Ўтайхер, чьи объективы увековечили в гл€нце образы голливудских знаменитостей и звезд подиумов начала XX столети€, по праву могут считатьс€ историографами мировой моды. ћода Ц искусство визуальное, не отразившись в зрачке наблюдател€, она не существует. Ѕез фотографии мода не смогла бы двинутьс€ дальше места показа очередной коллекции, а им€ ее создател€ было бы только на устах местных модниц.

‘отографи€ моды, котора€ первоначально носила прикладной характер (предназначалась дл€ журналов о моде и не выходила за эти рамки) - теперь стала главным и самым вли€тельным из искусств. ‘отографи€ моды вли€ет на жизнь, на стилистику рекламы, на актуальное искусство.†ћода, как ничто другое, фиксирует изменени€ времени. ј фотографи€ запечатлевает их дл€ истории.

’орст ѕ. ’орст - один из тех фотографов, который формировал не только стиль издани€, на которое работал, но и стиль времени. ¬ 1936 году он создает один из своих самых знаменитых Ђмодныхї этюдов, ЂЅелый –укавї, и снимает дл€ ЂVogueї первое из известных изображений знаменитой модели Ћизы ‘онссагрив.

≈го сама€ известна€ работа Ц Ђ орсет ћэйнбохерї (1939 год) на выставке в ћосковском доме фотографии особо попул€рна. ’орст с удивительной легкостью лавировал между двум€ богин€ми модного ѕарижа -  око Ўанель и Ёльзой —кь€парелли. ќни обе прощали ему эту дипломатичную ветреность, понима€, что образы, которые создает ’орст, не создаст больше никто.

ƒл€ Ўанель ’орст был важнейшим оружием в борьбе с отвергнувшим ее кинематографом: на его фотографи€х ћадемуазель выгл€дит недоступной кинозвездой. —ессии дл€ —киап ’орст снимал так, как рисовал ƒали, - плать€ и аксессуары выгл€дели еще более сюрреалистичными, чем они были на самом деле.

∆ив€ в ѕариже, ’орст регул€рно посещал Ћувр и, говор€т, заставл€л делать то же самое моделей. Ќа его снимках девушки застывают в позах греческих и римских статуй, но выгл€д€т не наигранно, а скорее так, будто врем€ уже легитимировало и этот образ, и эту одежду, будто девушка - дух, пришедший на землю, чтобы сообщить будущее. ¬ данном случае рассказать о том, что будут носить в следующем сезоне.

¬ 1923 году журнал о светской жизни ЂVanity Fairї объ€вил Ёдварда Ўтайхена, американца, рожденного в Ћюксембурге, - самым великим из портретных фотографов современности, творцом икон своего времени. —тиль, вкус и знаменитости Ц в этом Ўтайхену не было равных. —озданные Ёдвардом Ўтайхером портреты звезд кино, искусства и мира моды, способствовали рождению американской поп-культуры, сильны и убедительны.

ярмарка тщеслави€ - вот тот подиум, на котором разворачиваетс€ инсценировка его фотосюжетов. —реди фотографов он, как никто другой, представл€л тот самый западный мир, идолами которого стали потребление, соблазн, холодна€ красота дизайна.

»так, изобретение фотографии оказало необыкновенно стимулирующее действие на моду, сделало более доходчивыми иллюстрации в журналах, престижной работу манекенщиц.

ѕриблизив моду к потребител€м, фотографи€ увековечила ее историю. ‘эшн-фотографи€ сегодн€ исполн€ет роль своеобразного послани€, если соответствует Ђвнутреннему кодуї, единому дл€ модели и зрител€. ѕосредник между ними Ц фэшн-фотограф, который улавливает мироощущение сегодн€шнего дн€ и предчувствует гр€дущее. ћода и фотографи€ Ч что дл€ чего существует? Ќад этим вопросом теоретики и одного, и другого вида искусства с азартом спор€т вот уже несколько дес€тилетий. ј дизайнеры и фотографы, не обраща€ внимани€ на этот звуковой фон, продолжают работать.

’орст и Ўтайхен фотографировали моду, или их фотографии моду создавали? ¬опрос риторический. √лавное, что в результате сотворчества моды и фотографии рождаютс€ образы, сто€щие вне времени и пространства.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы Marilyn Monroe
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
ѕлатье First Orme
¬етровка с капюшоном
ѕуловер Apart
Ўелковый галстук
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
 оврики комнатные ARLONI
Ўлепанцы De Fonseca
рубашка-поло GAZOIL
ѕостельное белье јрт ѕостель

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.