Глянцевая история: зарисовки с фестиваля "Мода и стиль в фотографии"

Время публикации: 21 Марта 2005
Глянцевая история: зарисовки с фестиваля
Глянцевая история: зарисовки с фестиваля "Мода и стиль ...
Глянцевая история: зарисовки с фестиваля
Глянцевая история: зарисовки с фестиваля "Мода и стиль ...

Московский дом фотографии регулярно знакомит нас с лучшими достижениями модной фотографии. В этом году на фестивале «Мода и стиль в фотографии» проходят выставки самых знаменитых фотографов «модного закулисья». Это, прежде всего, знаковые снимки классика глянца и гламура - Хорста П. Хорста, чью ретроспективную выставку Московский дом фотографии организовал совместно с Volker Diehl Gallery. А также экспозиция работ Эдварда Штайхена, выполненных для обложек модных журналов (из собрания Международного Музея Фотографии и кино Georges Eastman House, США).

Хорст П. Хорст и Эдвард Штайхер, чьи объективы увековечили в глянце образы голливудских знаменитостей и звезд подиумов начала XX столетия, по праву могут считаться историографами мировой моды. Мода – искусство визуальное, не отразившись в зрачке наблюдателя, она не существует. Без фотографии мода не смогла бы двинуться дальше места показа очередной коллекции, а имя ее создателя было бы только на устах местных модниц.

Фотография моды, которая первоначально носила прикладной характер (предназначалась для журналов о моде и не выходила за эти рамки) - теперь стала главным и самым влиятельным из искусств. Фотография моды влияет на жизнь, на стилистику рекламы, на актуальное искусство. Мода, как ничто другое, фиксирует изменения времени. А фотография запечатлевает их для истории.

Хорст П. Хорст - один из тех фотографов, который формировал не только стиль издания, на которое работал, но и стиль времени. В 1936 году он создает один из своих самых знаменитых «модных» этюдов, «Белый Рукав», и снимает для «Vogue» первое из известных изображений знаменитой модели Лизы Фонссагрив.

Его самая известная работа – «Корсет Мэйнбохер» (1939 год) на выставке в Московском доме фотографии особо популярна. Хорст с удивительной легкостью лавировал между двумя богинями модного Парижа - Коко Шанель и Эльзой Скьяпарелли. Они обе прощали ему эту дипломатичную ветреность, понимая, что образы, которые создает Хорст, не создаст больше никто.

Для Шанель Хорст был важнейшим оружием в борьбе с отвергнувшим ее кинематографом: на его фотографиях Мадемуазель выглядит недоступной кинозвездой. Сессии для Скиап Хорст снимал так, как рисовал Дали, - платья и аксессуары выглядели еще более сюрреалистичными, чем они были на самом деле.

Живя в Париже, Хорст регулярно посещал Лувр и, говорят, заставлял делать то же самое моделей. На его снимках девушки застывают в позах греческих и римских статуй, но выглядят не наигранно, а скорее так, будто время уже легитимировало и этот образ, и эту одежду, будто девушка - дух, пришедший на землю, чтобы сообщить будущее. В данном случае рассказать о том, что будут носить в следующем сезоне.

В 1923 году журнал о светской жизни «Vanity Fair» объявил Эдварда Штайхена, американца, рожденного в Люксембурге, - самым великим из портретных фотографов современности, творцом икон своего времени. Стиль, вкус и знаменитости – в этом Штайхену не было равных. Созданные Эдвардом Штайхером портреты звезд кино, искусства и мира моды, способствовали рождению американской поп-культуры, сильны и убедительны.

Ярмарка тщеславия - вот тот подиум, на котором разворачивается инсценировка его фотосюжетов. Среди фотографов он, как никто другой, представлял тот самый западный мир, идолами которого стали потребление, соблазн, холодная красота дизайна.

Итак, изобретение фотографии оказало необыкновенно стимулирующее действие на моду, сделало более доходчивыми иллюстрации в журналах, престижной работу манекенщиц.

Приблизив моду к потребителям, фотография увековечила ее историю. Фэшн-фотография сегодня исполняет роль своеобразного послания, если соответствует «внутреннему коду», единому для модели и зрителя. Посредник между ними – фэшн-фотограф, который улавливает мироощущение сегодняшнего дня и предчувствует грядущее. Мода и фотография — что для чего существует? Над этим вопросом теоретики и одного, и другого вида искусства с азартом спорят вот уже несколько десятилетий. А дизайнеры и фотографы, не обращая внимания на этот звуковой фон, продолжают работать.

Хорст и Штайхен фотографировали моду, или их фотографии моду создавали? Вопрос риторический. Главное, что в результате сотворчества моды и фотографии рождаются образы, стоящие вне времени и пространства.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.