Модная рецессия: результаты первой половины 2009 года

Время публикации: 14 Августа 2009
Автор: Роман Сидоров
К тотальному обвалу в сегменте luxury-индустрии крупные ее представители были готовы буквально с первых дней мирового кризиса. Однако никто не ожидал, что масштабы рецессии окажутся столь значительными – многие Дома оказались на грани выживания, бренды банкротятся, а гиганты ретейла несут катастрофические убытки. Кризис не щадит никого – ни космополитов, ни локальных марок: в некоторых случаях объемы падения продаж достигают 93%.

Одним из первых, кто обнародовал результаты первой половины 2009 г., стал конгломерат LVMH. Потеряв 17% от продажи элитных алкогольных брендов и ювелирной продукции, холдинг смог заработать 7,8 миллиардов евро – по сообщению пресс-центра LVMH, это даже немного больше, чем за аналогичный период прошлого года. В структуре доходов примечателен и 8%-ный рост продаж кожаных аксессуаров – менеджеры связывают это со стремлением покупателей к стабильности. В мире постоянно изменяющейся моды аксессуары служат гораздо дольше и их можно не покупать ежесезонно.

В целом, глава группы компаний LVMH Бернар Арно (Bernard Arnault) настроен позитивно и прогнозирует стабильное положение и незначительный рост до конца этого года: «Итоги первого полугодия в очередной раз показали исключительную эффективность выбранной нами стратегии развития брендов, мобильность и сплоченность команды профессионалов своего дела!».

О схожих результатах сообщает и концерн PPR (Pinault-Printemps-Redoute), чья чистая прибыль по EBIDTA составила 10%. Рост холдинга обеспечили бренды Gucci Group (+15%) и продажи товаров через Интернет, которые за это полугодие увеличились на 9,5%. Больше всего расстройства топ-менеджерам PPR принесли Conforama и Yves Saint Laurent, где продажи снизились на 9 и 11% соответственно. Однако председатель совета директоров Франсуа-Анри Пино не видит в этом ничего страшного: «Важно, что нам удалось добиться стабильности внутри компании, несмотря на сильную нестабильность основных мировых рынков. Кропотливая и неустанная работа наших сотрудников позволила сохранить доходность проектов и предпринять дополнительные меры безопасности – например, ряд долгосрочных инвестиций, первую прибыль от которых мы ожидаем к середине 2010 г. Я доволен финансовым отчетом».

На фоне скромных прибылей и осторожных позитивных прогнозов от LVMH и PPR итоги первой половины года для бриллиантового гиганта компании De Beers более чем удручающие: люди перестали покупать ювелирные украшения, и эти камни уже не являются «лучшими друзьями девушек». За шесть месяцев чистая прибыль составила всего 3 миллиона долларов против 316 за первое полугодие прошлого года. Не скрывая разочарования и паники, менеджеры De Beers называют эти итоги рекордным дефолтом десятилетия. Чтобы остаться на плаву, компании пришлось на 73% сократить производство бриллиантов и добычу алмазов, а четверть работников шахт в Африке, Канаде, Ботсване и Намибии отправить в бессрочный отпуск. Однако есть некоторый позитивный момент – в июне и июле темпы рецессии стали замедляться, а значит, появилась надежда, что спрос на драгоценности начнет расти, как это уже было в предыдущие посткризисные периоды. По крайней мере, этим себя утешают ювелиры, но никто не берется называть точные сроки.

В аналогичной ситуации оказался и massmarket-бренд Adidas, который принес владельцам всего 7,7 миллионов евро вместо 98,6 ожидаемых. Сокращение доходной части составило 93%. К радости менеджеров холдинга Adidas Group, такие цифры оказали незначительное влияние на всю компанию – доходы уменьшились всего на 8,8%. Единственная марка в семействе Adidas, которой не коснулась экономическая буря, – это линия спортивной одежды Taylor Made.

Непростая ситуация сложилась и на рынке часов. Особенно сильные убытки терпят швейцарские компании, которые традиционно занимали лидирующие позиции. Если верить сводному отчету Федерации швейцарских производителей часов (Federation of the Swiss Watch Industry), то продажи упали на всех 30 ключевых рынках сбыта. Меньше всего швейцарские хронометры оказались востребованы в России (-61% относительно прошлого года), США (-43%), Китае и Объединенных Арабских Эмиратах (-35%), Японии, Сингапуре и Гонконге.

На фоне «швейцарского коллапса» – так прозвали журналисты сложившуюся ситуацию, вполне уверенно чувствуют себя японские и американские часовые бренды, которые предлагают модели стоимостью до тысячи долларов. Их доходы ничуть не уменьшились, и компании продолжают уверенный рост.

Радужные перспективы второго полугодия, на которое надеются многие бренды, может сильно нарушить Россия. По прогнозам руководителя европейского Совета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) Рейнхарда Допфера (Reinhard Doepher), грядущей осенью нашу страну покинет 15 тысяч (!) зарубежных ретейлеров, поставщиков тканей, фурнитуры, брендовой одежды и аксессуаров.

«Многие европейские компании из-за снижения продаж в России в первом полугодии 2009 г. потеряли до 35% прибыли, и эта тенденция будет ухудшаться. В таком случае проще закрыть бизнес!», – заявил он в интервью агентству Bloomberg.

Тяжелее всех, если верить протоколу брюссельского заседания EFTEC, придется текстильной отрасли Италии и Германии – главных поставщиков модной одежды в мире. Европейские эксперты уверены, что суммарный оборот от операций на российском рынке к осени сократится на 30%. Такие прогнозы хорошо соотносятся с текущей экономической ситуацией в нашей стране.  В первом квартале 2009 г. ВВП снизился на 9,8%, а средняя зарплата в июне стала меньше на 5,2%. «Это – самое громкое падение российской экономики за последние 15 лет», – пишет Bloomberg.com.  Читая такие сводки, руководители итальянских и немецких текстильных компаний и ведомств хватаются за голову, ведь с начала года они импортировали в нашу страну товаров на 2 миллиарда евро.
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.