ћодна€ рецесси€: результаты первой половины 2009 года

¬рем€ публикации: 14 јвгуста 2009
јвтор: –оман —идоров
  тотальному обвалу в сегменте luxury-индустрии крупные ее представители были готовы буквально с первых дней мирового кризиса. ќднако никто не ожидал, что масштабы рецессии окажутс€ столь значительными Ц многие ƒома оказались на грани выживани€, бренды банкрот€тс€, а гиганты ретейла несут катастрофические убытки.  ризис не щадит никого Ц ни космополитов, ни локальных марок: в некоторых случа€х объемы падени€ продаж достигают 93%.

ќдним из первых, кто обнародовал результаты первой половины 2009 г., стал конгломерат LVMH. ѕотер€в 17% от продажи элитных алкогольных брендов и ювелирной продукции, холдинг смог заработать 7,8 миллиардов евро Ц по сообщению пресс-центра LVMH, это даже немного больше, чем за аналогичный период прошлого года. ¬ структуре доходов примечателен и 8%-ный рост продаж кожаных аксессуаров Ц менеджеры св€зывают это со стремлением покупателей к стабильности. ¬ мире посто€нно измен€ющейс€ моды аксессуары служат гораздо дольше и их можно не покупать ежесезонно.

¬ целом, глава группы компаний LVMH Ѕернар јрно (Bernard Arnault) настроен позитивно и прогнозирует стабильное положение и незначительный рост до конца этого года: Ђ»тоги первого полугоди€ в очередной раз показали исключительную эффективность выбранной нами стратегии развити€ брендов, мобильность и сплоченность команды профессионалов своего дела!ї.

ќ схожих результатах сообщает и концерн PPR (Pinault-Printemps-Redoute), чь€ чиста€ прибыль по EBIDTA составила 10%. –ост холдинга обеспечили бренды Gucci Group (+15%) и продажи товаров через »нтернет, которые за это полугодие увеличились на 9,5%. Ѕольше всего расстройства топ-менеджерам PPR принесли Conforama и Yves Saint Laurent, где продажи снизились на 9 и 11% соответственно. ќднако председатель совета директоров ‘рансуа-јнри ѕино не видит в этом ничего страшного: Ђ¬ажно, что нам удалось добитьс€ стабильности внутри компании, несмотр€ на сильную нестабильность основных мировых рынков.  ропотлива€ и неустанна€ работа наших сотрудников позволила сохранить доходность проектов и предприн€ть дополнительные меры безопасности Ц например, р€д долгосрочных инвестиций, первую прибыль от которых мы ожидаем к середине 2010 г. я доволен финансовым отчетомї.

Ќа фоне скромных прибылей и осторожных позитивных прогнозов от LVMH и PPR итоги первой половины года дл€ бриллиантового гиганта компании De Beers более чем удручающие: люди перестали покупать ювелирные украшени€, и эти камни уже не €вл€ютс€ Ђлучшими друзь€ми девушекї. «а шесть мес€цев чиста€ прибыль составила всего 3 миллиона долларов против 316 за первое полугодие прошлого года. Ќе скрыва€ разочаровани€ и паники, менеджеры De Beers называют эти итоги рекордным дефолтом дес€тилети€. „тобы остатьс€ на плаву, компании пришлось на 73% сократить производство бриллиантов и добычу алмазов, а четверть работников шахт в јфрике,  анаде, Ѕотсване и Ќамибии отправить в бессрочный отпуск. ќднако есть некоторый позитивный момент Ц в июне и июле темпы рецессии стали замедл€тьс€, а значит, по€вилась надежда, что спрос на драгоценности начнет расти, как это уже было в предыдущие посткризисные периоды. ѕо крайней мере, этим себ€ утешают ювелиры, но никто не беретс€ называть точные сроки.

¬ аналогичной ситуации оказалс€ и massmarket-бренд Adidas, который принес владельцам всего 7,7 миллионов евро вместо 98,6 ожидаемых. —окращение доходной части составило 93%.   радости менеджеров холдинга Adidas Group, такие цифры оказали незначительное вли€ние на всю компанию Ц доходы уменьшились всего на 8,8%. ≈динственна€ марка в семействе Adidas, которой не коснулась экономическа€ бур€, Ц это лини€ спортивной одежды Taylor Made.

Ќепроста€ ситуаци€ сложилась и на рынке часов. ќсобенно сильные убытки терп€т швейцарские компании, которые традиционно занимали лидирующие позиции. ≈сли верить сводному отчету ‘едерации швейцарских производителей часов (Federation of the Swiss Watch Industry), то продажи упали на всех 30 ключевых рынках сбыта. ћеньше всего швейцарские хронометры оказались востребованы в –оссии (-61% относительно прошлого года), —Ўј (-43%),  итае и ќбъединенных јрабских Ёмиратах (-35%), японии, —ингапуре и √онконге.

Ќа фоне Ђшвейцарского коллапсаї Ц так прозвали журналисты сложившуюс€ ситуацию, вполне уверенно чувствуют себ€ €понские и американские часовые бренды, которые предлагают модели стоимостью до тыс€чи долларов. »х доходы ничуть не уменьшились, и компании продолжают уверенный рост.

–адужные перспективы второго полугоди€, на которое надеютс€ многие бренды, может сильно нарушить –осси€. ѕо прогнозам руководител€ европейского —овета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) –ейнхарда ƒопфера (Reinhard Doepher), гр€дущей осенью нашу страну покинет 15 тыс€ч (!) зарубежных ретейлеров, поставщиков тканей, фурнитуры, брендовой одежды и аксессуаров.

Ђћногие европейские компании из-за снижени€ продаж в –оссии в первом полугодии 2009 г. потер€ли до 35% прибыли, и эта тенденци€ будет ухудшатьс€. ¬ таком случае проще закрыть бизнес!ї, Ц за€вил он в интервью агентству Bloomberg.

“€желее всех, если верить протоколу брюссельского заседани€ EFTEC, придетс€ текстильной отрасли »талии и √ермании Ц главных поставщиков модной одежды в мире. ≈вропейские эксперты уверены, что суммарный оборот от операций на российском рынке к осени сократитс€ на 30%. “акие прогнозы хорошо соотнос€тс€ с текущей экономической ситуацией в нашей стране.  ¬ первом квартале 2009 г. ¬¬ѕ снизилс€ на 9,8%, а средн€€ зарплата в июне стала меньше на 5,2%. ЂЁто Ц самое громкое падение российской экономики за последние 15 летї, Ц пишет Bloomberg.com.  „ита€ такие сводки, руководители италь€нских и немецких текстильных компаний и ведомств хватаютс€ за голову, ведь с начала года они импортировали в нашу страну товаров на 2 миллиарда евро.
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
“уфли Heine
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
ћини-юбка
Ѕрюки Rick Cardona
ѕальто
 оротка€ футболка
’алат
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.