ћодна€ рецесси€: результаты первой половины 2009 года

¬рем€ публикации: 14 јвгуста 2009
јвтор: –оман —идоров
  тотальному обвалу в сегменте luxury-индустрии крупные ее представители были готовы буквально с первых дней мирового кризиса. ќднако никто не ожидал, что масштабы рецессии окажутс€ столь значительными Ц многие ƒома оказались на грани выживани€, бренды банкрот€тс€, а гиганты ретейла несут катастрофические убытки.  ризис не щадит никого Ц ни космополитов, ни локальных марок: в некоторых случа€х объемы падени€ продаж достигают 93%.

ќдним из первых, кто обнародовал результаты первой половины 2009 г., стал конгломерат LVMH. ѕотер€в 17% от продажи элитных алкогольных брендов и ювелирной продукции, холдинг смог заработать 7,8 миллиардов евро Ц по сообщению пресс-центра LVMH, это даже немного больше, чем за аналогичный период прошлого года. ¬ структуре доходов примечателен и 8%-ный рост продаж кожаных аксессуаров Ц менеджеры св€зывают это со стремлением покупателей к стабильности. ¬ мире посто€нно измен€ющейс€ моды аксессуары служат гораздо дольше и их можно не покупать ежесезонно.

¬ целом, глава группы компаний LVMH Ѕернар јрно (Bernard Arnault) настроен позитивно и прогнозирует стабильное положение и незначительный рост до конца этого года: Ђ»тоги первого полугоди€ в очередной раз показали исключительную эффективность выбранной нами стратегии развити€ брендов, мобильность и сплоченность команды профессионалов своего дела!ї.

ќ схожих результатах сообщает и концерн PPR (Pinault-Printemps-Redoute), чь€ чиста€ прибыль по EBIDTA составила 10%. –ост холдинга обеспечили бренды Gucci Group (+15%) и продажи товаров через »нтернет, которые за это полугодие увеличились на 9,5%. Ѕольше всего расстройства топ-менеджерам PPR принесли Conforama и Yves Saint Laurent, где продажи снизились на 9 и 11% соответственно. ќднако председатель совета директоров ‘рансуа-јнри ѕино не видит в этом ничего страшного: Ђ¬ажно, что нам удалось добитьс€ стабильности внутри компании, несмотр€ на сильную нестабильность основных мировых рынков.  ропотлива€ и неустанна€ работа наших сотрудников позволила сохранить доходность проектов и предприн€ть дополнительные меры безопасности Ц например, р€д долгосрочных инвестиций, первую прибыль от которых мы ожидаем к середине 2010 г. я доволен финансовым отчетомї.

Ќа фоне скромных прибылей и осторожных позитивных прогнозов от LVMH и PPR итоги первой половины года дл€ бриллиантового гиганта компании De Beers более чем удручающие: люди перестали покупать ювелирные украшени€, и эти камни уже не €вл€ютс€ Ђлучшими друзь€ми девушекї. «а шесть мес€цев чиста€ прибыль составила всего 3 миллиона долларов против 316 за первое полугодие прошлого года. Ќе скрыва€ разочаровани€ и паники, менеджеры De Beers называют эти итоги рекордным дефолтом дес€тилети€. „тобы остатьс€ на плаву, компании пришлось на 73% сократить производство бриллиантов и добычу алмазов, а четверть работников шахт в јфрике,  анаде, Ѕотсване и Ќамибии отправить в бессрочный отпуск. ќднако есть некоторый позитивный момент Ц в июне и июле темпы рецессии стали замедл€тьс€, а значит, по€вилась надежда, что спрос на драгоценности начнет расти, как это уже было в предыдущие посткризисные периоды. ѕо крайней мере, этим себ€ утешают ювелиры, но никто не беретс€ называть точные сроки.

¬ аналогичной ситуации оказалс€ и massmarket-бренд Adidas, который принес владельцам всего 7,7 миллионов евро вместо 98,6 ожидаемых. —окращение доходной части составило 93%.   радости менеджеров холдинга Adidas Group, такие цифры оказали незначительное вли€ние на всю компанию Ц доходы уменьшились всего на 8,8%. ≈динственна€ марка в семействе Adidas, которой не коснулась экономическа€ бур€, Ц это лини€ спортивной одежды Taylor Made.

Ќепроста€ ситуаци€ сложилась и на рынке часов. ќсобенно сильные убытки терп€т швейцарские компании, которые традиционно занимали лидирующие позиции. ≈сли верить сводному отчету ‘едерации швейцарских производителей часов (Federation of the Swiss Watch Industry), то продажи упали на всех 30 ключевых рынках сбыта. ћеньше всего швейцарские хронометры оказались востребованы в –оссии (-61% относительно прошлого года), —Ўј (-43%),  итае и ќбъединенных јрабских Ёмиратах (-35%), японии, —ингапуре и √онконге.

Ќа фоне Ђшвейцарского коллапсаї Ц так прозвали журналисты сложившуюс€ ситуацию, вполне уверенно чувствуют себ€ €понские и американские часовые бренды, которые предлагают модели стоимостью до тыс€чи долларов. »х доходы ничуть не уменьшились, и компании продолжают уверенный рост.

–адужные перспективы второго полугоди€, на которое надеютс€ многие бренды, может сильно нарушить –осси€. ѕо прогнозам руководител€ европейского —овета по экспорту текстильной продукции (EFTEC) –ейнхарда ƒопфера (Reinhard Doepher), гр€дущей осенью нашу страну покинет 15 тыс€ч (!) зарубежных ретейлеров, поставщиков тканей, фурнитуры, брендовой одежды и аксессуаров.

Ђћногие европейские компании из-за снижени€ продаж в –оссии в первом полугодии 2009 г. потер€ли до 35% прибыли, и эта тенденци€ будет ухудшатьс€. ¬ таком случае проще закрыть бизнес!ї, Ц за€вил он в интервью агентству Bloomberg.

“€желее всех, если верить протоколу брюссельского заседани€ EFTEC, придетс€ текстильной отрасли »талии и √ермании Ц главных поставщиков модной одежды в мире. ≈вропейские эксперты уверены, что суммарный оборот от операций на российском рынке к осени сократитс€ на 30%. “акие прогнозы хорошо соотнос€тс€ с текущей экономической ситуацией в нашей стране.  ¬ первом квартале 2009 г. ¬¬ѕ снизилс€ на 9,8%, а средн€€ зарплата в июне стала меньше на 5,2%. ЂЁто Ц самое громкое падение российской экономики за последние 15 летї, Ц пишет Bloomberg.com.  „ита€ такие сводки, руководители италь€нских и немецких текстильных компаний и ведомств хватаютс€ за голову, ведь с начала года они импортировали в нашу страну товаров на 2 миллиарда евро.
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.