Fashion без подиума: будущее модных недель в кризис

Время публикации: 15 Июля 2009
Автор: Роман Сидоров

После того как организаторы Лос-анджелесской Недели моды отказались в марте 2009 от ее проведения, начались отчаянные попытки найти средства на поддержку городской модной индустрии и сохранения международного престижа L.A. Fashion Week. Для этой цели на прошлой неделе на летней террасе отеля Ervin на Venice Beach состоялось заседание инвесторов, экспертов и ключевых игроков американской модной индустрии, призванное определить фундаментальные позиции развития сегмента luxury в посткризисное время и понять, какова роль подиумов в условиях глобальной рецессии. Очевидно, что система Чарльза Фредерика Уорта, заложенная столетие назад, изжила себя и нуждается в серьезной модернизации. Мода будущего может остаться без дефиле, и для этого есть самые серьезные предпосылки.

Как сообщают организаторы Недели моды в Лос-Анджелесе, в расписании осенних показов пока набралось меньше дюжины брендов, а на мартовскую до сих пор нет ни одной заявки. И это не проблема отдельно взятого города и дизайнеров, а симптом серьезного кризиса, поразившего мировую моду.

Первый серьезный удар, пошатнувший рынок luxury, – это потеря ключевых спонсоров. В отличие от подиумов Милана, Парижа и Берлина, которые получают государственную поддержку, Недели в Лос-Анджелесе и других, менее крупных центрах должны были самостоятельно искать средства к существованию. Естественно, что уход таких партнеров, как IMG, Mercedes-Benz и Smashbox Studios поставил существование подиумов на грань выживания – теперь все расходы должны взять на себя дизайнеры, многие из которых стали не в состоянии платить столь внушительные суммы.

Другим фактором стал Интернет и активная экспансия ключевых брендов в виртуальное пространство. Логика менеджеров предельно прозрачна: если выложить видео с дефиле в Сеть, то его сможет поглядеть гораздо большее число людей по всему миру, а это заметно облегчает путь к потенциальным клиентам. «Сейчас все пытаются изменить формат представления своих коллекций и уйти от стереотипа модели, спускающейся по подиуму, потому как это дорого и не всегда эффективно. Надо использовать преимущества века цифровых технологий!» – комментирует ситуацию лос-анджелесский дизайнер Хуан Карлос Обандо (Juan Carlos Obando).

За примерами подмены дефиле виртуальным контентом далеко ходить не нужно. Совсем недавно американский бренд Halston вместо помпезного шоу в сотрудничестве с Дрю Хэмингуэй снял короткометражку.  Бегущая по ночным нью-йоркским улочкам Дрю в лимонно-желтом платье принесла владельцам очередь из 25000 заказов, а вирусный ролик мгновенно поразил более 350 специализированных блогов о моде и стиле. В разное время к аналогичному продвижению своих работ прибегали и прибегают Hussein Chalayan, Gareth Pugh и Alice Temperley, а такие марки, как Viktor & Rolf и The Row предпочли фильм дорогому каталогу сезонной коллекции одежды, аксессуаров и тканей.

«Мы много думали над дальнейшей судьбой региональных, «малых» недель моды, таких как, например, L.A. FW или NYFW, – комментирует вице-президент продюсерской компании IMG Fahion Зах Эйшман (Zach Eichman). – При сильной конкуренции со стороны Милана, Лондона и Парижа, вероятно, нам не стоит вкладывать деньги и силы в организацию крупных перформансов. Их можно заменить хорошим виртуальным контентом и сделать ставку на локальные дефиле непосредственно в точках продаж: универмагах или других крупных магазинах. То есть демонстрировать одежду, которая продается уже сейчас, а не гардероб будущего».

Третья проблема «малых Недель» кроется в миланских и парижских подиумах. Пока байеры и клиенты посетят все дефиле, они израсходуют свои бюджеты и после этого едут в Нью-Йорк или Лос-Анджелес исключительно из любопытства и уважения, а не из желания что-то приобрести или заключить крупный контракт.  «Лос-Анджелес славился своими инновационными трендами, но все продажи случались в Париже или Нью-Йорке», – добавляет президент компании Lloyd Klein Джон Аргуеллес (John Arguelles). Многие дизайнеры, недовольные таким положением, либо отказываются от участия, либо уезжают в Нью-Йорк, а если позволяют средства – то и в Милан или Париж. Например, так поступили Моник Луллье, Трина Тарк, Rodarte и многие другие. Оказывается, эффективность такого шага достигает баснословных цифр.  «Через три сезона регулярного участия в Нью-Йорке мои вложения в дефиле окупились в пяикратном размере», – сообщил Хуан Карлос Обандо (Juan Carlos Obando).

Утрата подиумов и fashion-шоу больно отражается на всех игроках модного рынка. Отбросив размышления об эстетике и «духе моды», нужно отметить, что на подиуме дизайнер представляет свое видение и прочтение ключевых трендов сезона или эпохи еще до того, как их отберут редакторы ведущих глянцев. Во-вторых, такие показы – это обмен идеями между дизайнерами, фотографами, продюсерами, что способствует дальнейшему прогрессу. И в-третьих, есть огромное количество людей, зарабатывающих на сотрудничестве с Неделями: журналисты, обозреватели, критики, поставщики аксессуаров, кейтеринговые компании, рестораны, гостиницы и так далее. Теперь вся эта стройная система креативных и экономических отношений оказалась на грани краха.

Пока еще остается загадкой, чем встретит новый сезон мировые подиумы. Кризисные перестройки, скорее всего, не затронут Париж, Лондон или Милан – этому способствуют и государственные дотации, и непререкаемый авторитет мероприятий. В отношении малых Недель и отдельных брендов мнения экспертов различны. Как считают специалисты, наиболее оптимальный алгоритм для дизайнеров – это «выход в свет» посредством Интернета, что поможет быстро накопить нужную сумму для участия в, например, Милане. А продюсерам региональных Недель следует ориентироваться не на байеров и прессу, а на конечных покупателей,  устраивая дефиле за несколько дней до начала продаж, и лучше всего делать это прямо в универмаге.

 

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Джемпер Cristina Gavioli
Чулки OROBLU
Капри DRYKORN
Бикини
Ботинки Keddo
Платье Y.O.U.
Юбка STEILMANN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Бюстгальтер River Island
Классическая рубашка
Платье Laura Scott
Джинсы Diesel
Зонт-трость Flioraj
Платье Argent

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.