Fashion без подиума: будущее модных недель в кризис

¬рем€ публикации: 15 »юл€ 2009
јвтор: –оман —идоров

ѕосле того как организаторы Ћос-анджелесской Ќедели моды отказались в марте 2009 от ее проведени€, начались отча€нные попытки найти средства на поддержку городской модной индустрии и сохранени€ международного престижа L.A. Fashion Week. ƒл€ этой цели на прошлой неделе на летней террасе отел€ Ervin на Venice Beach состо€лось заседание инвесторов, экспертов и ключевых игроков американской модной индустрии, призванное определить фундаментальные позиции развити€ сегмента luxury в посткризисное врем€ и пон€ть, какова роль подиумов в услови€х глобальной рецессии. ќчевидно, что система „арльза ‘редерика ”орта, заложенна€ столетие назад, изжила себ€ и нуждаетс€ в серьезной модернизации. ћода будущего может остатьс€ без дефиле, и дл€ этого есть самые серьезные предпосылки.

 ак сообщают организаторы Ќедели моды в Ћос-јнджелесе, в расписании осенних показов пока набралось меньше дюжины брендов, а на мартовскую до сих пор нет ни одной за€вки. » это не проблема отдельно вз€того города и дизайнеров, а симптом серьезного кризиса, поразившего мировую моду.

ѕервый серьезный удар, пошатнувший рынок luxury, – это потер€ ключевых спонсоров. ¬ отличие от подиумов ћилана, ѕарижа и Ѕерлина, которые получают государственную поддержку, Ќедели в Ћос-јнджелесе и других, менее крупных центрах должны были самосто€тельно искать средства к существованию. ≈стественно, что уход таких партнеров, как IMG, Mercedes-Benz и Smashbox Studios поставил существование подиумов на грань выживани€ – теперь все расходы должны вз€ть на себ€ дизайнеры, многие из которых стали не в состо€нии платить столь внушительные суммы.

ƒругим фактором стал »нтернет и активна€ экспанси€ ключевых брендов в виртуальное пространство. Ћогика менеджеров предельно прозрачна: если выложить видео с дефиле в —еть, то его сможет погл€деть гораздо большее число людей по всему миру, а это заметно облегчает путь к потенциальным клиентам. «—ейчас все пытаютс€ изменить формат представлени€ своих коллекций и уйти от стереотипа модели, спускающейс€ по подиуму, потому как это дорого и не всегда эффективно. Ќадо использовать преимущества века цифровых технологий!» – комментирует ситуацию лос-анджелесский дизайнер ’уан  арлос ќбандо (Juan Carlos Obando).

«а примерами подмены дефиле виртуальным контентом далеко ходить не нужно. —овсем недавно американский бренд Halston вместо помпезного шоу в сотрудничестве с ƒрю ’эмингуэй сн€л короткометражку.  Ѕегуща€ по ночным нью-йоркским улочкам ƒрю в лимонно-желтом платье принесла владельцам очередь из 25000 заказов, а вирусный ролик мгновенно поразил более 350 специализированных блогов о моде и стиле. ¬ разное врем€ к аналогичному продвижению своих работ прибегали и прибегают Hussein Chalayan, Gareth Pugh и Alice Temperley, а такие марки, как Viktor & Rolf и The Row предпочли фильм дорогому каталогу сезонной коллекции одежды, аксессуаров и тканей.

«ћы много думали над дальнейшей судьбой региональных, «малых» недель моды, таких как, например, L.A. FW или NYFW, – комментирует вице-президент продюсерской компании IMG Fahion «ах Ёйшман (Zach Eichman). – ѕри сильной конкуренции со стороны ћилана, Ћондона и ѕарижа, веро€тно, нам не стоит вкладывать деньги и силы в организацию крупных перформансов. »х можно заменить хорошим виртуальным контентом и сделать ставку на локальные дефиле непосредственно в точках продаж: универмагах или других крупных магазинах. “о есть демонстрировать одежду, котора€ продаетс€ уже сейчас, а не гардероб будущего».

“реть€ проблема «малых Ќедель» кроетс€ в миланских и парижских подиумах. ѕока байеры и клиенты посет€т все дефиле, они израсходуют свои бюджеты и после этого едут в Ќью-…орк или Ћос-јнджелес исключительно из любопытства и уважени€, а не из желани€ что-то приобрести или заключить крупный контракт.  «Ћос-јнджелес славилс€ своими инновационными трендами, но все продажи случались в ѕариже или Ќью-…орке», – добавл€ет президент компании Lloyd Klein ƒжон јргуеллес (John Arguelles). ћногие дизайнеры, недовольные таким положением, либо отказываютс€ от участи€, либо уезжают в Ќью-…орк, а если позвол€ют средства – то и в ћилан или ѕариж. Ќапример, так поступили ћоник Ћуллье, “рина “арк, Rodarte и многие другие. ќказываетс€, эффективность такого шага достигает баснословных цифр.  «„ерез три сезона регул€рного участи€ в Ќью-…орке мои вложени€ в дефиле окупились в п€икратном размере», – сообщил ’уан  арлос ќбандо (Juan Carlos Obando).

”трата подиумов и fashion-шоу больно отражаетс€ на всех игроках модного рынка. ќтбросив размышлени€ об эстетике и «духе моды», нужно отметить, что на подиуме дизайнер представл€ет свое видение и прочтение ключевых трендов сезона или эпохи еще до того, как их отберут редакторы ведущих гл€нцев. ¬о-вторых, такие показы – это обмен иде€ми между дизайнерами, фотографами, продюсерами, что способствует дальнейшему прогрессу. » в-третьих, есть огромное количество людей, зарабатывающих на сотрудничестве с Ќедел€ми: журналисты, обозреватели, критики, поставщики аксессуаров, кейтеринговые компании, рестораны, гостиницы и так далее. “еперь вс€ эта стройна€ система креативных и экономических отношений оказалась на грани краха.

ѕока еще остаетс€ загадкой, чем встретит новый сезон мировые подиумы.  ризисные перестройки, скорее всего, не затронут ѕариж, Ћондон или ћилан – этому способствуют и государственные дотации, и непререкаемый авторитет меропри€тий. ¬ отношении малых Ќедель и отдельных брендов мнени€ экспертов различны.  ак считают специалисты, наиболее оптимальный алгоритм дл€ дизайнеров – это «выход в свет» посредством »нтернета, что поможет быстро накопить нужную сумму дл€ участи€ в, например, ћилане. ј продюсерам региональных Ќедель следует ориентироватьс€ не на байеров и прессу, а на конечных покупателей,  устраива€ дефиле за несколько дней до начала продаж, и лучше всего делать это пр€мо в универмаге.

 

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.