Fashion без подиума: будущее модных недель в кризис

Время публикации: 15 Июля 2009
Автор: Роман Сидоров

После того как организаторы Лос-анджелесской Недели моды отказались в марте 2009 от ее проведения, начались отчаянные попытки найти средства на поддержку городской модной индустрии и сохранения международного престижа L.A. Fashion Week. Для этой цели на прошлой неделе на летней террасе отеля Ervin на Venice Beach состоялось заседание инвесторов, экспертов и ключевых игроков американской модной индустрии, призванное определить фундаментальные позиции развития сегмента luxury в посткризисное время и понять, какова роль подиумов в условиях глобальной рецессии. Очевидно, что система Чарльза Фредерика Уорта, заложенная столетие назад, изжила себя и нуждается в серьезной модернизации. Мода будущего может остаться без дефиле, и для этого есть самые серьезные предпосылки.

Как сообщают организаторы Недели моды в Лос-Анджелесе, в расписании осенних показов пока набралось меньше дюжины брендов, а на мартовскую до сих пор нет ни одной заявки. И это не проблема отдельно взятого города и дизайнеров, а симптом серьезного кризиса, поразившего мировую моду.

Первый серьезный удар, пошатнувший рынок luxury, – это потеря ключевых спонсоров. В отличие от подиумов Милана, Парижа и Берлина, которые получают государственную поддержку, Недели в Лос-Анджелесе и других, менее крупных центрах должны были самостоятельно искать средства к существованию. Естественно, что уход таких партнеров, как IMG, Mercedes-Benz и Smashbox Studios поставил существование подиумов на грань выживания – теперь все расходы должны взять на себя дизайнеры, многие из которых стали не в состоянии платить столь внушительные суммы.

Другим фактором стал Интернет и активная экспансия ключевых брендов в виртуальное пространство. Логика менеджеров предельно прозрачна: если выложить видео с дефиле в Сеть, то его сможет поглядеть гораздо большее число людей по всему миру, а это заметно облегчает путь к потенциальным клиентам. «Сейчас все пытаются изменить формат представления своих коллекций и уйти от стереотипа модели, спускающейся по подиуму, потому как это дорого и не всегда эффективно. Надо использовать преимущества века цифровых технологий!» – комментирует ситуацию лос-анджелесский дизайнер Хуан Карлос Обандо (Juan Carlos Obando).

За примерами подмены дефиле виртуальным контентом далеко ходить не нужно. Совсем недавно американский бренд Halston вместо помпезного шоу в сотрудничестве с Дрю Хэмингуэй снял короткометражку.  Бегущая по ночным нью-йоркским улочкам Дрю в лимонно-желтом платье принесла владельцам очередь из 25000 заказов, а вирусный ролик мгновенно поразил более 350 специализированных блогов о моде и стиле. В разное время к аналогичному продвижению своих работ прибегали и прибегают Hussein Chalayan, Gareth Pugh и Alice Temperley, а такие марки, как Viktor & Rolf и The Row предпочли фильм дорогому каталогу сезонной коллекции одежды, аксессуаров и тканей.

«Мы много думали над дальнейшей судьбой региональных, «малых» недель моды, таких как, например, L.A. FW или NYFW, – комментирует вице-президент продюсерской компании IMG Fahion Зах Эйшман (Zach Eichman). – При сильной конкуренции со стороны Милана, Лондона и Парижа, вероятно, нам не стоит вкладывать деньги и силы в организацию крупных перформансов. Их можно заменить хорошим виртуальным контентом и сделать ставку на локальные дефиле непосредственно в точках продаж: универмагах или других крупных магазинах. То есть демонстрировать одежду, которая продается уже сейчас, а не гардероб будущего».

Третья проблема «малых Недель» кроется в миланских и парижских подиумах. Пока байеры и клиенты посетят все дефиле, они израсходуют свои бюджеты и после этого едут в Нью-Йорк или Лос-Анджелес исключительно из любопытства и уважения, а не из желания что-то приобрести или заключить крупный контракт.  «Лос-Анджелес славился своими инновационными трендами, но все продажи случались в Париже или Нью-Йорке», – добавляет президент компании Lloyd Klein Джон Аргуеллес (John Arguelles). Многие дизайнеры, недовольные таким положением, либо отказываются от участия, либо уезжают в Нью-Йорк, а если позволяют средства – то и в Милан или Париж. Например, так поступили Моник Луллье, Трина Тарк, Rodarte и многие другие. Оказывается, эффективность такого шага достигает баснословных цифр.  «Через три сезона регулярного участия в Нью-Йорке мои вложения в дефиле окупились в пяикратном размере», – сообщил Хуан Карлос Обандо (Juan Carlos Obando).

Утрата подиумов и fashion-шоу больно отражается на всех игроках модного рынка. Отбросив размышления об эстетике и «духе моды», нужно отметить, что на подиуме дизайнер представляет свое видение и прочтение ключевых трендов сезона или эпохи еще до того, как их отберут редакторы ведущих глянцев. Во-вторых, такие показы – это обмен идеями между дизайнерами, фотографами, продюсерами, что способствует дальнейшему прогрессу. И в-третьих, есть огромное количество людей, зарабатывающих на сотрудничестве с Неделями: журналисты, обозреватели, критики, поставщики аксессуаров, кейтеринговые компании, рестораны, гостиницы и так далее. Теперь вся эта стройная система креативных и экономических отношений оказалась на грани краха.

Пока еще остается загадкой, чем встретит новый сезон мировые подиумы. Кризисные перестройки, скорее всего, не затронут Париж, Лондон или Милан – этому способствуют и государственные дотации, и непререкаемый авторитет мероприятий. В отношении малых Недель и отдельных брендов мнения экспертов различны. Как считают специалисты, наиболее оптимальный алгоритм для дизайнеров – это «выход в свет» посредством Интернета, что поможет быстро накопить нужную сумму для участия в, например, Милане. А продюсерам региональных Недель следует ориентироваться не на байеров и прессу, а на конечных покупателей,  устраивая дефиле за несколько дней до начала продаж, и лучше всего делать это прямо в универмаге.

 

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.