Fashion без подиума: будущее модных недель в кризис

¬рем€ публикации: 15 »юл€ 2009
јвтор: –оман —идоров

ѕосле того как организаторы Ћос-анджелесской Ќедели моды отказались в марте 2009 от ее проведени€, начались отча€нные попытки найти средства на поддержку городской модной индустрии и сохранени€ международного престижа L.A. Fashion Week. ƒл€ этой цели на прошлой неделе на летней террасе отел€ Ervin на Venice Beach состо€лось заседание инвесторов, экспертов и ключевых игроков американской модной индустрии, призванное определить фундаментальные позиции развити€ сегмента luxury в посткризисное врем€ и пон€ть, какова роль подиумов в услови€х глобальной рецессии. ќчевидно, что система „арльза ‘редерика ”орта, заложенна€ столетие назад, изжила себ€ и нуждаетс€ в серьезной модернизации. ћода будущего может остатьс€ без дефиле, и дл€ этого есть самые серьезные предпосылки.

 ак сообщают организаторы Ќедели моды в Ћос-јнджелесе, в расписании осенних показов пока набралось меньше дюжины брендов, а на мартовскую до сих пор нет ни одной за€вки. » это не проблема отдельно вз€того города и дизайнеров, а симптом серьезного кризиса, поразившего мировую моду.

ѕервый серьезный удар, пошатнувший рынок luxury, – это потер€ ключевых спонсоров. ¬ отличие от подиумов ћилана, ѕарижа и Ѕерлина, которые получают государственную поддержку, Ќедели в Ћос-јнджелесе и других, менее крупных центрах должны были самосто€тельно искать средства к существованию. ≈стественно, что уход таких партнеров, как IMG, Mercedes-Benz и Smashbox Studios поставил существование подиумов на грань выживани€ – теперь все расходы должны вз€ть на себ€ дизайнеры, многие из которых стали не в состо€нии платить столь внушительные суммы.

ƒругим фактором стал »нтернет и активна€ экспанси€ ключевых брендов в виртуальное пространство. Ћогика менеджеров предельно прозрачна: если выложить видео с дефиле в —еть, то его сможет погл€деть гораздо большее число людей по всему миру, а это заметно облегчает путь к потенциальным клиентам. «—ейчас все пытаютс€ изменить формат представлени€ своих коллекций и уйти от стереотипа модели, спускающейс€ по подиуму, потому как это дорого и не всегда эффективно. Ќадо использовать преимущества века цифровых технологий!» – комментирует ситуацию лос-анджелесский дизайнер ’уан  арлос ќбандо (Juan Carlos Obando).

«а примерами подмены дефиле виртуальным контентом далеко ходить не нужно. —овсем недавно американский бренд Halston вместо помпезного шоу в сотрудничестве с ƒрю ’эмингуэй сн€л короткометражку.  Ѕегуща€ по ночным нью-йоркским улочкам ƒрю в лимонно-желтом платье принесла владельцам очередь из 25000 заказов, а вирусный ролик мгновенно поразил более 350 специализированных блогов о моде и стиле. ¬ разное врем€ к аналогичному продвижению своих работ прибегали и прибегают Hussein Chalayan, Gareth Pugh и Alice Temperley, а такие марки, как Viktor & Rolf и The Row предпочли фильм дорогому каталогу сезонной коллекции одежды, аксессуаров и тканей.

«ћы много думали над дальнейшей судьбой региональных, «малых» недель моды, таких как, например, L.A. FW или NYFW, – комментирует вице-президент продюсерской компании IMG Fahion «ах Ёйшман (Zach Eichman). – ѕри сильной конкуренции со стороны ћилана, Ћондона и ѕарижа, веро€тно, нам не стоит вкладывать деньги и силы в организацию крупных перформансов. »х можно заменить хорошим виртуальным контентом и сделать ставку на локальные дефиле непосредственно в точках продаж: универмагах или других крупных магазинах. “о есть демонстрировать одежду, котора€ продаетс€ уже сейчас, а не гардероб будущего».

“реть€ проблема «малых Ќедель» кроетс€ в миланских и парижских подиумах. ѕока байеры и клиенты посет€т все дефиле, они израсходуют свои бюджеты и после этого едут в Ќью-…орк или Ћос-јнджелес исключительно из любопытства и уважени€, а не из желани€ что-то приобрести или заключить крупный контракт.  «Ћос-јнджелес славилс€ своими инновационными трендами, но все продажи случались в ѕариже или Ќью-…орке», – добавл€ет президент компании Lloyd Klein ƒжон јргуеллес (John Arguelles). ћногие дизайнеры, недовольные таким положением, либо отказываютс€ от участи€, либо уезжают в Ќью-…орк, а если позвол€ют средства – то и в ћилан или ѕариж. Ќапример, так поступили ћоник Ћуллье, “рина “арк, Rodarte и многие другие. ќказываетс€, эффективность такого шага достигает баснословных цифр.  «„ерез три сезона регул€рного участи€ в Ќью-…орке мои вложени€ в дефиле окупились в п€икратном размере», – сообщил ’уан  арлос ќбандо (Juan Carlos Obando).

”трата подиумов и fashion-шоу больно отражаетс€ на всех игроках модного рынка. ќтбросив размышлени€ об эстетике и «духе моды», нужно отметить, что на подиуме дизайнер представл€ет свое видение и прочтение ключевых трендов сезона или эпохи еще до того, как их отберут редакторы ведущих гл€нцев. ¬о-вторых, такие показы – это обмен иде€ми между дизайнерами, фотографами, продюсерами, что способствует дальнейшему прогрессу. » в-третьих, есть огромное количество людей, зарабатывающих на сотрудничестве с Ќедел€ми: журналисты, обозреватели, критики, поставщики аксессуаров, кейтеринговые компании, рестораны, гостиницы и так далее. “еперь вс€ эта стройна€ система креативных и экономических отношений оказалась на грани краха.

ѕока еще остаетс€ загадкой, чем встретит новый сезон мировые подиумы.  ризисные перестройки, скорее всего, не затронут ѕариж, Ћондон или ћилан – этому способствуют и государственные дотации, и непререкаемый авторитет меропри€тий. ¬ отношении малых Ќедель и отдельных брендов мнени€ экспертов различны.  ак считают специалисты, наиболее оптимальный алгоритм дл€ дизайнеров – это «выход в свет» посредством »нтернета, что поможет быстро накопить нужную сумму дл€ участи€ в, например, ћилане. ј продюсерам региональных Ќедель следует ориентироватьс€ не на байеров и прессу, а на конечных покупателей,  устраива€ дефиле за несколько дней до начала продаж, и лучше всего делать это пр€мо в универмаге.

 

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕалетки Cesare Paciotti
 оротка€ рубашка
 ардиган
“апочки ECO-OZ
Ѕотинки ECCO
“уфли PROVOCANTE
ѕальто
Ѕазова€ футболка
 оврики комнатные ARLONI
Bygakoff Ѕрошь 187633
“ональные кремы MAX FACTOR
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
SNEAKERS Roobins
“уфли
 омплект: футболка и брюки ALFA
∆енские трусы Artu
—никерсы Roobins
Ѕрелок Inesse M

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.