Шопомания: болезнь или причуда?

Время публикации: 28 Февраля 2005
Автор: Влада Топчева

Фешенебельный магазин, кошелек, полный хрустящих купюр, обаятельные продавцы, море шикарной одежды – какая девушка не мечтает о столь роскошном стечении обстоятельств! Но, барышни, будьте бдительны, подобное великолепие чревато хронической денежной недостаточностью и болезнью нового времени – шопоманией.

«Шопомания», «шопоголизм», «шопинг-паранойя», «ониомания» – разные названия одной страсти - неконтролируемой тяги к покупкам. По мнению медиков, безрассудной зависимостью от шопинга сегодня страдает до десяти процентов населения планеты. В Англии, например, насчитывается около 700 тыс. шопоголиков, в Соединенных Штатах – 55 млн. человек, состояние15 млн. оценивается как близкое к клиническому. 

Примерно 90% ониоманов — женщины, скупающие огромное количество ненужной косметики, украшений, одежды и обуви. У многих из них чувство вины за совершенные траты вызывает очередную депрессию, избавить от которой может только новый поход по магазинам.

Мания шопинга — горе и радость многих представительниц слабого пола. Ученые признают, что шопинг и наркомания действуют по одним законам: дозы, приводящие к эйфории, постепенно требуют увеличения, удовольствие становится все более кратковременным, со временем человек полностью теряет контроль над собой.

Кроме того, шопинг превращается в новый вид спорта и завоевывает все большее количество сторонников. Суть его на первый взгляд довольно проста — нужно за кратчайшее время обойти большее количество магазинов, потратить как можно больше денег и приобрести как можно больше ненужных вам вещей. Однако, как и в любом известном нам виде спорта, здесь есть свои тонкости.

У истоков этого не олимпийского пока еще вида спорта стоит американка Барбара Зелински. Первым увлечение рекордсменки оценил муж, Джон Зелински. Однажды он обнаружил, что жена в состоянии потратить его зарплату за 2 минуты 34 секунды. Впоследствии Барбара довела результат до 1 минуты 55 секунд, что и было зафиксировано беднягой Джоном, как первый мировой рекорд… После развода Барбара написала несколько пособий по шопингу — «Шопинг и лечение женских наследственных заболеваний», «Шопинг и кризис социальной идентичности», «Шопинг и современные религиозные течения», «Шопинг сегодня: все мужики сволочи!»

Однако, для многих шопинг - отличное средство релаксации и снятия всевозможных стрессов. И психологи не могут с этим поспорить. Даже самое отвратительное настроение, как правило, улучшается с приобретением новых туфель или кружевного белья.

Почему шопинг так поднимает настроение? Психологи приводят несколько причин: во-первых, трата денег — всегда ответственность, которая вымещает всякий стресс. Во-вторых, от созерцания витрин, новых коллекций забываешь об обидных словах, сказанных кем-то в твой адрес. Человек отвлекается и с головой уходит в другой мир — мир красивых вещей, красивых людей и ярких лейблов.

Не редки случаи, однако, когда пустая трата денег из способа вернуть себя к жизни перерастает в способ жить. В магазины подобных «пристрастившихся» гонит не острая необходимость и не ссора с любимыми. Для шопинг - маньячек жизнь без покупок теряет всякий смысл. В зоне риска, как правило, жены богатых мужей, подруги миллионеров, дочери "Рокфеллеров".

С пеленок многими из них усвоена следующая жизненная философия – необходимо скрашивать своим присутствием бренность земного мира. В любых обстоятельствах выглядеть «на все сто» - вот их единственная цель. В том случае, когда самоутверждение происходит за счет нарядов, обновки воспринимаются как личные достижения. По мнению психологов, девушки, впадающие в подобную зависимость, как правило, компенсируют процессом покупок недостаток каких-то ощущений в жизни.

И в то же время психологи признают, что мания шопинга — самая здоровая мания. В частности, некоторые исследователи сравнивают удовольствие от процесса шопинга с чувственным, эротическим наслаждением. Некоторые считают, что шопинг для женщины – такой же инстинкт как продолжение рода, и во многом сродни сексу. Отнюдь не редки случаи, когда дамы, отыскав в магазине «вещь-что-надо», признавались, что испытывают в этот момент сильное возбуждение, напоминающее сексуальное. Как и в сексе, в шопинге притягательно недоступное и запретное. Чем дороже и бесполезнее объект, тем навязчивее желание его иметь.

Противостоять искушению витрин и прилавков «шопоголикам» очень сложно. Если они зарекутся тратить деньги на необязательные вещи, внутренняя пустота, скука и усталость могут довести до помешательства! В одиночку от страсти к покупкам не избавиться! "Покупкомания" - это болезнь, а значит, необходима помощь врачей. Недаром в США изобрели таблетки от покупательской зависимости. Правда, с фармакологической точки зрения этот препарат не содержит ничего нового - слегка модифицированный антидепрессант. К тому же, таящий в себе опасность новой зависимости - от таблеток.

Так что лучшее лечение для транжир - не медикаментозное, а психологическое. Только психолог поможет осознать истинные мотивы мотовства и скорректировать не следствие, а причину. А вот слегка иррациональный шопинг обладает терапевтическим эффектом. У многих после покупок повышается самооценка, и если на следующий день нет ни сожалений, ни угрызений совести по поводу бесполезной новинки в вашем доме или гардеробе, а семейный бюджет особо не пострадал, то поводов для беспокойства нет.

Удачных покупок, дорогие шопоголики. И пусть походы по магазинам будут приятными.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Легинсы
Лоферы Vitacci
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Плащ Top Secret
Босоножки Bronx
Кардиган richroyal
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Брюки-капри
Халат
Ботфорты Ana Lublin

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.