Осень 2005: возвращение к суровой действительности
Большинство осенних коллекций на Неделе Моды в Нью-Йорке,были представленны в темной цветовой гамме, тяжелых материалах и строгих силуэтах. Видимо, некоторые дизайнеры порядком устали от маски счастья и радости, которую им приходится надевать в последние годы, и дали волю своим мрачным чувствам и явили миру суровую реальность.
Самое откровенное отступление от легкомысленности читалось в коллекции Марка Джейкобса (Marc Jacobs). В отличие от весенней линии, когда дизайнер предложил яркую палитру оттенков и оригинальные формы, осенняя коллекция была абсолютно противоположной. Цвета становятся более темными и порой даже мрачными, и все модели приобретают объем.
Это одежда, в которой можно спрятаться, оградиться от окружающего мира. Можно без преувеличения сказать, что, например, под пышной шерстяной юбкой могут легко поместиться несколько детей.
В своей осенней коллекции Джейкобс показал изнанку чувственности. Возникло ощущение, что модельер попросту выкинул за окно все сладкое, яркое и прекрасное, что посещало его во время создания коллекции, оставив лишь практичное и порой ужасное. И даже некоторые кукольные платья, декорированные цветами, напоминали костюмы для фильмов ужасов: они на самом деле красивы, но, глядя на них, становилось не по себе и возникало зловещее предчувствие.
Возможно, выбор подобного настроения не совсем разумен, но эта коллекция полна комфорта и достоинства. Кроме того, она отражает те чувства, которые испытывает весь мир: беспокойство, страх, осторожность, пессимизм. И вместо того, чтобы предложить скрыть свои чувства под маской веселья и радости, дарит ощущение безопасности, подчеркивая, что мрачная искренность всегда лучше фальшивого смеха. Именно поэтому коллекция не отталкивает, а притягивает и завораживает.
Коллекция Донны Каран (Donna Karan) выполнена в том же ключе, что и линия Джейкобса. Причем большинство силуэтов просто лишены практического смысла. Но настроение также угадано безошибочно. Свободные блузы и вечерние платья из жатой тафты призывают к романтике, но романтике лишенной беззаботности, легкости и детского восторга. Это романтика людей, чьи сердца разбиты, а ожидания обмануты.
Последние несколько лет дизайнеры много размышляли над тем, как заставить свою одежду сверкать и привлекать окружающих. Они декорировали кардиганы, платья, сумочки и туфли блестками и стразами. На юбках А-покроя появлялись веселые узоры, которые должны были произвести эффект кукольности. Юбки-карандаши и жакеты с рукавами-браслетами, предлагающие эдакий лощеный гламур. Женщина становилась похожей на глупенькую секретаршу с сомнительной репутацией. Некоторые вещи попросту вызывали улыбку на лицах покупателей. Теперь с этим покончено. Вместо призыва к веселью, осенние коллекции заставляют задуматься.
Именно в этом ключе выполнены коллекции Джеффри Чоу (Jeffrey Chow) и Питера Сома (Peter Som). Линия Чоу очень сдержанна и строга. Его вязаные свитера и консервативные платья вряд ли вызовут смех, а уж тем более улыбку. А Сом черпает вдохновение в фильмах о потерянных детях. И разумеется, это не тот творческий источник, благодаря которому дизайнерские вещи декорируются яркими цветами и появляются немыслимые украшения.
Модельер Томер Джендлер (Tomer Gendler) создает линию мужской одежды, навеянной образами пост-военной Европы. Он представляет людей, лишенных крова, которые идут в никуда в своей единственной одежде. У некоторых она очень дорогая, у большинства – банальна и проста, но все эти вещи – темные.
Модельеры Брайан Брэдли (Bryan Bradley) и Tuleh обращают свои взоры на городскую периферию. В их коллекцию вошли роскошные пальто с камуфляжными принтами и шифоновые платья, края которых потерты и слегка разорваны.
Андреас Мельбостад (Andreas Melbostad), дизайнер марки Phi в своей коллекции предпочитает черный цвет. Та же самая гамма преобладает в линии Франциско Коста (Francisco Costa), созданной для Calvin Klein.
В прошлом дизайнеры позволяли покупателям скрываться от действительности, предлагая отрицание реальности и пустую философию нелепостей. Сегодня наступает новое время. Нельзя сказать, что этой осенью они полностью поддерживают пессимистичное настроение. Они лишь возвращают нас к реальности.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.