Garderobe 2009: мода √ермании и –оссии. “раектори€ мастерства

¬рем€ публикации: 28 јпрел€ 2009
јвтор: »рина  узьмичева
22 апрел€ в 20.30 ѕетербурге все сложилось, как пазл. Ќа ƒворцовой площади заканчивалась репетици€ майского парада. ѕо Ќеве неслись лед€ные глыбы. ј на ”ниверситетской набережной по подиуму ћанежа  адетского корпуса стремительно шагали модели. –оссийско-немецкие отношени€ выходили на новый уровень.

ћоду – в массы
Ќемецка€ мода, €сное дело, не французска€: известных арийских дизайнеров можно сосчитать по пальцам одной руки. Ќо сбрасывать со счетов их никак нельз€. «агибаем. ¬о-первых, создатель нацистской формы и стандартных мужских костюмов ’уго Ѕосс (Hugo Boss). ¬о-вторых, человек мира  арл Ћагерфельд (Karl Lagerfeld). ¬-третьих и в-четвертых, минималистка ƒжил —андер (Jil Sander) и прекрасный креативный директор Bottega Veneta “омас ћайер (Tomas Maier). ѕлюс Puma и Adidas - не близнецы, но брать€, без которых √ермани€, что пиво без баварской сосиски: съедобно, но чего-то не хватает.   известному квинтету теперь можно добавить и других соотечественников.

Ќачали с массового – каталога Quelle. Ќа стуль€х каждого из присутствующих были заботливо разложены собственно каталоги толщиной чуть ли не с телефонный справочник. Ќа подиум, надо понимать, выпустили best of the best. ѕолучилась подборка женской одежды, что называетс€, и в пир, и в мир, и в добрые люди. ¬ чем и куда именно, легко определ€лось по обуви. ¬ьетнамки – значит, на пл€ж, туфли на каблуках – в офис, босоножки на платформе – прогулка и вечеринка. ”годили и нашим, и вашим.

ѕрактичный креатив

¬ыпускников 2008 года и студентов трех дизайнерских вузов подавали оптом. ¬прочем, отличить, где заканчиваетс€ одна коллекци€ и начинаетс€ друга€, не составило труда.  аждый  гнул свою линию и представил не более дес€ти комплектов. Ќикакого сезонного делени€ не соблюдалось.
 
’от€ так и не терпитс€ в каждой мини-коллекции, показанной студентами ¬ысшей школы ѕфорцхайм, искать пресловутую немецкую практичность, использована она, если оперировать гастрономическими терминами, на кончике ножа. Ќо плать€ все же шить сложнее, чем варить айнтопф. ≈ще проблематичнее описать словами некоторые воплощенные в жизнь идеи. ƒл€ гр€зно-белой коллекции –они —таль (Ronja Stahl) больше всего подход€т определени€ «гипсова€ статуэтка», «каркас», «манекен», «архитектурный макет». Ќо даже самые неверо€тные конструкции заключены в рамки коммерции. ≈сли избавить их от этих самых неверо€тных деталей, то вполне можно носить за пределами подиума. ј сложность задумки и филигранность исполнени€ заслуживают вс€ческих похвал. ¬идно, немцы отмерили не один раз, прежде чем отрезать.

√орода контрастов
—анкт-ѕетербургскую государственную художественно-промышленную академию имени ј.Ћ. Ўтиглица (в народе «ћуха») закончили Ћариса ѕогорецка€, »ль€ „елышев, ёли€ Ѕунакова (Bunakova&Hohlov) и ≈лена “ихонова (Prinsess and Frogs). Ќовички наступают им на п€тки.
 
јнна »саичкина представила коллекцию «Ўтрих  од», наве€нную €понской анимацией. Ќа головах красовались обручи со знаками вопроса или восклицани€. Ёмоции в зале были соответствующими.
 
ѕлать€ в лучших традици€х  ристобал€ Ѕаленсиаги сшила ќлес€ Ѕорисова и подобрала к ним в пару высокие кеды. ¬от он, уличный кутюр.
 
ћосковскому государственному текстильному университету имени ј.Ќ.  осыгина мы об€заны становлением ¬€чеслава «айцева.  ак известно, старикам – почет, молодым – дорога. ” каждого - сво€.
 
ѕока одни делали ставку на минимализм и четкость форм, другие отдали предпочтение м€гкому, обволакивающему силуэту. “ак, ƒина ћошкало €вно т€готеет к крупной в€зке. ќна показала не только объемные плать€, кардиганы и отделку, но также и огромные мужские брюки «в косичку».
 
≈ще один отличный пример – јлександр Ўабанов и его плать€-чешу€ из гофрированных фрагментов, напоминающих бумажные зонтики дл€ коктейлей, которые при движении шуршат, как змеина€ кожа. —редневековые латы дл€ «ены, королевы воинов, по-новому.

Ћучша€ коллекци€ получилась у јсии Ѕареевой и ≈катерины  олосковой. Ўесть моделей, словно вырезанных скальпелем. »деально заложенные складки, ни одного острого угла и лишней детали. «астежек нет вовсе или одна тонка€ золотиста€ молни€. “олько белый и фисташковый цвета. ƒействительно осмысленна€ работа.

ƒжунгли зовут
Ќа десерт подали берлинский бренд c.neeon. »х конек – вс€ческие принты. ƒизайнеры  лара Ћесковар (Klara Leskovar) и ƒорин Ўульц (Doreen Schultz) €вно не мельком просматривают коллекции Emilio Pucci, Dries Van Noten и Christian Lacroix. ¬прочем, они этого и не скрывают. ƒаже посещают показы коллег не только по немецкому цеху. Ѕлаго имеют такую возможность: участвуют в London Fashion Week в рамках проекта New Gen Sponsorship, сочинили капсульную коллекцию дл€ TopShop, поработали с H&M, принимают участие в показах и выставках в ≈вропе и јзии.
 
 оллекци€ осень-зима - 2009/10 вдохновлена —оней ƒелоне (Sonja Delaunay), одной из представителей орфизма, направлени€ во французской живописи 1910-х годах. ¬ыбор сделан не зр€: —он€ создавала узоры дл€ тканей haute couture и оформл€ла д€гилевский балет « леопатра».  оллекци€ «One cannot live without champagne and gypsies» построена на принципе орфизма - использовании €рких цветов и геометрических фигур. ¬се вертелось вокруг бандан как у солиста Guns’N’Roses Ёксла –оуза (именно их зудободробительна€ «Welcome to the Jungle» стала саундтреком показа) и легинсов - будь то свободные плать€ в пол, лет€щие туники, широкие юбки или свитеры over-size. ѕолучилась сумма трех, казалось бы, несовместимых слагаемых: восточный ориентализм, кантри и стилистика шейпинга. ¬ таком виде легко представить себ€ в степи и на пл€же, на гр€дке и в мегаполисе.

„тобы закончить образ, c.neeon искали ключевые аксессуары. » нашли их у соотечественников. ѕсевдовинтажные очки одолжили у Mykita, а шл€пы специально дл€ этой коллекции сделал –ике ‘ойерштайн (Rike Feurstein). ∆аль только, что их, как и мужскую одежду, до ѕетербурга не довезли.

√лавный приз - сертификат на 45 тыс€ч рублей досталс€ Ёфе Ќеле ќффнер (Eve Nele Offner) за одежду дл€ мужчин, м€гкую, но самоуверенную. „ленами жюри были “ать€на ѕарфенова, ¬ладимир Ѕухинник, ≈лена Ћугова€ (бутик Backstage), јлександра јндреева («—анкт-ѕетербургские ведомости»), —ергей  осов (президент Quelle —Ќ√), јлександра —околова (стилист Oggi) и ёли€ ƒемиденко (√осударственный музей истории —анкт-ѕетербурга).

–ецензи€ FashionTime: подвести к общему знаменателю студентов одного вуза не получитс€. √раницы давно стерты. »сточники вдохновени€ у всех примерно одинаковые. ѕоэтому четка€ градаци€ «в ѕетербурге мода интеллектуальна€ и сдержанна€, в ћоскве – €рмарочна€ и коммерческа€, а в Ѕерлине – сугубо практична€» неприменима. “ем не менее, общие дл€ всех трех учебных заведений особенности выделить удалось. —туденты будто  заново открыли - дл€ себ€ и дл€ публики - архитектурный крой и ретрофутуризм. ѕросклон€ли на все лады трикотажные легинсы, брюки-бананы, зуавы и комбинезоны, больше похожие на трикотажные пижамы. ј еще вернули 90-е. ¬се на рейв!
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
—апоги
 оротка€ рубашка
 ардиган
“уфли MURSU
Ѕотинки ECCO
ƒжинсы Strellson
Ѕюстгальтер с м€гкой чашкой Gossard
ƒжемпер
Ѕазова€ футболка
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Bygakoff Ѕрошь 187633
“уника
“уфли Good Man
 ольцо
“уфли PROVOCANTE
 олготки 40 den ј√ј“ Totall
Bogner Woman ћюли 171115

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.