Казаки в городе: фантазии дизайнеров на тему фильма «Тарас Бульба»

Время публикации: 6 Апреля 2009
Автор: Алена Брик

Несмотря на новые идеи, с завидной регулярностью появляющиеся на подиумах, фолк-тренд из сезона в сезон остается одним из ведущих. В год 200-летия Н.В.Гоголя ведущие российские и украинские дизайнеры объединились на подиуме, чтобы показать, как правильно адаптировать этот тренд к будням. Mainaim (Виктория Савватеева), Лилия Пустовит, Даша Гаузер, Маша Шароева, Александр Арнгольдт и Вероника Жанви представили в рамках Russian Fashion Week показ «Казаки в городе», посвященный выходу на экраны фильма «Тарас Бульба».

Все дизайнеры признались, что им было крайне интересно работать над этим проектом. Вдохновляло все – и Гоголь, и «историчность» темы, и обаяние казацкого стиля, и его  унисекс. Выход моделей каждого дизайнера предваряли видео-интервью, в которых дизайнеры делились своими впечатлениями о работе над коллекцией, а во время показа на экраy проецировались кадры из «Тараса Бульбы», подчеркивая связь модной истории из прошлого в настоящее.

Александр Арнгольдт, открывавший показ, решил тему через асимметрию: его платья и штаны из "казацких" шерсти и льна заставили публику поломать голову, разглядывая причудливый крой и придумывая альтернативные варианты "примерки". А в качестве необходимого элемента шика Александр выкрасил своих моделей в золотой цвет, ведь именно он ассоциируется у Александра с казаками и их образом жизни.

Даша Гаузер при создании образов использовала исключительно черный цвет, приталенный силуэт, шелк, меха и каблуки. Наиболее яркая деталь коллекции – чарующие, обворожительно струящиеся шелковые шаровары.

Виктория Савватеева (MaiNaiM)  пошла по пути обезоруживающей женственности. В своей коллекции она обыграла сочетания легких, летних хлопковых и батистовых сарафанов с элементами казачьих кафтанов и корсетов из грубой  шерсти.

Лилия Пустовит постаралась сохранить дух степной свободы и глубокую природную первобытную энергетику казацкой одежды.  Использовав шаровары и свитки, плоский крой и собранные в силуэт за счет жестких поясов и кожаных манжетов объемы, Лилия создала очень современные платья яркой цветовой гаммы (сочетание белого и красного), которые, по словам дизайнера, создали мощное энергетическое поле. Всем особенно запомнилась остромодная вещь - пальто-шарф.

Маша Шароева призналась в огромной любви  к историческому кино и костюмам и переосмыслила "Тараса Бульбу" достаточно неожиданно. Шерстяные "казацкие" пальто были ассиметрично окрашены в несколько разных цветов, а под этими яркими "утеплителями" скрывались полупрозрачные платья из тюлевой ткани, украшенные цветами-аппликациями.

В завершение дефиле на подиум вышла роскошная босая невеста в наряде от Вероники Жанви. Шелковое мини-платье, сделанное на основе классической рубахи того времени, переливалось нежным золотом и яркой малиной и было украшено ручной вышивкой, над которой, по словам дизайнера,  ее команда трудилась в течение долгих дней подготовки к показу.  Неудивительно, что, увидев такую невесту, сын Тараса Бульбы - Андрий  - забыл все, что было прежде.

Модели показа предстали перед публикой с неизменными казацкими чубами на голове, а дизайнеры перечитали  классику и открыли  страницы новых модных повестей:

Мнения:

Александр Арнгольдт: «Для меня икона стиля – Нонна Мордюкова, именно о ней я думал, создавая коллекцию. Когда мне прислали костюмы, я был в Риме, и там я и создал всю коллекцию. Тем более, что в Италии Гоголя хорошо знают – его присутствие на этой земле только вдохновляло меня. Самая удачная  моя модель  - это платье из казацких шароваров. Очень универсальная вещь:  сделал отверстие в штанах - и они превратились в платье».

 Лилия Пустовит: «Я очень хорошо знакома с творчеством Гоголя, и мне невероятно интересно было погрузиться в его мир – с любовью к мистификациям, глубоким знанию человеческой натуры и эзотерическому подтексту в его творчестве. Мы постарались отнестись с наибольшим почтением и уважением к древней казацкой одежде, истоки происхождения которой кажутся мне общими даже с одеждой индийских браминов и древне-китайских воинов. Я очень довольна результатом - костюмы получились яркими, эффектными, и в них сохранена мощная энергетика и свободолюбие вольного и смелого народа».

Маша Шароева:  «Была очень интересная задача - переделать костюмы, созданные к фильму "Тарас Бульба". Мы не ставили перед собой цель сделать их носибельными и суперсовременными. Это скорее новый взгляд на исторический этнический костюм, каким бы он мог быть в какой-нибудь другой кинокартине. Все вещи были вручную окрашены, мы ничего не перешивали и дополнили каждый костюм цветами ручной работы, сделанными специально для этого проекта. Интересно, что все мужские вещи в нашем показе стали женскими. Мне хотелось создать ощущение неземной, даже нерукотворной красоты, как будто эти девушки сошли с полотна художника, и, по-моему, у нас получилось! Может быть, это моя дань любви писателю Гоголю - одному из самых мистических творцов».

Вероника Жанви: «Современная мода неизбежно оглядывается назад и находит там такие основы классики, как казацкий стиль. Для того, чтобы национальная одежда стала трендом, в ней должны прослеживаться параллели с трендовыми вещами. Именно этого я хотела добиться, создавая платье невесты».  От подобного предложения я пришла в восторг, ведь это безумно интересно - делать тематический костюм невесты. В основу моего платья легла классическая рубаха, которую носили женщины в те времена. Практически без изменений я оставила горловину и длину платья, не делала также акцент на талии, ведь в те времена такого не было,  разработала и головной убор – какая невеста без фаты?»

Виктория Савватеева (MAINAIM): «Мне было интересно работать с темой казачества, ведь кантри - это совсем не тема марки MaiNaiM. Мне кажется, что многослойность очень актуальна в этой теме, так как уходя в походы, казаки одевали все самое истрепанное из своей одежды, а возвращались уже в одежде завоеванных народов, надевая ее также одну на другую. Работать с казацким образом оказалось совсем несложно, ведь в нем так много ярких зацепок: это  и интересный крой кафтанов, и шаровары, и объемные рубахи».

Даша Гаузер: «Одежда, которую я делаю, изначально предназначена для свободолюбивых и сильных духом людей, а тема казачества - это тема свободы - почти абсолютной, свободы созидательной и действенной.  Запорожские казаки были едва ли не главными стилягами своего времени, эдаким авангардом эклектики prêt-à-porter. Я уверена, что те же шаровары или кожаные клепаные ремни (с небольшой поправкой на 21 век) вполне носибельны в современной повседневной жизни».


 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.