азаки в городе: фантазии дизайнеров на тему фильма Ђ“арас Ѕульбаї

¬рем€ публикации: 6 јпрел€ 2009
јвтор: јлена Ѕрик

Ќесмотр€ на новые идеи, с завидной регул€рностью по€вл€ющиес€ на подиумах, фолк-тренд из сезона в сезон остаетс€ одним из ведущих. ¬ год 200-лети€ Ќ.¬.√огол€ ведущие российские и украинские дизайнеры объединились на подиуме, чтобы показать, как правильно адаптировать этот тренд к будн€м. Mainaim (¬иктори€ —авватеева), Ћили€ ѕустовит, ƒаша √аузер, ћаша Ўароева, јлександр јрнгольдт и ¬ероника ∆анви представили в рамках Russian Fashion Week показ « азаки в городе», посв€щенный выходу на экраны фильма «“арас Ѕульба».

¬се дизайнеры признались, что им было крайне интересно работать над этим проектом. ¬дохновл€ло все – и √оголь, и «историчность» темы, и оба€ние казацкого стил€, и его  унисекс. ¬ыход моделей каждого дизайнера предвар€ли видео-интервью, в которых дизайнеры делились своими впечатлени€ми о работе над коллекцией, а во врем€ показа на экраy проецировались кадры из «“араса Ѕульбы», подчеркива€ св€зь модной истории из прошлого в насто€щее.

јлександр јрнгольдт, открывавший показ, решил тему через асимметрию: его плать€ и штаны из "казацких" шерсти и льна заставили публику поломать голову, разгл€дыва€ причудливый крой и придумыва€ альтернативные варианты "примерки". ј в качестве необходимого элемента шика јлександр выкрасил своих моделей в золотой цвет, ведь именно он ассоциируетс€ у јлександра с казаками и их образом жизни.

ƒаша √аузер при создании образов использовала исключительно черный цвет, приталенный силуэт, шелк, меха и каблуки. Ќаиболее €рка€ деталь коллекции – чарующие, обворожительно стру€щиес€ шелковые шаровары.

¬иктори€ —авватеева (MaiNaiM)  пошла по пути обезоруживающей женственности. ¬ своей коллекции она обыграла сочетани€ легких, летних хлопковых и батистовых сарафанов с элементами казачьих кафтанов и корсетов из грубой  шерсти.

Ћили€ ѕустовит постаралась сохранить дух степной свободы и глубокую природную первобытную энергетику казацкой одежды.  »спользовав шаровары и свитки, плоский крой и собранные в силуэт за счет жестких по€сов и кожаных манжетов объемы, Ћили€ создала очень современные плать€ €ркой цветовой гаммы (сочетание белого и красного), которые, по словам дизайнера, создали мощное энергетическое поле. ¬сем особенно запомнилась остромодна€ вещь - пальто-шарф.

ћаша Ўароева призналась в огромной любви  к историческому кино и костюмам и переосмыслила "“араса Ѕульбу" достаточно неожиданно. Ўерст€ные "казацкие" пальто были ассиметрично окрашены в несколько разных цветов, а под этими €ркими "утеплител€ми" скрывались полупрозрачные плать€ из тюлевой ткани, украшенные цветами-аппликаци€ми.

¬ завершение дефиле на подиум вышла роскошна€ боса€ невеста в нар€де от ¬ероники ∆анви. Ўелковое мини-платье, сделанное на основе классической рубахи того времени, переливалось нежным золотом и €ркой малиной и было украшено ручной вышивкой, над которой, по словам дизайнера,  ее команда трудилась в течение долгих дней подготовки к показу.  Ќеудивительно, что, увидев такую невесту, сын “араса Ѕульбы - јндрий  - забыл все, что было прежде.

ћодели показа предстали перед публикой с неизменными казацкими чубами на голове, а дизайнеры перечитали  классику и открыли  страницы новых модных повестей:

ћнени€:

јлександр јрнгольдт: «ƒл€ мен€ икона стил€ – Ќонна ћордюкова, именно о ней € думал, создава€ коллекцию.  огда мне прислали костюмы, € был в –име, и там € и создал всю коллекцию. “ем более, что в »талии √огол€ хорошо знают – его присутствие на этой земле только вдохновл€ло мен€. —ама€ удачна€  мо€ модель  - это платье из казацких шароваров. ќчень универсальна€ вещь:  сделал отверстие в штанах - и они превратились в платье».

 Ћили€ ѕустовит: «я очень хорошо знакома с творчеством √огол€, и мне неверо€тно интересно было погрузитьс€ в его мир – с любовью к мистификаци€м, глубоким знанию человеческой натуры и эзотерическому подтексту в его творчестве. ћы постарались отнестись с наибольшим почтением и уважением к древней казацкой одежде, истоки происхождени€ которой кажутс€ мне общими даже с одеждой индийских браминов и древне-китайских воинов. я очень довольна результатом - костюмы получились €ркими, эффектными, и в них сохранена мощна€ энергетика и свободолюбие вольного и смелого народа».

ћаша Ўароева:  «Ѕыла очень интересна€ задача - переделать костюмы, созданные к фильму "“арас Ѕульба". ћы не ставили перед собой цель сделать их носибельными и суперсовременными. Ёто скорее новый взгл€д на исторический этнический костюм, каким бы он мог быть в какой-нибудь другой кинокартине. ¬се вещи были вручную окрашены, мы ничего не перешивали и дополнили каждый костюм цветами ручной работы, сделанными специально дл€ этого проекта. »нтересно, что все мужские вещи в нашем показе стали женскими. ћне хотелось создать ощущение неземной, даже нерукотворной красоты, как будто эти девушки сошли с полотна художника, и, по-моему, у нас получилось! ћожет быть, это мо€ дань любви писателю √оголю - одному из самых мистических творцов».

¬ероника ∆анви: «—овременна€ мода неизбежно огл€дываетс€ назад и находит там такие основы классики, как казацкий стиль. ƒл€ того, чтобы национальна€ одежда стала трендом, в ней должны прослеживатьс€ параллели с трендовыми вещами. »менно этого € хотела добитьс€, создава€ платье невесты».  ќт подобного предложени€ € пришла в восторг, ведь это безумно интересно - делать тематический костюм невесты. ¬ основу моего плать€ легла классическа€ рубаха, которую носили женщины в те времена. ѕрактически без изменений € оставила горловину и длину плать€, не делала также акцент на талии, ведь в те времена такого не было,  разработала и головной убор – кака€ невеста без фаты?»

¬иктори€ —авватеева (MAINAIM): «ћне было интересно работать с темой казачества, ведь кантри - это совсем не тема марки MaiNaiM. ћне кажетс€, что многослойность очень актуальна в этой теме, так как уход€ в походы, казаки одевали все самое истрепанное из своей одежды, а возвращались уже в одежде завоеванных народов, надева€ ее также одну на другую. –аботать с казацким образом оказалось совсем несложно, ведь в нем так много €рких зацепок: это  и интересный крой кафтанов, и шаровары, и объемные рубахи».

ƒаша √аузер: «ќдежда, которую € делаю, изначально предназначена дл€ свободолюбивых и сильных духом людей, а тема казачества - это тема свободы - почти абсолютной, свободы созидательной и действенной.  «апорожские казаки были едва ли не главными стил€гами своего времени, эдаким авангардом эклектики prêt-à-porter. я уверена, что те же шаровары или кожаные клепаные ремни (с небольшой поправкой на 21 век) вполне носибельны в современной повседневной жизни».


 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 орректирующий комбидресс Gezatone
ѕл€жное платье BEACH TIME
 ошелек Leo Ventoni
Ѕрелок
 остюм Exline
ƒжемпер Patrizia Pepe
Ѕюстгальтер Mango
Ѕолеро Aurora Firenze
‘утболка с текстовым принтом
“олстовка
‘утболка I love to dream
 редитница Tony Perotti
Ѕалетки Shoiberg
Ѕюстгальтер с м€гкими чашечками
 остюм ¬еста
ёбочка дл€ плавани€
∆акет Trussardi
ћайка хлопкова€

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.