Виолетта Литвинова возрождает моду на шляпки

Время публикации: 22 Февраля 2005

Виолетта Литвинова – одна тех из немногих отечественных дизайнеров, которые занимаются созданием коллекций головных уборов. Действительно, мода на шляпки в нашей стране в последнее время была незаслуженно забыта. Женщины и мужчина, особенно в больших городах, таких как Москва, предпочитают ходить с непокрытой головой даже в самый трескучий мороз. А прилавки магазинов ломятся от разнообразной одежды, обуви и аксессуаров. Но вот выбор головных уборов – невелик.

Однако сегодня у «шляпной» моды есть шанс вернуться в нашу жизнь. И в этом велика заслуга талантливого дизайнера Виолетты Литвиновой, которая в настоящее время посвящает ей большую часть своего времени.

По словам Виолетты, хороший головной убор надо уметь правильно носить и подбирать к своей одежде. «Выбирая шляпу, прежде всего, задумайтесь об образе, который вы хотите создать, - советует модельер. – Он может быть реальный или вымышленный. Я считаю, что любая женщина может иметь лишь одно черное платье в гардеробе. При этом у неё должно быть десять шляпок. Такого набора будет достаточно для того, чтобы у неё каждый день был новый образ. Для того, чтобы она была привлекательной и неотразимой».

Шляпы Литвиновой – это всегда «живые» произведения искусства. Ими можно любоваться часами, но самое главное - их можно и нужно носить. Корзиночки с цветами из кусочков шелка, шляпки - «перышки», ободки с бантами, джинсовые шляпы с широкими полями и шляпки - «вазочки с вареньем» – эти модели подойдут и юным кокеткам, и солидным дамам. В них можно отправиться на вечерний коктейль и на дневную прогулку.

Удивительно, но правильно подобранная шляпа может изменить облик женщины. Заглушить те особенности фигуры и лица, которые она считает своими недостатком. Или наоборот – подчеркнуть достоинства. Высокая шляпка зрительно увеличивает рост, шляпка с большими полями подчеркивает стройность фигуры. В общем, шляпа может все. Даже изменить судьбу.

В отличие от отечественных модельеров, западные кутюрье в моде на головные уборы демонстрируют безграничный полет фантазии. На подиумах вместо привычных шляп можно увидеть грандиозные сооружения: Эйфелева башня или Кубок мира. Есть варианты и попроще: шляпки с перьями и ослиными ушами, в виде мольбертов и цветочных клумб, с вуалетками и ковбойские шляпы, тюрбаны и шутовские колпаки.

В повседневной жизни мы часто забываем или не обращаем внимания на головные уборы. Нам легче поменять прическу, чем выбрать шляпку. И все потому, что мы не привыкли их носить. А вот для европейской модницы головной убор является завершающим штрихом любого наряда.

Как утверждают французы: “Женщина без шляпки – все равно, что Эйфелева башня без наконечника”. Для француженки головной убор - необходимый атрибут гардероба.

Королева Великобритании Елизавета Вторая придерживается патриархальных традиций и просто не представляет себе выход в свет без головного убора, причем каждый раз нового. В ее гардеробе насчитывается около пятисот шляпок разных форм и цветов. Рядовые же англичанки надевают шляпки не только на вечеринки и праздники, но и в магазин, на пляж или в бар.

Впрочем, были времена, когда и в России ни одна уважающая себя дама не могла появиться на улице с непокрытой головой. Это считалось дурным тоном, и было так же немыслимо, как выйти из дома голой. Тогда женщины уделяли особое внимание головным уборам, делали причудливые прически, носили шляпы, кокошники, диадемы и венки.

Сейчас все изменилось: не издаются шляпные газеты, нет больше шляпных салонов и профессия шляпного мастера уже практически исчезла. Для большинства современных мужчин и женщин шляпа, вообще, анахронизм. А ведь хороший головной убор выделяет человека в общественной иерархии, из толпы, облагораживает его и делает неповторимым. Это изо дня в день доказывают как первые леди, так и представительницы российской богемы. Например, сегодня большой почитательницей шляп является Людмила Гурченко, у которой имеется целая коллекция головных уборов, впечатляющая своим многообразием и великолепием.

Так может и нам стоит обратить внимание на этот атрибут туалета, тем более, что мода на головные уборы, по всей видимости, возвращается.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.