Недели высокой моды – искусство или бизнес?

Время публикации: 24 Февраля 2005

Дизайнер Лела Роуз (Lela Rose) в финале своего шоу на нью-йоркской Неделе Высокой Моды представила поистине драматический наряд: платье «лепестки розы», сшитое из шелковой органзы и украшенное жемчугом. Некоторым зрителям оно показалось нагромождением гигантских воздушных подушек. А другие признали этот наряд произведением искусства, который превратит любую женщину в королеву бала.

Но независимо от того, понравилось это платье кому-либо или нет, его никто больше не увидит. И все это – не потому, что наряды от этого дизайнера в считанные дни раскупают фешенебельные магазины, такие как Saks или Bergdorf Goodman. Дело в том, что Роуз и не собирается продавать его. Она создала это платье, на которое ушли десятки метров ткани и несколько килограммов жемчуга, только ради того, чтобы обеспечить великолепное зрелище.

«Мне очень нравится это платье, но я признаю, что если кто-то наденет его, то будет выглядеть в нем забавно. Чтобы пройтись в нем, нужен кто-то, раскрывающий впереди двери и расчищающий дорогу. Это, скорее, фантазия моды, которая далека от реальности», - комментирует она.

Постепенно фантазия становится главным «ингредиентом» недель высокой моды. Коллекции создаются для того, чтобы в целом их воспринимали серьезно, но вряд ли кто-то воспримет серьезно отдельные наряды. Все эти вещи можно надеть, но нельзя носить.

Высокая мода – это «бизнес образа». А проводимые периодически недели моды – точки вдохновения. По своей сути, это рекламные кампании - самые масштабные из существующих. Они помогают как новичкам, так и известным дизайнерам заявить о себе, явить миру свое творчество – ведь это и есть основная цель их работы. А эти мероприятия – самый эффективный способ рассказать о себе.

Фантазия – это основа любой истории, и именно она привлекает публику. Но фантазия не может существовать без функционального аспекта. Например, та же самая Лела Роуз своим фантасмагорическим платьем проиллюстрировала богатство, шик и объем своих нарядов из коллекции прет-а-порте. Поэтому то, что видят простые горожане на экранах во время трансляций недель высокой моды – вовсе не то, что они будут покупать в магазинах пять месяцев спустя. Хотя весьма похоже.

Впрочем, это зависит от страны. Например, американская высокая мода намного ближе к прет-а-порте, чем европейская. И сами американцы уверены, что у них нет дизайнеров, которые творят только ради зрелища. Поэтому на Неделе Высокой Моды в Нью-Йорке лишь несколько моделей согрели бы сердце Кристиана Диора, остальные – созданы для того, чтобы их носили.

Но, так или иначе, главное, что привлекает зрителей к таким мероприятиям, как неделя моды – это зрелищность. Кроме того, знатоки моды получают бесценную информацию: они могут узнать основные тенденции, которые будут главенствовать в грядущем сезоне. А также каждый зритель может наверняка разглядеть в причудливых моделях свои желания и свое видение стиля.

Мода, являющаяся искусством, гораздо сложнее с коммерческой точки зрения, чем любая другая отрасль. Это – интересный, сложный и порой захватывающий симбиоз дизайнеров, производителей ткани, инвесторов, ритейлеров, клиентов, и многих других звеньев в этой цепи. Например, на неделе моды свои коллекции представляют около 100 дизайнеров, в зависимости от масштабов мероприятия. Как правило, среди них – самые известные марки. Но все вместе взятые, они составляют лишь крохотную долю – от 5 до7 процентов от того числа дизайнеров, которые существуют и даже успешно продаются в стране. Но, безусловно, приоритет за теми, кто участвует в неделях моды. Их одежда продается в фирменных бутиках в считанные недели. Именно они задают тон в моде сезона, создают стили и тенденции, которые впоследствии интерпретируют другие бренды и делают доступными для широких масс.

Вокруг недель высокой моды всегда много шумихи, и дизайнеры иногда жалуются на нее. Но именно эта шумиха и необходима для обретения популярности. Крупные ритейлеры, представители СМИ, топ-модели на подиуме, звезды в первых зрительских рядах – все это неотъемлемые части будущего успеха. Большинство владельцев магазинов делают заказы еще до начала показов, чтобы в итоге оказаться первыми. Но тем не менее, от дефиле они ожидают многих полезных для себя вещей.

Во-первых, дизайнерские шоу дарят ритейлерам массу идей, касающихся мерчендайзинга. Кроме того, зачастую модельеры представляют те вещи, которые еще не предлагаются к продаже, но уже вызывают интерес клиентов: таким образом создается так называемый отложенный спрос. Для известного дизайнера участие в Неделе высокой моды не повышает уровень доходов, а лишь поддерживает известность его бренда. Что же касается новичков и молодых талантов – для них это огромный шаг на рынок. Даже если после показа коллекция не получит ничего, кроме критики, ее все равно запомнят, и заказов будет масса.

Вскоре закончатся недели высокой моды, которые проходят в настоящее время по всему миру. И уже сейчас очевидно, что кроме великолепного шоу, которым смогли насладиться тысячи людей, эти мероприятия уже сформировали стиль, который будет определять моду осени и следующей зимы. Очевидно также, что женщины устали носить строгие черно-белые вещи: им хочется красоты и праздника не только в выходные, но и в будни. И недели высокой моды накладывают отпечаток на их видение стиля. Они дарят массу впечатлений, благодаря которым женщины устремляются в магазины и покупают вещи, напоминающие увиденное за последние недели.

 

На фото:
коллекция дома Christian Dior (John Galliano) Haute Couture осень-зима 2004/05


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка TOM TAILOR Denim
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Капри LERROS
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Зонт складной Eleganzza
Платье Diesel
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Джинсы Diesel
Босоножки Hogl
Платье Ashley Brooke
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
covdhrbufdy
11 Марта 2011
RyGdXy <a href="http://zjoznhxubzrd.com/">zjoznhxubzrd</a>, [url=http://julsdrumbhas.com/]julsdrumbhas[/url], [link=http://katbouzgbevn.com/]katbouzgbevn[/link], http://sdntoajpunpy.com/
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.