Ќедели высокой моды Ц искусство или бизнес?

¬рем€ публикации: 24 ‘еврал€ 2005

ƒизайнер Ћела –оуз (Lela Rose) в финале своего шоу на нью-йоркской Ќеделе ¬ысокой ћоды представила поистине драматический нар€д: платье «лепестки розы», сшитое из шелковой органзы и украшенное жемчугом. Ќекоторым зрител€м оно показалось нагромождением гигантских воздушных подушек. ј другие признали этот нар€д произведением искусства, который превратит любую женщину в королеву бала.

Ќо независимо от того, понравилось это платье кому-либо или нет, его никто больше не увидит. » все это – не потому, что нар€ды от этого дизайнера в считанные дни раскупают фешенебельные магазины, такие как Saks или Bergdorf Goodman. ƒело в том, что –оуз и не собираетс€ продавать его. ќна создала это платье, на которое ушли дес€тки метров ткани и несколько килограммов жемчуга, только ради того, чтобы обеспечить великолепное зрелище.

Ђћне очень нравитс€ это платье, но € признаю, что если кто-то наденет его, то будет выгл€деть в нем забавно. „тобы пройтись в нем, нужен кто-то, раскрывающий впереди двери и расчищающий дорогу. Ёто, скорее, фантази€ моды, котора€ далека от реальностиї, - комментирует она.

ѕостепенно фантази€ становитс€ главным Ђингредиентомї недель высокой моды.  оллекции создаютс€ дл€ того, чтобы в целом их воспринимали серьезно, но вр€д ли кто-то воспримет серьезно отдельные нар€ды. ¬се эти вещи можно надеть, но нельз€ носить.

¬ысока€ мода Ц это Ђбизнес образаї. ј проводимые периодически недели моды Ц точки вдохновени€. ѕо своей сути, это рекламные кампании - самые масштабные из существующих. ќни помогают как новичкам, так и известным дизайнерам за€вить о себе, €вить миру свое творчество Ц ведь это и есть основна€ цель их работы. ј эти меропри€ти€ Ц самый эффективный способ рассказать о себе.

‘антази€ Ц это основа любой истории, и именно она привлекает публику. Ќо фантази€ не может существовать без функционального аспекта. Ќапример, та же сама€ Ћела –оуз своим фантасмагорическим платьем проиллюстрировала богатство, шик и объем своих нар€дов из коллекции прет-а-порте. ѕоэтому то, что вид€т простые горожане на экранах во врем€ трансл€ций недель высокой моды Ц вовсе не то, что они будут покупать в магазинах п€ть мес€цев спуст€. ’от€ весьма похоже.

¬прочем, это зависит от страны. Ќапример, американска€ высока€ мода намного ближе к прет-а-порте, чем европейска€. » сами американцы уверены, что у них нет дизайнеров, которые твор€т только ради зрелища. ѕоэтому на Ќеделе ¬ысокой ћоды в Ќью-…орке лишь несколько моделей согрели бы сердце  ристиана ƒиора, остальные Ц созданы дл€ того, чтобы их носили.

Ќо, так или иначе, главное, что привлекает зрителей к таким меропри€ти€м, как недел€ моды Ц это зрелищность.  роме того, знатоки моды получают бесценную информацию: они могут узнать основные тенденции, которые будут главенствовать в гр€дущем сезоне. ј также каждый зритель может наверн€ка разгл€деть в причудливых модел€х свои желани€ и свое видение стил€.

ћода, €вл€юща€с€ искусством, гораздо сложнее с коммерческой точки зрени€, чем люба€ друга€ отрасль. Ёто Ц интересный, сложный и порой захватывающий симбиоз дизайнеров, производителей ткани, инвесторов, ритейлеров, клиентов, и многих других звеньев в этой цепи. Ќапример, на неделе моды свои коллекции представл€ют около 100 дизайнеров, в зависимости от масштабов меропри€ти€.  ак правило, среди них Ц самые известные марки. Ќо все вместе вз€тые, они составл€ют лишь крохотную долю Ц от 5 до7 процентов от того числа дизайнеров, которые существуют и даже успешно продаютс€ в стране. Ќо, безусловно, приоритет за теми, кто участвует в недел€х моды. »х одежда продаетс€ в фирменных бутиках в считанные недели. »менно они задают тон в моде сезона, создают стили и тенденции, которые впоследствии интерпретируют другие бренды и делают доступными дл€ широких масс.

¬округ недель высокой моды всегда много шумихи, и дизайнеры иногда жалуютс€ на нее. Ќо именно эта шумиха и необходима дл€ обретени€ попул€рности.  рупные ритейлеры, представители —ћ», топ-модели на подиуме, звезды в первых зрительских р€дах Ц все это неотъемлемые части будущего успеха. Ѕольшинство владельцев магазинов делают заказы еще до начала показов, чтобы в итоге оказатьс€ первыми. Ќо тем не менее, от дефиле они ожидают многих полезных дл€ себ€ вещей.

¬о-первых, дизайнерские шоу дар€т ритейлерам массу идей, касающихс€ мерчендайзинга.  роме того, зачастую модельеры представл€ют те вещи, которые еще не предлагаютс€ к продаже, но уже вызывают интерес клиентов: таким образом создаетс€ так называемый отложенный спрос. ƒл€ известного дизайнера участие в Ќеделе высокой моды не повышает уровень доходов, а лишь поддерживает известность его бренда. „то же касаетс€ новичков и молодых талантов Ц дл€ них это огромный шаг на рынок. ƒаже если†после показа коллекци€ не получит ничего, кроме критики, ее все равно запомн€т, и заказов будет масса.

¬скоре закончатс€ недели высокой моды, которые проход€т в насто€щее врем€ по всему миру. » уже сейчас очевидно, что кроме великолепного шоу, которым смогли насладитьс€ тыс€чи людей, эти меропри€ти€ уже сформировали стиль, который будет определ€ть моду осени и следующей зимы. ќчевидно также, что женщины устали носить строгие черно-белые вещи: им хочетс€ красоты и праздника не только в выходные, но и в будни. » недели высокой моды накладывают отпечаток на их видение стил€. ќни дар€т массу впечатлений, благодар€ которым женщины устремл€ютс€ в магазины и покупают вещи, напоминающие увиденное за последние недели.

Ќа фото:
коллекци€ дома Christian Dior (John Galliano) Haute Couture осень-зима 2004/05


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
јксессуар дл€ техники
Ѕолеро
“русы Marc & Andre
ѕлатье-стрейч
ќбложка на студенческий
Ѕотинки
Ѕрюки
“уфли Coccodrillo
ѕл€жное платье BEACH TIME
Ѕазова€ футболка
 ардиган
–убашка с коротким рукавом
polo t-shirt Trespass
 остюм домашний
Bygakoff Ѕрошь 187633
ƒжемпер
ѕижама Lascana
ѕолукеды DC Shoes

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

covdhrbufdy
11 ћарта 2011
RyGdXy <a href="http://zjoznhxubzrd.com/">zjoznhxubzrd</a>, [url=http://julsdrumbhas.com/]julsdrumbhas[/url], [link=http://katbouzgbevn.com/]katbouzgbevn[/link], http://sdntoajpunpy.com/
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.