Ѕританска€ ¬ысша€ Ўкола ƒизайна: международное образование в –оссии

¬рем€ публикации: 1 ќкт€бр€ 2012
јвтор: јлександр  уликов
»сточник: FashionTime.ru
Ѕританское образование – лучшее в мире. Ёто аксиома. ”никальные программы и методики, а также статус самого престижного образовани€, открывающего любые двери, считаютс€ не самыми доступными среднестатистическому студенту. ќднако Ѕританска€ высша€ школа дизайна мен€ет ситуацию в корне, предлага€ уникальную возможность получени€ международного образовани€, обуча€сь при этом в –оссии. Ѕританское высшее и дополнительное российское, курсы и интенсивы Ц обо всех форматах обучени€ издателю FashionTime.ru јлександру  уликову рассказал основатель и директор проекта јлександр јврамов.


Ц –асскажите об основных принципах, на которых базируетс€ преподавательска€ де€тельность в Ѕританской высшей школе дизайна.†† †

Ц я бы расширил этот вопрос, потому что преподавательска€ де€тельность, безусловно, очень важный элемент, но он не единственный в том, как работает современный вуз. я хотел бы обозначить четыре основных элемента, на которых мы заостр€ем внимание в нашей работе. ќни лежат в основе того, что мы делаем, и того, что обеспечивает нашу эффективность, уникальность, качество обучени€ студентов.††† †

ѕервый элемент Ц это образовательна€ программа. ћы считаем, что хороших результатов можно добитьс€ только тогда, когда образовательные программы современны, эффективны, дают возможность студентам прогрессировать в течение разумного количества времени. »менно отрезок между началом и концом обучени€ должен максимально работать на прогресс студента. ≈стественно, здесь мы делаем ставку на международный опыт, поэтому у нас достаточно большое количество программ, аккредитованных со стороны наших партнерских вузов. ћы сейчас работаем с двум€ вузами. ” нас есть программа бакалавриата и программа по магистратуре, а также огромное количество программ российского образовани€, которые также используют методики, прин€тые за рубежом, в странах, где дизайнерское, творческое образование эволюционировало и достигло определенных успехов. ѕоэтому первый элемент мы обозначаем как качество образовательных программ, с точки зрени€ методик, подходов, принципов управлени€ и их создани€.† †

¬торой элемент Ц это все, что св€зано с преподавательским составом. Ћюди €вл€ютс€ активом, который приводит к успеху. ѕоэтому в своей стратегии мы стараемс€ найти наиболее профессиональных, амбициозных, талантливых специалистов и педагогов. —реди наших преподавателей большую часть составл€ют практикующие специалисты либо люди, имеющие профессиональный опыт. ћы нацелены на то, чтобы преподаватели в первую очередь реализовывались и как практики, и как педагоги. Ќа программах британского высшего образовани€ огромное количество иностранцев, которые работают в ћоскве по контрактам.  огда € говорю "огромное", сравниваю, безусловно, с другими вузами, потому что их количество не зашкаливает, составл€ет пор€дка 15 Ц 20 человек. “ем не менее это очень большое число, учитыва€ то, что другие вузы не нанимают таких людей вовсе. ј это очень важно, потому что иностранные специалисты €вл€ютс€ носител€ми знаний, культуры и образовательных методик, ” нас более 100 российских специалистов, которые талантливы, добились каких-то успехов. ќни приход€т преподавать и продолжают работать одновременно. ¬от эта "сращиваемость", когда соединены международный взгл€д на вещи, международные преподаватели и сильные локальные специалисты, позвол€ет добиватьс€ эффективности в подходах.† †

“ретий элемент Ц это ресурсы. —юда вход€т помещени€, компьютеры, информационна€ библиотека, доступ к информации с помощью электронных средств, беспроводной »нтернет, мастерские, арт-студии, 12 компьютерных классов. ” нас пор€дка 6500 квадратных метров. ѕочему ресурсы так важны? »менно они позвол€ют студентам максимально эффективно реализовывать свои идеи на практике. “ворческие дисциплины сильно зав€заны на практическую реализацию. Ќапример, когда происходит обучение графическому дизайну, студент может в течение длительного времени экспериментировать с различными материалами, технологи€ми, печатными, компьютерными, фотографическими. “о же самое происходит, если студент обучаетс€ на отделении промышленного дизайна: он может сразу создавать макеты, прототипы в шикарно оснащенной мастерской, где есть все необходимые станки, покрасочна€ камера, трехмерный принтер, лазерна€ резка и гравировка Ц все, что ему необходимо. ¬ итоге качество макетов и прототипов будет выше, а студент это выполнит быстрее: ему не нужно бегать по ћоскве, искать, где это можно сделать и сколько это будет стоить.††† †

“о же самое с fashion-дизайном. ќчень важно, чтобы студенты могли работать в комфортных услови€х с необходимой техникой и людьми, которые будут за ней следить. ¬се эти вещи позвол€ют минимизировать усили€ и сосредоточитьс€ на своем росте.† †

„етвертый элемент Ц св€зи с индустрией. ћы €вл€емс€ учебным заведением, которое служит важным мостиком между индустрией и обществом. Ётот мостик должен быть прочным, основательным, потому что в индустрии наши выпускники будут себ€ реализовывать. »менно выпускники творческих вузов создают новые компании или устраиваютс€ работать в старые, перемещаютс€ по миру и создают что-то новое. Ўкола, с одной стороны, €вл€етс€ частью индустрии, с другой Ц индустри€ €вл€етс€ частью школы.† †

Ц —уществуют ли отличи€ в принципах преподавани€ в Ѕ¬Ўƒ и российских вузах?

Ц ќбразовательные системы достаточно сильно разн€тс€. ” нас есть два типа программ, которые отличаютс€ от российских практик. ѕервый тип программы Ц британское высшее образование, это программа бакалавриата, где студент получает подготовку по программе "Ѕакалавр искусств", в дипломе пишетс€: степень бакалавр искусств. ” нас в насто€щее врем€ шесть специальностей. ѕреподавание ведетс€ на английском €зыке.† †

¬тора€ ветка программы Ц российское дополнительное образование, которое разрабатываетс€ нами с учетом потребностей российской индустрии.† †

Ётот вопрос можно свести к тому, чем отличаетс€ западна€ модель образовани€ от российской. ќтличий очень много. Ќа «ападе эта модель эволюционировала много лет. ”чебные заведени€, которые поставл€ли специалистов дл€ индустрии, вынуждены были подстраиватьс€ под ее потребности.† †

¬ –оссии все было по-другому. —вободный рынок отсутствовал, дизайнеры работали в другой парадигме, в те времена был такой дефицит, что все более или менее нормально сделанное разлеталось как гор€чие пирожки.  огда ———– рухнул, индустри€ дизайна пошла вперед: открылись границы, по€вилась возможность покупать западных дизайнеров, российска€ индустри€ стала частью глобальной. ѕри этом образование по-прежнему построено по лекалам тех времен: оно продолжает выпускать специалистов, заточенных на воспроизводство устаревших концепций.† †

¬ российском образовании по-прежнему делаетс€ упор на то, что студенты будут изучать. ¬ современном образовании уже давно так вопрос не ставитс€. ќн ставитс€ по-другому: что мы будем уметь? „ему мы должны научитьс€? Ќасколько успешны мы будем на выбранном поприще? » ключевые пон€ти€ там совершенно другие, а не количество учебных, которые не мен€ютс€ дес€тилети€ми.† †

«ачеты, экзамены тоже построены по-другому. ѕоскольку качество программ разное, то и система оценки тоже отличаетс€. “ам большую роль в том, как студент прогрессирует в основной дисциплине, играет оценка не только его финального результата, но и промежуточного.  огда студент работает над проектами, а их может быть в течение года несколько, у него накапливаетс€ большое количество материала, который он в конце года сдает. » если студент показывает только финальный вариант, не предоставл€ет промежуточных результатов, у него не будет хорошей оценки.† †

Ц ≈сть случаи, когда студентов отчисл€ют из Ѕ¬Ўƒ за плохую успеваемость?


Ц  онечно, это происходит довольно часто. —туденты, конечно, могут пересдавать, повтор€ть год или семестр, модуль.† †

Ц » они должны за это повторно платить?


Ц ≈сли они повтор€ют только один предмет, то плат€т повторно только за один предмет.

Ц  ак осуществл€етс€ контроль качества за уровнем учебной подготовки?

Ц —истема управлени€ академическим качеством €вл€етс€ прообразом британской международной. ¬ ней есть несколько элементов. ¬ течение года несколько раз проводитс€ регул€рна€ работа по замеру показателей. Ёто опросы студентов, встречи программных комитетов (они встречаютс€ от двух до четырех раз в году), обсуждени€ проблем, достижений.  роме того, это внешние системы контрол€. ƒва раза в год в Ѕ¬Ўƒ приезжает сотрудник из университета Hertfordshire и наблюдает всю де€тельность, св€занную с образовательным процессом.

ƒва раза в год в ћоскве проходит экзаменационный совет с участием руководител€ школы дизайна университета Hertfordshire ƒжуди и еще нескольких человек оттуда и внешнего экзаменатора, который вместе с парой человек с факультета приезжает из Ћондона. –оль внешнего экзаменатора Ц убедитьс€, что качество оценки по всем дисциплинам нашими преподавател€ми €вл€етс€ релевантным уровню, который задан там. ќсновна€ задача этого сложного механизма Ц обеспечить посто€нное развитие и улучшение программ, качество преподавани€, объективность, прозрачность.††† †

Ц  акие российские профильные вузы приближаютс€ к Ѕ¬Ўƒ по уровню преподавани€, качеству подготовки специалистов?  акие из них €вл€ютс€ вашими условными конкурентами?

Ц ћне сложно назвать вузы, с которыми мы серьезно сотрудничаем, поскольку отличаютс€ подходы, система образовани€, ценности. ћы стараемс€ развиватьс€, опира€сь на собственные силы, видим себ€ частью международного образовательного сообщества: сотрудничаем с двум€ университетами Ц University of Hertfordshire и London Metropolitan University.† †

ќ вузах-конкурентах можно сказать так: у нас нет конкурентов и у нас все конкуренты. »х нет потому, что мы в –оссии уникальные и единственные: больше никто не предлагает зарубежное образование в области творческих индустрий с международной аккредитацией, дипломами.††† †

— другой стороны, это не так. ћы находимс€ на глобальном конкурентном поле. ѕомимо российских и западных вузов есть еще один конкурент Ц нежелание получать образование вообще. ћы сталкиваемс€ с тем, что многие не вер€т в то, что образование служит неким социальным лифтом. Ќа «ападе единственный способ преуспеть в жизни Ц это заниматьс€ посто€нным развитием, в том числе с помощью концепции непрерывного образовани€.††† †

ƒл€ нас именно иностранные вузы €вл€ютс€ основными конкурентами, потому что отправить ребенка за границу стало гораздо проще, дл€ этого нужны только деньги. ≈сли у человека есть деньги, многие выбирают обучение за рубежом.† †

Ц ћогут ли студенты других вузов переводитьс€ в Ѕ¬Ўƒ дл€ продолжени€ обучени€?

Ц Ќужно рассматривать каждый конкретный случай. —экономить сильно врем€ не получитс€. ” нас дл€ получени€ степени бакалавра необходимо обучатьс€ три года на английском €зыке. ѕлюс курс Foundation, тоже на английском €зыке, но более базовый, подготовительный дл€ программ высшего образовани€. ≈сли студент обучалс€ в профильном вузе пару лет, то он может пропустить курс Foundation, оп€ть же чисто теоретически, потому что нам нужно смотреть на его портфолио, насколько оно адекватно дл€ поступлени€ на программу бакалавриата, так как требовани€ высокие. ѕлюс английский €зык. Ёто независимое требование, без соблюдени€ которого мы не сможем вз€ть студента ни на какую программу. ѕри переводе к нам из другого вуза мы принимаем решение по двум параметрам: английский €зык и портфолио.† †

≈сли после Ѕ¬Ўƒ студент переводитс€ в западный вуз, это гораздо проще, а если он хочет в ’артфордшир, то ему вообще ничего не нужно делать, просто за€вить о желании и хоть каждый год несколько раз переезжать.† †

Ц ¬о многих российских вузах существует категори€ так называемых бюджетников, когда часть студентов обучаетс€ бесплатно, за счет бюджетных средств. ≈сть ли такое в Ѕ¬Ўƒ?


Ц ѕоскольку у нас нет бюджетных средств, у нас нет и бюджетников. Ѕ¬Ўƒ не €вл€етс€ государственным учебным заведением, поэтому нам не выдел€ютс€ бюджетные средства. ” нас нет программ высшего российского образовани€.

Ц ѕомимо высшего образовани€ Ѕ¬Ўƒ предлагает учебные программы дл€ дополнительной подготовки. Ќасколько дополнительное образование эффективно и €вл€етс€ ли основанием дл€ приема на работу?

Ц –оссийские программы дополнительного образовани€, безусловно, отличаютс€ от программ британского образовани€.† Ќо при этом нельз€ сказать, что они лучше или хуже. ќни немного другие: отталкиваютс€ от специфики российского рынка, преподаютс€ на русском €зыке, предназначены дл€ взрослых людей, которые часто совмещают работу с учебой. Ќекоторые программы рассчитаны на уже практикующих специалистов, которые пришли повышать квалификацию в своей области. Ёто один тип программ. ƒругой тип предназначен дл€ тех, кто хочет получить новую профессию с нул€.†† †

ќбразование не €вл€етс€ основанием дл€ приема на работу. Ёто повод дл€ того, чтобы с соискателем поговорить об этой работе. ќснованием дл€ приема на работу служат конкретные достижени€ соискател€. ƒиплом какого-то уважаемого заведени€ €вл€етс€ дл€ нанимател€ неким ма€чком, что с этим соискателем стоит встретитьс€ и поговорить.††

Ц ¬едете ли вы статистику, сколько ваших студентов смогли реализовать свои творческие навыки и устроитьс€ на работу после полученных знаний?  акой процент выпускников работает за границей?

Ц ¬ среднем, по субъективным ощущени€м, пор€дка 30 Ц 40% остаетс€ в ¬еликобритании или за рубежом. Ёто из выпускников британского образовани€. †

Ц ¬аши профессиональные планы? ¬ каком направлении хотелось бы развивать Ѕ¬Ўƒ?

- ћы динамично развиваемс€. Ќам интересны и другие области творческих индустрий: компьютерна€ графика, кино, архитектура, музыка. — 2009 года успешно работает Ўкола компьютерной графики Scream school, с окт€бр€ стартует первый учебный год в ћосковской архитектурной школе ћј–Ў и ћосковской школе кино.††


—айт Ѕританской ¬ысшей Ўколы ƒизайна: www.britishdesign.ru

“акже читайте: Fashion-образование: британский дизайн дл€ московских студентов

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
’алат
“русы-боксеры Ђсантаї
Ўелковый галстук
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
 остюм ¬еста
‘утболка с принтом
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки
¬етровка с капюшоном

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.