Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!»

Время публикации: 22 Ноября 2010
Автор: Александр Куликов
Фотограф: Екатерина Ивашова
Источник: FashionTime.ru
Александр Куликов и Вито Артиоли
Александр Куликов и Вито Артиоли
Вито Артиоли
Вито Артиоли
Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!» Фото
 
Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!» Фото
 
Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!» Фото
 
Вито Артиоли и Александр Куликов
Вито Артиоли и Александр Куликов
Вито Артиоли и Александр Куликов
Вито Артиоли и Александр Куликов
Вито Артиоли и Александр Куликов
Вито Артиоли и Александр Куликов
Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!» Фото
 
Вито Артиоли и Александр Куликов
Вито Артиоли и Александр Куликов
Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!» Фото
 
Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!» Фото
 
Президент ассоциации ANCI: «Для нас важен статус «Сделано в Италии»!» Фото
 
Александр Куликов и Вито Артиоли
Александр Куликов и Вито Артиоли
Вито Артиоли (Vito Artioli), президент Национальной ассоциации производителей обуви Италии ANCI (Associazione Nazionale Calzaturifici Italiani), в эксклюзивном интервью FashionTime рассказал об особенностях российского рынка, о специфике обуви «Made in Italy» и важности интернет–пространства для продвижения продуктов нового поколения.


– Как именно возникла идея учредить ассоциацию ANCI и почему многие обувные бренды решили объединиться?

– Промышленность Италии в период после Второй мировой войны была практически разрушена, приходилось начинать все заново, и для этого нужна была солидарность, совместные усилия. Так, в 1945 году некто Форти Нетти, производитель обуви, начал объединять итальянские обувные предприятия, и постепенно эта инициатива выросла до идеи национальной ассоциации производителей обуви Италии. Началась серьезная профессиональная подготовка молодых специалистов обувной промышленности, исследования для разработки новых технологий, создавались новые взаимоотношения с государством: как на национальном уровне, так и с местными властями. Тогда же начался процесс регистрации ассоциации в торговой палате. Затем появилась необходимость выработки общей стратегии производства обуви в соответствии с определенными веяниями моды. Это было начало возрождения обувной промышленности Италии с нуля. Сегодня Италия через ANCI управляет самой важной международной выставкой обуви в мире – «Micam». Она проходит 2 раза в год (сезоны весна–лето и осень–зима), в ней участвуют 1600 экспонентов; из них 1000 итальянцы и 600 фирм из других стран. Кстати, еще одна итальянская выставка, которую мы представляем один раз в год, – «SHOES from ITALY».


– Сколько производителей входит в Ассоциацию на сегодняшний день?

– В Италии существует всего около 8000 обувных предприятий, 10% из них – крупные компании, и все основные предприятия из этих 10% являются членами ANCI. Усредняя данные, скажу, что эти 10% представляют 80% всего производства обуви по Италии.


– Какие основные функции выполняет ANCI?

– Главная цель – работать вместе, вырабатывать общую стратегию, политику. Мы даже создаем университетские курсы, школы для подготовки квалифицированного персонала. У нас есть своя лаборатория, где проверяются, исследуются и анализируются материалы, используемые для производства обуви. Нам важно, чтобы все понимали: итальянская обувь полностью соответствует всем стандартам качества. Кроме того, у нас есть огромный опыт организации выставок и экономических миссий раз в полгода в страны Азии – в частности, в Китай, Японию, Казахстан и т. д. Многие пользуются услугами ANCI для того, чтобы вывести на международные рынки и экспортировать свою продукцию.

Для нас очень важен статус «Сделано в Италии» («Made in Italy») – вся обувь, которая поступает в пределы ЕС из других стран, должна иметь на видном месте этикетки с указанием страны-экспортера, чтобы потребитель четко представлял себе, откуда обувь.


– Какие бренды наиболее активно участвуют в жизни ассоциации?

– Большие, известные марки участвуют в деятельности предприятия, когда речь идет о серьезных проблемах – например, о вопросе «мейд ин», антидемпинговом законодательстве и т. д. В контексте этой истории можно назвать такие марки, как Ferragamo, Tod's, Versace. Но больше всего обуви в Италии производят средние и малые компании, которыми руководят семейные предприятия – их 90%. А Италия, к слову, обеспечивает более 50% общего объема производства обуви в Европе.


– В каких странах есть представительства ANCI?

– В США, Германии, Франции, России. Сейчас мы работаем над открытием представительств в Китае и других азиатских странах. С европейской конфедерацией предприятий обувной промышленности мы организуем посвященный обуви мировой конгресс в Бразилии (Рио-де-Жанейро), который состоится в ноябре 2011 года. Там мы будем говорить обо всех серьезных проблемах мировой обувной промышленности, взаимодействии различных стран и их обувных фабрик, постараемся урегулировать взаимоотношения предприятий разных стран.


– Расскажите о специфике рынка обуви в России.

– Основные характеристики российского рынка состоят в том, что речь идет о стране, которая сравнительно недавно открылась для международного обувного рынка. В конце ХХ века Россия начала свободно потреблять и выбирать, а это стало возможно только за счет открытия международной торговли. Российский рынок – относительно новый для импортных товаров. Очень много экспортирует в Россию Китай, но все-таки большой успех итальянской обуви во всем мире и в России в том числе обусловлен тем, что потребитель предпочитает покупать более качественную продукцию.


– Какая обувь наиболее востребована на рынке России?


– Климат в континентальной России холодный и суровый, осень и зима здесь длинные, а лето короткое, поэтому больше продается закрытых моделей – полусапожек и сапог. Очень хорошо продаются сапоги с меховой подкладкой, потому что русский человек вынужден держать ноги в тепле. Кроме того, русские очень ценят креативность итальянской обуви. Русские женщины совершенно не боятся пробовать неожиданные решения, поэтому наше предприятие экспериментирует с формами и фактурами, выводит идеи на российский рынок, и если эти новые разработанные формы имеют успех здесь, тогда их начинают предлагать уже и в другие страны. Это позволяет Италии считать российский рынок самым интересным со всех точек зрения.


– Каков объем рынка обуви в России? Отмечается ли падение роста рынка с 2008 года?

– Рынок все время рос до 2008 года. В 2009 году объемы рынка упали на 30% , но при этом средняя цена пары не уменьшилась, даже немного увеличилась, а потому экспорт в Россию, если говорить о стоимости, не особенно пострадал. Мы уверены, что в перспективе Россия сможет быстро занять третью позицию после Франции и Германии, обойдя США по объемам рынка обуви.


– В России женщины предпочитают обувь на высоких каблуках даже в дневное время: на работе, на прогулке, даже в общественном транспорте. Какова разница менталитетов женщин разных стран в отношении обуви?

– Географический фактор имеет колоссальное значение – Россия территориально очень большая страна, она начинается с сибирских просторов и доходит до Европы, поэтому ментальность русских женщин имеет много факторов, и невозможно говорить о том, что все женщины одинаковы. Есть те, кто чувствует себя более раскованно и свободно, позволяет себе реализоваться в своей женственности. А есть женщины, которые находятся под большим влиянием мужчины, зависят от его мнения и зачастую предпочитают более консервативные варианты. К слову, итальянские женщины тоже не одинаковы – юг в отношении женщины придерживается более традиционных воззрений на моду, а север - более авангарден.


– Российские потребители отмечают, что итальянская обувь в России стоит существенно дороже, чем аналогичные модели в самой Италии. Какие шаги предпринимает ассоциация для того, чтобы в России итальянская обувь стоила примерно столько же, сколько в магазинах Италии?

– Итальянский производитель экспортирует в Россию товар по тем же ценам, по которым продает его и в другие страны – во Францию, Германию и т. д. В некоторых случаях он понижает цены, чтобы заведомо получить нового клиента, или, наоборот, стимулировать постоянного клиента, а потому неправильно думать, что итальянские фабрики продают обувь в Россию дороже. Проблема состоит в самом импорте из Италии в Россию, в процессе которого цены увеличиваются более чем на 50%. Транспорт, страховка и таможня увеличивают цену каждой пары, а потом, русский дистрибьютор также может заложить в стоимость свои интересы. Поэтому иногда итальянские производители идут на жертвы, делают скидки 10% и более, чтобы помочь российским коммерческим фирмам, которые должны нести все расходы. В Европе ведь таких расходов нет, потому что это общий, единый рынок для 27 стран.


– Какова маркетинговая стратегия продвижения брендов, входящих в ассоциацию?

– Традиционно ANCI продвигается в печати, но сегодня мы обращаем все большее внимание на Интернет. Мы даже организовали сайт, где можно найти список всех членов ассоциации и где подробно рассказано про их продукцию. Бюджет ассоциации таков: 30% – это реклама в печатных изданиях, 50% – Интернет, 20% – наружная реклама в аэропортах. Каждый год мы разрабатываем новый имидж, в его создании, естественно, участвуют фотографы, и благодаря их творческим способностям мы стараемся создать образ, который бы передавал творческий дух «Made in Italy». В Италии мы являемся единственной ассоциацией, имеющей свою собственную маркетинговую политику именно как ассоциации. И конечно, ее основной опорный пункт – это «Made in Italy». Также мы хотим организовать online-store – интернет-магазин, где продавалась бы итальянская продукция. Но здесь есть свои проблемы: ведь существуют товары, которые не могут продаваться виртуально. Для того чтобы клиент купил эту продукцию, ему ее нужно потрогать, подержать в руках. «Феррари» невозможно продать по Интернету, ведь только ощутив его невероятное качество, решаешься на покупку. Именно поэтому лучшая итальянская продукция не сможет продаваться через интернет-магазин. Исключение – классические модели, которые каждый сезон возобновляются и которые клиент уже знает. Также это может быть повторный заказ.


– Сегодня популярна тема коллаборации, сотрудничества брендов премиум-класса и демократичных – например, H&M и Jimmy Choo. Почему создание подобных капсульных коллекций в данный момент так востребовано на рынке?

– Цель подобного сотрудничества – позволить клиенту купить продукцию известной фирмы с достаточно высоким стилевым содержанием, но с точки зрения качества эта продукция не может полностью соответствовать высоким стандартам. Существует определенный риск – такого рода сотрудничество может снизить важность, стоимость, ценность марки, которая участвует в проекте, потому что часто марки заявляют о своей продукции как об эксклюзивной и оригинальной. Итальянские производители предпочитают развивать вторые, более экономичные линии. Мы видим в таком подходе больше перспектив, нежели в сотрудничестве Jimmy Choo и H&M.


– Обувная мода более консервативна, нежели мода в одежде. Считается, что гардероб нужно пополнять минимум дважды в год, чтобы выглядеть актуально, а хорошая пара обуви прослужит несколько лет и вряд ли выйдет из моды. Нужно ли учитывать модные тенденции, выбирая обувь, или классический силуэт и качество обуви – это беспроигрышный вариант на все времена?

– Я думаю, что покупая 2 пары обуви, можно получить идеальный баланс на весь сезон. Выбирайте одну консервативную пару, а другую – остромодную. Обувь надо менять каждый день – нога потеет, как и все человеческое тело, а ведь мы каждый день меняем белье из соображений гигиены. Если мы каждый день меняем обувь, чередуем ее, то она дольше служит, дольше сохраняет форму, и таким образом мы оптимально используем любимую вещь. Сейчас производится все больше разной обуви для всех случаев жизни. Есть вечерняя обувь, есть неформальная, есть обувь для каждого вида спорта, для солнечной погоды, для дождливой и для снега.

С началом кризиса ситуация с покупкой обуви изменилась; если раньше приобретали больше одежды, поскольку ее стоимость значительно выше, чем стоимость аксессуара: обуви, бижутерии, сумки, пояса, – то с началом кризиса мы заметили противоположный процесс. Люди покупают меньше одежды более дорогих брендов, но больше аксессуаров, которые позволяют сделать так, что один и тот же элемент одежды звучит совершенно иначе.


– Если все же говорить о тенденциях последних сезонов в обувной моде, каковы они?

– Элегантная женская обувь, элегантная мужская – беспроигрышная классика. В элегантной обуви уже нет тяжелых подошв. Формы выбираются такие, чтобы нога казалась визуально длиннее и стройнее. В женской моде мы видим более женственные модели. Материалы, которые мы используем, стали более практичными, более теплыми. Сегодня на натуральную кожу можно нанести футуристический рисунок – для фантазии нет никаких ограничений! Русским это очень нравится, они не боятся экспериментировать!


Сайт Национальной ассоциации производителей обуви Италии ANCI: www.ancionline.com.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.