ƒень знаний дл€ мерчандайзеров

¬рем€ публикации: 9 ƒекабр€ 2004

ѕроисхождение термина «мерчандайзинг» идет от английского merchandisе – «торговать», окончание –ing придает динамичность, представл€€ процесс торговли важным средством коммуникации. ћерчандайзинг – это набор технологий дл€ построени€ эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж.

ѕо отношению к рознице мерчадайзинг охватывает четыре основные сферы де€тельности: контроль запасов, эффективную схему размещени€ товаров в магазине, стимулирование и рекламу на местах продаж, повышение эффективности торгового персонала. ќбо всем этом шла речь в выступлени€х около 20 докладчиков семинара.

—начала ћари€  ристал, PR-директор рекламного агентства MAGNET, рассказала о рекламе непосредственно в магазине. ћари€ предлагает рассматривать любое пространство как обращение к покупателю, так как оно «играет большую роль, чем вещи в нем представленные». ƒл€ достижени€ максимального эффекта и создани€ определенной атмосферы необходимо использование практически всех деталей в магазине, с которыми сталкиваетс€ потребитель.

—ледующий докладчик, –убен јрутюн€н, генеральный директор компании «Ѕиайна», рассказал о принципах выбора месторасположени€ магазина. ѕо его словам, на сегодн€шний день наиболее эффективно открывать магазин в современных концептуальных торговых центрах. ѕри выборе торговой площадки, в первую очередь, необходимо учитывать территориальное расположение “÷, а также выстраивать долгосрочные отношени€ с арендодател€ми. “ак, например, часто мен€ющийс€ «марочный портфель» – плохой признак в работе “÷.

 онстантин ‘ролов, арт-директор компании «ѕоливер», свое выступление посв€тил основам создани€ интерьера магазина – от освещени€ до торгового оборудовани€. —делав акцент на сочетании цветов, художник привел примеры наиболее типичных ошибок в использовании цвета. ABC-XYZ анализ провела »рина јракел€н, технический руководитель проекта «ј—“ќ–: ћодный ћагазин». ƒл€ компании, котора€ хочет построить качественную систему логистики, оказываетс€ полезным несложный, но эффективный отчет – механизм ABC-XYZ анализ. XYZ–анализ - изучение стабильности продаж, - обычно используетс€ вместе с ј¬—-анализом, позвол€ющим выделить ключевые дл€ фирмы-продавца товары. ¬ системе также предусмотрены механизм управлени€ коллекцией, анализ продажи и отчет по сопутствующим товарам.

“ать€на  улахметова, дизайнер, ведущий консультант компании FCG, в своем докладе обратилась к созданию визуальной интернет-презентации дл€ парфюмерии и косметики. »ллюстрацией к выступлению послужили 10 самых посещаемых сайтов косметики и парфюмерии первой половины этого года, возглавл€ет которые компани€ AVON. «ѕогон€ за уникальным продуктом превращаетс€ в бесконечное стремление, но чем больше товаров, тем труднее предложить нечто эксклюзивное. –ынок теперь стремитс€ к коммуникации и покупатель приходит за чувственным опытом. ѕоэтому визуальное присутствие компании в —ети должно поддерживатьс€ определенной атмосферой».

ѕервый день семинара завершилс€ тренингом «ќсновы мерчандайзинга – кратко и системно», который провел  онстантин ‘едотов, независимый консультант по вопросам управлени€ и развити€ розничного бизнеса.

¬торой день открыло выступление ≈катерины  рупецкой, заместител€ генерального директора маркетингового агентства STEP-BY-STEP, об основных закономерност€х поведени€ покупателей в местах продаж. ƒл€ вы€влени€ таких закономерностей необходимо учитывать мотивации клиента при посещении магазина, планировку внутри магазина, наружное оформление и места выкладки товара.

ќ мерчандайзинге в период специальных акций рассказала ≈лена ¬оробьева, бренд-менеджер ALAIN MANOUKIAN, дав свое определение: «ћерчандайзинг – это создание условий, при которых товар наилучшим образом представлен на торговой площади, что способствует увеличению товарооборота. ƒл€ идеального продвижени€ марок непосредственно в торговом зале магазина необходимо соблюдение сразу нескольких условий - хороший товар, на хорошем месте, в хорошее врем€, в хороших услови€х, по хорошей цене, с хорошим представлением».

¬ выступлении ≈катерины «ахаровой, эксперта  ” «÷ентр поддержки управлени€», речь шла о планировке торговых площадей. ћожно выделить три основных типа планировки магазина: решетка, бутик и свободна€ планировка.  ажда€ планировка должна быть четко структурирована относительно товара, стил€ магазина, дизайна, атмосферы и торгового оборудовани€.

јнна ¬еличко, концепт-менеджер департамента одежды компании «ћир детства», осветила вопросы мерчандайзинга товаров в детском магазине одежды. —ергей —ысоев, дизайнер, владелец “ћ SERGEY SYSOEV, рассмотрел особенности мерчандайзинга в дизайнерском бутике. ƒл€ оформлени€ своих магазинов дизайнер разработал фирменное торговое оборудование, которое достаточно легко трансформируетс€, создава€ при каждом своем передвижении эффект новизны.

ѕавел ѕименов, кандидат искусствоведени€, большое внимание уделил разработке имиджевой концепции витрины магазина. «¬итрина должна отражать желание зайти в магазин и купить товар. ¬ основном это композици€ в пр€моугольном пространстве, котора€ должна быть основана на знании художественных закономерностей и законов».

≈лена якушева и Ќадежда «ахарова, специалисты-тренеры по мерчандайзингу компании «≈вростиль» провели дл€ слушателей семинара мини-презентацию по визуальному мерчандайзингу. „тобы товар адекватно воспринималс€, его нужно правильно представить. ≈сли в магазине правильно выбрать освещение, правильно разложить вещи и научить персонал правильно общатьс€ с покупателем, у клиента не только не возникнет сомнений, но, наоборот, по€в€тс€ положительные эмоции, которые в немалой степени способствуют совершению покупки. ћерчандайзинг и определ€ет эти правила представлени€ и продвижени€ товара.

«авершило семинар выступление јнны —идоровой, директора по дизайну компании DE LAURIER, об особенност€х выкладки товаров, основанных на теории взаимодополнительных цветов. ¬ качестве ориентира был приведен тест Ћюшера, который на прот€жении нескольких лет изучал воздействие цвета на человека.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕосоножки Giorgio Fabiani
Ѕюстгальтер Luce del Sole
”тепленна€ куртка
–асклешенные джинсы
 омплект трусов 3 шт. Alla Buone
Ѕосоножки
“уфли Heine
“уника
—липоны WOZ
—портивный костюм
 ороткое платье
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
Ёспадрильи Aldo
Ѕотильоны River Island
Ўлепанцы Mixfeel
ƒжинсы Oodji
–емень Mustang

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.