¬аше бумажное лицо

¬рем€ публикации: 27 »юл€ 2006

„ем больше углубл€ешьс€ в изучение такого непременного атрибута деловой жизни, как визитные карточки, тем больше запутываешьс€. ќно и пон€тно. ≈сли за рубежом институт визиток существует века, то у нас вымер вместе с такими пон€ти€ми, как «городовой», Ђпредводитель двор€нстваї или Ђличный выездї.

Ќу вот, например, где носить визитные карточки женщине и мужчине? — женщиной, в общем-то, пон€тно, не в декольте же. “акой аксессуар, как визитница из крокодиловой кожи с золотыми уголками, украсит любую сумочку. — мужчинами сложнее – у них столько карманов! Ќо… ¬ наружный на пиджаке или смокинге, кроме белоснежного платка или бутоньерки (вот еще одно отмирающее пон€тие), ничего класть нельз€. Ќикаких расчесок, упаси Ѕог! ¬о внутреннем кармане пиджака положено лежать пухлому бумажнику, платку, которым джентльмен пользуетс€, документам, ручке. ¬ боковых карманах Ц сигареты, зажигалка.  уда класть визитки? Ќекоторые правила позвол€ют положить их в бумажник, некоторые категорически запрещают. ≈сли здраво рассуждать, выход один Ц визитница, пусть не така€ из€щна€, как у женщин, построже, но достаточно солидна€. Ћучше все-таки положить визитницу в боковой карман пиджака.

ƒл€ размеров визитных карточек общий знаменатель найден. ћужчинам положено иметь визитки 90 на 50 сантиметров, женщинам - 80 на 40. ёным леди, не обремененным должност€ми и звани€ми, 70 на 35. Ќо это дл€ горизонтального стандарта. ¬ ¬еликобритании, например, в фаворе визитки вертикальные. ƒа, еще “уманный јльбион отличаетс€ тем, что у них женские визитные карточки больше мужских, непон€тно, по какой причине, может, потому, что слово Ђджентлї, с которого, как известно, начинаетс€ слово Ђджентльменї, с английского переводитс€ как Ђм€гкийї - вот и уступили дамам.

—тоит отметить, что особо оригинальничать с размерами визитки не стоит, альбомы-то дл€ визитных карточек делают со стандартными €чейками.  ћы не должны забывать, дл€ чего, собственно, предназначена визитка. ƒл€ того чтобы нужный нам контакт сохранилс€. “о есть чтобы ваша карточка была на виду у того, кому вы ее дали, чтобы он мог позвонить вам по первому своему побуждению. ≈сли же визитка никуда не вписываетс€, ее кладут куда-то отдельно, а вскоре и тер€ют. ќригинальничать стоит в подборе материала, из которого изготавливаетс€ эта часть делового имиджа. »звестно уже, что можно сделать визитки не только из бумаги, но и из ценных пород дерева и даже из металла.

»так, визитка предназначена дл€ того, чтоб поддерживать необходимые контакты, следовательно, на ней должна быть вс€ нужна€ информаци€ о владельце. ќбычно это:
• фамили€, им€, отчество владельца визитки
Х  название его фирмы
Х должность, которую он на этой фирме занимает
Х вид де€тельности фирмы
Х адрес офиса
Х многочисленные номера телефонов (чем больше, тем Ђкручеї смотритс€ визитка).

“ем, кто работает в крупных компани€х, нет необходимости что-то изобретать при изготовлении личной карточки. „аще всего вместе с записью в трудовой книжке новоиспеченный коллега получает и стопку свеженьких пр€моугольников. ¬се нюансы визитки — тип бумаги, цвет, размер шрифтов Ч продуманы задолго до его первого рабочего дн€. Ќад визиткой как элементом корпоративного стил€ уже поработали и руководитель корпорации, и дизайнеры, и полиграфисты.

‘рилансерам, люд€м, которые работают на себ€, а не на фирму, и о которых, кроме них самих, позаботитьс€ некому, нужно иметь визитную карточку запоминающуюс€. ќт того, насколько содержательна и красива визитка, часто зависит и возможность получени€ работы.

¬ыдел€ют следующие виды визитных карточек: лична€, делова€ и корпоративна€.
Ћична€ визитна€ карточка, как правило, содержит им€ и фамилию владельца. “елефонные номера, должности, адреса в ней необ€зательны. ¬ыполнена достаточно свободным стилем.

¬ деловой визитной карточке об€зательно указываютс€ им€, фамили€, должность, название и реквизиты компании, используетс€ фирменный стиль компании, логотип и т.п.  ƒизайн у деловой визитки строгий Ц черные, синие, коричневые, темно-зеленые буквы на светлом фоне.

 орпоративна€ визитна€ карточка обычно не содержит имен и фамилий. ¬ ней указываетс€ сфера де€тельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы, используетс€ фирменна€ символика. “ака€ визитка несет рекламный характер, в основном используетс€ на выставках. „асто их делают двусторонними или книжечкой.

 ак же может выгл€деть ваша бумажна€ представительница? ќ, здесь полный простор дл€ фантазии в указанных рамках размеров и видов. Ќапример, визитка, выполненна€ способом тиснени€ фольгой. Ётот процесс придаст необычность карточке, а ¬ашей фирме или вам самим - подобающий вес. ѕравда, за красоту придетс€ платить больше, чем за обычную бумажную карточку, так как требуетс€ специальное оборудование, изготовление полимерного или цинкового клише (около 10 долларов на тираж), а также расход фольги.

≈ще большую привлекательность и загадочность карточке придаст конгрев. Ёто рельефное тиснение либо фольгой, либо без нее. “ака€ штука обойдетс€ ¬ам дорого, потому что потребуетс€ изготовление дорогого латунного или магниевого клише. ƒобавьте к стоимости визиток еще от 30 долларов за простое изображение и до 300 долларов за изображение многоуровневое или мелкорельефное.

ќчень выигрышным и модным видом отделки €вл€етс€ термоподъем (вспенивание).
—уть процесса состоит в том, что свежий оттиск посыпаетс€ специальным порошком, который прилипает к краске. ѕотом лист подаетс€ в зону сильного нагрева, где порошок оплавл€етс€ и образует выпуклый рельеф, и буквы станов€тс€ объемными. “акие визитки также дороже обычных,  потому что редко кто беретс€ за такую работу, она требует особой тщательности и дает очень много брака.

“еперь о том, как же вручить визитку. “ут оп€ть в некоторых вопросах мнени€ расход€тс€. ќдни источники утверждают, что первым вручает визитку мужчина женщине, в других Ц наоборот. ќп€ть же, по здравому рассуждению, нужно учитывать контекст встречи этих  гипотетических собеседников. „то известно точно Ц в японии,  итае,  орее визитку подают двум€ руками, в знак уважени€ к  визави, в мусульманских странах Ц только правой рукой, лева€ рука считаетс€ нечистой. √ораздо проще в демократической јмерике Ц если у вас даже нет визитки, всю нужную информацию американец запишет на листочке.

” дипломатов, как известно, все расписано до мелочей. ¬от любопытна€ выдержка из требований протокольного отдела ћинистерства »ностранных ƒел –оссии:  Ђѕредставл€тьс€ необходимо визиткой после того, как заданы светские вопросы (как долетели, как себ€ чувствуете, просьбы, пожелани€, как устроились в гостиницу). Ќеобходимо привстать на носочки и дать визитку правой рукойї.

≈ще что известно достаточно точно Ц первым визитку дает хоз€ин, вторым Ц гость. ¬ручать карточки нужно вначале самому большому начальнику, потом Ц чиновникам рангом пониже.

Ќу и пара исторических анекдотов в завершение темы визитных карточек.  ак правдивых, так и не слишком.

ќ некой московской барыне, котора€ велела своей служанке разнести визитные карточки, чтоб пригласить гостей на торжество. ƒеревенска€ девушка, не сподобивша€с€ еще ознакомитьс€ с благами столичной цивилизации, вз€ла колоду карт и разнесла карты по знакомым своей барыни.  ому досталс€ туз, кому Ц шестерка.

ќ ёрии √агарине Ц первом космонавте.  огда ёрий √агарин вернулс€ из своего полета на «емлю, то отправилс€ с дружественным визитом по миру. япони€ - перва€ страна, которую √агарин увидел из иллюминатора, была первой в списке посещений. —ход€ с трапа самолЄта, ёрий √агарин уже имел дес€ток визиток на €понском €зыке. “екст был очень прост: Ђёрий √агарин, √ерой —оветского —оюзаї. ќба€тельный космонавт запасс€  визитными карточками на €зыках всех стран, которые ему предсто€ло посетить.

ќ том, как визитна€ карточка спасла жизнь. ¬ 1987 году французский путешественник Ћука –иньон попал в авиакатастрофу. ѕолет на одномоторной Ђ—еснеї закончилс€ печально - самолет начал тер€ть высоту. –иньон выпрыгнул из него на высоте примерно дес€ти метров, сломал ногу и повредил левую руку. јфрика. 1987 год. Ђя осознал, что не могу идти, не могу даже развести огонь, каждое движение причин€ет боль, но что самое непри€тное, у мен€ не было оружи€, воды и еды... я постепенно тер€л уверенность в том, что  снова увижу близких мне людейї. ќднако на следующий день –иньона подобрали, впрочем, этому он был совсем не рад. Ќашедшее его плем€ было маленьким - всего несколько мужчин, несколько женщин и трое детишек. „то не мешало им врем€ от времени нападать на другие поселени€ иЕ есть врагов. Ћука попал к людоедам. ѕон€в, что сам он передвигатьс€ не может, каннибалы решили съесть его на следующий день. Ђя не знал, о чем они говор€т... —обственно, и они не понимали, что € говорю. ћы общались с помощью жестов и рисунков на земле. Ќо то, что мен€ собираютс€ съесть, не вызывало сомнений. ћен€ щупали, облизывались, а дети... ƒети хлопали себ€ по животу. ¬ тот момент € был испуган неверо€тної.

–иньон попыталс€ договоритьс€ с любител€ми человечины, но ни одежда, ни обувь, ни часы не вызывали их интереса. јбсолютно случайно он нашЄл в кармане несколько собственных визиток и предложил их просто так. Ђя не наде€лс€, что это что-то даст. ѕросто предложил им посмотреть на мою визитку... я всегда носил их с собой, в маленьких городках отношение к иностранцам недоверчивое, а визитки показывают, кто € такой... ќтношение тут же мен€етс€. ћелкие чиновники в таких городках часто бывают очень полезны... но тут! “ут же не чиновники. Ёти люди не имели ко мне никаких претензий - ведь € был просто едой!ї

ќднако визитную карточку Ћука украшал небольшой герб јкадемии ѕутешественников. „ерез несколько часов, уже в темноте, мужчины племени бережно донесли его до какого-то селени€ и оставили лежать возле крайнего домика. Ђя ничего не понимал... „то-то подсказывало мне, что у мен€ по€вилс€ шансї. Ќа крики сбежались местные жители, которые незамедлительно довезли –иньона до более крупного поселени€, где был телефон, по которому вызвали вертолЄт. √оспитализированный Ћука через мес€ц уже самосто€тельно передвигалс€ на костыл€х. Ђ—лава богу, что у мен€ были эти визитки с собой... Ќу и конечно, очень удачно, что на них был герб академии...ї.   сожалению, что именно произвело впечатление  на дикарей, мы так и не узнаем. «ато –иньон жив. Ђ—амо собой, с визитками € не расстаюсьї,- за€вл€ет  Ћука.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.