¬аше бумажное лицо

¬рем€ публикации: 27 »юл€ 2006

„ем больше углубл€ешьс€ в изучение такого непременного атрибута деловой жизни, как визитные карточки, тем больше запутываешьс€. ќно и пон€тно. ≈сли за рубежом институт визиток существует века, то у нас вымер вместе с такими пон€ти€ми, как «городовой», Ђпредводитель двор€нстваї или Ђличный выездї.

Ќу вот, например, где носить визитные карточки женщине и мужчине? — женщиной, в общем-то, пон€тно, не в декольте же. “акой аксессуар, как визитница из крокодиловой кожи с золотыми уголками, украсит любую сумочку. — мужчинами сложнее – у них столько карманов! Ќо… ¬ наружный на пиджаке или смокинге, кроме белоснежного платка или бутоньерки (вот еще одно отмирающее пон€тие), ничего класть нельз€. Ќикаких расчесок, упаси Ѕог! ¬о внутреннем кармане пиджака положено лежать пухлому бумажнику, платку, которым джентльмен пользуетс€, документам, ручке. ¬ боковых карманах Ц сигареты, зажигалка.  уда класть визитки? Ќекоторые правила позвол€ют положить их в бумажник, некоторые категорически запрещают. ≈сли здраво рассуждать, выход один Ц визитница, пусть не така€ из€щна€, как у женщин, построже, но достаточно солидна€. Ћучше все-таки положить визитницу в боковой карман пиджака.

ƒл€ размеров визитных карточек общий знаменатель найден. ћужчинам положено иметь визитки 90 на 50 сантиметров, женщинам - 80 на 40. ёным леди, не обремененным должност€ми и звани€ми, 70 на 35. Ќо это дл€ горизонтального стандарта. ¬ ¬еликобритании, например, в фаворе визитки вертикальные. ƒа, еще “уманный јльбион отличаетс€ тем, что у них женские визитные карточки больше мужских, непон€тно, по какой причине, может, потому, что слово Ђджентлї, с которого, как известно, начинаетс€ слово Ђджентльменї, с английского переводитс€ как Ђм€гкийї - вот и уступили дамам.

—тоит отметить, что особо оригинальничать с размерами визитки не стоит, альбомы-то дл€ визитных карточек делают со стандартными €чейками.  ћы не должны забывать, дл€ чего, собственно, предназначена визитка. ƒл€ того чтобы нужный нам контакт сохранилс€. “о есть чтобы ваша карточка была на виду у того, кому вы ее дали, чтобы он мог позвонить вам по первому своему побуждению. ≈сли же визитка никуда не вписываетс€, ее кладут куда-то отдельно, а вскоре и тер€ют. ќригинальничать стоит в подборе материала, из которого изготавливаетс€ эта часть делового имиджа. »звестно уже, что можно сделать визитки не только из бумаги, но и из ценных пород дерева и даже из металла.

»так, визитка предназначена дл€ того, чтоб поддерживать необходимые контакты, следовательно, на ней должна быть вс€ нужна€ информаци€ о владельце. ќбычно это:
• фамили€, им€, отчество владельца визитки
Х  название его фирмы
Х должность, которую он на этой фирме занимает
Х вид де€тельности фирмы
Х адрес офиса
Х многочисленные номера телефонов (чем больше, тем Ђкручеї смотритс€ визитка).

“ем, кто работает в крупных компани€х, нет необходимости что-то изобретать при изготовлении личной карточки. „аще всего вместе с записью в трудовой книжке новоиспеченный коллега получает и стопку свеженьких пр€моугольников. ¬се нюансы визитки — тип бумаги, цвет, размер шрифтов Ч продуманы задолго до его первого рабочего дн€. Ќад визиткой как элементом корпоративного стил€ уже поработали и руководитель корпорации, и дизайнеры, и полиграфисты.

‘рилансерам, люд€м, которые работают на себ€, а не на фирму, и о которых, кроме них самих, позаботитьс€ некому, нужно иметь визитную карточку запоминающуюс€. ќт того, насколько содержательна и красива визитка, часто зависит и возможность получени€ работы.

¬ыдел€ют следующие виды визитных карточек: лична€, делова€ и корпоративна€.
Ћична€ визитна€ карточка, как правило, содержит им€ и фамилию владельца. “елефонные номера, должности, адреса в ней необ€зательны. ¬ыполнена достаточно свободным стилем.

¬ деловой визитной карточке об€зательно указываютс€ им€, фамили€, должность, название и реквизиты компании, используетс€ фирменный стиль компании, логотип и т.п.  ƒизайн у деловой визитки строгий Ц черные, синие, коричневые, темно-зеленые буквы на светлом фоне.

 орпоративна€ визитна€ карточка обычно не содержит имен и фамилий. ¬ ней указываетс€ сфера де€тельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы, используетс€ фирменна€ символика. “ака€ визитка несет рекламный характер, в основном используетс€ на выставках. „асто их делают двусторонними или книжечкой.

 ак же может выгл€деть ваша бумажна€ представительница? ќ, здесь полный простор дл€ фантазии в указанных рамках размеров и видов. Ќапример, визитка, выполненна€ способом тиснени€ фольгой. Ётот процесс придаст необычность карточке, а ¬ашей фирме или вам самим - подобающий вес. ѕравда, за красоту придетс€ платить больше, чем за обычную бумажную карточку, так как требуетс€ специальное оборудование, изготовление полимерного или цинкового клише (около 10 долларов на тираж), а также расход фольги.

≈ще большую привлекательность и загадочность карточке придаст конгрев. Ёто рельефное тиснение либо фольгой, либо без нее. “ака€ штука обойдетс€ ¬ам дорого, потому что потребуетс€ изготовление дорогого латунного или магниевого клише. ƒобавьте к стоимости визиток еще от 30 долларов за простое изображение и до 300 долларов за изображение многоуровневое или мелкорельефное.

ќчень выигрышным и модным видом отделки €вл€етс€ термоподъем (вспенивание).
—уть процесса состоит в том, что свежий оттиск посыпаетс€ специальным порошком, который прилипает к краске. ѕотом лист подаетс€ в зону сильного нагрева, где порошок оплавл€етс€ и образует выпуклый рельеф, и буквы станов€тс€ объемными. “акие визитки также дороже обычных,  потому что редко кто беретс€ за такую работу, она требует особой тщательности и дает очень много брака.

“еперь о том, как же вручить визитку. “ут оп€ть в некоторых вопросах мнени€ расход€тс€. ќдни источники утверждают, что первым вручает визитку мужчина женщине, в других Ц наоборот. ќп€ть же, по здравому рассуждению, нужно учитывать контекст встречи этих  гипотетических собеседников. „то известно точно Ц в японии,  итае,  орее визитку подают двум€ руками, в знак уважени€ к  визави, в мусульманских странах Ц только правой рукой, лева€ рука считаетс€ нечистой. √ораздо проще в демократической јмерике Ц если у вас даже нет визитки, всю нужную информацию американец запишет на листочке.

” дипломатов, как известно, все расписано до мелочей. ¬от любопытна€ выдержка из требований протокольного отдела ћинистерства »ностранных ƒел –оссии:  Ђѕредставл€тьс€ необходимо визиткой после того, как заданы светские вопросы (как долетели, как себ€ чувствуете, просьбы, пожелани€, как устроились в гостиницу). Ќеобходимо привстать на носочки и дать визитку правой рукойї.

≈ще что известно достаточно точно Ц первым визитку дает хоз€ин, вторым Ц гость. ¬ручать карточки нужно вначале самому большому начальнику, потом Ц чиновникам рангом пониже.

Ќу и пара исторических анекдотов в завершение темы визитных карточек.  ак правдивых, так и не слишком.

ќ некой московской барыне, котора€ велела своей служанке разнести визитные карточки, чтоб пригласить гостей на торжество. ƒеревенска€ девушка, не сподобивша€с€ еще ознакомитьс€ с благами столичной цивилизации, вз€ла колоду карт и разнесла карты по знакомым своей барыни.  ому досталс€ туз, кому Ц шестерка.

ќ ёрии √агарине Ц первом космонавте.  огда ёрий √агарин вернулс€ из своего полета на «емлю, то отправилс€ с дружественным визитом по миру. япони€ - перва€ страна, которую √агарин увидел из иллюминатора, была первой в списке посещений. —ход€ с трапа самолЄта, ёрий √агарин уже имел дес€ток визиток на €понском €зыке. “екст был очень прост: Ђёрий √агарин, √ерой —оветского —оюзаї. ќба€тельный космонавт запасс€  визитными карточками на €зыках всех стран, которые ему предсто€ло посетить.

ќ том, как визитна€ карточка спасла жизнь. ¬ 1987 году французский путешественник Ћука –иньон попал в авиакатастрофу. ѕолет на одномоторной Ђ—еснеї закончилс€ печально - самолет начал тер€ть высоту. –иньон выпрыгнул из него на высоте примерно дес€ти метров, сломал ногу и повредил левую руку. јфрика. 1987 год. Ђя осознал, что не могу идти, не могу даже развести огонь, каждое движение причин€ет боль, но что самое непри€тное, у мен€ не было оружи€, воды и еды... я постепенно тер€л уверенность в том, что  снова увижу близких мне людейї. ќднако на следующий день –иньона подобрали, впрочем, этому он был совсем не рад. Ќашедшее его плем€ было маленьким - всего несколько мужчин, несколько женщин и трое детишек. „то не мешало им врем€ от времени нападать на другие поселени€ иЕ есть врагов. Ћука попал к людоедам. ѕон€в, что сам он передвигатьс€ не может, каннибалы решили съесть его на следующий день. Ђя не знал, о чем они говор€т... —обственно, и они не понимали, что € говорю. ћы общались с помощью жестов и рисунков на земле. Ќо то, что мен€ собираютс€ съесть, не вызывало сомнений. ћен€ щупали, облизывались, а дети... ƒети хлопали себ€ по животу. ¬ тот момент € был испуган неверо€тної.

–иньон попыталс€ договоритьс€ с любител€ми человечины, но ни одежда, ни обувь, ни часы не вызывали их интереса. јбсолютно случайно он нашЄл в кармане несколько собственных визиток и предложил их просто так. Ђя не наде€лс€, что это что-то даст. ѕросто предложил им посмотреть на мою визитку... я всегда носил их с собой, в маленьких городках отношение к иностранцам недоверчивое, а визитки показывают, кто € такой... ќтношение тут же мен€етс€. ћелкие чиновники в таких городках часто бывают очень полезны... но тут! “ут же не чиновники. Ёти люди не имели ко мне никаких претензий - ведь € был просто едой!ї

ќднако визитную карточку Ћука украшал небольшой герб јкадемии ѕутешественников. „ерез несколько часов, уже в темноте, мужчины племени бережно донесли его до какого-то селени€ и оставили лежать возле крайнего домика. Ђя ничего не понимал... „то-то подсказывало мне, что у мен€ по€вилс€ шансї. Ќа крики сбежались местные жители, которые незамедлительно довезли –иньона до более крупного поселени€, где был телефон, по которому вызвали вертолЄт. √оспитализированный Ћука через мес€ц уже самосто€тельно передвигалс€ на костыл€х. Ђ—лава богу, что у мен€ были эти визитки с собой... Ќу и конечно, очень удачно, что на них был герб академии...ї.   сожалению, что именно произвело впечатление  на дикарей, мы так и не узнаем. «ато –иньон жив. Ђ—амо собой, с визитками € не расстаюсьї,- за€вл€ет  Ћука.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
‘утболка-поло
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
Ѕюстгальтер с чашкой SERMIJA LINGERIE
ѕовседневные шорты
Ѕрюки Fore!! Axel and Hudson
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки ECCO
“русы классические HONEY LINGERIE
«онт Stilla
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕижама Balancelle
Ѕосоножки Andrea Conti
—витшоты CHAMPION
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.