Ваше бумажное лицо

Время публикации: 27 Июля 2006

Чем больше углубляешься в изучение такого непременного атрибута деловой жизни, как визитные карточки, тем больше запутываешься. Оно и понятно. Если за рубежом институт визиток существует века, то у нас вымер вместе с такими понятиями, как «городовой», «предводитель дворянства» или «личный выезд».

Ну вот, например, где носить визитные карточки женщине и мужчине? С женщиной, в общем-то, понятно, не в декольте же. Такой аксессуар, как визитница из крокодиловой кожи с золотыми уголками, украсит любую сумочку. С мужчинами сложнее – у них столько карманов! Но… В наружный на пиджаке или смокинге, кроме белоснежного платка или бутоньерки (вот еще одно отмирающее понятие), ничего класть нельзя. Никаких расчесок, упаси Бог! Во внутреннем кармане пиджака положено лежать пухлому бумажнику, платку, которым джентльмен пользуется, документам, ручке. В боковых карманах – сигареты, зажигалка. Куда класть визитки? Некоторые правила позволяют положить их в бумажник, некоторые категорически запрещают. Если здраво рассуждать, выход один – визитница, пусть не такая изящная, как у женщин, построже, но достаточно солидная. Лучше все-таки положить визитницу в боковой карман пиджака.

Для размеров визитных карточек общий знаменатель найден. Мужчинам положено иметь визитки 90 на 50 сантиметров, женщинам - 80 на 40. Юным леди, не обремененным должностями и званиями, 70 на 35. Но это для горизонтального стандарта. В Великобритании, например, в фаворе визитки вертикальные. Да, еще Туманный Альбион отличается тем, что у них женские визитные карточки больше мужских, непонятно, по какой причине, может, потому, что слово «джентл», с которого, как известно, начинается слово «джентльмен», с английского переводится как «мягкий» - вот и уступили дамам.

Стоит отметить, что особо оригинальничать с размерами визитки не стоит, альбомы-то для визитных карточек делают со стандартными ячейками.  Мы не должны забывать, для чего, собственно, предназначена визитка. Для того чтобы нужный нам контакт сохранился. То есть чтобы ваша карточка была на виду у того, кому вы ее дали, чтобы он мог позвонить вам по первому своему побуждению. Если же визитка никуда не вписывается, ее кладут куда-то отдельно, а вскоре и теряют. Оригинальничать стоит в подборе материала, из которого изготавливается эта часть делового имиджа. Известно уже, что можно сделать визитки не только из бумаги, но и из ценных пород дерева и даже из металла.

Итак, визитка предназначена для того, чтоб поддерживать необходимые контакты, следовательно, на ней должна быть вся нужная информация о владельце. Обычно это:
• фамилия, имя, отчество владельца визитки
•  название его фирмы
• должность, которую он на этой фирме занимает
• вид деятельности фирмы
• адрес офиса
• многочисленные номера телефонов (чем больше, тем «круче» смотрится визитка).

Тем, кто работает в крупных компаниях, нет необходимости что-то изобретать при изготовлении личной карточки. Чаще всего вместе с записью в трудовой книжке новоиспеченный коллега получает и стопку свеженьких прямоугольников. Все нюансы визитки — тип бумаги, цвет, размер шрифтов — продуманы задолго до его первого рабочего дня. Над визиткой как элементом корпоративного стиля уже поработали и руководитель корпорации, и дизайнеры, и полиграфисты.

Фрилансерам, людям, которые работают на себя, а не на фирму, и о которых, кроме них самих, позаботиться некому, нужно иметь визитную карточку запоминающуюся. От того, насколько содержательна и красива визитка, часто зависит и возможность получения работы.

Выделяют следующие виды визитных карточек: личная, деловая и корпоративная.
Личная визитная карточка, как правило, содержит имя и фамилию владельца. Телефонные номера, должности, адреса в ней необязательны. Выполнена достаточно свободным стилем.

В деловой визитной карточке обязательно указываются имя, фамилия, должность, название и реквизиты компании, используется фирменный стиль компании, логотип и т.п.  Дизайн у деловой визитки строгий – черные, синие, коричневые, темно-зеленые буквы на светлом фоне.

Корпоративная визитная карточка обычно не содержит имен и фамилий. В ней указывается сфера деятельности фирмы, перечень услуг, контактные телефоны, карта проезда, адрес веб-страницы, используется фирменная символика. Такая визитка несет рекламный характер, в основном используется на выставках. Часто их делают двусторонними или книжечкой.

Как же может выглядеть ваша бумажная представительница? О, здесь полный простор для фантазии в указанных рамках размеров и видов. Например, визитка, выполненная способом тиснения фольгой. Этот процесс придаст необычность карточке, а Вашей фирме или вам самим - подобающий вес. Правда, за красоту придется платить больше, чем за обычную бумажную карточку, так как требуется специальное оборудование, изготовление полимерного или цинкового клише (около 10 долларов на тираж), а также расход фольги.

Еще большую привлекательность и загадочность карточке придаст конгрев. Это рельефное тиснение либо фольгой, либо без нее. Такая штука обойдется Вам дорого, потому что потребуется изготовление дорогого латунного или магниевого клише. Добавьте к стоимости визиток еще от 30 долларов за простое изображение и до 300 долларов за изображение многоуровневое или мелкорельефное.

Очень выигрышным и модным видом отделки является термоподъем (вспенивание).
Суть процесса состоит в том, что свежий оттиск посыпается специальным порошком, который прилипает к краске. Потом лист подается в зону сильного нагрева, где порошок оплавляется и образует выпуклый рельеф, и буквы становятся объемными. Такие визитки также дороже обычных,  потому что редко кто берется за такую работу, она требует особой тщательности и дает очень много брака.

Теперь о том, как же вручить визитку. Тут опять в некоторых вопросах мнения расходятся. Одни источники утверждают, что первым вручает визитку мужчина женщине, в других – наоборот. Опять же, по здравому рассуждению, нужно учитывать контекст встречи этих  гипотетических собеседников. Что известно точно – в Японии, Китае, Корее визитку подают двумя руками, в знак уважения к  визави, в мусульманских странах – только правой рукой, левая рука считается нечистой. Гораздо проще в демократической Америке – если у вас даже нет визитки, всю нужную информацию американец запишет на листочке.

У дипломатов, как известно, все расписано до мелочей. Вот любопытная выдержка из требований протокольного отдела Министерства Иностранных Дел России:  «Представляться необходимо визиткой после того, как заданы светские вопросы (как долетели, как себя чувствуете, просьбы, пожелания, как устроились в гостиницу). Необходимо привстать на носочки и дать визитку правой рукой».

Еще что известно достаточно точно – первым визитку дает хозяин, вторым – гость. Вручать карточки нужно вначале самому большому начальнику, потом – чиновникам рангом пониже.

Ну и пара исторических анекдотов в завершение темы визитных карточек. Как правдивых, так и не слишком.

О некой московской барыне, которая велела своей служанке разнести визитные карточки, чтоб пригласить гостей на торжество. Деревенская девушка, не сподобившаяся еще ознакомиться с благами столичной цивилизации, взяла колоду карт и разнесла карты по знакомым своей барыни. Кому достался туз, кому – шестерка.

О Юрии Гагарине – первом космонавте. Когда Юрий Гагарин вернулся из своего полета на Землю, то отправился с дружественным визитом по миру. Япония - первая страна, которую Гагарин увидел из иллюминатора, была первой в списке посещений. Сходя с трапа самолёта, Юрий Гагарин уже имел десяток визиток на японском языке. Текст был очень прост: «Юрий Гагарин, Герой Советского Союза». Обаятельный космонавт запасся  визитными карточками на языках всех стран, которые ему предстояло посетить.

О том, как визитная карточка спасла жизнь. В 1987 году французский путешественник Лука Риньон попал в авиакатастрофу. Полет на одномоторной «Сесне» закончился печально - самолет начал терять высоту. Риньон выпрыгнул из него на высоте примерно десяти метров, сломал ногу и повредил левую руку. Африка. 1987 год. «Я осознал, что не могу идти, не могу даже развести огонь, каждое движение причиняет боль, но что самое неприятное, у меня не было оружия, воды и еды... Я постепенно терял уверенность в том, что  снова увижу близких мне людей». Однако на следующий день Риньона подобрали, впрочем, этому он был совсем не рад. Нашедшее его племя было маленьким - всего несколько мужчин, несколько женщин и трое детишек. Что не мешало им время от времени нападать на другие поселения и… есть врагов. Лука попал к людоедам. Поняв, что сам он передвигаться не может, каннибалы решили съесть его на следующий день. «Я не знал, о чем они говорят... Собственно, и они не понимали, что я говорю. Мы общались с помощью жестов и рисунков на земле. Но то, что меня собираются съесть, не вызывало сомнений. Меня щупали, облизывались, а дети... Дети хлопали себя по животу. В тот момент я был испуган невероятно».

Риньон попытался договориться с любителями человечины, но ни одежда, ни обувь, ни часы не вызывали их интереса. Абсолютно случайно он нашёл в кармане несколько собственных визиток и предложил их просто так. «Я не надеялся, что это что-то даст. Просто предложил им посмотреть на мою визитку... Я всегда носил их с собой, в маленьких городках отношение к иностранцам недоверчивое, а визитки показывают, кто я такой... Отношение тут же меняется. Мелкие чиновники в таких городках часто бывают очень полезны... но тут! Тут же не чиновники. Эти люди не имели ко мне никаких претензий - ведь я был просто едой!»

Однако визитную карточку Лука украшал небольшой герб Академии Путешественников. Через несколько часов, уже в темноте, мужчины племени бережно донесли его до какого-то селения и оставили лежать возле крайнего домика. «Я ничего не понимал... Что-то подсказывало мне, что у меня появился шанс». На крики сбежались местные жители, которые незамедлительно довезли Риньона до более крупного поселения, где был телефон, по которому вызвали вертолёт. Госпитализированный Лука через месяц уже самостоятельно передвигался на костылях. «Слава богу, что у меня были эти визитки с собой... Ну и конечно, очень удачно, что на них был герб академии...». К сожалению, что именно произвело впечатление  на дикарей, мы так и не узнаем. Зато Риньон жив. «Само собой, с визитками я не расстаюсь»,- заявляет  Лука.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.