Uber Premium: новый уровень потребления

Время публикации: 14 Июля 2006

Товары класса Uber Premium рассчитаны на узкую категорию статусных потребителей, регулярно отслеживающих самые последние тенденции, желая быть в курсе всех новинок, появляющихся на рынке эксклюзивных товаров и услуг, не доступных, по правде говоря, 99,9% всего населения. Представлять товары класса Uber Premium на сегодняшнем рынке отнюдь не просто, особенно если учесть, что за последние несколько лет такое парадоксальное явление, как «массовая эксклюзивность» (эксклюзивные товары для массового потребителя), получило широкое распространение, загнав в рамки рынка массового потребления практически все. Все, но только не товары Uber Premium.

Краткое резюме: понятие «роскошь» неизменно ассоциируется с такими понятиями, как «статус», один из немногих путей доказать который в зрелом потребительском обществе – покупать только все самое лучшее и дорогое, и «высокий доход», ведь люди легко расстаются с деньгами лишь только когда речь заходит о двух вещах: секс и статус.

Все это, конечно, уже давным-давно не новость, и, рассказывая о товарах класса Uber Premium, мы лишь завершаем шкалу оценки товаров и услуг, которая дает полное представление о текущих тенденциях и, надеемся, несколько воодушевит вас!

В то время как все мировое сообщество охвачено стремлением к капитализму и накоплению капитала, что делает многие блага более доступными, введение в обиход такого словосочетания, как «товары и услуги класса Uber Premium», лишь подтверждает следующие факты:

1) мировое благосостояние повысилось с $28,5 триллионов в 2003 году до $30, 8 триллиона в 2004, что в процентном выражении составляет 8,2%. Общее число лиц, владеющих крупным капиталом и чьи финансовые активы составляют минимум $1 миллион, увеличилось на 7,3%, с 7,7 миллиона человек, зафиксированных в 2003 году, до 8, 3 миллионов в 2004.
2) Тем временем, по данным исследовательской компании Merrill Lynch & Cap Gemini, число ОЧЕНЬ богатых людей, чьи финансовые активы превышают $30 миллионов, в 2005 году увеличилось на 8, 9% и составило 77 500 человек (доклад World Wealth Report о распределении богатства во всем мире, 2005 год).
3) В 2004 году число миллиардеров по всему миру достигло 587 человек, в то время как в текущем году сообщается о 691 из 45 стран мира. Их общее состояние оценивается в $2,2 миллиарда, что на 16% превышает показатели минувшего года (источник: исследовательская компания Luxury Institute).
4) И последнее, но не менее важное: по подсчетам, к концу 2004 года 236,000 жителей Китая перейдут в разряд миллионеров, в то время как в Индии состояние 61,000 человек уже превышает $ 1 миллион.

* Впервые словосочетание Uber Premium употребил Tyler Brûlé.
         
Что не входит в категорию товаров и услуг класса Uber Premium?
 К товарам и услугам класса Uber Premium не относится то, что теоретически может себе позволить большинство потребителей, даже если при этом им пришлось бы во многом себе отказывать на протяжении долгих недель и, может быть, месяцев. А значит, свечи от Jo Malone по £260 за штуку – не Uber Premium, а «эксклюзивный товар» массмаркета, так же, как и шоколад Godiva G-collection по $100 за фунт (453 гр.), хотя его и позиционируют как элитный шоколад ручной работы класса ultra-premium. Это не майка от Dolce & Gabbana за $1,400 c изображением Микки-Мауса, вышитого стразами. Это и не ресторан Masa, где обет обойдется в $350, или испеченная на открытом огне  пицца из Gordon Ramsay за $100 с начинкой из белых трюфелей, привезенных из Умбрии стоимостью $1,400. И даже не A.P.O. Jeans, цена которых достигает $1000 за пару.
 
Словом, Uber Premium – это все, что действительно за гранью возможностей основной массы потребителей не только по финансовым соображениям: такие товары изначально не рассчитаны на средний класс потребителей.

Неудивительно, что Uber Premium все чаще рассматривается с точки зрения так называемой Experience economy (экономики уникального потребительского опыта, т.е. впечатлений и эмоций, которые получает потребитель от сделанной покупки или предоставленной услуги).

Иначе говоря, погрузитесь в атмосферу курортов класса Uber Premium и постарайтесь, если не испытать, то хотя бы на секунду уловить истинный дух роскоши, предлагаемой на рынке товаров и услуг класса Uber Premium. Особое внимание здесь привлекает недвижимость. Дома, пожалуй, - самые габаритные атрибуты роскошной жизни, глядя на которые, сразу понимаешь почти болезненное пристрастие к покупке второго, третьего, четвертого дома и особняков стоимостью несколько миллионов долларов.

Недвижимость класса Uber Premium 
Если хотите в полной мере ощутить, что такое Uber Premium, куда же еще поехать если не в страны Персидского Залива? Воодушевленные успехом реализации проектов по строительству элитных курортов на искусственном острове Palm Jumeirah и The Worlds Islands (несколько 5-звездочных отлей на заключительной стадии строительства) в Дубае, другие эмираты и прибрежные страны, следуя примеру, превращаются во всемирные центры элитного отдыха.        

Краткий обзор текущих проектов:

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)
Остров Al Reem, находящийся в 300м от побережья, будет соединен с городом Abu Dhabi двумя мостами. Первый проект по строительству недвижимости на острове Shams Abu Dhabi обойдется в $7 миллиардов и будет включать несколько элитных районов с развитой транспортной инфраструктурой, органично вписывающихся в общий лейтмотив комплекса и связанных между собой многочисленными каналами. Полностью проект планируется закончить к 2011 году.

Общая площадь проекта Nujoom Islands в Sharjah, расположенного на побережье близ Hamriya, составит 6 миллионов кв.м. На территории комплекса будет возведено 40 высотных сооружений башенного типа, 145 многоэтажных домов, 4 отеля, 2 пляжа и 1400 вилл. Nujoom Islands на северо-восточном побережье Sharjah станет самым масштабным коммерческим проектом по строительству жилищного комплекса и центра туризма и отдыха в этом эмирате.

В 2010 году планируется завершить строительство комплекса Saraya Islands в городе Ras Al Khaimah (RAK – самый северный из 7 эмиратов ОАЭ) вдоль побережья Персидского залива (к сожалению, фотографии пока нет). В реализацию проекта было вложено $500.000.000. На островах общей площадью более 1 миллиона кв.м раскинутся три 5-звездочных отеля и 200 роскошных резиденций.

Bahrain
Комплекс Durrat Al Bahrain в Бахрейне стоимостью $1 миллиард  расположится на 13 островах – шесть коралловых островов по дуге и пять, рассыпанных словно жемчужины, будут полностью застроены жилыми постройками: только представьте - 2000 роскошных вилл с видом на море и 3000 высотных дома. Целый остров займет 5-звездочная семейная гостиница и аквапарк.

Очень быстро продвигается строительство комплекса Amwaj Islands стоимостью $1 миллиард и площадью 3 миллионов кв.м. На группе искусственных островов в 2-х км от побережья Muharraq появятся жилые районы мирового класса, торговые кварталы и роскошные пляжи.

Оман
Эксклюзивный жилой комплекс The Wave в Muscat с изумительным видом на море, от которого рукой подать до международного аэропорта The Seeb, раскинется вдоль природного пляжа на протяжении 7км. На 2.500.000кв.м расположится 18 полей для гольфа, 300 причалов для яхт и судов, 4 роскошных отеля и множество вилл, бутиков и ресторанов класса Uber Premium.

Катар
Островной комплекс Pearl-Qatar, в строительство которого вложено $2.5 миллиарда, в 2009 году предложит всеобщему вниманию великое множество резиденций Uber Premium.

И снова Дубай
Вернемся в Дубай, где крупнейшая акционерная компания The Trump Organization и строительная корпорация Nakheel работают над реализацией совместного проекта по строительству 5-звездочного отеля The Palm Trump International Hotel and Tower стоимостью $400.000.000. Отель расположится на искусственном острове Palm Jumeirah – одном из трех пальмовых островов, построенных Nakheel на побережье Дубая. Это будет первый кондо-отель в Дубае, на территории которого разместятся примерно 500 частных апартаментов, владельцы которых в полной мере смогут насладиться первоклассным обслуживанием отеля и всеми видами элитного сервиса.

Стоимость недвижимости на 5-километровом острове уже превышает рыночные цены на 10-40%(!), что более чем наглядно демонстрирует тесную связь роскоши и высокого дохода.                      

Роскошное жилье и элитные курорты, появляющиеся как грибы после дождя на всем побережье Персидского залива, рано или поздно будут строиться во всем мире и постепенно приобретут статус «эксклюзивного» продукта на рынке массового потребления. Так что это идеальное место для сбора информации и перенимания опыта для агентов по продаже недвижимости и представителей индустрии туризма, специализирующихся на предоставлении услуг потребителям из среднеобеспеченных слоев общества.

Отправляемся в дальнее плавание

Предпочитаете пустыне океан? В скором времени компания Residensea планирует спустить на воду этот фешенебельный океанский лайнер весом 90 000т, на борту которого разместятся 200 шикарных резиденций и 265 пассажирских кают. Строительство лайнера, названного в честь мифического города Orphalese из романа Халиля Джебрана (Kahlil Gibran) "The Prophet", планируется закончить в 2008 году. Стоимость полностью меблированных и оборудованных по последнему слову техники резиденций площадью от 100 до 400 кв.м. с двумя или четырьмя спальнями колеблется в пределах от $1.8 до $10 миллионов. Планируется, что кругосветное путешествие «The Orphalese» будет бесконечным с остановками в местах проведения самых громких мероприятий, таких как кинофестиваль в Каннах, Олимпийские Игры, празднование китайского Нового года в Шанхае и  бег быков в Памплоне. Владельцы резиденций смогут круглый год наслаждаться шикарной жизнью на корабле. «The Orphalese» также открывает немало заманчивых перспектив владельцам бизнеса в индустрии обслуживания и гостеприимства. 

Атмосфера Uber Premium

Выставка роскоши
Конечно, список товаров и услуг класса Uber Premium далеко не ограничивается шикарной недвижимостью и круглогодичными круизами на фешенебельном лайнере. Загляните на Millionaire Fair, иначе говоря, «Выставку роскоши», ставшую за последнее время безумно популярной, и узнаете о самых последних новинках, появившихся в этом году на рынке роскошных товаров, которые, правда, уже в следующем году будут скопированы маркетологами массмаркета и превратятся в «массовый эксклюзив». Впервые Millionaire Fair, где представлены самые громкие имена в индустрии роскошных товаров и куда съезжаются самые взыскательные и требовательные «потребители класса Uber Premium», была организована в 2002 году в Амстердаме Dutch Gijrath Media Groep BV (GMG) и с тех пор проходит ежегодно. С 24 по 28 сентября выставка с огромным успехом прошла в Москве. В 2006 году готовится проведение выставки в Шанхае, Kortrijk (Бельгия) и Каннах. Соперничество Шанхая и Москвы началось с подобной выставки Extravaganza Fair. Это серьезный бизнес, ведь общий оборот выставок Millionaire Fair в Амстердаме и Москве составил сотни миллионов евро.

Глянцевые издания класса Uber Premium

Не стоит забывать о бурно развивающемся рынке печатных издааний класса Uber Premium – глянцевых журналах, пестрящих красочными фотографиями ослепительной роскоши, в которых авторитетные эксперты дают советы состоятельной публике, что покупать и что пробовать. Это путеводители в мире самых высоких стандартов - журналы Robb Report и Worth Magazine, Departures Magazine, принадлежащий компании American Express, которая регулярно рассылает его исключительно владельцам платиновых карт и American Express Centurion Cards, а также Absolute, целевой аудиторией которого являются жители Нью-Йорка, чей ежегодный доход составляет не менее $500 000. К тому же публикации в глянцевых журналах, дающих исчерпывающую информацию обо всех модных новинках на рынке роскошных товаров и услуг, а также Интернет-издания, например, такие, как trendwatching.com и luxist.com  – это еще и удачный коммерческий ход.

UBER PREMIUM – ключ от целого мира

Uber Premium – это не только ярлыки с указанием цены в $1.000.000: как заклинание звучит утверждение «роскошь – это статус, а статус – это ключ к целому миру». Вот два примера того, как недоступность товара среднестатистическому потребителю автоматически возводит его в ранг товаров класса Uber Premium.

В знаменитый салон Nike ID Design Lab в Нью-Йорке запрещен вход более трех посетителей одновременно, чье время пребывания в магазине ограничивается 1 часом, да и то по личному приглашению. В дизайнерском магазине есть три кабинки, оборудованные компьютерами, с помощью которых покупатели сами смогут сделать дизайн кроссовок, которых больше не будет ни у кого в мире. «Совершенно очевидно, что идея дизайнерской лаборатории – типичный пример кастомизации. Кроссовки, полученные через три недели после посещения магазина, воспринимаются практически как немного запоздавший сувенир. Носить кроссовки, дизайн которых ты лично придумал, – это отличный способ самовыражения, к тому же они красноречиво свидетельствуют о том, что ты был не в каком-нибудь, а именно в ЭТОМ магазине», - рассказывает Josh Rubin, один из клиентов салона.  Бутики Nike ID уже появились в Париже, Берлине и Лондоне. Ограниченный доступ, вход по приглашениям, рассказы о том, что ты был «в том самом Nike ID Design Lab», - отнесем это также к особенностям Uber Premium.

В США у владельцев автомобилей марки Lexus появилась возможность парковаться на элитных парковках: в прошлом году компания построила несколько паркингов специально для своих клиентов на территории бейсбольного стадиона Turner Field в Атланте, где тренируются знаменитые Atlanta Braves, а также в Office Deport Center, Sunrise, штат Флорида. 

Первые 200 владельцев Lexus, приехавшие в Office Depot Center на матчи хоккейной сборной Florida Panthers (NHL), могут бесплатно парковаться на центральном паркинге: пять заботливых дилеров Lexus в южной части Флориды каждый год тратят на это порядка $10 000.

В Turner Field владельцы Lexus, как и все остальные, платят за парковку $10, но зато получают одно из 200-300 самых удобных, ближайших к выезду мест. В этом году компания Lexus снова планирует, как и прошлым летом, организовать пункты парковки с доставкой машины в назначенное клиентом место в престижных торговых центрах Хьюстона, Далласа и Атланты (Источник: деловое издание Business Week).

Империя Uber Premium дала трещину

Как известно, ничто не вечно, и хотя сектор рынка товаров и услуг класса Uber Premium все еще продолжает укреплять свои позиции, и такая тенденция будет продолжаться еще какое-то время, уже появляются первые признаки крушения империи Uber Premium.

Продажа товаров и услуг класса Uber Premium в очень ограниченных количествах или предоставление их на непродолжительное время потребителям массмаркета создает новый сектор рынка – «эксклюзивные товары для массовых потребителей», доступные всем смертным. Дело в том, что большинство потребителей, может быть, и не могут позволить себе сияющий Мерседес Benz с откидным верхом, но при этом многим вполне по карману взять напрокат кабриолет SIXT Benz за ?119 ($158) в день или новый Rolls Royce Limited Edition Phantom, которых всего-то 25 машин. Догадываетесь, сколько он стоит?

Изучение вкусов и предпочтений богатых людей (что они покупают, на чем ездят, летают, что едят, пьют, какую носят одежду, где живут, работают или останавливаются переночевать) позволяет в небольших объемах предлагать все это к услугам потребителей массмаркета, так страждущих познать все прелести роскошной жизни.
 
Перспективы 

Где заканчивается Uber Premium? Все вышеперечисленное – это лишь верхушка айсберга. Несомненно, вы и сами можете привести примеры товаров и услуг класса Uber Premium, с которыми сталкиваетесь в своей повседневной жизни. Мы же не упомянули о   50.000 роскошных многоэтажных кондоминиумах, строящихся в Вегасе. Или об агентстве недвижимости в Москве, где вам вряд ли предложат что-то дешевле $1.000.000, а также о проекте по строительству элитного жилищного комплекса «Рублево – Архангельское» стоимостью $3 миллиарда для 30 000 так называемых «новых русских», размеры которого будут в два раза превышать площадь всего королевства Монако. Начало строительства запланировано на будущий год.

А как вам мобильный телефон Vertu за $88,300, украшенный россыпью бриллиантов в 8 карат? Еще не забывайте о частных элитных клубах типа Core Club в Нью-Йорке и Casa Casuarina в Майами, разместившегося в бывшей резиденции Джанни Версаче (Gianni Versace), где единовременный членский взнос составляет $40 000, а ежегодный сбор – $3 600. Не менее красноречиво рассказывает о вкусах и предпочтениях миллионеров услуга авиакомпании Lufthansa Private Jet – путешествия на индивидуальном транспорте, или компания MetroJet по продаже частных самолетов. И, наконец, появление 6-звездочных (Setai в Майами) и даже 7-звездочных отелей (Jeddah Palace, Emirates Palace) и т.п.

Бесконечная гонка Uber Premium и «эксклюзивных товаров» для массового потребления будет порождать все новые излишества, порой даже абсурдные, как ответ на каждую попытку массмаркета приблизиться к классу Premium. К тому же не сбрасывайте со счетов растущий средний класс Китая, Индии, России и Бразилии, представители которого готовы пройти тот же путь в достижении «статуса через потребление», который когда-то проделали потребители более зрелых рынков.

Подробное изучение сектора рынка товаров и услуг класса Uber Premium может подсказать вам немало интересных идей по поводу того, как удовлетворить ваших «не Premium потребителей» и повысить ваш доход. 

А для тех, кто теряет самообладание или приходит в возмущение при виде бессмысленной роскоши и чрезмерного потребления, найдется небольшое утешение: параллельно с империей Uber Premium продолжает расти так называемое «поколение С». Для его представителей статус определяется не только тем, что они покупают, но также и тем, что они создают. Станет ли творческая способность альтернативным источником статуса? Возможно, это может сделать Uber Premium последним вздохом потребительского общества в том виде, какой мы привыкли видеть в промышленно развитых странах.

 А что вы думаете насчет смещения понятия «роскоши» в разряд чего-то менее зависимого от потребительских предпочтений людей много богаче вас? Ведь удовлетворение и даже, черт возьми, статус можно найти в том, чтобы иметь больше свободного времени для общения с семьей и друзьями или в новых формах духовности, чего мы вам от всей души и желаем.                 
                



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.