ћодные дома: кризис жанра?

¬рем€ публикации: 12 январ€ 2006
ћода почти всегда считалась благополучной сферой жизни.  онечно, у индустрии случались т€жЄлые периоды, но желание выгл€деть красиво было, есть и будет у людей всегда. ј потому работа дл€ дизайнеров не исчезнет до —трашного —уда. ¬прочем, вполне веро€тно, что и после него они продолжат изобретать новые модели туник, сандалий и нимбов дл€ обитателей лучшего мира.

Ќо в последние несколько лет индустрию заметно лихорадит. «наменитые ƒома ћоды перекупают такие гиганты, как знаменитый концерн LVMH. „то, к сожалению, не может не сказатьс€ на качестве и количестве luxury-товаров. ќб этом можно судить хот€ бы по тому, что смена трендов в течение последнего времени проходит не за сезон, а за полтора-два года. ѕричина заключаетс€ в том, что владельцы крупных компаний стараютс€ выжать из любой удачной идеи максимальное количество продаж. ѕаразитирование на любом новшестве становитс€ нормой жизни дл€ современного мира моды. ¬ последние годы прошла цела€ сери€ громких увольнений знаменитых дизайнеров, не желавших «прогибатьс€» под требовани€ владельцев брэнда.

”сугубл€ет ситуацию и то, что многие из именитых модельеров, уход€ из своего перекупленного ƒома, уход€т и из мира моды в принципе. —реди таких – знаменитый австрийский дизайнер ’ельмут Ћанг, который за€вил, что оставл€ет модный бизнес. Ёто случилось через несколько мес€цев после того, как его бренд приобрели Prada Group. “е же Prada Group перекупили марку Jil Sander, основанную немецким дизайнером ƒжил —андер в 1973 году Ц а потом из собственного ƒома ушла и она.  ак говор€т, причиной разрыва стал конфликт с ѕатрицио Ѕертелли, генеральным директором компании. Ќо на этом истори€ не заканчиваетс€. ¬ мае 2003 года —андер победно вернулась на пост креативного директора ƒома. Ћишь дл€ того, чтобы в но€бре снова уйти в отставку. ѕо слухам, причина была той же самой.

ќчень показательной была и истори€ знаменитого модного ƒома Christian Lacroix. ѕосле того как он перестал быть прибыльным, LVMH предпочли продать убыточное дело Falic Group, принадлежащие американским евре€м русского происхождени€. —ам знаменитый дизайнер при этом осталс€ в концерне и стал креативным директором италь€нского ƒома Emilio Pucci. ¬ этом качестве он проработал два года. Ќо сразу после премьеры коллекции Ђлето 2006ї, котора€, согласно мнению критиков, стала одной из самых лучших за последнее врем€, кутюрье за€вил о том, что уходит со своего поста.

Ќе менее печальна и судьба YSL. ¬ 1999 году этот бренд перекупили Gucci Group, но конфликт мэтра и владельцев марки закончилс€ тем, что в 2002 году »в —ен-Ћоран за€вил о своЄм уходе из мира моды Ц настолько он был недоволен политикой руководства и “омом ‘ордом, который делал дл€ ƒома линию prêt-a-porter. ѕо иронии судьбы спуст€ совсем немного времени Gucci Group и ƒоменико де —оле, возродивший Gucci в 90-х годах, и “ом ‘орд были вынуждены покинуть компанию.  ак говор€т, это было вызвано тем, что они требовали от PPR, которым принадлежит контрольный пакет акций, больше автономии...

“е дизайнеры, которые уход€т из концернов дл€ работы над собственными лини€ми, отнюдь не всегда пользуютс€ попул€рностью: без финансовой поддержки со стороны крупной компании не так просто конкурировать с теми собрать€ми по подиуму, у которых эта поддержка есть. ѕоэтому такие опыты иногда оканчиваютс€ полным провалом. “аким, например, каким окончилась перва€ собственна€ коллекци€ —теллы ћаккартни, в 2001-м ушедшей из Chloe: еЄ обвинили в плагиате, вынудив долго извин€тьс€ перед своей командой и публикой. ¬прочем, сэр ѕол не мог оставить дочь в беде, и после того случа€ у —теллы было много удачных работ, которые пользуютс€ заслуженным спросом.   счастью, многие знаменитые модельеры вполне успешно запускают свои коллекции, так что можно констатировать: независимое искусство всЄ-таки есть и будет. 

≈щЄ одной причиной кризиса модных ƒомов можно назвать то, что сейчас дизайнеры не готовы идти на такие физические, моральные и даже этические жертвы, как их предшественники. —овсем недавно ‘иби ‘ило объ€вила о том, что уходит из Chloe потому, что хочет удел€ть больше внимани€ своему ребЄнку. Ётому предшествовал долгий конфликт между дизайнером и советом директоров: семь€ отнимала у ‘иби куда больше времени, чем она обещала руководству ƒома. ѕоэтому одна из самых талантливых в мире моды женщин предпочла расстатьс€ с ƒомом, в котором она работала с 1997 года, а с 2001-м - занимала там пост креативного директора.

—обыти€ последних лет доказывают, что мода, как и любое искусство, может расти и развиватьс€ лишь тогда, когда она свободна, а люба€ попытка загнать еЄ в рамки Ђпроцентов с продажї, поощрений и наказаний приводит к неизменному загниванию Ц к нежеланию людей по-насто€щему трудитьс€, забыва€ обо всЄм, кроме самого процесса.  огда акт творени€ становитс€ просто работой Ц восемь часов плюс час на обед Ц о насто€щем результате можно забыть. Ќам остаЄтс€ только наде€тьс€, что это €вление временно. » пожелать удачи тем дизайнерам, которые нашли в себе силы не быть частью одного из крупных концернов, сколь бы заманчивой ни была эта перспектива, какие бы блага она ни сулила. ¬едь оттого, что пруть€ сделаны из золота, клетка не перестаЄт быть клеткой.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер балконет Gossard
Ѕосоножки L.K. Bennett London
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕлатье
ѕлатье-стрейч
¬ечернее платье ASHLEY BROOKE by Heine
Ѕазовые джинсы Straight Fit
Ѕазова€ футболка
“уфли Renzi
Ўелковый галстук
“русы Gossard

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

lxpqqdvn
11 ћарта 2011
2ziyzk <a href="http://neqoyyemtbfr.com/">neqoyyemtbfr</a>, [url=http://didotjkshiwm.com/]didotjkshiwm[/url], [link=http://oacnbclksown.com/]oacnbclksown[/link], http://sgakgzuwhwme.com/
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.