Мода на танцплощадке: бальное платье для dance-звезды

Время публикации: 4 Мая 2005

Подходит к концу очередной «танцевальный» сезон. И в грандиозном марафоне всевозможных Чемпионатов видное место занимают наши dance-звезды.

Не так давно в Москве состоялся Чемпионат Европы для профессионалов по латиноамериканской программе, который в очередной раз выиграли Брайан Ватсон и Кармен Винчели (Bryan Watson и Carmen Vincelj) (Германия). Вторыми стали Дмитрий Тимохин и Анна Безикова, а третьими – Андрей Скафка и Катарина Вентурини (Andrej Skufca и Katarina Venturini) (Словения).

А в Австрии в этот же день прошел Чемпионат мира по латиноамериканским танцам для молодых пар, в котором титул чемпионаов получили Андрей Киселев и Елена Арсентьева. В турнире принимали участие по две пары от страны, при этом почти в половине пар были представители России и Украины: Екатерина Ваганова (Италия, 2 место), Сергей Осейчук и Оксана Лебедева (Германия, 3 место), Алеся Лещенко (Италия, 5 место), Николай Елизарьев и Карина Ахмадуллина (США, 7 место), Сергей Татаренко (Германия, 14 место). Вторая пара от России (Александр Протасов и Асель Сулейманова) заняла четвертое место.

С каждым годом в мире спортивных бальных танцев все больше и больше внимания уделяется костюму. Сегодня многие танцоры и тренеры стали придавать большое значение как уровню дизайна, так и качеству изготовления танцевального наряда. Судьи же при вынесении «приговора» учитывают не только качество исполнения танца, но и то, во что одета пара, насколько костюмы соответствуют хореографии, характеру танцоров, замыслу композиции.

Давайте же посмотрим, во что одеваются звезды танцплощадок.

В октябре прошлого года на Кубке Мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов Анна Безикова блистала в ярко-красном открытом платье из лайкры, расшитом мелкими пайетками. Ярким акцентом к ансамблю знойной «таитянки» (юбка с «рваными» краями и бюстье) стали украшения из искусственных разноцветных камней.

Для Международного Чемпионата-2004 Кармен Винчели выбрала очень эмоциональный желто-розовый наряд с глубоким декольте и орнаментальной вышивкой и комплект крупных украшений из жемчуга и больших черных камней.

А полупрозрачное, гипюровое, выгодно подчеркивающее изгибы тела и пластику танца черное платье на бретельках Катарины Вентурини, украшенное вышивкой и нитями бисера, наверняка, в свое время сразило наповал мужскую половину зрительного зала. Дополнение к наряду составили массивные блестящие браслеты и легкая бархотка из разноцветных нитей.

Чемпионка мира Елена Арсентьева еще в ноябре прошлого года на открытом турнире в Австрии предстала в образе женщины-вамп. Она привлекала восхищенные взгляды своим соблазнительным золотым очень-мини-нарядом, украшенным эффектной бахромой. Пикантность образу придали черные с блеском аксессуары.

В мае прошлого года на Чемпионате в Англии Екатерина Ваганова выступила в оригинальном наряде в стиле «Кабаре 30-х годов». Она предстала перед зрителями в нежно-лимонном, декорированном серебряной нитью платье с немного заниженным, расшитым блестками поясом и ассиметричной юбкой с удлиненными углами. Акцент в её наряде был сделан на серебристом бюстье, вшитом в глубокое декольте. Венчал наряд блестящий воротник-стойка, напоминающий ожерелье. В качестве аксессуаров Екатерина выбрала длинные черные перчатки, колготки в «сеточку» и золотые босоножки.

Оксана Лебедева, удостоенная первого места на Чемпионате по спортивным бальным танцам в Германии в этом году, была «замечена» на танцполе в очень закрытом, но весьма эффектном платье цвета насыщенной синей лазури и бирюзы. Морской стилистике соответствовали «волнообразные» струящиеся линии силуэта и имитация воздушной накидки.

Вероятно, что в настоящее время уже можно говорить о том, что в танцевальном мире существует своя мода. И она меняется достаточно динамично.

О последних модных тенденциях в танцевальном костюме мы побеседовали с творческим директором Арт-Ателье «Костюмер», экспертом в сфере создания костюмов для спортивных бальных танцев Екатериной Савич.

FT: Екатерина, мода в танцевальном костюме – сфера совершенно уникальная. Ведь создание наряда для танца требует не только вкуса и умения обращаться со швейной машинкой, но и навыков, опыта, знания специфичных технологий изготовления, умения работать со специальными тканями и материалами. Расскажите, пожалуйста, каковы наиболее яркие особенности танцевального костюма можно считать последним писком моды.

Е.С.: В этом сезоне появилось довольно много интересных тенденций, новых образов и стилей. Как в «стандарте», так и в «латине» много значительных изменений в силуэте, длине, фактуре. Самое заметное событие в моде костюмов для «стандарта» - появление нового образа, нового стиля платья. Это образ облака, ветра, воздуха, что-то летящее и развевающееся, создающее объем, подчеркивающее скорость. Этот образ привлек в платья легкие широкие шифоновые юбки, большое количество всевозможных палантинов, шарфов, широких рукавов, которые развеваются в движении и зрительно усиливают его. Платье более объемное, но легкое, подчеркивает широкую амплитуду движения. Такой образ в стандарте смотрится очень красиво - пара как будто летит над паркетом! Вероятно, что этот образ продержится довольно долго, столь хорошо он поддерживает и соответствует самой сути «танцевания».

FT: А какие ткани сегодня используют специалисты по изготовлению танцевального костюма? И можно ли в этой связи проследить модные тенденции?

Е.С.: По-прежнему, активно используются традиционные ткани: джерси, стрейч-креп, стрейч-сатин, стрейч-атлас, шифон, однотонные и «принтованные», фактурный жоржет. Многие традиционные ткани теперь стали выпускаться и в «облегченном» варианте, а также с фактурой. Благодаря массовому появлению таких новых материалов, стала хорошо заметна тенденция к физическому облегчению костюма, причем, облегченные ткани активно используются как в женских, так и мужских костюмах, особенно при изготовлении женских стандартов и фраков для партнеров, что для таких костюмов весьма актуально. Их использование позволяет значительно уменьшить вес костюма, сделать его удобней, эргономичней.

FT: Влияет ли на моду в танцевальных костюмах так называемая «высокая мода»?

Е.С.: Действительно, сегодня специалисты в области изготовления танцевальных нарядов все чаще и чаще обращаются к утонченной элегантности. Как и прежде, в моде - «гламур», «голливудский» шик, возможно, «вамп». Все чаще мы приобщаемся к опыту коллекций «от кутюр», а танцевальная мода все больше сближается с искусством «высокой моды». Актуальной в этой связи может быть романтика, нежность. Всегда привлекательно смотрятся новые необычные образы, так что можно сказать, что в моде - творческий поиск.

FT: Какие модные тенденции Вы бы отметили в отношении цвета?

Е.С.: В настоящее время актуально использовать либо чистые, локальные цвета либо, наоборот, сложные необычные оттенки, которые всегда обращают на себя внимание. Но в погоне за интересным оттенком не следует забывать, что цвет должен быть чистым, насыщенным, сценическим, а не «пыльным» и «бытовым». В «стандарте» не следует применять ядовитые флуоресцентные цвета, которые еще иногда попадаются на паркете, это выглядит крикливо и слишком дешево. В последнее время наиболее популярными были пастельные, нежные цвета, они сохранятся и в будущем, но неизбежно им на смену придут и более сочные, насыщенные цвета. Время очень темных оттенков в ближайшем сезоне еще не настанет. Общее цветовое решение платья должно стремиться к чистоте и некоторой однотонности. Недопустимы слишком контрастные, пестрые аппликации. Если используется комбинация цветов, то желательно чтобы цвета, тона или оттенки были родственными и плавно перетекали из одного в другой. Актуально сочетание тканей одного цвета разной фактуры, например, атлас и шифон, сетка и креп и т. д.

FT: Изменился ли за последнее время объем танцевального платья, его форма, силуэт?

Е.С.: В платьях «стандарт» заметна тенденция к увеличению объема как по низу, в юбке, так и вверху, за счет шарфов, напусков, драпировок, широких, иногда необычных рукавов, развевающихся шлейфов и объемных декоративных элементов и цветов. В основном используется крой «гаде», часто - с дополнительными клиньями, но «расклешение» начинается довольно высоко. Ушли платья прямого силуэта, в том числе брючные стандарты. Ушла многоярусность в связи со стремлением увеличения объема по низу.

FT: Каковы прогнозы в отношении отделки и декора в танцевальном костюме?

Е.С.: Сегодня очень популярны драпировки. Причем они могут использоваться в любом виде, как достаточно объемные отлетные, так и плосколежащие. Но конечно, здесь очень важно чувство меры. Что касается украшения камнями, можно заметить интересный парадокс. Их должно быть либо очень мало, либо очень много. Конечно, великолепно и роскошно смотрятся платья усыпанные камнями. Кроме того, сейчас активно используются разные живописные оттенки, спецэффекты, иногда крупные пришивные камни. Интересно смотрится дизайн, когда цвета камней переливаются из одного в другой через несколько промежуточных цветов или когда на платье одного цвета используют камни противоположного цвета. Сейчас появляются все новые и новые цвета и эффекты, и конечно, все новое в моде. С другой стороны, полностью матовые без блеска платья, когда камни сконцентрированы только в одном ярком декоративном узле, тоже очень хороши. Все больше появляется в отделке жемчуга. А вот кружево используется меньше и более аккуратно. И часто в новом качестве, например, как элемент фактуры. Стало больше использоваться тонкое кружево шантильи. Появились оригинальные аппликации и декоративные элементы с кружевом. Как дизайнерский прием стали часто использовать тонирование тканей и кружева, что бы добиться эффекта «драгоценной фактуры». И это также приближает создание танцевальных платьев к искусству высокой моды. Кстати, снова входят в моду перья. Конечно, они используются совсем по-новому. Это или отдельные маленькие пёрышки на тонкой длинной ости, которые как будто порхают в воздухе рядом с платьем, или экзотическое перо. Как элемент декора, для придания фактуры применяется разобранное на отдельные пёрышки боа. Это придает платьям особый шик и очарование.

FT: Екатерина, какие модные тенденции Вы бы отметили применительно к костюмам «латина»?

Е.С.: «Латина» диктует очень креативный, яркий, неординарный стиль. Поэтому костюмы для латиноамериканских танцев требуют смелых, нетривиальных решений. Платье должно быть образное, дерзкое, ярко индивидуальное. При этом платья становятся более короткими, открытыми. Отделка - более разнообразной. Применяется больше декоративных элементов, таких как оборки, воланы, бахрома, стеклярус, кружево, отделка пером и объёмными декоративными элементами. Главное - костюм должен быть стильным, острым, необычным, это и можно назвать основной тенденцией моды. Большое разнообразие стилей и образов приводит к тому, что актуальны почти все цвета, кроме «грязных» и слишком темных. Так как в «латине» становится все больше открытого тела, собственно цвет менее принципиален, чем в «стандарте». Но в любом случае, цвет должен быть ярким, эмоциональным, звонким, а не вялым и бледным. Как всегда актуальны «звериные» рисунки: зебра, леопард, крокодил.

FT: Но что же все-таки самое главное в костюме для танцев: форма, цвет, аксессуары?

Е.С.: Важна не столько форма, соответствующая моде, сколько индивидуальность в подборе силуэта, образа и цвета костюма. Нужно подумать в первую очередь о том, какой образ подходит лично вам. Необходимо стремиться быть не только модными, но и проявлять здравый смысл, самокритичность и трезвую оценку к достоинствам и недостаткам своей фигуры, уровню своего профессионализма в танце, учитывать свой темперамент, хореографический стиль. Далеко не каждый может правильно «вынести» на паркет даже очень элегантное, модное платье и поддержать образ своим танцем.  Поэтому важно соизмерять свои желания со своими возможностями, что бы не выглядеть несуразно и глупо. Кстати, вспомните, как поступают наши маститые профессионалы, они вообще мало ориентируются на моду, а в основном на свой стиль и характер танца. Но они уже вполне самодостаточны, и часто сами задают тенденции в моде.

FT: Спасибо за интересную беседу и профессиональный комментарий.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Толстовка Patrizia Pepe
Легинсы
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье MET
Трусы Tommy Hilfiger
Брюки DRYKORN
Куртка-бомбер
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Туфли Menbur
Костюм EA7
Маска для лица ALBA BOTANICA
Босоножки Bronx
Ремень Lee
Джинсы Mustang
Джинсовая рубашка
Платье MY STYLE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.