Искусство оформления витрин: визуальный мерчандайзинг

Время публикации: 26 Декабря 2012
Автор: Александр Туляков (ВИТРИНИСТИКА.РУ)
Источник: FashionTime.ru
Рождество и Новый год – особое время, прежде всего из-за небывалого покупательского спроса. Все готовятся к праздникам, а знаменитые фэшен-бренды – в первую очередь. Ведь в преддверии Рождества и Нового года им необходимо создать самые стильные и заманчивые витрины для своих магазинов, чтобы привлечь еще больше покупателей.

Как известно, витринистика – это часть визуального мерчандайзинга, которая отвечает непосредственно за оформление витрин и входной зоны магазина. Этот маркетинговый инструмент служит для создания так называемых продающих витрин, т. е. витрин, которые презентуют магазин (и товар) в наиболее выгодном свете, заставляя прохожих становиться посетителями.

Сегодня витринистика только начинает зарождаться в России, в то время как во всем мире роскошные витрины начинают уходить в прошлое и наметилась тенденция к минимализму, если вообще не к аскетизму в витринном оформлении. Уже мало кто удивляет бюджетами, все стараются удивить идеей, что в общем-то тоже неплохо.

Невероятными витринами и дизайном внутреннего пространства отметился флагманский магазин TOPSHOP в Лондоне (Oxford Circus). Все это благодаря небезызвестной англичанке Эмме Кук (Emma Cook), которая недавно разработала небольшую рождественскую коллекцию специально для TOPSHOP. В коллекцию вошли не только любимые дизайнером джемперы, пижамы и футболки, но даже чашки и блюдца, – все, что можно подарить в предстоящие праздники.

Эмма сама создала дизайн витрин и спроектировала декорации для интерьера магазина. Воплотить фантазии эктравагантного дизайнера помогли специалисты не менее известной в кругу визуальных мерчандайзеров компании – Студии КСАГ (Studio Xag).

Вот что сами дизайнеры рассказывают о своей работе:

«Нас пригласили «Топшоп» и Эмма Кук для создания внутри своего флагманского магазина Oxford Circus необыкновенной Страны чудес, чтобы таким образом отпраздновать Рождество. Благодаря игривой фантазии дизайнера Эммы Кук розовые ананасы и сказочные огни заполняют навес из розовых ветвей, которые ведут нас наверх, в сюрреалистический грот Эммы». 

Совсем не многие понимают, какой эффект могут иметь подобные инсталляции. Одно дело – работа витрин с точки зрения привлечения прохожих. Другое же дело, как в данном случае, не только создание атмосферы праздника, а еще и формирование самостоятельного информационного повода, который работает на имя магазина намного лучше любой рекламы. Таким образом маркетинг переходит уже в PR, работая на привлечение покупателей уже в иной плоскости.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Екатерина Дормачева
26 Декабря 2012
Вот, видите, у вас ушло почти полтора года, не все могут похвастаться таким количеством свободного времени!
lapkin d
26 Декабря 2012
везде затраты)) но я не имею ввиду закрывать магазины, снимать оффлайн рекламу и ежать в интернет. это все делается постепенно и параллельно. лично я покончил с оффлайном в середине 2011, но задумываться об этом стал где-то в конце 2009. но делал я все своими силами. составил бизнес-план, в свободное время искал информацию про сайты, потом долго издевался над своим ресурсом)) конечно, все не сразу, но как бы я ни о чем не жалею, даже наоборот
Екатерина Дормачева
26 Декабря 2012
Знаете ли, не так просто перейти из оффлайна в онлайн! Во-первых, это требует больших затрат. Во-вторых, риски велики. Бизнес ведь вещь такая…Да и от специфики многое зависит. Не будете же вы продавать зубную пасту через интернет, верно? А, если от этого абстрагироваться, то сделать и продвинуть сайт, насколько я понимаю – это очень большие затраты, как денежные, так и временные
lapkin d
26 Декабря 2012
я все читаю все про этот мерчендайзинг и думаю…ну вот как ты не положи товары на полки, толку не будет. не работает ваш мерчендайзинг уже давно. ровно, как и оффлайн продажи…пора уже весь бизнес в интернет переводить, вон, у нас как в этому году взлетели продажи в онлайне. сдается мне, это только начало smile8)
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.