Катрин Денев: под зонтиком YSL

Время публикации: 20 Марта 2009
Автор: Полина Личагина
Катрин Денев
Катрин Денев
Катрин Денев: под зонтиком YSL Фото
 
Катрин Денев: под зонтиком YSL Фото
 
Катрин Денев: под зонтиком YSL Фото
 
Катрин Денев: под зонтиком YSL Фото
 
Катрин Денев: под зонтиком YSL Фото
 
Катрин Денев: под зонтиком YSL Фото
 
Катрин Денев
Катрин Денев
Почти вся блистательная карьера французской актрисы Катрин Денев (Catherine Deneuve) неразрывно связана с модой и одним из ее главных творцов - парижским модельером Ивом Сен Лораном (Yves Saint Laurent). Главная и самая любимая муза французского кутюрье впервые надела созданное им платье в 1967 году на съемках фильма "Дневная красавица" и с тех пор не расставалась с его творениями вплоть до смерти дизайнера в июне прошлого года.

Катрин Денев
родилась 22 октября 1943 года в Париже в семье актеров. Свою первую роль в кино она сыграла в возрасте 13 лет у Роже Вадима (Rogere Vadim) в фильме "Гимназистки", после чего подрабатывала фотомоделью и налаживала связи в артистической среде. Ее актерский прорыв случился в 1964 году в фильме-мюзикле "Шербурские зонтики", где Денев сыграла легковесную и романтичную продавщицу зонтиков Женевьеву, волею судьбы оказавшуюся в драматичном любовном треугольнике. Через год Катрин пригласили сниматься два известнейших европейских режиссера - Роман Полански (Roman Polanski) в фильме "Отвращение" и Луис Бунюэль (Luis Bunuel) в фильме "Дневная красавица", незадолго до съемок которого актриса узнала Сен Лорана.

"Мы познакомились в 1965 году. Помню, я пришла в студию к Сен-Лорану с вырванной из журнала Elle страничкой, на которой было изображено одно из платьев его прошлогодней коллекции. Мне предстоял визит к английской Королеве, и я выбрала для себя именно то платье - длинное, из белого крепа с красной вышивкой, которое я никогда не забуду. Все были удивлены, что я захотела платье из предыдущей коллекции", - вспоминала Денев момент их встречи в интервью журналу Paris Match в 1991 году.

После этого встречи актрисы и модельера стали происходить все чаще и чаще. Год спустя он впервые создал специально для нее целую коллекцию сценических нарядов для фильма "Дневная красавица", ставшего обладателем "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале. В романтической драме Катрин Денев играет домохозяйку Северину Серизи, внезапно решающую взбодрить свою жизнь поступлением на работу в публичный дом. Продолжая исполнять обязанности верной жены и хранительницы очага вечерами и ночью, днем она преображается и исполняет любые желания своих клиентов, получая имя "Дневная красавица". Фильм наделал много шума, получив название "эротического шедевра" и еще больше прославив Катрин Денев. Ну а великолепные костюмы, созданные тогда 29-летним Сен-Лораном, после премьеры картины породили отдельную моду на кружева, бюстье и платья-комбинации. После окончания съемок актриса очень метко охарактеризовала стиль Сен-Лорана. "Он создает одежду для женщин, ведущих двойную жизнь. Его дневные наряды помогают женщинам войти в мир, полный незнакомцев. Они заставляют ее идти, куда ей хочется, без оглядки на предубеждения, благодаря их мужественности. Однако для вечера он делает ее соблазнительной и самой желанной в кругу знакомой компании".

Тандем Денев-Сен-Лоран подарил миру нетленный образ классической элегантной парижанки с Рив Гош - плотно застегнутая на все пуговицы, изысканная, и элегантная, она консервативна выборе цвета, предпочитает классические жакеты, юбки-миди, у нее всегда безупречная укладка. Подчеркнуто сдержанная, Денев стала идеальной моделью для великого кутюрье, который избегал однозначности и банальности - в его интерпретации даже классические блузки выглядели революционно за счет прозрачной ткани и предложения носить их на голое тело, а знаменитые женские смокинги в свое время буквально перевернули сознание общественности. Актриса подыгрывала дизайнеру - за внешней холодностью и сдержанностью таилась масса противоречий. Эта двойственная натура, подчеркнутая Сен-Лораном, обозначила новый типаж "скрытого эротизма", который до сих пор прочно ассоциируется с именем Катрин Денев.

Профессиональное сотрудничество модельера и актрисы стало залогом крепкой дружбы - после съемок Катрин Денев практически везде появлялась в новых творениях Сен-Лорана, посещала его дефиле и помогала ему рекламировать свои дизайны. Она же впоследствии настояла на гардеробе Yves Saint Laurent для многих своих работ в кино - к примеру, в фильмах "Капитуляция" (1968), "Сирена "Миссисипи" (1969), "Лиза" (1972), "Шпик" (1972) и "Голод" (1983) ее героини носили наряды, сшитые французским кутюрье. Дружба с Ивом Сен-Лораном познакомила Катрин с миром моды и стиля. Вдохновляясь работой модельера, она сама начала практиковаться в дизайне. В 1986 году Денев представила миру свой фирменный парфюм, "Deneuve", после чего свет увидели небольшие авторские коллекции очков, обуви, ювелирных украшений и даже поздравительных открыток.

В начале 1970-х годов Катрин Денев стала лицом иконических духов Chanel No. 5 - ее лицо стали узнавать во всех уголках мира, а американские журналисты, очарованные ее шармом, присвоили ей титул самой элегантной женщины мира. С 1985 по 1989 год с нее рисовали портрет Марианны, национального символа Франции, а в 1992 году Катрин Денев впервые согласилась официально выступать от имени дома Yves Saint Laurent, позируя на рекламных плакатах косметической линии.

Она и действительно не изменяла платьям Yves Saint Laurent ни с какими другими. Несмотря на бурное развитие французской моды во второй половине XX века и обилие великолепных дизайнов, она остается верна любимому дизайнеру и по сей день. Вплоть до самой смерти Сен-Лорана в 1 июня 1998 года Катрин Денев всегда заказывала у него костюмы для официальных и торжественных мероприятий, не сильно пользуясь своим привилегированным положением.

"Специально для меня он сшил за свою карьеру не более пары десятков платьев, - поделилась она с Paris Match в 1995 году. - Это были громкие поводы - церемония "Сезар" или Каннский кинофестиваль. В остальное время я просто выбирала из того, что он представлял на подиуме в коллекциях прет-а-порте и haute couture. Иногда я просила изменить цвет того или иного платья на тот, который был более подходящим для блондинки, но не более того. Меня никто ни разу в жизни не заставлял надевать платье от Yves Saint Laurent. Желание быть в его нарядах рождалось у меня самой и доставляет мне удовольствие до сих пор".

Сегодня Катрин Денев продолжает вести светский образ жизни и не забывает о моде. В конце 2007 года она стала лицом новой рекламной кампании Louis Vuitton наряду с Михаилом Горбачевым и Фрэнсисом Фордом Копполой (Francis Ford Coppola), а также представила свою фирменную коллекцию косметики для популярного мирового бренда M.A.C Cosmetics.

Она, по традиции, продолжает посещать дефиле Yves Saint Laurent на Парижской Неделе моды, признаваясь, что видит в творениях молодого креативного директора Стефано Пилати (Stefano Pilati) отражение духа своего ближайшего друга, и очень рада, что его наследие продолжает жить и радовать мир моды.  


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.