Одри Хепберн: прекрасная леди мирового кино

Время публикации: 30 Января 2009
Автор: Ирина Кузьмичева
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Духи L'Interdit
Духи L'Interdit
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
Одри Хепберн
"Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера Живанши, как американцы - от своего психоаналитика". Oдри Хeпберн

Вряд ли в истории кино был такой же яркий, долгоиграющий и плодотворный союз, как "роман" актрисы Одри Хепберн (Audrey Hepburn) и дизайнера Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy). Союз, без которого история кино была бы не такой модной и не такой оскароносной.

Уже первый голливудский фильм "Римские каникулы" (1953) принес Одри настоящую мировую известность и  "Оскар" за главную роль. Более того - героиня Хепберн, абсолютно не соответствующая канонам красоты того времени - худенькая, хрупкая, с огромными глазами и трогательной манерой выражать свои эмоции - стала поводом пересмотреть голливудские стандарты, где царствовали пышногрудые pin-up girls. Фильм подарил новый образ и миру моды в том числе - "аристократический кэжуал" героини определил целое направление в мире моды: юбка-колокол, блуза без рукавов, короткие волосы, подчеркнутая линии талии, естественность в каждой детали.

С Живанши Хепберн познакомилась еще будучи малоизвестной в киношных кругах. Кому выпала большая честь: гениальной актрисе блистать в нарядах от великого кутюрье или непревзойденному модельеру создавать образ будущей  звезды? Впрочем, тогда, в год их знакомства, они оба были молоды (ему – 26, ей - 25), он уже поднялся на несколько ступеней по лестнице славы, ей только предстояло сделать первый шаг. И она его сделала - в 1953 г. Одри перешагнула порог салона Givenchy на улице Альфреда де Виньи, разыскивая подходящие наряды для своей героини Сабрины в одноименном фильме. Дизайнер увидел американку в футболке, льняных брюках, сандалиях и соломенной шляпке. Но за столь традиционным облачением он смог разглядеть главное: глаза олененка Бемби, кроткую улыбку, эльфийскую грацию.

После знакомства она настояла, чтобы в качестве дизайнера фильма утвердили именно Юбера, а не одного из его учителей Кристобаля Баленсиагу. И не ошиблась. 4 февраля 1955 года золотая статуэтка в номинации "Лучшие костюмы" оказалась в руках  Живанши. Партнерство оказалось столь удачным, что многие последующие фильмы ("Забавная мордашка", "Завтрак у Тиффани", "Как украсть миллион") они были неразлучны. Хотя, по слухам, Живанши не видел ни одного из них. Что вовсе не мешало Одри Хепберн 40 лет быть официальным лицом, душой и талисманом Дома моды. Вместе актриса и модельер создали не только sack dress, платье-рубашку, расшитое тесьмой, но и узнаваемый стиль Givenchy: безупречные линии, узкие бедра, изящная шея. Его французская элегантность плюс ее американский гламур.

Созданное им для фильма "Сабрина" (1954) маленькое черное платье на бретельках пережило с тех пор неоднократное возрождение, а уж "Завтрак у Тиффани" (1961) по роману Трумана Капоте и наряды к фильму стали настоящей классикой кино и моды. Длинный мундштук в руках и диадема в волосах - этот знаменитый образ вдохновляет творцов моды и полвека спустя. До сих пор практически ни один модный сезон не обходится без классической детали стиля Одри (юбки-колоколы, жакеты-трапеции, солнцезащитные очки на пол-лица, диадемы, ярко подведенные брови, легинсы с туфлями-балетками, короткая челка и пр.).

Творчество переросло в настоящую дружбу. Юбер сочинял для Одри стихи и пек пироги. "Он создавал платья, поднимающие настроение. Он чувствовал меня так тонко, как может чувствовать мать своего ребенка. Его внимание и забота не раз возвращали меня к жизни", – восхищалась Хепберн. И не только это. Второй раз она выходила замуж  в его платьях (первый – в Pierre Balmain). "Надев розовый костюм от Givenchy, я снова поверила в счастье", – сказала новоиспеченная жена после свадебной церемонии с Андреа Дотти.

Когда в 1957 году Одри страдала после выкидыша, друг выпустил для нее свои первые духи. "Я запрещаю тебе грустить", - сказал он и назвал свое цветочно-альдегидно-пудровое творение L'Interdit ("Запрещенные"). Доверительные отношения не мешали обоим жить собственной модной жизнью. В том же году провалившийся в прокате фильм "Война и мир" с Хепберн в роли Наташи Ростовой удостоился "Оскара" за наряды кутюрного бренда Gattinoni. Десять лет спустя в картине "Двое на дороге" Живанши заменили дизайнерами новой формации Мэри Куант и Пако Рабанном. Одри капризничала, костюм к каждой сцене меняли по несколько раз. Зато фильм стал ее перерождением благодаря нетипичному стилю: юбкам-трапециям и простым блузкам, джинсам с завышенной талией и водолазкам, мини-шортам и панамам и, разумеется, благодаря платью, расшитому зеркальными пайетками.

После появления актрисы в знаменитом черном платье в фильме "Завтрак у Тиффани" продажи Givenchy увеличились вдвое. Холли Голайтли, сыгранная Хепберн, стала ролевой моделью для женщин всего мира, настоящей модной иконой - недаром в 2006 году знаменитое платье киногероини ушло с молотка за 410 тысяч фунтов стерлингов. Все деньги перечислили в благотворительный фонд. Именно так распорядилась бы посол ЮНИСЕФ Одри Хепберн, которая раньше всех звезд Голливуда начала  благотворительную деятельность. Вне съемочной площадки красавица носила Chanel, Valentino, Ralph Lauren, Gucci, Pierre Cardin, созданные специально для нее меха Fendi, балетки Salvatore Ferragamo, украшения Longines. Живанши тоже одевал других леди: Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди-Онасис, герцогиню Виндзорскую, баронессу Ротшильд и даже куклу Барби.

Когда 20 января 1993 г. она умирала от рака желудка, рядом были мужчины, которые любили ее: сыновья Шон и Лука, два бывших мужа, возлюбленный Робберт Уолдерс и, конечно, Юбер. Через два года модельер оставил свой Дом. "В каждой коллекции ее сердце", - сказал он, оставаясь верным своей музе.
 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.