Анна Винтур: 60 лет женской силы

Время публикации: 16 Ноября 2009
Автор: Полина Личагина
Обладательница Ордена Британской империи, самая влиятельная представительница мира моды,  наконец, главный редактор главного женского журнала в истории, – это все про нее. На прошлой неделе Анне Винтур исполнилось 60 лет. К ее юбилею в мировой и российский кинопрокат вышел автобиографический фильм «Сентябрьский номер», демонстрирующий грозу всея дизайнеров в ее привычной среде обитания – в коридорах редакции Vogue и в первых рядах шоу от-кутюр. FashionTime вспоминает знаковые факты биографии «железной леди» моды.

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне в семье редактора британской газеты Evening Standard Чарльза Винтура. Воспитанная в строгости и с детства нацеленная на успешную карьеру Анна еще в школе выделялась на фоне сверстниц своим непримиримым и мятежным духом. В 14 лет она стала носить необычайно короткую прическу, а в 16 и вовсе была выгнана из школы за частое нарушение дресс-кода и непозволительное появление в классе в мини-юбках. Анна очень интересовалась модой и заботилась о собственной внешности. Ее отец вспоминал, что будучи тинейджером, она сильно увлекалась легкой атлетикой, однако достаточно быстро забросила бег, поскольку посчитала, что тренировки делают ее икры слишком большими и некрасивыми.

С треков Анна переключилась на зрелых мужчин. В возрасте 15 лет у нее был непродолжительный роман с 24-летним писателем Пиром Полом Ридом, а чуть позже она начала встречаться с колумнистом и светским хроникером Daily Mail Найджелом Демпстером и стала «своей» во всех светских кругах Лондона, проводя все время в презентациях, приемах и на главных вечеринках города. Тогда друзья шутили про нее: «Анна могла пойти даже на открытие конверта».

В 16 она бросила учебу. Вернее сказать, учеба бросила ее: за свой мятежный дух Анна была выставлена за школьную дверь и была вынуждена пойти работать. Не без помощи влиятельного отца она устроилась на тренинговую программу в крупнейший лондонский универмаг Harrods, после чего попробовала себя в скандальном на тот момент британском модном журнале Oz, встречаясь с его редактором Ричардом Невиллом.

Впервые Анна проявила себя в модной журналистике в 1970 году, когда популярный журнал мод Harper's Bazaar на время реструктурировал свою редакцию и стал называться Harper's and Queen. С самого первого дня в новой редакции Винтур заявляла коллегам, что ее цель – попасть в редакцию Vogue, а потому долго она там не задержалась. Не выдержав разногласий с главным редактором после нескольких лет бесконечных пререканий, Анна отправилась со своим бойфрендом в Нью-Йорк, где немедленно устроилась работать в Harper's Bazaar на позицию младшего редактора моды. Инновационный взгляд на моду и оригинальные сценарии фотосессий заработали Анне врага в лице редактора журнала, и она была уволена спустя девять месяцев. С помощью влиятельного бойфренда-журналиста Анне удалось получить свою первую серьезную должность на посту редактора моды в женском глянце Viva в 1976 году. Там же она впервые завела себе персонального ассистента и заработала репутацию очень требовательного и трудного босса.

Три года спустя журнал продемонстрировал финансовую несостоятельность и был закрыт, а Анна решила взять небольшой тайм-аут, вернувшись в Европу с французским музыкальным продюсером Мишелем Эстебаном, с которым на тот момент завела бурный роман.

В 1980 году Винтур вернулась в модную журналистику, заняв место Эльзы Кленч в роли модного редактора нового женского журнала Savvy, своей целевой аудиторией выбравшего ориентированных на карьеру женщин, а в следующем году став редактором раздела моды в популярном американском журнале New York. Во время работы в New York Анна привлекла внимание многих издателей, и в 1983 году ее нога впервые ступила на ковер издательства Conde Nast и редакции Vogue. Проработав на позиции креативного директора меньше года, Винтур вышла замуж за детского психолога Дэвида Шаффера, который был старше Анны на 13 лет, и родила ему сына Чарли. В апреле 1986 года Conde Nast назначил Анну на должность главного редактора британского Vogue, и в течение продолжительного периода компании приходилось нести солидные расходы на постоянные перелеты через океан и нянь для мальчика. Впрочем, Conde Nast не должен жалеть об этих деньгах: за время работы в британском Vogue Анна Винтур радикально сменила ориентиры издания, выравняв его по настроению и тенденциям с американской версией Vogue и задав нужный тон и статус. «В мире появилась новая женщина, – говорила она тогда. – Женщина, интересующаяся бизнесом и деньгами. Она хочет знать, что, почему, где и как».

Оставив британскую редакцию в середине 1987 года, с чувством выполненного долга Анна вернулась в Нью-Йорк, чтобы придать новое модное лицо журналу House&Garden и родить мужу второго ребенка – дочку Кэтрин, которую сегодня все называют Би. Впрочем, Анна и там долго не задержалась: руководство Conde Nast, почуявшее серьезную угрозу Vogue со стороны резко набиравшего популярность в США Elle, сделало ход конем и назначило Анну Винтур на пост главного редактора в целях смещения основного акцента журнала на модную тематику.

Винтур в считанные месяцы совершила в Vogue революцию: она впервые объединила дешевые уличные вещи и моду от-кутюр, привнесла в фотосессии больше реалистичности, впервые поставила на обложку малоизвестную фотомодель без макияжа, вернула модный фокус.

Дальнейшие двадцать лет Анна посвящала и до сих пор продолжает посвящать нескончаемой борьбе с конкурентами за авторов и фотографов, постоянным трениям с собственными авторами и редакторами, молчаливому отстаиванию своей визионерской позиции в отношении моды и угрожающему и порой даже устрашающему влиянию на ведущих представителей индустрии. Глядя на то, как мировые законодатели мод от Жана Поля Готье до Стефано Пилати с дрожью и трепетом произносят ее имя и опускают глаза в разговоре с ней, невозможно не поверить в то, что все тренды, все новые веяния, все стили и направления, все это – результат работы одного конкретного человека. Впрочем, зарплата, оценивающаяся в сумму более 2 миллионов долларов в год, личный шофер и «Мерседес» S-класса, а также 200 тысяч долларов на «профессиональное обновление гардероба» наверняка себя оправдывают.

С другой стороны, чему тут удивляться. Анна Винтур честно заработала свой титул иконы стиля. Ее фирменная короткая стрижка-«боб» уже несколько десятилетий не меняет ни цвета, ни формы, а часто надеваемые даже в самых темных помещениях солнцезащитные очки снискали ей славу таинственного и молчаливого скептика, не меняющего выражения лица ни восхищаясь, ни осуждая. Эту самую знаменитую и самую пугающую черту Анны прекрасно воплотила на киноэкране актриса Мерил Стрип, сыгравшая ее персонаж в мелодраме «Дьявол носит Prada», снятой по книге бывшего персонального ассистента Анны Лорен Вайсбергер.

В документальном фильме «Сентябрьский номер», впрочем, черты эти можно приметить лишь в едва заметных деталях, ускользающих от взора невовлеченного зрителя. К примеру, в постоянно скрещенных на груди руках в целях защиты своего личного пространства и мнения, выражаемого, как правило, в коротких и емких фразах. Или в мелькающей на одну сотую секунды улыбке одобрения, которую из-за нервной обстановки адресаты часто в принципе упускают из вида.  Или – что особенно трогает – в опускающихся плечах и более расслабленных, чем обычно, движениях во время общения с дочерью Би, с которой разведенная Винтур живет вдвоем в таунхаусе в престижном районе Манхэттена.

Даже несмотря на то, что фильм так и не раскрывает нам тщательно оберегающую свою личную жизнь Анну, он позволяет со стороны понаблюдать за эмоциями и реакциями, оценками и предчувствиями самой влиятельной героини мира моды последних десятилетий.

В конце концов, 60 лет, из которых 35 посвящено моде, – это очень внушительная цифра.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Инна
16 Ноября 2009
посмотрела фильм в эти выходные. невероятной стойкости дама, что и говорить. железная леди во всем великолепии.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.