Анна Винтур: 60 лет женской силы

Время публикации: 16 Ноября 2009
Автор: Полина Личагина
Обладательница Ордена Британской империи, самая влиятельная представительница мира моды,  наконец, главный редактор главного женского журнала в истории, – это все про нее. На прошлой неделе Анне Винтур исполнилось 60 лет. К ее юбилею в мировой и российский кинопрокат вышел автобиографический фильм «Сентябрьский номер», демонстрирующий грозу всея дизайнеров в ее привычной среде обитания – в коридорах редакции Vogue и в первых рядах шоу от-кутюр. FashionTime вспоминает знаковые факты биографии «железной леди» моды.

Анна Винтур родилась 3 ноября 1949 года в Лондоне в семье редактора британской газеты Evening Standard Чарльза Винтура. Воспитанная в строгости и с детства нацеленная на успешную карьеру Анна еще в школе выделялась на фоне сверстниц своим непримиримым и мятежным духом. В 14 лет она стала носить необычайно короткую прическу, а в 16 и вовсе была выгнана из школы за частое нарушение дресс-кода и непозволительное появление в классе в мини-юбках. Анна очень интересовалась модой и заботилась о собственной внешности. Ее отец вспоминал, что будучи тинейджером, она сильно увлекалась легкой атлетикой, однако достаточно быстро забросила бег, поскольку посчитала, что тренировки делают ее икры слишком большими и некрасивыми.

С треков Анна переключилась на зрелых мужчин. В возрасте 15 лет у нее был непродолжительный роман с 24-летним писателем Пиром Полом Ридом, а чуть позже она начала встречаться с колумнистом и светским хроникером Daily Mail Найджелом Демпстером и стала «своей» во всех светских кругах Лондона, проводя все время в презентациях, приемах и на главных вечеринках города. Тогда друзья шутили про нее: «Анна могла пойти даже на открытие конверта».

В 16 она бросила учебу. Вернее сказать, учеба бросила ее: за свой мятежный дух Анна была выставлена за школьную дверь и была вынуждена пойти работать. Не без помощи влиятельного отца она устроилась на тренинговую программу в крупнейший лондонский универмаг Harrods, после чего попробовала себя в скандальном на тот момент британском модном журнале Oz, встречаясь с его редактором Ричардом Невиллом.

Впервые Анна проявила себя в модной журналистике в 1970 году, когда популярный журнал мод Harper's Bazaar на время реструктурировал свою редакцию и стал называться Harper's and Queen. С самого первого дня в новой редакции Винтур заявляла коллегам, что ее цель – попасть в редакцию Vogue, а потому долго она там не задержалась. Не выдержав разногласий с главным редактором после нескольких лет бесконечных пререканий, Анна отправилась со своим бойфрендом в Нью-Йорк, где немедленно устроилась работать в Harper's Bazaar на позицию младшего редактора моды. Инновационный взгляд на моду и оригинальные сценарии фотосессий заработали Анне врага в лице редактора журнала, и она была уволена спустя девять месяцев. С помощью влиятельного бойфренда-журналиста Анне удалось получить свою первую серьезную должность на посту редактора моды в женском глянце Viva в 1976 году. Там же она впервые завела себе персонального ассистента и заработала репутацию очень требовательного и трудного босса.

Три года спустя журнал продемонстрировал финансовую несостоятельность и был закрыт, а Анна решила взять небольшой тайм-аут, вернувшись в Европу с французским музыкальным продюсером Мишелем Эстебаном, с которым на тот момент завела бурный роман.

В 1980 году Винтур вернулась в модную журналистику, заняв место Эльзы Кленч в роли модного редактора нового женского журнала Savvy, своей целевой аудиторией выбравшего ориентированных на карьеру женщин, а в следующем году став редактором раздела моды в популярном американском журнале New York. Во время работы в New York Анна привлекла внимание многих издателей, и в 1983 году ее нога впервые ступила на ковер издательства Conde Nast и редакции Vogue. Проработав на позиции креативного директора меньше года, Винтур вышла замуж за детского психолога Дэвида Шаффера, который был старше Анны на 13 лет, и родила ему сына Чарли. В апреле 1986 года Conde Nast назначил Анну на должность главного редактора британского Vogue, и в течение продолжительного периода компании приходилось нести солидные расходы на постоянные перелеты через океан и нянь для мальчика. Впрочем, Conde Nast не должен жалеть об этих деньгах: за время работы в британском Vogue Анна Винтур радикально сменила ориентиры издания, выравняв его по настроению и тенденциям с американской версией Vogue и задав нужный тон и статус. «В мире появилась новая женщина, – говорила она тогда. – Женщина, интересующаяся бизнесом и деньгами. Она хочет знать, что, почему, где и как».

Оставив британскую редакцию в середине 1987 года, с чувством выполненного долга Анна вернулась в Нью-Йорк, чтобы придать новое модное лицо журналу House&Garden и родить мужу второго ребенка – дочку Кэтрин, которую сегодня все называют Би. Впрочем, Анна и там долго не задержалась: руководство Conde Nast, почуявшее серьезную угрозу Vogue со стороны резко набиравшего популярность в США Elle, сделало ход конем и назначило Анну Винтур на пост главного редактора в целях смещения основного акцента журнала на модную тематику.

Винтур в считанные месяцы совершила в Vogue революцию: она впервые объединила дешевые уличные вещи и моду от-кутюр, привнесла в фотосессии больше реалистичности, впервые поставила на обложку малоизвестную фотомодель без макияжа, вернула модный фокус.

Дальнейшие двадцать лет Анна посвящала и до сих пор продолжает посвящать нескончаемой борьбе с конкурентами за авторов и фотографов, постоянным трениям с собственными авторами и редакторами, молчаливому отстаиванию своей визионерской позиции в отношении моды и угрожающему и порой даже устрашающему влиянию на ведущих представителей индустрии. Глядя на то, как мировые законодатели мод от Жана Поля Готье до Стефано Пилати с дрожью и трепетом произносят ее имя и опускают глаза в разговоре с ней, невозможно не поверить в то, что все тренды, все новые веяния, все стили и направления, все это – результат работы одного конкретного человека. Впрочем, зарплата, оценивающаяся в сумму более 2 миллионов долларов в год, личный шофер и «Мерседес» S-класса, а также 200 тысяч долларов на «профессиональное обновление гардероба» наверняка себя оправдывают.

С другой стороны, чему тут удивляться. Анна Винтур честно заработала свой титул иконы стиля. Ее фирменная короткая стрижка-«боб» уже несколько десятилетий не меняет ни цвета, ни формы, а часто надеваемые даже в самых темных помещениях солнцезащитные очки снискали ей славу таинственного и молчаливого скептика, не меняющего выражения лица ни восхищаясь, ни осуждая. Эту самую знаменитую и самую пугающую черту Анны прекрасно воплотила на киноэкране актриса Мерил Стрип, сыгравшая ее персонаж в мелодраме «Дьявол носит Prada», снятой по книге бывшего персонального ассистента Анны Лорен Вайсбергер.

В документальном фильме «Сентябрьский номер», впрочем, черты эти можно приметить лишь в едва заметных деталях, ускользающих от взора невовлеченного зрителя. К примеру, в постоянно скрещенных на груди руках в целях защиты своего личного пространства и мнения, выражаемого, как правило, в коротких и емких фразах. Или в мелькающей на одну сотую секунды улыбке одобрения, которую из-за нервной обстановки адресаты часто в принципе упускают из вида.  Или – что особенно трогает – в опускающихся плечах и более расслабленных, чем обычно, движениях во время общения с дочерью Би, с которой разведенная Винтур живет вдвоем в таунхаусе в престижном районе Манхэттена.

Даже несмотря на то, что фильм так и не раскрывает нам тщательно оберегающую свою личную жизнь Анну, он позволяет со стороны понаблюдать за эмоциями и реакциями, оценками и предчувствиями самой влиятельной героини мира моды последних десятилетий.

В конце концов, 60 лет, из которых 35 посвящено моде, – это очень внушительная цифра.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Платье MET
Джемпер INFINITE YOU
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Пояса для чулок Milavitsa
Повседневные брюки
Трусы Topshop
Брюки Maison Scotch
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бюстгальтер Luce del Sole
Босоножки Menbur
Ремень ARMANI JEANS
Жилеты NAGOTEX
Платье Rick Cardona
Ботинки Tony-p
Брюки ARMANI JEANS
Перчатки Labbra
Классическая рубашка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Инна
16 Ноября 2009
посмотрела фильм в эти выходные. невероятной стойкости дама, что и говорить. железная леди во всем великолепии.
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.