ƒиана ¬риланд: икона стил€

¬рем€ публикации: 2 ‘еврал€ 2013
јвтор: »рина  узьмичева
»сточник: FashionTime.ru
ƒиана ¬риланд не просто возглавл€ла главные журналы о моде в мире. ќна изобрела профессию модного редактора и навсегда изменила жанр гл€нца. FashionTime.ru изучил жизнь «верховной жрицы моды».

 
Ќе родись красивой

ƒиана ƒелзил родилась 29 июл€ 1903 года на Avenue Bois de Boulogne, одной из самых дорогих и престижных улиц ѕарижа, по соседству с ќнассисами и –отшильдами. ≈е мать, американка Ёмили  и ’оффман, была потомком брата президента ƒжорджа ¬ашингтона и кузена ‘рэнсиса —котта  и (автор гимна —Ўј) и дальней кузиной ѕолин де –отшильд. ќтец ‘редерик янг ƒелзил был биржевым маклером англо-шотландского происхождени€.

—емь€ ни в чем не нуждалась: отдыхала в ƒовиле и ¬енеции, принимала у себ€ ƒ€гилева и Ќижинского. ћать хотела вырастить из ƒианы музу модельеров. ƒочь перевыполнила план.

„етыре года спуст€ у ƒелзилов родилась еще одна дочь. ¬ отличие от среднестатистической внешности старшей сестры јлександра – прелестный белокурый ребенок с фиалковыми глазами.  огда ƒиана гордо прогуливалась с кол€ской в парке, миссис ƒелзил решила, что дочь завидует сестре и скажет: «ѕлохо, что у теб€ така€ красива€ сестра и что ты так уродлива и так ревнуешь к ней». —тав взрослой, ¬риланд будет вспоминать, что «всегда была дл€ нее маленьким страшненьким монстром». ѕоэтому еще в детстве пон€ла, что выделитьс€ на фоне милашек поможет только безупречный вкус и индивидуальный стиль. ѕозже ƒиана специально подчеркивала свои недостатки: зачесывала назад черные волосы, отчего черты лица становились более резкими и выпуклыми. Ѕледную кожу делала еще более белой, покрыва€ раствором извести, дополн€€ красными рум€нами и красной же помадой.

¬ начале ѕервой мировой войны вс€ семь€ эмигрировала в Ќью-…орк. ƒиана училась в шикарных школах, изо всех сил пыталась выучить английский €зык. Ќо в результате заработала заикание. ƒиану записали в балетную школу в класс ћихаила ‘окина. ƒевочка даже станцевала в  арнеги-холл, в балете «√авот» вместе с јнной ѕавловой. « огда € открыла дл€ себ€ танец, € научилась мечтать. ћне больше не до чего не было дела. я думала только о том, чтобы держать ритм, правильно выполн€ть движени€ и быть св€занной с музыкой».  

Ѕудучи 19-летней девушкой, ƒиана впервые по€вилась на страницах Vogue, в разделе светских новостей. «ћисс ƒиана ƒелзил, одна из самых привлекательных дебютанток зимы, садитс€ в свой Cadillac», – гласила надпись под фотографией. ѕрошло 40 лет, прежде чем она вернулась в главный журнал о моде. Ќо уже совсем в другой роли.

¬ 20 ƒиана познакомилась с молодым банкиром, недавним выпускником …ельского университета, “омасом –идом ¬риландом. «я никогда не чувствовала себ€ комфортно в отношении своей внешности, пока не встретила –ида. ќн помог мне почувствовать себ€ красавицей. Ёто была любовь с первого взгл€да. Ќичто не могло испортить мое счастье».

» не испортило. 1 марта 1924-го ƒиана и –ид поженились. ћолодожены переехали в ќлбани, столицу штата Ќью-…орк. “ам с разницей в два года родились их сыновь€: “омас и ‘редерик. ¬ 1928-м чета ¬риландов перебралась в Ћондон. „тобы шокировать соседей, ƒиана велела покрасить входную дверь в свой любимый красный цвет.

¬ британской столице ƒиана открыла магазин нижнего бель€.  ружевные вещи собственными руками шили послушницы испанского монастыр€.  огда будуща€ герцогин€ ¬индзорска€ заказала сразу несколько комплектов, сарафанное радио лучше самой дорогосто€щей рекламы сделало магазин попул€рным.

¬ 1935 году ¬риланды возвращаютс€ в Ќью-…орк налегке: из-за семейных др€зг они потер€ли большую часть наследства ƒианы. Ёто не значит, что им нечем платить за квартиру на ћанхэттене, но пополн€ть гардеробную придетс€ реже. ƒиана не может этого допустить. ≈й 32 года, она никогда толком не работала, но понимает, что пришло врем€.


ѕочему бы вам не стать редактором Harper’s Bazaar?

1936 год. ќтель St. Regis. ¬ечеринка. Ќа ¬риланд белое кружевное платье Chanel и болеро, ее черные волосы украшали белые розы. ќна великолепно танцевала. ћодницу заметила  армел —ноу, главный редактор Harper’s Bazaar. Ќа следующий день очарованна€ —ноу предложила ей работу. «Ќо, г-жа —ноу, за исключением моего небольшого магазина дамского бель€ в Ћондоне, € никогда не работала. я в жизни не ходила в офис. я даже никогда не одеваюсь до обеда», –сомневалась ƒиана. «Ќо вы, кажетс€, много знаете об одежде», – ответила  армел. «ƒа. я посв€тила этому много часов».

¬риланд обладала даром выдумывать слова и складывать их в фразы, которые становились афоризмами, превраща€сь в «вриландизмы». — этого момента и до увольнени€ ƒиана вела колонку «ѕочему бы вам не...», дава€ читательницам ироничные советы: «ѕочему бы вам не перешить свое платье в пижаму?», «ѕочему бы вам не украсить выхлопную трубу автомобил€ мехом?», «ѕочему бы вам не нарисовать на стенах детской карту мира, чтобы из детей не выросли люди с ограниченным взгл€дом на жизнь?», «ѕочему бы вам не вымыть белокурые волосы вашего ребенка выдохшимс€ шампанским, как это делают во ‘ранции?». ”ставшие от ¬еликой депрессии домохоз€йки пришли в восторг.

ѕродажи поползли вверх, и вскоре ¬риланд зан€ла пост фэшен-редактора. Ќо, вместо того чтобы сухо докладывать о трендах и Ќедел€х моды, она стала учить американок стилю. ¬риланд не нравилось то, что предлагала американска€ мода 1940-х. ќна терпеть не могла обувь на высоком каблуке и крепдешиновые плать€, которые женщины носили даже в жару. ¬место этого она носила сандалии на босую ногу с повседневной одеждой. ¬се стали делать так же.

«≈сли это не в моде, фантазируйте», – говорила ƒиана. “ак, она призывала не бо€тьс€ €рких цветов в одежде (с ее подачи в моду вошли красные лаки, рум€на и помады), подсказала сочетание черного и белого. —ама ƒиана была ход€чей библией моды и своей лучшей ученицей. ќднажды она решила отказатьс€ от кошелька в пользу карманов. —вою экстравагантную выходку она объ€снила тем, что все равно посто€нно забывает сумки в такси. ѕозже с нее вз€ли пример главный редактор французского Vogue Ёммануэль јльт и ее предшественница  арин –ойтфельд.

¬ернувшись с отдыха на ‘ранцузской –ивьере, ƒиана презентовала очередную шокирующую идею дл€ съемки. ‘отограф ’орст ѕ. ’орст помнит, как ¬риланд вызвала его к себе в кабинет. Ќа полу были разложены бикини. «–азве вы не согласны, что это сама€ захватывающа€ вещь после атомной бомбы? – лукаво спросила она. – “еперь найдите такую же великолепную манекенщицу». Ўел 1947 год.

ѕеред началом ¬торой мировой –ид уехал в ћонреаль, чтобы управл€ть банком друга. » оставалс€ там всю войну. ѕозже ƒиана узнала, что он жил с другой женщиной, но брак это не испортило. ¬ 1955 году они переехали в новую квартиру. ¬риланд попросила декоратора: «я хочу, чтобы это место было похоже на сад, но сад в аду». —тены и диваны обт€нули красным ситцем в цветок. ¬риланд добавила красные бархатные кресла, груду полосатых и принтованных подушек, клетчатый плед и €рко-красный коврик. Ёто было ее царство.

¬тора€ ћирова€ война, космическа€ эра, сексуальна€ революци€ – все эти событи€ отражались в фотосесси€х на страницах Harper’s Bazaar. ‘отографии всегда были €ркими, инновационными, незабываемыми.

¬ 1957-м —ноу покидает пост главреда. ≈е место занимает ¬риланд. ќднако, несмотр€ на авторитет, ¬риланд платили около $1 тыс€чи в год. ѕоэтому в 1963 году она прин€ла предложение от главного конкурента Harper’s Bazaar.


Vogue: о моде и не только

¬ Vogue ƒиана сначала стала младшим редактором. «ћне предложили очень большую зарплату, компенсацию любых редакционных расходов и поездки в ≈вропу по моему желанию». ¬ ее офисе сто€ли большой черный стол, два плетеных шведских стула, небольшой диван, книжные полки и леопардовый коврик. ¬ общем, «это был самый обычный кабинет, совсем не вычурный». Ќа стенах ƒиана создала муд-борд из дес€тков вдохновл€вших ее фотографий. Ќеистова€ ћари€  аллас, усмехающийс€ Ёнди ”орхол, даже белый медведь. «¬се, кого она видела, и все, с кем говорила, каждый цвет, кажда€ вибраци€, которую она чувствовала, в конечном счете переводилось в моду на страницах Vogue», – вспоминает руководитель парижского офиса —ьюзен “рэйн.

«ƒиана была первым человеком, обратившим внимание на молодежную революцию 60-х», – сказал ќскар де ла –ента, один из многих дизайнеров, которым она помогла начать карьеру (так же, как ƒиане фон ‘юрстенберг и ћаноло Ѕланику). ќн прав. ¬риланд наслаждалась 60-ми, она чувствовала, что это неповторимое врем€. «≈сли у вас был нос с горбинкой, это не имело никакого значени€, пока у вас были стройное тело и хороша€ машина», – вспоминает редактор, €вно намека€ на свой нос и фигуру.

¬ 1963 году ƒжессика ƒэйвс покидает кресло главного редактора, и его занимает ƒиана. ќна мен€ет концепцию обложки и контент: отныне журналисты пишут не только о моде, но об уходе за собой, о художниках, актрисах и политиках. «я не думаю, что кто-нибудь когда-нибудь был в лучшем месте и в лучшее врем€, чем € на посту главного редактора Vogue».

¬риланд всегда знала, чего хочет от фотографий. ќна могла отправить съемочную группу в любую точку планеты. “ак, на Tаити сотрудники журнала должны были найти белую лошадь и раскрасить ей хвост во все цвета радуги.  огда они обнаружили подход€щего жеребца, тот ускакал в горы. Ќа поиски ушло несколько дней, но задуманный ¬риланд кадр был сделан.  онечно, такие эксперименты стоили немало. ƒоходы от рекламы упали.

¬ 1971 году ¬риланд понизили до редакционного консультанта, а потом уволили. ѕричина до сих пор не разглашаетс€. ¬ своих мемуарах ¬риланд пролила тусклый свет на ситуацию: «” большинства людей нет своего мнени€. ∆урналы давали читател€м свою точку зрени€. я же призывала к самосто€тельности. “огда мне позвонили изо всех американских журналов и сказали: «¬ы должны указывать люд€м. Ќикто ничего не хочет сделать самосто€тельно. ќни хот€т следовать за лидером!».

«а восемь лет, проведенных в Vogue, «велика€ жрица моды» открыла Ёди —еджвик, ƒжин Ўримптон, ¬ерушку, “вигги («—транна€, жутка€, похожа€ на брод€гу»). ќна перва€ посв€тила развороты ћику ƒжаггеру («Ёти губы!») и Beatles. ¬первые модели превратились в звезд, а звезды – включа€ ќдри ’епберн, Ѕарбру —трейзанд, Ўер – стали модел€ми.

‘отограф –ичард јведон, работавший с ¬риланд в течение 40 лет, вспоминал: «ƒи-Ённ изобрела профессию редактора моды. ƒо нее были светские дамы, которые пример€ли шл€пки на других светских дам». — ним солидарен јззедин јлай€: «≈динственный главный редактор американского Vogue, который войдет в историю моды, – это легендарна€ ƒиана ¬риланд».


ћетрополитен-музей: ƒиана снова впереди всех

ѕосле Vogue ¬риланд стала куратором и консультантом »нститута костюма ћузе€ искусств ћетрополитен. «а тринадцать лет она организовала двенадцать выставок, включа€ «ћир Ѕаленсиаги», «–омантична€ и блистательна€ мода √олливуда», «Vanity Fair: ƒрагоценные находки дл€ »нститута костюма». ќна придумала распыл€ть духи в музейных залах. Ѕлагодар€ ей Met стал всемирным центром моды.

¬ 1976-м ƒиана два раза прилетала в  ———–: так она готовилась к выставке «—лава российского костюма». —оветское правительство позволило вывезти из страны лишь кресть€нские плать€, которые ¬риланд надела на красные манекены.

¬ 1984 году были опубликованы мемуары ¬риланд «D.V.». D. V. расшифровываетс€ не только как инициалы, но как фраза на латыни Dominus vobiscum («— божьей помощью»). јвтор книги  ристофер ’емфилл отметил, что на беседы с героиней ушло семь лет.

¬ 80 лет ƒиана выпустила коллекцию кружевного постельного бель€ совместно с брендом Wamsutta. ¬ это же врем€ она снизила рабочий темп. 22 августа 1989 года ƒиана ¬риланд умерла от сердечного приступа. ≈е друзь€ и коллеги провели поминальную службу в Met. ¬ качестве саундтрека звучала песн€ Rolling Stones You Can’t Always Get What You Want, «“ы не можешь всегда получать то, что хочешь». ѕохоже, к ƒиане эта фраза не имела никакого отношени€.


»нтересные факты

ƒиана носила простую элегантную одежду (костюмы, брюки с белой сорочкой или свитером, плать€-рубашки), дополн€€ ее аксессуарами: крупные украшени€ (любимое – подвеска из рога), шл€пы, туфли. «ћне нужны лучший кашемировый свитер, лучшие атласные брюки, самые прекрасные чулки, восхитительные туфли, – тогда вокруг шеи можно обернуть все, что угодно».
ƒиана часто бывала на шопинге в ѕариже. „аще всего она заходила к своей подруге  око Ўанель.

¬риланд была консультантом ƒжеки  еннеди в течение предвыборной кампании и познакомила ее с модельером ќлегом  ассини, который стал главным дизайнером первой леди. »менно ƒиана подсказала ∆аклин надеть в день инаугурации белое платье с длинными перчатками. «а три недели до этого фото четы  еннеди по€вились в Harper’s Bazaar. ƒжеки написала ¬риланд: «—егодн€ Newsweek напечатал миллион причин, почему мы выбрали именно Harper’s Bazaar. Ќо никто не сказал о главной причине – о вас».

¬се хоз€йство вел мистер ¬риланд. ¬ 1966 году он скончалс€ от рака. ¬ернувшись в их квартиру на ѕарк-авеню, ƒиана огл€делась по сторонам и спросила: «√де кухн€?»    

 ак правило, ƒиана обедала в офисе. ќна съедала бутерброд из цельнозернового хлеба с арахисовым маслом и джемом. «апивала ланч скотчем.


«¬риландизмы»

« огда € приехала в јмерику, € красила ногти темно-красным лаком. ќни многим не понравились. Ќо тогда были люди, которым не нравилось абсолютно все».

«ƒумайте о том, как одеты вы, а не кто-то другой».

«Ќе об€зательно рождатьс€ красивой, чтобы быть дь€вольски привлекательной».

«ћода должна быть противо€дием от банальности мира».

«ћы продаем надежду».
 
«” вас должен быть стиль. ќн помогает спускатьс€ по лестнице, подниматьс€ по утрам. Ёто то, как вы живете. Ѕез стил€ вы никто».

«Ќикогда не бойс€ вульгарности – только скуки».

 
‘ильмы, в которых изображаетс€ ƒиана ¬риланд

««абавна€ мордашка». –едактор женского журнала Quality ћэгги ѕрескотт списана с ¬риланд, а ее ведущий фотограф ƒик Ёевери (в исполнении ‘реда јстера) – это –ичард јведон. ѕосле просмотра фильма ¬риланд была непри€тно удивлена пародией.

« то ¬ы, ѕолли ћагу?». «а экстравагантным редактором мисс ћаксвелл в исполнении √рейсон ’ол скрываетс€ ¬риланд.

«ƒурна€ слава». ƒжульетт —тивенсон блистательно изобразила ¬риланд, не пр€ча ее за псевдонимом.

«я соблазнила Ёнди ”орхола». √лавный редактор Vogue (в исполнении »леаны ƒуглас) объ€сн€ет главной героине, что «фабрична€ компани€» стала вульгарной.

Diana Vreeland: The eye has to travel. ¬ документальном фильме Ћизы »ммордино, жены внука ƒианы јлександра ¬риланда, воспоминани€ми о «верховной жрице моды» дел€тс€ личный ассистент в Harper's Bazaar јли ћакгроу, актрисы јнжелика ’ьюстон и Ћорен ’аттон, дизайнер ƒиана фон ‘юрстенберг и другие. «а год до премьеры в свет вышла одноименна€ книга.


ѕосв€щени€ ƒиане ¬риланд

¬ 2009 году вышел номер Harper's Bazaar, где в образе ¬риланд предстала —ара ƒжессика ѕаркер.

¬ 2011 году јлександр ¬риланд посв€тил бабушке лимитированное издание карточек дл€ рассадки гостей. Ќа каждой выгравирована подвеска из рога. Ќабор упакован в бумагу с леопардовым принтом и коробку с автографом ¬риланд.

2012 году Atelier Swarovski совместно с наследниками ¬риланд создал восемнадцать украшений в стиле ар-деко, инкрустированных разноцветными камн€ми и кристаллами.
—мотрите другие фотографии:
ƒиана ¬риланд в юности
—ара ƒжессика ѕаркер в образе ƒианы ¬риланд
“вигги на обложке Vogue
Ќа выставке в Met
Ќогти ƒианы (1951)
–убрика "ѕочему бы вам не..."
ƒиана ¬риланд дома

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
“уфли Heine
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
ћини-юбка
Ѕрюки Rick Cardona
ѕальто
 оротка€ футболка
’алат
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.