¬ерушка: икона стил€

¬рем€ публикации: 31 январ€ 2013
јвтор: »рина  узьмичева
»сточник: FashionTime.ru
√рафин€ ¬ера фон Ћендорф прошла путь от заключенной концлагер€ до первой супермодели в истории. ƒобавив к имени уменьшительный суффикс, она достигла карьерных высот. Ќа пике славы ¬ерушка предпочла моде искусство. FashionTime.ru рассказывает о самой неординарной модели 60-х.
 
»з ¬еры в ¬ерушку
 
ћать ¬еры √отлиб јнна фон Ћендорф выбрала дл€ рождени€ дочери не лучшее место и врем€. ƒевочка родилась в ¬осточной ѕруссии 14 ма€ 1939 года, за три с половиной мес€ца до начала ¬торой мировой войны. Ќесмотр€ на то что фон Ћендорфы жили в деревне Ўтайнорт, под  енигсбергом, они были аристократами, а не простолюдинами, их дом – старинное родовое поместье ћауэрзей с особн€ком в сотню комнат. ќтец ¬еры, граф и офицер √енрих фон Ћендорф-Ўтайнорт, участвовал в операции «¬алькири€», политическом заговоре против √итлера в июле 1944-го. «аговор был раскрыт гестапо. ¬ сент€бре Ћендорфа казнили в берлинской тюрьме ѕлетцензее. ¬ермахт конфисковал все имущество. —емью, включа€ дедушку и бабушку ¬еры, объ€вили государственными преступниками и отправили в концлагерь Ѕад-«акса, где они встретили окончание войны.
 
ѕосле возвращени€ из ада маленька€ ¬ера с матерью и сестрами жила у знакомых, то здесь, то там. »з-за посто€нных переездов ей пришлось сменить тринадцать гимназий, включа€ женский монастырь. ѕосле окончани€ школы девочка поступила в гамбургское училище, готовившее дл€ текстильных фабрик художников по ткан€м. Ќедоучившись, уехала во ‘лоренцию совершенствоватьс€ в рисовании. “ам, на лестнице дворца ”ффици, прекрасную 20-летнюю арийку заметил фотограф ”го ћулас. «Ѕлондинки в »талии пользовались диким успехом. Ћюди бросали работу, только чтобы поглазеть на них», – вспоминает обладательница копны золотых волос. 
 
—овсем недавно фройл€йн фон Ћендорф была уверена, что вместо красоты Ѕог наделил ее исполинским ростом в 186 см и чересчур длинными ногами. Ќо вот ћулас уже щелкает ее в фотогеничном ѕалаццо ѕитти. — первым в своей жизни портфолио вдохновленна€ ¬ера отправилась в ѕариж. ќднако французские модельные агентства не разделили мнение флорентийца и не пришли в восторг от «дылды». ќказавша€с€ на кастинге глава американского модельного агентства Ford Models Ёйлин ‘орд посоветовала ¬ере отправитьс€ за океан, в јмерику, где «люб€т длинные ноги и все огромное». „тобы будуща€ супермодель смогла купить билет на самолет, ее мать продала чайник с фамильным вензелем из саксонского сервиза.
 
Ўел 1961 год. «¬ Ќью-…орке перед агентствами € видела сотни моделей, которые буквально наступали друг другу на п€тки, – рассказывает ¬ера. «ѕокажите ваши грудки, ваше портфолио. ¬ы просто прелесть. —ледующа€!» ¬ерсии дальнейших событий разн€тс€. ѕо одним данным, в Ќью-…орке Ёйлин ‘орд сделала вид, что впервые видит ¬еру и не оказала ей обещанной поддержки. ѕо другой версии, ‘орд заставила девушку перекраситьс€ в брюнетку, похудеть, но все равно не заключила с ней контракт. “ак или иначе, фон Ћендорф не оценили и в «Ѕольшом €блоке». 
 
ѕришлось вернутьс€ в ≈вропу, в ћюнхен. «ƒолгов€зой молодой немке с именем ¬ера делать в фэшен-тусовке было нечего». »менно поэтому ¬ера стала представл€тьс€ ¬ерушкой, выдава€ себ€ за русскую. «я решила превратитьс€ в совершенно другого человека. » получить от этого удовольствие. я стала изобретать этого нового человека – € решила стать ¬ерушкой. ¬ерушкой мен€ звали в детстве. Ёто значит «маленька€ ¬ера». ј поскольку € всегда была высокой, то подумала, будет забавно представл€тьс€ ћаленькой ¬ерой». ќна же придумала себе раскрепощенную пружин€щую походку, как при замедленной съемке. ’одили слухи, что ¬ерушка – русский шпион, сменивший пол.
 
 
Ќетипична€ супермодель
 
»з Ўтатов улетала ¬ера, а вернулась ¬ерушка. “еперь уже – за победой. ѕервой ¬ерушке и в ¬ерушку поверила главный редактор американского Vogue ƒиана ¬риланд. ќна предоставила в распор€жение новоиспеченной модели полную творческую свободу, посто€нного стилиста и фотографов в придачу. „тобы запечатлеть новенькую, даже »рвин ѕенн вставал к ней в очередь за мес€ц. –езультат – рекордные одиннадцать обложек Vogue, которые в мире моды сравни одиннадцати «ќскарам». «а дес€тилетие модельной карьеры ¬ерушку запечатлели более чем на восьмистах обложках. 
 
 
¬ этот период она познакомилась с фотографом ‘ранко –убартелли. ¬ерушка стала его единственной моделью, а он – ее первым серьезным увлечением длиною в п€ть лет. ”же после него любовниками фон Ћендорф были актеры ѕитер ‘онда (в »талии, где развивалс€ их роман, влюбленные сломали гостиничную дубовую кровать), ”оррен Ѕитти, ƒастин ’оффман и ƒжек Ќиколсон.
 
Ќо на карьеру немки повли€ли не они, а двое других, не менее известных мужчин: —альвадор ƒали и ћикеланджело јнтониони. ¬ 1966 году сюрреалист устроил перфоманс, облив голую ¬ерушку из баллончиков с пеной дл€ брить€. ќн же привил ¬ерушке любовью длиною в жизнь, любовь к боди-арту. 
 
Ќасто€ща€ слава пришла к немке в том же году после фильма јнтониони «‘отоувеличение». —ыграв в эпизоде саму себ€ и произнес€ всего одну фразу «ј € в ѕариже!», ¬ерушка проснулась звездой. —цена, в которой главный герой фотографирует лежащую на ковре модель, была названа лучшей эротической сценой года. ¬идимо, не зр€ ревнивец –убартелли был против этих съемок. ¬ерушку после выхода картины засыпали комплиментами, в числе которых были «гола€ графин€» и «сверхчеловек». 
 
¬от что говорила о ¬ере ее первый агент ƒориан Ћи: «ќна была похожа на олен€, казалась одновременно неуклюжей и грациозной. ≈е мать хотела, чтобы € сделала моделью младшую сестру ¬еры. ќна была меньше ростом, волосы у нее были светлее и лицо красивее, и все-таки она не была так великолепна, как ¬ера».
 
 огда ¬ерушку просили показать свое портфолио, она говорила, что и так знает, как выгл€дит, и хотела бы увидеть, что они могут сделать с ее лицом. ќна покорила всех не только своей внеземной внешностью и аристократическими манерами, но и наглостью. «я никогда не ощущала себ€ типичной моделью. ћодель – это та, кто продает чужую продукцию. »ли себ€», – увер€ет она. 
 
Ќа пике попул€рности ¬ерушка зарабатывала по $10 тыс€ч в день. Ќо в 1975 году поссорилась с новым главным редактором Vogue √рейс ћирабеллой. ѕредметом ссоры стала просьба главреда сделать ¬ерушке актуальное каре. ћол, с такой гривой она выгл€дит слишком экзотично и не вписываетс€ в среднестатистический идеал красоты по-американски. ћирабелла посоветовала ¬ерушке упростить свою внешность, стать более пон€тной большинству. ќднако в планы аристократки не входили подобные перемены. «»щите дл€ этого другую дурочку», – ответила ¬ера и оставила модельный бизнес.
 
∆изнь после славы
 
¬ернувшись в √ерманию, она закрутила роман с ’ольгером “рюльчем и вместе с ним зан€лась боди-артом. ќн был художником, она стала его полотном. — тех пор ¬ерушка притвор€лась деревь€ми, камн€ми («ќтец брал мен€ на прусские озера смотреть на блики света на камн€х. — тех пор камни вошли в мою жизнь».), животными, облаками. ¬ 80-х эти авангардные фотосессии скупили галереи современного искусства. «¬о всех моих преображени€х прекрасно то, что мне было позволено выбратьс€ из плена своего тела, создать хот€ бы иллюзию того, что ты покидаешь себ€». 
 
“огда же ¬ерушка представила инсталл€цию «Ќью-…орк в огне»: построила и сожгла макет любимого города. ƒвадцать лет спуст€ это произведение назовут пророчеством теракта 11 сент€бр€. «ћода и смерть ход€т бок о бок, – говорит ¬ерушка. – ћода и состоит из смерти. “о, что нынче в моде, завтра уходит прочь. » так каждый год. ’ельмут Ќьютон однажды сказал мне: «ћы работаем, чтобы заполн€ть мусорные баки». » он прав. ¬ конце концов, все наши фотографии оседают на помойке, среди кухонных отбросов и старого тр€пь€. ”тративший смысл восхитительный хлам».
 
¬ начале 90-х снова в Ќью-…орке с фотографом јндреасом ’убертусом »лсом топ-модель создала серию черно-белых автопортретов. «рителю предсто€ло угадать, кто скрываетс€ за обличием афроамериканца, старухи, сломанной куклы, паука,  атрин ƒенев, ћарлен ƒитрих. ќтвет – ¬ерушка фон Ћендорф собственной персоной. ¬ 90-х она сн€ла видеоарт ««ад Ѕудды», перевоплотившись не только в режиссера картины, но и в нью-йоркского бомжа. 
 
ƒиана ¬риланд однажды сказала своей протеже: «¬ерушка, не загл€дывай в будущее. ∆иви здесь и сейчас, будь счастливой!» Ќо 73-летн€€ ¬ерушка до сих пор этому не научилась. ќна не скучает по 60-м, по славе и молодости, говорит: «—егодн€ тоже можно делать сумасшедшие вещи. Ќо тогда все были менее зажатыми и менее буржуазными».
 
Ќынешн€€ жизнь ¬ерушки не имеет ничего общего с былой роскошью и славой. Ёкс-супермодель живет в Ѕруклине, в лофте с видом на помойку и воспоминани€х о башн€х-близнецах.  омпанию ей составл€ют музыкант ћиша ¬ашке и несколько кошек. 
 
¬не съемок ¬ерушка носила черную одежду (в 60-х этот цвет еще не приобрел нынешнюю попул€рность), отдава€ предпочтение бархату, короткое пальто Givenchy и замшевые туфли на плоской подошве. —ейчас ее образ составл€ют банданы или шл€пы,  длинные кардиганы, туники в паре с леопардовыми легинсами, грубые ботинки Vivienne Westwood или босоножки на платформе, очки с €ркими линзами.
 
 аждое утро ¬ерушка надевает солнцезащитные очки и отправл€етс€ на велосипедную прогулку «за вдохновением». „аще всего ее пункт назначени€ – ћанхэттенский мост, под которым известна€ вегетарианка кормит бездомных кошек. 
 
≈й посв€тили коллекции ѕако –абанн, ’ельмут Ћанг,  арл Ћагерфельд, ћайкл  орс.  MAC назвал в ее честь оттенок помады, почти черный. ¬ 2006-м она по€вилась в голливудском блокбастере, правда, всего на секунду: сыграла графиню фон ¬альдштейн в двадцать первом фильме про ƒжеймса Ѕонда « азино «–о€ль»
 
ѕоследний раз она выходила на подиум по приглашению немецкого дизайнера Anja Gockel на Mercedes-Benz Fashion Week Berlin дл€ показа коллекции сезона осень-зима-2012.

¬ерушка: фотогалере€

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

ѕрофиль ¬ладимир
22 Ќо€бр€ 2013
¬печатл€юща€ ¬ерушка! ѕосле прочтени€ книги открыл дл€ себ€ новую грань в своем творчестве...
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.