ћарлен ƒитрих: femme fatale ’’ века

¬рем€ публикации: 10 »юн€ 2009
јвтор: —тас€ —околова
ќдна из главных персон ’’ века  - ƒитрих
ќдна из главных персон ’’ века - ƒитрих
ћарлен Ч знакова€ женщинах XX века
ћарлен Ч знакова€ женщинах XX века
ƒитрих Ч женщина-загадка
ƒитрих Ч женщина-загадка
ћари€ ћагдалина фон Ћош
ћари€ ћагдалина фон Ћош
¬ феврале 1930 ƒитрих ждал триумф
¬ феврале 1930 ƒитрих ждал триумф
 лассический образ femme fatale
 лассический образ femme fatale
ƒжозеф фон Ўтернберг и ƒитрих
ƒжозеф фон Ўтернберг и ƒитрих
»деальна€ симметри€ лица ƒитрих
»деальна€ симметри€ лица ƒитрих
ƒитрих была недоступной богиней
ƒитрих была недоступной богиней
∆енщина с совершенным лицом
∆енщина с совершенным лицом
"ћарлен ƒитрих -  профессиональна€ актриса, профессиональный оператор и профессиональный модельер". јльфред ’ичкок

"—кульптурность лица ƒитрих почти трехмерна€, нет ни малейшего изъ€на, будто оно выточено из слоновой кости. ¬озникает нечто новое - прекрасное лицо такой правильности, что дальнейшее его улучшение кажетс€ немыслимым".  .…. «ембах



¬елика€ ƒитрих Ц величина недос€гаема€. ќна всегда была больше, чем просто звезда, актриса или певица - она была культурным символом и иконой, задающей тон в стиле и моде, образе жизни и мироощущении. »дол миллионов, ћарлен ƒитрих с начала 20-х годов стала эталоном красоты и проповедником сексуальной свободы. ќна  смело нарушала границы полов, шла против условностей и стереотипов, будь то  ее лична€ жизнь (о бесчисленных любовниках и любовницах ƒитрих до сих пор ход€т легенды) или социальна€ и гражданска€ позици€ (немка, эмигрировавша€ в јмерику, живша€ в ѕариже, она открыто презирала √итлера и во всеуслышание говорила об этом). ‘орма ее женского мироощущени€ была недоступна женщинам того времени, однако дерзкое свободомыслие ƒитрих см€гчало неверо€тное чувство собственного достоинства, делавшее ее холодной, эфемерной богиней, отчужденность которой выводила все оценочные характеристики за рамки общеприн€той морали.

ћарлен ƒитрих нередко называют "воплощенным искусством" - ее личность практически полностью сливалась с артистическим образом. »менно поэтому, когда речь заходит об одной из главных персон ’’ века Ц ћарлен ƒитрих, на ум приход€т не столько ее музыкальные или киноработы, сколько историческое значение этой персоны в качестве главной мировой иконы стил€, создательницы легендарных образов и архетипических моделей.

¬еличайший мистификатор, ƒитрих отлично понимала, что простота и досказанность могут разрушить любую звездную историю. —реди множества мифов о знаковых женщинах в истории ’’ века легенды о ћарлен ƒитрих сто€т особн€ком. ќ ее жизни известно много Ц но все без исключени€ сведени€ противоречивы и неоднозначны. Ќикогда не скрывала она одного Ц того, что бесконечно изобрета€ мифическую ћарлен и оттачива€ свой имидж женщины-загадки, она своими руками сотворила  совершенное декадентское произведение искусства, арт-проект имени себ€.

Ќасто€щие им€ звезды - ћари€ ћагдалина фон Ћош. ќна родилась 27 декабр€ 1901 в Ѕерлине в семье прусского офицера и дочери богатого ювелира. ¬ юности девушка занималась музыкой в ¬еймаре у профессора –оберта –айца; а также училась в актерской школе ћакса –ейнхардта. ѕараллельно она вращалась в богемных кругах декадентского Ѕерлина 20-х, уже тогда пыта€сь подчеркнуть свою оригинальность мужским фраком и болтающимс€ на цепочке моноклем. —вои первые театральные ангажементы и кинопробы она получает в 1922 году, однако все роли того периода были вторичны и бесхарактерны.
¬ 1927 году ƒитрих  вышла на сцену в развлекательном ревю "Ёто витает в воздухе", исполнив шуточную песенку сомнительного содержани€. ѕровокационный образ не осталс€ незамеченным Ц ей предложили записать первую пластинку. ¬ 1928 году прошли первые записи песен, а год спуст€ режиссер  ƒжозеф фон Ўтернберг увидел ее в ревю "ƒва галстука" и пригласил на роль Ћолы Ћолы в фильме "√олубой ангел".  артина стала триуфмом ƒитрих - в феврале 1930 года ћарлен подписала контракт с американской студией "ѕарамаунт" и 1 апрел€ 1930 года, в день премьеры "√олубого ангела", покинула Ѕерлин и отправилась в √олливуд, где вместе со Ўтернбергом представила на суд публики работу в фильме "ћорокко" (1930). Ќеверо€тный успех тандема режиссера и актрисы вылилс€ в плодотворное и длительное сотрудничество Ц в √олливуде фон Ўтернберг и ƒитрих сн€ли шесть совместных фильмов, которые стали бестселлерами и подарили миру несколько нетленных образов - вариаций на тему femme fatale.

Ѕудучи главной женщиной всей творческой и личной жизни маэстро Ўтернберга, ћарлен позвол€ла ему любить себ€ и тщательно лепить свой образ. ќн влюбилс€ в нее сразу и на всю жизнь и сделал дл€ ћарлен все, что может сделать дл€ актрисы крупный режиссер. ќн тратил много сил на то, чтобы зрители видели ее такой, какой она была дл€ него Ц недаром актриса признавалась: "я была создана фон Ўтернбергом от начала и до конца!"  Ёто за€вление не было преувеличением - до встречи с маэстро ћарлен была полной шатенкой, бойкой и энергичной, а после встречи с ним стала эфемерной тонкой блондинкой, недоступной богиней в облаках полутеней и сигаретного дыма.   ќн заставил ее похудеть, изменить им€ и цвет волос, удалить 2 коренных зуба дл€ того, чтобы на лице по€вились драматичные впалые скулы, научил разбиратьс€ в нюансах ракурсов и нашел свет, сделавший ее образ совершенным. «наменита€ "идеальна€ симметри€" лица ћарлен ƒитрих Ц насто€ща€ находка искусства фотографии. ћ€гкие световые тени создавали объемность скул, глубину глазной впадины, рельеф щек. ¬озникало впечатление, что ее лицо было выхвачено лунным светом из темноты.

—екреты мастерства Ўтернберга ƒитрих дополнила своим фирменным чувством стил€ Ц и неверо€тные по магнетизму фото томного рельефного лица с изогнутыми бров€ми, очерченными губами и затуманенным взгл€дом приобрели особую пикантность благодар€ тщательно подобранным аксессуарам, тончайшим вуал€м, шл€пкам французских кутюрье и перчаткам ручной работы.

ћарлен ƒитрих стала абсолютным эталоном красоты и одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. ѕонима€, что китами ее профессионального успеха стали усердие и дисциплина, она отличалась фанатичным трудолюбием и продолжала ист€зать себ€ диетами и тщательным продумыванием образа. ≈е перфекционизм не знал пределов Ц ƒитрих  понимала силу детали, и даже если ее туфель не было видно в кадре, продолжала придумывать их фасоны. ѕерчатки ей делали по слепку рук, обувь Ч только по индивидуальной мерке, а сотни вуалей она могла перебирать часами, пока свет идеально не ложилс€ на лицо. ≈е примерки длились по дес€ть часов Ц портные и стилисты с ужасом вспоминали придирчивость и непреклонность ƒитрих в вопросах создани€ своего стил€.

Ёпатажна€ и рокова€, она ввела в женский гардероб мужской костюм, шелковый цилиндр  и приметы андрогинного стил€, что стало первым жестом эмансипации в истории ’’ века.  роме того, она обозначила новый фетиш Ц игру с сигаретой, котора€ стала в ее руках неверо€тным образным средством. јндрогинность €вл€лась важной составл€ющей частью образа ћарлен ƒитрих - так, к примеру, в 50-х годах она перва€ начала исполн€ть песни, посв€щенные женщинам от мужского лица: "One For My Baby (And One More For the Road)", "I've Grown Accustomed to Her Face" и "Makin` Whoopee". ≈е двусмысленный образ - женщина с совершенным лицом, идеальной укладкой, во фраке и с сигаретой - стал одним из самых €рких образов прошедшего века.

ћарлен придавала каждой вещи, которую вводила в свой гардероб, статус символа. ќна была органична как в нар€дах а-л€ гарсон, так и в стру€щихс€ ультраженственных нар€дах, усыпанных переливающимис€ блестками. ƒитрих знала толк в изысканной сексуальной привлекательности. ќна культивировала недосказанность, отлично понима€, что это и есть главный элемент в эротике. »менно этим эксперты объ€сн€ют ее неистовую страсть к вуал€м.

–оль ћарлен ƒитрих в истории мировой моды трудно переоценить - в 85 лет она стала обладательницей премии американской јссоциации высокой моды. ѕосле смерти звезды ее колоссальный гардероб перекочевал в ѕарижский музей моды. ѕлать€, костюмы, купальники, халаты, тапочки и шл€пки можно разделить на 3 основных стил€: мальчиковый, unisex и "рокова€ женщина". ќдним из главных экспонатов, безусловно, €вл€етс€ знаменитый нар€д из леб€жьего пуха, в котором она начала свою карьеру как певица: "огол€ющее" платье, которое ƒитрих носила под мантией из лебединых перьев, за счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера и жемчуга на ткани телесного цвета создавало эффект тонущего в звездном си€нии обнаженного тела.

—оветы ћарлен ƒитрих:

  • ќдежда: основное правило: никогда не бегите за последней модой Ц жертвы моды выгл€д€т смешно. Ќе покупайте зеленые, красные и прочие €ркие одежды - отдавайте предпочтение черным, голубым и серым костюмам... Ќе довер€йте тем продавцам, которые говор€т, что выгоднее купить п€ть платьев, чем одно за одну и ту же цену... Ќе покупайте дешевых материалов, даже если платье из них кажетс€ привлекательным - лучше подкопите на хороший костюм. ≈сли есть костюм серого цвета, вам нужно приобрести два темных плать€, одну черную шерст€ную юбку, черный и серый пуловеры, чтобы весь год чувствовать себ€ прилично одетой. —трогий стиль уместно см€гчить мехами и аксессуарами.
  • ќбувь: важнейша€ часть туалета, даже более важна€, чем одежда. ’ороша€ обувь придает внешности элегантность. Ћучше купить одну пару хороших дорогих туфель вместо трех пар дешевых. Ќикогда не носите туфли на очень высоком каблуке с повседневным костюмом. Ќе носите обувь с открытым носком после обеда, если хотите казатьс€ элегантой. “акие туфли можно использовать в ансамбле с летним платьем, когда светит солнце! Ћучше отказатьс€ от белой обуви - она делает ногу больше и т€желее. Ћакова€ обувь часто всел€ет чувство беззаботности, но она вовсе не элегантна. “о же самое можно сказать о красных туфл€х, которые подход€т только к летнему платью.
  • Ўл€пы: могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа.  то иронически хмыкает, тот не имеет представлени€ о важности этой маленькой вещицы...
  • Ћак дл€ ногтей: темные тона неэлегантны. ≈стественные пастельные тона и удлиненна€ форма сделают пальцы рук из€щными и женственными.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Cоздание образа ћарлен ƒитрих на выставке Ќевские Ѕерега - 2011
12 ќкт€бр€ 2011
18 сент€бр€ завершилась осенн€€ выставка красоты ЂЌевские Ѕерега-2011ї. ¬ течение четырЄх дней представители индустрии красоты показывали посетител€м последние индустриальные возможности и новинки. ¬ числе экспонентов был представлен учебный центр Ђјнтуражї, на стенде которого с п€тницы до закрыти€ выставки проходил ‘естиваль образов великих актрис.

 омпани€ Ђјнтуражї организовала данный ‘естиваль с целью дать возможность молодым специалистам пройти практику на столь масштабном меропри€тии. —тилизаци€ исторического образа Ц интересна€ тема как дл€ визажиста, так дл€ парикмахера и мастера маникюра. ¬едь важно не просто хорошо разбиратьс€ в истории моды, но также обладать нестандартным виденьем образа и альтернативными приЄмами в технике своего направлени€. Ќа глазах у сотен зрителей трудились начинающие визажисты и парикмахеры. «авершающим этапом стало создание соответствующего маникюра, который продемонстрировали на модел€х преподаватели учебного центра Ђјнтуражї.

¬ п€тницу на стенде ≈-25, после нескольких часов работы, про€вилс€ лик ћарлен ƒитрих. Ќарочно был выбран не самый попул€рный образ актрисы. —тилисты решили воплотить ћарлен 30-х годов, когда актрисой был введЄн в моду женственный тип мужского костюма. ¬ это же врем€ был попул€рен лунный маникюр, который стал изюминкой всего образа. “ем более что наращенные ногти ћарлен Ђнаделаї вместе с длинным платьем уже после 30-х.
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.