ћарлен ƒитрих: femme fatale ’’ века

¬рем€ публикации: 10 »юн€ 2009
јвтор: —тас€ —околова
ќдна из главных персон ’’ века  - ƒитрих
ќдна из главных персон ’’ века - ƒитрих
ћарлен Ч знакова€ женщинах XX века
ћарлен Ч знакова€ женщинах XX века
ƒитрих Ч женщина-загадка
ƒитрих Ч женщина-загадка
ћари€ ћагдалина фон Ћош
ћари€ ћагдалина фон Ћош
¬ феврале 1930 ƒитрих ждал триумф
¬ феврале 1930 ƒитрих ждал триумф
 лассический образ femme fatale
 лассический образ femme fatale
ƒжозеф фон Ўтернберг и ƒитрих
ƒжозеф фон Ўтернберг и ƒитрих
»деальна€ симметри€ лица ƒитрих
»деальна€ симметри€ лица ƒитрих
ƒитрих была недоступной богиней
ƒитрих была недоступной богиней
∆енщина с совершенным лицом
∆енщина с совершенным лицом
"ћарлен ƒитрих -  профессиональна€ актриса, профессиональный оператор и профессиональный модельер". јльфред ’ичкок

"—кульптурность лица ƒитрих почти трехмерна€, нет ни малейшего изъ€на, будто оно выточено из слоновой кости. ¬озникает нечто новое - прекрасное лицо такой правильности, что дальнейшее его улучшение кажетс€ немыслимым".  .…. «ембах



¬елика€ ƒитрих Ц величина недос€гаема€. ќна всегда была больше, чем просто звезда, актриса или певица - она была культурным символом и иконой, задающей тон в стиле и моде, образе жизни и мироощущении. »дол миллионов, ћарлен ƒитрих с начала 20-х годов стала эталоном красоты и проповедником сексуальной свободы. ќна  смело нарушала границы полов, шла против условностей и стереотипов, будь то  ее лична€ жизнь (о бесчисленных любовниках и любовницах ƒитрих до сих пор ход€т легенды) или социальна€ и гражданска€ позици€ (немка, эмигрировавша€ в јмерику, живша€ в ѕариже, она открыто презирала √итлера и во всеуслышание говорила об этом). ‘орма ее женского мироощущени€ была недоступна женщинам того времени, однако дерзкое свободомыслие ƒитрих см€гчало неверо€тное чувство собственного достоинства, делавшее ее холодной, эфемерной богиней, отчужденность которой выводила все оценочные характеристики за рамки общеприн€той морали.

ћарлен ƒитрих нередко называют "воплощенным искусством" - ее личность практически полностью сливалась с артистическим образом. »менно поэтому, когда речь заходит об одной из главных персон ’’ века Ц ћарлен ƒитрих, на ум приход€т не столько ее музыкальные или киноработы, сколько историческое значение этой персоны в качестве главной мировой иконы стил€, создательницы легендарных образов и архетипических моделей.

¬еличайший мистификатор, ƒитрих отлично понимала, что простота и досказанность могут разрушить любую звездную историю. —реди множества мифов о знаковых женщинах в истории ’’ века легенды о ћарлен ƒитрих сто€т особн€ком. ќ ее жизни известно много Ц но все без исключени€ сведени€ противоречивы и неоднозначны. Ќикогда не скрывала она одного Ц того, что бесконечно изобрета€ мифическую ћарлен и оттачива€ свой имидж женщины-загадки, она своими руками сотворила  совершенное декадентское произведение искусства, арт-проект имени себ€.

Ќасто€щие им€ звезды - ћари€ ћагдалина фон Ћош. ќна родилась 27 декабр€ 1901 в Ѕерлине в семье прусского офицера и дочери богатого ювелира. ¬ юности девушка занималась музыкой в ¬еймаре у профессора –оберта –айца; а также училась в актерской школе ћакса –ейнхардта. ѕараллельно она вращалась в богемных кругах декадентского Ѕерлина 20-х, уже тогда пыта€сь подчеркнуть свою оригинальность мужским фраком и болтающимс€ на цепочке моноклем. —вои первые театральные ангажементы и кинопробы она получает в 1922 году, однако все роли того периода были вторичны и бесхарактерны.
¬ 1927 году ƒитрих  вышла на сцену в развлекательном ревю "Ёто витает в воздухе", исполнив шуточную песенку сомнительного содержани€. ѕровокационный образ не осталс€ незамеченным Ц ей предложили записать первую пластинку. ¬ 1928 году прошли первые записи песен, а год спуст€ режиссер  ƒжозеф фон Ўтернберг увидел ее в ревю "ƒва галстука" и пригласил на роль Ћолы Ћолы в фильме "√олубой ангел".  артина стала триуфмом ƒитрих - в феврале 1930 года ћарлен подписала контракт с американской студией "ѕарамаунт" и 1 апрел€ 1930 года, в день премьеры "√олубого ангела", покинула Ѕерлин и отправилась в √олливуд, где вместе со Ўтернбергом представила на суд публики работу в фильме "ћорокко" (1930). Ќеверо€тный успех тандема режиссера и актрисы вылилс€ в плодотворное и длительное сотрудничество Ц в √олливуде фон Ўтернберг и ƒитрих сн€ли шесть совместных фильмов, которые стали бестселлерами и подарили миру несколько нетленных образов - вариаций на тему femme fatale.

Ѕудучи главной женщиной всей творческой и личной жизни маэстро Ўтернберга, ћарлен позвол€ла ему любить себ€ и тщательно лепить свой образ. ќн влюбилс€ в нее сразу и на всю жизнь и сделал дл€ ћарлен все, что может сделать дл€ актрисы крупный режиссер. ќн тратил много сил на то, чтобы зрители видели ее такой, какой она была дл€ него Ц недаром актриса признавалась: "я была создана фон Ўтернбергом от начала и до конца!"  Ёто за€вление не было преувеличением - до встречи с маэстро ћарлен была полной шатенкой, бойкой и энергичной, а после встречи с ним стала эфемерной тонкой блондинкой, недоступной богиней в облаках полутеней и сигаретного дыма.   ќн заставил ее похудеть, изменить им€ и цвет волос, удалить 2 коренных зуба дл€ того, чтобы на лице по€вились драматичные впалые скулы, научил разбиратьс€ в нюансах ракурсов и нашел свет, сделавший ее образ совершенным. «наменита€ "идеальна€ симметри€" лица ћарлен ƒитрих Ц насто€ща€ находка искусства фотографии. ћ€гкие световые тени создавали объемность скул, глубину глазной впадины, рельеф щек. ¬озникало впечатление, что ее лицо было выхвачено лунным светом из темноты.

—екреты мастерства Ўтернберга ƒитрих дополнила своим фирменным чувством стил€ Ц и неверо€тные по магнетизму фото томного рельефного лица с изогнутыми бров€ми, очерченными губами и затуманенным взгл€дом приобрели особую пикантность благодар€ тщательно подобранным аксессуарам, тончайшим вуал€м, шл€пкам французских кутюрье и перчаткам ручной работы.

ћарлен ƒитрих стала абсолютным эталоном красоты и одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. ѕонима€, что китами ее профессионального успеха стали усердие и дисциплина, она отличалась фанатичным трудолюбием и продолжала ист€зать себ€ диетами и тщательным продумыванием образа. ≈е перфекционизм не знал пределов Ц ƒитрих  понимала силу детали, и даже если ее туфель не было видно в кадре, продолжала придумывать их фасоны. ѕерчатки ей делали по слепку рук, обувь Ч только по индивидуальной мерке, а сотни вуалей она могла перебирать часами, пока свет идеально не ложилс€ на лицо. ≈е примерки длились по дес€ть часов Ц портные и стилисты с ужасом вспоминали придирчивость и непреклонность ƒитрих в вопросах создани€ своего стил€.

Ёпатажна€ и рокова€, она ввела в женский гардероб мужской костюм, шелковый цилиндр  и приметы андрогинного стил€, что стало первым жестом эмансипации в истории ’’ века.  роме того, она обозначила новый фетиш Ц игру с сигаретой, котора€ стала в ее руках неверо€тным образным средством. јндрогинность €вл€лась важной составл€ющей частью образа ћарлен ƒитрих - так, к примеру, в 50-х годах она перва€ начала исполн€ть песни, посв€щенные женщинам от мужского лица: "One For My Baby (And One More For the Road)", "I've Grown Accustomed to Her Face" и "Makin` Whoopee". ≈е двусмысленный образ - женщина с совершенным лицом, идеальной укладкой, во фраке и с сигаретой - стал одним из самых €рких образов прошедшего века.

ћарлен придавала каждой вещи, которую вводила в свой гардероб, статус символа. ќна была органична как в нар€дах а-л€ гарсон, так и в стру€щихс€ ультраженственных нар€дах, усыпанных переливающимис€ блестками. ƒитрих знала толк в изысканной сексуальной привлекательности. ќна культивировала недосказанность, отлично понима€, что это и есть главный элемент в эротике. »менно этим эксперты объ€сн€ют ее неистовую страсть к вуал€м.

–оль ћарлен ƒитрих в истории мировой моды трудно переоценить - в 85 лет она стала обладательницей премии американской јссоциации высокой моды. ѕосле смерти звезды ее колоссальный гардероб перекочевал в ѕарижский музей моды. ѕлать€, костюмы, купальники, халаты, тапочки и шл€пки можно разделить на 3 основных стил€: мальчиковый, unisex и "рокова€ женщина". ќдним из главных экспонатов, безусловно, €вл€етс€ знаменитый нар€д из леб€жьего пуха, в котором она начала свою карьеру как певица: "огол€ющее" платье, которое ƒитрих носила под мантией из лебединых перьев, за счет искусных аппликаций из стразов, блесток, бисера и жемчуга на ткани телесного цвета создавало эффект тонущего в звездном си€нии обнаженного тела.

—оветы ћарлен ƒитрих:

  • ќдежда: основное правило: никогда не бегите за последней модой Ц жертвы моды выгл€д€т смешно. Ќе покупайте зеленые, красные и прочие €ркие одежды - отдавайте предпочтение черным, голубым и серым костюмам... Ќе довер€йте тем продавцам, которые говор€т, что выгоднее купить п€ть платьев, чем одно за одну и ту же цену... Ќе покупайте дешевых материалов, даже если платье из них кажетс€ привлекательным - лучше подкопите на хороший костюм. ≈сли есть костюм серого цвета, вам нужно приобрести два темных плать€, одну черную шерст€ную юбку, черный и серый пуловеры, чтобы весь год чувствовать себ€ прилично одетой. —трогий стиль уместно см€гчить мехами и аксессуарами.
  • ќбувь: важнейша€ часть туалета, даже более важна€, чем одежда. ’ороша€ обувь придает внешности элегантность. Ћучше купить одну пару хороших дорогих туфель вместо трех пар дешевых. Ќикогда не носите туфли на очень высоком каблуке с повседневным костюмом. Ќе носите обувь с открытым носком после обеда, если хотите казатьс€ элегантой. “акие туфли можно использовать в ансамбле с летним платьем, когда светит солнце! Ћучше отказатьс€ от белой обуви - она делает ногу больше и т€желее. Ћакова€ обувь часто всел€ет чувство беззаботности, но она вовсе не элегантна. “о же самое можно сказать о красных туфл€х, которые подход€т только к летнему платью.
  • Ўл€пы: могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа.  то иронически хмыкает, тот не имеет представлени€ о важности этой маленькой вещицы...
  • Ћак дл€ ногтей: темные тона неэлегантны. ≈стественные пастельные тона и удлиненна€ форма сделают пальцы рук из€щными и женственными.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕостельное белье “айна снов
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
 россовки Patrol
ƒжинсы Skinny с низкой посадкой
¬ечернее платье Ashley Brooke
“русики-бикини
Ѕрюки
“уника
 ольцо
Ѕотинки Jack Wolfskin
 ардиган
ћного€русна€ юбка BOYSEN'S

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Cоздание образа ћарлен ƒитрих на выставке Ќевские Ѕерега - 2011
12 ќкт€бр€ 2011
18 сент€бр€ завершилась осенн€€ выставка красоты ЂЌевские Ѕерега-2011ї. ¬ течение четырЄх дней представители индустрии красоты показывали посетител€м последние индустриальные возможности и новинки. ¬ числе экспонентов был представлен учебный центр Ђјнтуражї, на стенде которого с п€тницы до закрыти€ выставки проходил ‘естиваль образов великих актрис.

 омпани€ Ђјнтуражї организовала данный ‘естиваль с целью дать возможность молодым специалистам пройти практику на столь масштабном меропри€тии. —тилизаци€ исторического образа Ц интересна€ тема как дл€ визажиста, так дл€ парикмахера и мастера маникюра. ¬едь важно не просто хорошо разбиратьс€ в истории моды, но также обладать нестандартным виденьем образа и альтернативными приЄмами в технике своего направлени€. Ќа глазах у сотен зрителей трудились начинающие визажисты и парикмахеры. «авершающим этапом стало создание соответствующего маникюра, который продемонстрировали на модел€х преподаватели учебного центра Ђјнтуражї.

¬ п€тницу на стенде ≈-25, после нескольких часов работы, про€вилс€ лик ћарлен ƒитрих. Ќарочно был выбран не самый попул€рный образ актрисы. —тилисты решили воплотить ћарлен 30-х годов, когда актрисой был введЄн в моду женственный тип мужского костюма. ¬ это же врем€ был попул€рен лунный маникюр, который стал изюминкой всего образа. “ем более что наращенные ногти ћарлен Ђнаделаї вместе с длинным платьем уже после 30-х.
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.