«Who Is Afraid»

Дата мероприятия: 16 Октября 2007 - 2 Декабря 2007

Георгий Пузенков, один из наиболее известных на Западе современных русских художников, привозит в Москву работы, которых столица либо вообще не видела, либо видела очень давно – в пору славных 80-х. Многие из этих работ уже выставлялись в ведущих музеях Европы, но никогда не были показаны в России, большая их часть создана автором специально для выставки в Московском музее современного искусства.

Проект организован  галереей paARTnerproject при участии «СибаритГрупп». Название «WHO IS AFRAID» соименно одной из ключевых картин художника. Это первая большая выставка живописи Георгия Пузенкова в Москве с 2004 г. – после масштабного инсталляционного проекта в Третьяковской Галерее.

 Для всех пяти этажей музея в Ермолаевском переулке Пузенков разработал специальную экспозицию. Зритель не увидит ни одной улыбки Моны Лизы, ставшей для многих чуть ли не его alter ego, и никакой другой апроприативной сюжетики. Работы разных периодов объединены прежде всего тем, что они абстрактны, не изображают ничего объективно существующего и речь в них идет только о пространстве живописи. Будь то живописные полотна до 20 метров длиной, наполненные монохромным цветом или свободно льющейся краской, укрощаемой жесткой пиксельной ли­нией, стирающей и создающей пространство заново, будь то картина–стена «WHO IS AFRAID» – центральная работа проекта, составленная из 145 элементов, или более камерные работы периода «Тактильной геометрии» – все они демонстрируют виртуозную свободу владения про­странством и материалом.

 В целом на выставке будут собраны около 300 произведений Георгия Пузенкова, созданных за последние 20 лет. Они включают в себя серии Digital Expressionism, Digital Action Painting и знаменитые «стертые картины», а также серию металлических скульптурных объектов, показываемых в Москве впервые. Драматургия развития экспозиции захватывает все пространство музея – начинаясь в вестибюле, ведет через лестничные пролеты, связывающие все этажи сквозной линией «материализовавшихся» в металле росчерков электронной кисти, достигающих трех метров высоты.

В творчестве Георгия Пузенкова нет заигрывания со зрителем. Его лаконичные работы, могущие показаться в каталогах принтами, созданы вручную. В новом проекте художник остается верен своей теме – теме пограничных пространств современного человека, живущего между дигитальным и аналоговым мирами. О проникновении этих миров друг в друга и идет речь в работах последних лет. По словам немецкого критика Ульриха Хаймана, «художник рассматривает дигитальное как упорядоченный суррогат аналогового, примитивную редукцию непостижимой сложности жизни, которая тем не менее нас глубоко впечатляет, то есть обладает обратным действием на «аналоговое». В художественной полемике с мифом дигитального Георгий Пузенков поднимает в своей живописи тему пикселя, этого атома цифрового мира, в который трансформируются квадратные точки компьютерного изображения». Сам же Пузенков называет себя хранителем веры в ту чувствен­но-тактильную составляющую искусства, которая «жила, жива и будет жить». «Для всякого нового времени нужно найти «формулу», в которой это «человеческое» измерение искусства будет существовать».

Московский музей современного искусства, Ермолаевский переулок, 17

16 октября – 2 декабря 2007

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.