Будущее уже здесь

Время публикации: 2 Марта 2007
Автор: Полина Личагина

Забудьте о том, что говорили раньше. Что будущее моды наступит лет через десять-двадцать, что тогда мы увидим, как одежда будет производиться из сенсорных тканей, меняющих тепло в зависимости от температуры тела, что разнообразные фасоны и цвета заменят однотонные костюмы-скафандры цвета металлик. Пока об этом будущем говорили, оно взояло и незаметно пришло, прочно заняв свою нишу в мире современной моды.

Этот стиль многие называют футуризмом, но сильно заблуждаются. Все-таки то, что выходит сегодня из-под рук самых продвинутых дизайнеров мира, нельзя отнести чисто к технологическим новшествам. Скорее, это некий многомерный феномен, с которым языку моды еще не довелось столкнуться.

«Будущее – это оправдание настоящего, - загадочно говорит один из главных «футуристов» современной моды Николя Гескьер, в своей весенне-летней коллекции для модного дома Balenciaga представивший роботоподобные узкие брюки цвета металлик, космические брезентовые жакеты, лакированные платья и крупные прозрачные солнцезащитные очки из плотного пластика. – Мы начинаем по-другому мыслить, и через наши мысли передаются сигналы из других измерений». «Футуризм – это устаревший термин, - как будто вторит ему коллега Хусейн Чалаян, шокировавший на прошлой Неделе prêt-a-porter шестью невероятными конструкциями платьев-трансформеров. – Мы должны найти другое слово для определения нового стиля».

Миучча Прада, летнюю коллекцию для дома Miu Miu наполнившая геометрически выверенными платьями с необычными принтами, говорит, что не задумывалась при ее создании о том, откуда в ее голове появляются подобные идеи, и просто следовала своим инстинктам. «Я хотела создать одежду, которая в моих глазах казалась бы чем-то новым и необычным. Я работала без какого-либо вдохновения, отдавшись своей фантазии», - заявила дизайнер.

Что бы ни говорили все эти именитые дизайнеры о «случайном совпадении», факт остается фактом – не сговариваясь, большинство из них синхронно выдали новые и ни на что не похожие коллекции, наполненные непривычным блеском металлических и зеркальных вставок, интересными конусообразными и квадратными формами, ярким лаком и прическами, похожими на те, что носила героиня Натали Портман в небезызвестном фильме «Звездные войны».

Коллекцию Николя Гескьера для дома Balenciaga уже провозгласили его лучшей работой за последние годы. «Дизайнер преподнес нам образ девушки из мира Джорджа Оруэлла – обезличенной, походящей на робота-дроида, на женскую версию Терминатора», - так написал о ней журнал Vogue. Жакеты, платья и узкие облегающие брюки, казалось, как будто выточены по телу с помощью лазера. Обилие технотканей цвета металлик с блестящими серебристыми вставками живо демонстрировало то, каким может выглядеть обмундирование женщины-воина в каком-нибудь далеком 3000 году.

Даже вечный, казалось бы, приверженец классики модный дом Calvin Klein с молодым итальянским дизайнером Франсиско Коста у руля решил отойти от привычной стилистики и подался в футуристы. Едва узнаваемая в новом образе андроида Наталья Водянова потеряла в результате умелой работы визажистов свою привычную миловидную улыбку, встретив гостей показа стальным взглядом и бесчувственно стиснутыми губами. Свое видение футуризма Коста воплотил в белоснежных одеждах космических богинь – развевающихся, полупрозрачных и сотканных из множества мелких лоскутов шелка и тюли.

«Футуризм создан для тех, кто ощущает себя полностью свободным, - рассказал журналистам после показа летней коллекции для дома Lanvin модельер Альбер Эльбаз. – В середине 1960-х женское тело было освобождено противозачаточными средствами. Сейчас же она свободна духом». Объем и разрез + слепящие глаз флуоресцентные краски и молнии - вот основы футуристического стиля Lanvin. «Я захотел поймать новизну, технологию, использовать доселе не встречающиеся на подиуме ткани вроде парашютной. Это же так интересно и познавательно», - добавил дизайнер.

Американский модельер Нарсизо Родригес, одевший свою музу в широкий блестящий черный плащ и «мокрые» брезентовые платья, признается, что пересмотрел свое отношение к ткани и увлекся более современными идеями. «Технология вошла в нашу жизнь и установила свои правила, - заявил он. – Я недавно был в калифорнийском музее автомобилей, так это ангар, полный различных моделей Porsche. Но из всего набора великолепных классических машин меня по-настоящему зацепила лишь та, что напоминала о штурмовиках Дарта Вейдера. Черно-белая роботоподобная конструкция, кривая, интересная и таинственная».

Захватывающие фантастические фильмы 1980-х годов повлияли на многих дизайнеров, не только на Родригеса, Гескьера с его посвящением «Терминатору» и «Звездным войнам», Миуччу Прада, Хусейна Чалаяна и Альбера Эльбаза. Многочисленные менее известные модельеры как в США, так и в Европе наполнили свои новые коллекции штрихами, навеянными космической темой, – эти акценты проглядываются в моделях на весну-лето 2007 и у американки Catherine Malandrino, и у канадского дизайнера Marie Saint-Pierre, и у британца Джонатана Сандерса, и у других их коллег. Молодые дизайнеры в последнее время все чаще используют технологичные ткани, все больше внимания уделяют не содержанию, а форме, предлагая клиентам не готовые варианты, а многоликую схему, дающую поле для воображения.

«Происходящее пойдет только на пользу современной моде, - убежден Нарсизо Родригес. – Все эти изменения и поиски новых форм свидетельствуют о движении вперед, о новых горизонтах, о новых открытиях».


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Трусы Datch
Базовые джинсы SLIM
Трусы-стринги
Лоферы Enjoin'
Классическая рубашка
Платье Name It
Куртка
Платье
Очки солнцезащитные Ray-Ban
Длинное платье
Ботинки CRISP II Ecco
Туфли CITY WALK
Купальный костюм Nicole Olivier
Короткое платье
Бикини
Бюстгальтер Luce del Sole
Платье Roberto Cavalli

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.