Формула успеха: Руни Мара

Время публикации: 29 Февраля 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Она с детства мечтала стать актрисой, но будни проводила в школах и университетах, а выходные – в церкви и на футбольных стадионах. Дорвавшись, наконец, до съемочных площадок, она пять лет билась лбом о стену и почти разочаровалась в профессии – но в решающий момент получила сценарий “Социальной сети”. Теперь Руни Мара (Rooney Mara) – штатная муза Финчера, номинантка премии “Оскар” и завсегдатай ковровых дорожек, и, похоже, для голливудской Лисбет Саландер все только начинается.


ФАКТЫ

1. Патриция Руни Мара родилась 17 апреля 1985 года в окрестностях Нью-Йорка в семье, генеалогическое древо которой восходит сразу к двум легендам американского футбола. Один ее прадед, Тим Мара, являлся основателем “Нью-Йорк Джайентс”, второй, Арт Руни-старший, вступил в НФЛ с “Питтсбург Стилерз” (14 чемпионских титулов на двоих). Непосредственное отношение к футболу имели ее деды, дяди и отец – как следствие, каждое воскресенье для Патриции начиналось с посещения церкви и продолжалось походом на стадион.

2. Мара училась в Нью-Йорке и Вашингтоне, а также провела четыре месяца в Южной Америке в рамках специальной образовательной программы. Диплом Патриция получила в позапрошлом году, окончив школу при Нью-Йоркском университете, где она изучала психологию, социальную политику и деятельность благотворительных организаций.

3. В кино Мара (тогда еще Патриция, второе имя она возьмет чуть позже) подалась отчасти случайно, отчасти под влиянием старшей сестры Кейт, тоже актрисы. Пять лет на маленьких и больших экранах увенчались для недавней дебютантки большой ролью в, мягко говоря, необязательном ремейке “Кошмара на улице Вязов”, от которой Руни почти отказалась и после которой едва не ушла из профессии.

4. Изменить отношение к Голливуду и собственному в нем будущему Мару заставили Дэвид Финчер (David Fincher) и присланный им сценарий “Социальной сети”. Снявшись всего в трех сценах (включая, пожалуй, ключевую – самую первую), Руни в одночасье заявила о себе во весь голос.

5. Финчеру работа с Руни понравилась, но, взявшись за голливудскую экранизацию бестселлера “Девушка с татуировкой дракона”, в качестве соискательниц титульной роли он рассматривал кого угодно, только не ее. Мара, выслушав аргументы режиссера о том, что она слишком симпатичная, ни на чем не настаивала – до того момента, как в шорт-листе появились имена Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson) и Натали Портман (Natalie Portman).

6. Чтобы выбрать свою Лисбет Саландер, Финчеру потребовались несколько месяцев и десятки кинопроб – а вот Мара, увидев, наконец, перед собой айпэд режиссера с официальным пресс-релизом, куда было вписано ее имя, не сомневалась ни секунды: “У меня было достаточно времени все обдумать, так что я ответила, не моргнув: можешь отправлять”.

7. Полтора года и одну оскаровскую номинацию спустя Руни Мара готова к новым подвигам. В отличие от Финчера, она уже подписалась на съемки второй и третьей части трилогии “Миллениум”, а между делом привлекла внимание еще двух живых классиков, Терренса Малика (Terrence Malick) и Стивена Содерберга (Steven Soderbergh), взявших 26-летнюю Руни на главные роли в их очередных фильмах.


ДЕТАЛИ

1. Первый актерский опыт Мара приобрела в школе, сыграв Джульетту в постановке известно какой шекспировской трагедии. Идея при этом принадлежала не ей, а одному из ее друзей, подавшему заявку от имени Руни.

2. Первую роль, за которую ей заплатили, Мара сыграла в одном из эпизодов телесериала “Закон и порядок: Отдел специальных расследований”. “Я была жертвой содомии, так что моя карьера проделала полный цикл”, – саркастически замечает Руни, имея в виду тяжелейшую сцену “Девушки с татуировкой дракона”.

3. Поддерживая давнюю семейную традицию, Мара занимается благотворительностью – в частности, управляя фондом Uweza, предоставляющим кров, еду и лекарства сиротам из кенийских трущоб.

4. Сестры Мара снимались вместе в выпущенном прямиком на DVD хорроре “Городские легенды 3: Кровавая Мэри”, ставшем в 2005 году первой строчкой в фильмографии Руни. Пять лет спустя актрисы появились в двух картинах, соседствовавших в оскаровской номинации “Лучший фильм”: Кейт – в “127 часах”, Руни – в “Социальной сети”.

5. Сделавшая Руни восходящей звездой открывающая сцена “Социальной сети”, в которой ее героиня мотивирует Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) на создание “Фейсбука”, далась актрисе непросто: известный своим перфекционизмом Финчер выжал из Мары и Джесси Айзенберга (Jesse Eisenberg) свыше ста (!) дублей.

6. Значительная доля пирсинга, демонстрируемого Руни в “Девушке с татуировкой дракона”, была сделана всерьез и надолго (в числе прочего, оставила актриса и кольцо в соске), а вот практически все тату либо являлись временными, либо наносились в процессе постпроизводства.

7. Пирсинг, тату и иные детали экстерьера Лисбет Саландер вдохновили H&M на целую коллекцию, в создании которой приняла непосредственное участие дизайнер костюмов “Девушки…” Триш Саммервиль (Trish Summerville). Руни, в свою очередь, в кратчайшие сроки стала своей на красных ковровых дорожках – практически не изменяя при этом любимой черно-белой цветовой гамме.


СЛОВА

1. “Если в моей семье есть одна характерная черта, которая мне близка, то это исключительное трудолюбие. Кроме того, все, с кем я росла, занимались тем, во что были влюблены, и это тоже очень важный жизненный урок”.

2. “Я всегда хотела быть актрисой – и всегда боролась с этим желанием. Актерство никогда не казалось мне достаточно благородной профессией, а еще я, наверное, боялась провала”.

3. “Я выросла на бродвейских мюзиклах. На "Отверженных" я ходила раз шесть, а "Богемой" и вовсе была одержима. Я знала слова всех песен – они стали для меня сексуальным образованием. Типа, а это что такое? Что такое “садомазо”?”

4. “На съемках "Кошмара на улице Вязов" мой взгляд получил отдельное прозвище – "взгляд Руни". Все его боялись и говорили, что мне нужно сыграть в супергеройском фильме, где я взрываю людей одним взглядом”.
 
5. “Чего ты точно не хочешь, снимаясь у Финчера, так это сцен, где тебе нужно есть или курить. В одной из сцен я по сценарию жевала пиццу, и мне пришлось съесть кусков двадцать”.

6. “Я провела столько времени, рассказывая о себе, что у меня в буквальном смысле болит челюсть. Не говоря уже о том, что это совсем не по моей части – мне гораздо больше нравится наблюдать, чем быть объектом наблюдения”.

7. “Мне не кажется, что я сделала в роли Лисбет все, что могла. Я не горю желанием вернуться к ней прямо сейчас, но когда придет время, я буду готова”.

Руни Мара: фотогалерея


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.