Любовь Орлова: секс-символ советской эпохи

Время публикации: 1 Декабря 2005
Автор: Надежа Вайнер

У каждой эпохи есть свои символы. Люди, которые проживают всё от начала и до конца, по законам своего времени. Почему-то почти всегда их судьба трагична… Кинематографическим символом Советского Союза была замечательная актриса Любовь Орлова. Её сравнивали с Гретой Гарбо и Марлен Дитрих. Ей подражали – и не выходила из моды причёска «под Орлову». Ею восхищались. Ей завидовали. Её ненавидели. Но все сходились в одном – Любовь Орлова была гениальной актрисой. Можно любить или не любить её как личность, но нельзя не любить фильмы, в которых она снималась.

Она родилась в Звенигороде. Её мать была дальней родственницей Льва Толстого, отец – акцизный чиновник – весельчаком, картёжником и кутилой. По легенде однажды в их доме был Фёдор Шаляпин. Посмотрев поставленной детским театром представление «Грибной переполох», он сказал, что Любочка будет великой актрисой. И его предсказание сбылось...

Гражданская война оставила свой отпечаток на жизни актрисы. «На память» о тех временах Орловой остались изуродованные тяжёлой работой руки. Она стеснялась их до конца жизни.

С 17 лет Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано, а после ухода оттуда – работала тапером в кинотеатре. В это время жизнь казалась ей особенно беспросветной, и поэтому в 1926 году, когда Андрей Берзин сделал ей предложение, она не смогла отказаться. Берзин был достаточно высоким чиновником в наркомземе, и обеспеченная жизнь, которую он мог предоставить Орловой, казалась ей куда лучшим вариантом, чем безнадёжность «просвещения пролетариата». Впрочем, этот брак не был долгим. В те времена чрезмерное увлечение политикой не поощрялось, а Берзин, став заместителем наркома земледелия, связал судьбу с оппозицией. 4 февраля 1930 года он был арестован и отправлен «в места не столь отдалённые». Больше актриса своего первого мужа не видела…

Она играла в театре и кордебалете, но большая часть её ролей были эпизодическими. До поворотного момента – роли Периколы в 1932 году. Личная жизнь актрисы тоже складывалась хорошо: в то время ею был увлечён австрийский бизнесмен. Возможно, однажды он увёз бы её в Австрию, но судьба в лице Григория Александрова этому воспротивилась. В 1934 году вышел на экраны фильм «Весёлые ребята», а Любовь Орлова, сыгравшая там главную роль, стала женой режиссёра. До этого она снялась в двух фильмах, но «Любовь Алёны» и «Петербургская ночь» не вызвали бурного восторга. А с третьим фильмом к ней пришла настоящая слава. И настоящая любовь, которой не помешало даже то, что у Александрова была семья – жена и маленький сын Дуглас, которого назвали так в честь Дугласа Фернбекса.

«Весёлые ребята» были поворотным фильмом и в истории советского кинематографа. Идея создать «музыкальную комедию» пришла к Александрову после стажировки в Голливуде, которую он проходил с 1929 по 1933 год. Как и очень многие фильмы того времени, «Весёлые ребята» поначалу не были выпущены в прокат. Но после того, как его посмотрел и одобрил Сталин, фильм прошёл по всей стране.

Кстати, со Сталиным актрису связывала странная дружба. Они могли говорить часами по телефону, а однажды, когда Орлова, отвечая на вопрос генсека, не обижает ли её муж, сказала, что «бывает, но редко», Сталин мрачно пошутил: «Скажи ему, что, если он будет тебя обижать, мы его повесим!». Он очень любил фильмы с Орловой, знал их практически наизусть, постоянно пересматривал.

В 1941 году актриса была удостоена Сталинской премии. Когда началась война, Орлова и Александров были в Риге. Оттуда они добрались до Москвы. В тот период режиссёр снимал «Боевой киносборник», в котором Орловы выступала в роли комментатора. Говорят, когда немцы подошли к самой Москве, по всему городу развесили объявления о концертах Орловой. И жители успокоились – если любимая актриса не покинула город, значит, всё будет в порядке.

А после войны был фильм «Весна», за главную роль в котором актриса получила специальный приз венецианского кинофестиваля. Но именно тогда Орлова начала уставать от происходящего и ушла работать в театр имени Моссовета. И не зря - все фильмы, в которых она снималась потом, с треском провалились. «Русский сувенир» был резко осмеян в «Крокодиле», а «Скворец и лира», в котором Орлова должна была играть двадцатилетнюю девушку, не был даже выпущен на экран. Ей было семьдесят...

Всю жизнь Любовь Орлова боролась со временем, пытаясь отвоевать у него право на вечную красоту. Она прибегала к пластическим операциям и пользовалась самыми лучшими французскими кремами, она не говорила о своём возрасте. Каждая фотосъёмка проходила при рассеянном свете. Даже незадолго перед смертью актриса продолжала свои ежедневные занятия у балетного станка.

Она умерла за несколько дней до своего семьдесят третьего дня рождения. Когда квартира и дача во Внуково, стоившая актрисе стольких мучений, перешли к Григорию, внуку Александрова, он безжалостно выкинул все принадлежавшие ей вещи, и только благодаря счастливому случаю не все они были утеряны.

Талантливая актриса, отличавшаяся безупречным вкусом, женщина-загадка, «русская Грета Гарбо»...

«Мое творчество известно всем, моя жизнь не касается никого».


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Платье Levis
Юбка sOliver
Чулки OROBLU
Джинсы Diesel
Шторы для ванной Magic Lady
Брюки Guess
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Брюки Marc OPolo
Ювелирные колье SOKOLOV
Корректирующее белье
Сабо Crocs
Бикини
Ботинки Tony-p

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.