Марлон Брандо – жизнь, как игра на грани фола

Время публикации: 9 Ноября 2005
Автор: Айна Николаева
Марлон и Тарита Брандо
Марлон и Тарита Брандо
Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне
Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне
Молодой Марлон Брандо
Молодой Марлон Брандо
Марлон Брандо был кумиром молодежи
Марлон Брандо был кумиром молодежи
Мужская грубая чувственность Брандо
Мужская грубая чувственность Брандо
"Дикарь" Марлон Брандо
Блистательных ступеней вверх в жизни Марлона Брандо было бесчисленное количество. Трудно выделить в лестнице его жизни ту, которая была важнее других.

Помимо неоспоримых заслуг в киноискусстве Брандо славился своей приверженностью гуманизму. Он выступал против угнетения коренного индейского населения и бросал обвинения миру в равнодушии к холокосту. Трудно сказать, что действительно побуждало благополучную голливудскую звезду к этому – истинная душевная боль и беспокойство или бунтарство, которое было у Брандо в крови. Но его зачастую дикие выходки с лихвой окупались талантом.

Возможно, первой ступенью для Брандо стала военная академия в Миннесоте, которая закалила характер молодого человека.
А потом был Нью-Йорк, занятия в Актерской студии и первые роли в театре. Конечно, на легендарном Бродвее. Он играл в "Гедде Габлер", "Кафе для водителей грузовиков", "Кандиде", "Флаг поднят".

Но первую настоящую славу ему принесла роль Стэнли Ковальского в пьесе Тенесси Уильямса "Трамвай "Желание". Как критики, так и публика восхищались тонкими нюансами игры молодого Брандо, но были и те, кто ошибочно приписал черты героя актеру. Мужская грубая чувственность, равнодушное хамство и невероятная сила. Если это и было присуще Марлону Брандо, то только отчасти. Перенос на экран в 1951 пьесы "Трамвай "Желание" только подтвердило то, как подходила актеру роль.

Следующим важным событием в жизни Брандо стал фильм Бенедека "Дикарь" (1953). Кумир молодежи – такой ярлык приклеился опять же непонятно к кому, к герою актера или к нему самому. Простой парень Джонни, бешено гоняющий на мотоцикле и всем своим видом показывающий, что ему на всех наплевать. Джинсы, кепка, темные очки, кожаная куртка – это образ, ставший символом. Но даже в такой, казалось бы, однозначной роли Марлон нашел черты, придающие характеру неординарность и двусмысленность.

Но свой Оскар Брандо получил за ленту Казана "В порту" (1954). Он показал здесь постепенную эволюцию своего героя - бывшего боксера, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание как бы двух разных образов, тонкая игра чувств, лиричность в любовных сценах принесли актеру заслуженный приз - премию "Оскар". Долгие годы Брандо оставался самым молодым лауреатом этой кинопремии. Следующее десятилетие актер активно снимался. "Дезире" (1954), "Парни и девчонки" (1955), "Чайный домик августовской луны" (1956), "Сайонара", (1957), "Молодые львы" (1958), «Из породы беглецов" (I960), "Одноглазые валеты" (1960) ставший еще и режиссерским опытом Брандо, "Сказочка на ночь" (1964), "Графиня из Гонконга" (1966). 

Ступенью в творчестве, которая заставила замолчать всех тех недоброжелателей, которые говорили, что Брандо уже не тот и его талант исчерпан, стал фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец"' (1972). Глава преступного клана Вито Корлеоне, внешне тихий и вполне благообразный пожилой человек с невероятным стержнем внутри после покушения на жизнь превращается в раздавленного неухоженного старика.
Церемонию Оскара Марлон Брандо проигнорировал, выразив таким образом протест против дискриминации американских индейцев. "Последнее танго в Париже" (1972) Бернардо Бертолуччи окончательно закрепила за актером статус суперзвезды. Фильм получил почетное звание культового, причем из уст не критиков, а простых зрителей. Болезненная драма вдовца, полюбившего молодую и свободную девушку, мучительный путь от отрицания чувств до сумасшедшей привязанности запоминается любому, кто видел этот фильм.

Сразу два важных момента можно отметить в связи с этими фильмами, вернувшими Брандо настоящую славу. Во-первых, он разбогател, во-вторых, его роман с Бертолуччи стал достоянием общественности. Впрочем, свою бисексуальность Марлон особенно и не скрывал. Три фильма: Пенна в "Излучинах Миссури" (1976), Копполы "Апокалипсис сегодня" (1979) и Доннера "Супермен" (1978) стали последними значительными ролями актера. 

Марлон Брандо был женат дважды: на киностатистке Анне Кашфи, от этого брака есть сын, и актрисе Мовите (Мария Луиза Кастенада) - двое детей, но и этот брак распался... С 1963 года он был связан с таитянкой Таритой на Таити, где живущие вместе мужчина и женщина официально считаются мужем и женой. От этого союза есть сын и дочь. Количество внебрачных детей Брандо не мог подсчитать даже он сам.

Марлон скончался на 81 году жизни в Лос-Анджелесе. Но и после своей кончины он вошел в список умерших знаменитостей, до сих продолжающих зарабатывать как минимум пять миллионов долларов ежегодно, составленный американским журналом Forbes. За 2005 год Брандо, занимающий в списке шестое место, «заработал» девять миллионов долларов.

Дом актера в Беверли-Хиллз купил Джек Николсон. Они были не только партнерами по фильму «Излучины Миссури», но и друзьями и соседями, жившими рядом больше 30 лет. Джек Николсон сказал, что никто не сможет распорядиться домом легендарного актера лучше него. Легенды не заканчиваются. Они живут вечно.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.