Топ-10: лучшие роли Дэниела Дэй-Льюиса

Время публикации: 26 Февраля 2013
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Как принято говорить в подобных случаях, it’s official: давно, повсеместно и заслуженно слывущий лучшим актером наших дней (если не всех времен) Дэниел Дэй-Льюис стал первым в истории трижды обладателем премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. У Брандо и Николсона таких по две, у Богарта и Де Ниро – по одной, а у Дэй-Льюиса – три, притом что вся его 30-летняя фильмография насчитывает всего 17 ролей крупнее камео.

Кинообозреватель FashionTime.ru с удовольствием и не без пиетета пересмотрел все 17, выбрав десятку лучших из них.



10
«Баллада о Джеке и Роуз» / The Ballad of Jack and Rose (2005) 


Фильм: Один из редких режиссерских опытов Ребекки Миллер, дочери пулитцеровского лауреата (и третьего мужа Мэрилин Монро) Артура Миллера и вот уже 16 лет как законной супруги Дэй-Льюиса – недооцененная драма о том, до чего иногда доводит отцовская любовь.

Роль: Джек – медленно умирающий от болезни сердца фермер, эколог и отец-одиночка, чья дочь Роуз (Камилла Белль) – ослепительно красивая девочка, которая не любит никого, кроме папы, и ничего, кроме цветов в их с Джеком саду.


9
«Эпоха невинности» / The Age of Innocence (1993) 


Фильм: Элегантная костюмная мелодрама, неведомым образом оказавшаяся делом рук не Айвори с Мерчантом (в «Комнате с видом» которых Дэй-Льюис тоже сыграл, причем комическую роль), но Мартина Скорсезе, воспевшего титульную эпоху с несвойственным ему шиком и ожидаемым блеском.

Роль: Ньюланд Арчер – преуспевающий нью-йоркский юрист, разрывающийся между славной невестой (Вайнона Райдер) и ее непутевой, но притягательной кузиной (Мишель Пфайффер), между зовом сердца и социальными условностями нью-йоркского высшего общества 1870-х.


8
«Невыносимая легкость бытия» / The Unbearable Lightness of Being (1988) 


Фильм: Удачная экранизация понятно какого романа – тонкая эротическая драма с жирным политическим подтекстом и Дэй-Льюисом в главной роли, ради которой он впервые обратился к своему знаменитому на всю киноиндустрию method acting, «вживанию в образ».

Роль: Томаш – любвеобильный пражский нейрохирург с принципами. Снимаясь в «Невыносимой легкости бытия», Дэй-Льюис в числе прочего выучил чешский язык – исключительно с целью точнее уловить акцент, с которым он говорил на английском.


7
«Девять» / Nine (2009) 


Фильм: Растоптанный критикой, провалившийся в прокате и, по-моему, решительно блестящий мюзикл от режиссера «Чикаго» – как бы звездный капустник по мотивам «8 ½» Феллини, в итоге оказывающийся красивейшей картиной о любви (и немного о выходах из творческого кризиса).

Роль: Гвидо Контини – уставший от жизни и работы классик итальянского кинематографа, посредством хороших (в основном) песен выясняющий отношения с матерью (Софи Лорен), женой (Марион Котийяр), музой (Николь Кидман) и другими любимыми женщинами.


6
«Последний из могикан» / The Last of the Mohicans (1992) 


Фильм: Не столько экранизация знаменитого романа Джеймса Фенимора Купера, сколько ремейк одноименного фильма 1936 года – мастерский дебют Майкла Манна («Схватка», «Свой человек», «Джонни Д.») в жанре исторического эпоса.

Роль: Соколиный глаз – воспитанный индейцами племени могикан белый воин, серийный спаситель дочери английского полковника в разгар кровавой Англо-французской войны за американские колонии. Дэй-Льюис на пике физической формы (достигнутой, в частности, бегом по лесу, охотой и иными издержками вживания в образ).


5
«Во имя отца» / In the Name of the Father (1993) 


Фильм: Основанная на реальных событиях прямолинейная, но могучая драма Джима Шеридана (у ирландца Дэй-Льюис снимался трижды – чаще, чем под началом любого другого режиссера), в которой группу подростков посадили в тюрьму по сфабрикованному обвинению в совершении теракта.

Роль: Джерри Конлон – бездельник из Белфаста, сначала нечаянно приносящий беду в отчий дом, а затем умышленно позорящий на весь белый свет британское правосудие. Вторая оскаровская номинация Дэй-Льюиса.


4
«Банды Нью-Йорка» / Gangs of New York (2002) 


Фильм: Недопризнанный шедевр Мартина Скорсезе – 100-миллионная историческая драма о том, как, по мнению живого классика, рождалась и строилась Америка. Она же – грандиозная экранная дуэль Дэй-Льюиса и новоявленного любимца Скорсезе Леонардо Ди Каприо.

Роль: Билл «Мясник» Каттинг – самопровозглашенный король Нью-Йорка середины XIX века, ставший первым героем Дэй-Льюиса после пятилетнего тайм-аута и первым же в его карьере усатым душегубом. Третья оскаровская номинация актера. 


3
«Линкольн» / Lincoln (2012) 


Фильм: Длинный, академичный, с заваленной концовкой, но все равно выдающийся рассказ сценариста Кушнера и режиссера Спилберга о самом уважаемом президенте в американской истории – оказавшийся таковым преимущественно благодаря тихому бенефису Дэй-Льюису в титульной роли.

Роль: Авраам Линкольн – 16-й президент США, только за последние четыре месяца в офисе (о которых, собственно, и идет речь) сделавший больше, чем большинство хозяев Белого дома – за один или два срока. Пятая номинация и рекордный третий «Оскар» Дэй-Льюиса.


2

«Моя левая нога» / My Left Foot (1989)


Фильм: Еще один фильм Шеридана по мотивам еще одной автобиографии –  первый звездный час Дэй-Льюиса, невероятный, на пределе человеческих возможностей, перформанс которого и по сей день принято вспоминать как образец актерской самоотверженности.  

Роль: Кристи Браун – больной детским церебральным параличом выходец из бедной ирландской семьи, одной левой (ногой) заработавший себе славу талантливого художника и писателя. Первая номинация и первый «Оскар» Дэй-Льюиса, проведшего в инвалидной коляске несколько месяцев съемок.


1

«Нефть» / There Will Be Blood (2007)


Фильм: Лучшая картина нулевых – великая коллаборация режиссера Пола Томаса Андерсона и актера Дэниела Дэй-Льюиса, вместе создавших один из самых незабываемых портретов в истории кинематографа.

Роль: Дэниел Плейнвью – алчный мизантроп, неисправимый безбожник и лучший нефтяник Калифорнии, одержимостью которого невозможно не восхищаться, даже испытывая к нему ненависть. Но искренней неприязни к Плейнвью не испытывает, кажется, никто – до того совершенна игра Дэй-Льюиса, выступившего здесь на уровне Брандо образца «В порту» или Де Ниро в «Бешеном быке». Четвертая номинация и второй «Оскар» лучшего актера наших дней – если не всех времен.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.