Топ-10: лучшие роли Дэниела Дэй-Льюиса

Время публикации: 26 Февраля 2013
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Как принято говорить в подобных случаях, it’s official: давно, повсеместно и заслуженно слывущий лучшим актером наших дней (если не всех времен) Дэниел Дэй-Льюис стал первым в истории трижды обладателем премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. У Брандо и Николсона таких по две, у Богарта и Де Ниро – по одной, а у Дэй-Льюиса – три, притом что вся его 30-летняя фильмография насчитывает всего 17 ролей крупнее камео.

Кинообозреватель FashionTime.ru с удовольствием и не без пиетета пересмотрел все 17, выбрав десятку лучших из них.



10
«Баллада о Джеке и Роуз» / The Ballad of Jack and Rose (2005) 


Фильм: Один из редких режиссерских опытов Ребекки Миллер, дочери пулитцеровского лауреата (и третьего мужа Мэрилин Монро) Артура Миллера и вот уже 16 лет как законной супруги Дэй-Льюиса – недооцененная драма о том, до чего иногда доводит отцовская любовь.

Роль: Джек – медленно умирающий от болезни сердца фермер, эколог и отец-одиночка, чья дочь Роуз (Камилла Белль) – ослепительно красивая девочка, которая не любит никого, кроме папы, и ничего, кроме цветов в их с Джеком саду.


9
«Эпоха невинности» / The Age of Innocence (1993) 


Фильм: Элегантная костюмная мелодрама, неведомым образом оказавшаяся делом рук не Айвори с Мерчантом (в «Комнате с видом» которых Дэй-Льюис тоже сыграл, причем комическую роль), но Мартина Скорсезе, воспевшего титульную эпоху с несвойственным ему шиком и ожидаемым блеском.

Роль: Ньюланд Арчер – преуспевающий нью-йоркский юрист, разрывающийся между славной невестой (Вайнона Райдер) и ее непутевой, но притягательной кузиной (Мишель Пфайффер), между зовом сердца и социальными условностями нью-йоркского высшего общества 1870-х.


8
«Невыносимая легкость бытия» / The Unbearable Lightness of Being (1988) 


Фильм: Удачная экранизация понятно какого романа – тонкая эротическая драма с жирным политическим подтекстом и Дэй-Льюисом в главной роли, ради которой он впервые обратился к своему знаменитому на всю киноиндустрию method acting, «вживанию в образ».

Роль: Томаш – любвеобильный пражский нейрохирург с принципами. Снимаясь в «Невыносимой легкости бытия», Дэй-Льюис в числе прочего выучил чешский язык – исключительно с целью точнее уловить акцент, с которым он говорил на английском.


7
«Девять» / Nine (2009) 


Фильм: Растоптанный критикой, провалившийся в прокате и, по-моему, решительно блестящий мюзикл от режиссера «Чикаго» – как бы звездный капустник по мотивам «8 ½» Феллини, в итоге оказывающийся красивейшей картиной о любви (и немного о выходах из творческого кризиса).

Роль: Гвидо Контини – уставший от жизни и работы классик итальянского кинематографа, посредством хороших (в основном) песен выясняющий отношения с матерью (Софи Лорен), женой (Марион Котийяр), музой (Николь Кидман) и другими любимыми женщинами.


6
«Последний из могикан» / The Last of the Mohicans (1992) 


Фильм: Не столько экранизация знаменитого романа Джеймса Фенимора Купера, сколько ремейк одноименного фильма 1936 года – мастерский дебют Майкла Манна («Схватка», «Свой человек», «Джонни Д.») в жанре исторического эпоса.

Роль: Соколиный глаз – воспитанный индейцами племени могикан белый воин, серийный спаситель дочери английского полковника в разгар кровавой Англо-французской войны за американские колонии. Дэй-Льюис на пике физической формы (достигнутой, в частности, бегом по лесу, охотой и иными издержками вживания в образ).


5
«Во имя отца» / In the Name of the Father (1993) 


Фильм: Основанная на реальных событиях прямолинейная, но могучая драма Джима Шеридана (у ирландца Дэй-Льюис снимался трижды – чаще, чем под началом любого другого режиссера), в которой группу подростков посадили в тюрьму по сфабрикованному обвинению в совершении теракта.

Роль: Джерри Конлон – бездельник из Белфаста, сначала нечаянно приносящий беду в отчий дом, а затем умышленно позорящий на весь белый свет британское правосудие. Вторая оскаровская номинация Дэй-Льюиса.


4
«Банды Нью-Йорка» / Gangs of New York (2002) 


Фильм: Недопризнанный шедевр Мартина Скорсезе – 100-миллионная историческая драма о том, как, по мнению живого классика, рождалась и строилась Америка. Она же – грандиозная экранная дуэль Дэй-Льюиса и новоявленного любимца Скорсезе Леонардо Ди Каприо.

Роль: Билл «Мясник» Каттинг – самопровозглашенный король Нью-Йорка середины XIX века, ставший первым героем Дэй-Льюиса после пятилетнего тайм-аута и первым же в его карьере усатым душегубом. Третья оскаровская номинация актера. 


3
«Линкольн» / Lincoln (2012) 


Фильм: Длинный, академичный, с заваленной концовкой, но все равно выдающийся рассказ сценариста Кушнера и режиссера Спилберга о самом уважаемом президенте в американской истории – оказавшийся таковым преимущественно благодаря тихому бенефису Дэй-Льюису в титульной роли.

Роль: Авраам Линкольн – 16-й президент США, только за последние четыре месяца в офисе (о которых, собственно, и идет речь) сделавший больше, чем большинство хозяев Белого дома – за один или два срока. Пятая номинация и рекордный третий «Оскар» Дэй-Льюиса.


2

«Моя левая нога» / My Left Foot (1989)


Фильм: Еще один фильм Шеридана по мотивам еще одной автобиографии –  первый звездный час Дэй-Льюиса, невероятный, на пределе человеческих возможностей, перформанс которого и по сей день принято вспоминать как образец актерской самоотверженности.  

Роль: Кристи Браун – больной детским церебральным параличом выходец из бедной ирландской семьи, одной левой (ногой) заработавший себе славу талантливого художника и писателя. Первая номинация и первый «Оскар» Дэй-Льюиса, проведшего в инвалидной коляске несколько месяцев съемок.


1

«Нефть» / There Will Be Blood (2007)


Фильм: Лучшая картина нулевых – великая коллаборация режиссера Пола Томаса Андерсона и актера Дэниела Дэй-Льюиса, вместе создавших один из самых незабываемых портретов в истории кинематографа.

Роль: Дэниел Плейнвью – алчный мизантроп, неисправимый безбожник и лучший нефтяник Калифорнии, одержимостью которого невозможно не восхищаться, даже испытывая к нему ненависть. Но искренней неприязни к Плейнвью не испытывает, кажется, никто – до того совершенна игра Дэй-Льюиса, выступившего здесь на уровне Брандо образца «В порту» или Де Ниро в «Бешеном быке». Четвертая номинация и второй «Оскар» лучшего актера наших дней – если не всех времен.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Валенки ZDAR
Легинсы
Ключница aunts  uncles
Кеды UN1TA
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Босоножки Carlabei
Лоферы Vitacci
Бикини
Брюки Gulliver
Эспадрильи Bronx
Босоножки Bronx
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Майка-борцовка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.