Между "Оскарами": выбираем фаворитов

Время публикации: 20 Сентября 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Итак, после того как первые восемь месяцев 2012 года подарили нам примерно двух с половиной соискателей будущих “Оскаров” в номинациях, не связанных со звуком и спецэффектами (речь о “Королевстве полной луны”, “Зверях дикого Юга” и, возможно, “Отеле “Мэриголд”), очередной призовой сезон взял, наконец, официальный старт. Как водится, с разницей в неделю по разные стороны Атлантики финишировали важные, нужные и престижные кинофестивали – венецианский и TIFF.


Жюри Венеции до того влюбилось в “Мастера” Пола Томаса Андерсона (Paul Thomas Anderson), что, по слухам, намеревалось вручить ему все главные призы, пока не узнало, что регламент фестиваля это запрещает. Как следствие, “Золотой лев” достался “Пьете” корейца Ким Ки Дука (Kim Ki Duk), тогда как “Мастеру” пришлось ограничиться наградами лучшему режиссеру (то есть фактически вторым призом) и исполнителям главных ролей (актерский Кубок Вольпи разделили Хоакин Финикс (Joaquin Phoenix) и Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman)).

Через неделю своих фаворитов огласили и в Торонто. Главным призом зрительских симпатий (среди предыдущих его обладателей – “Красота по-американски”, “Миллионер из трущоб” и “Король говорит!”) была награждена трагикомедия “Мой парень – псих”, самую малость опередившая политический триллер “Арго”. Постановщик первой Дэвид О. Расселл (David O. Russell), как и Андерсон, на “Оскар” уже номинировался, а вот режиссер последнего Бен Аффлек (Ben Affleck), в третий раз за пять лет покоряющий как зрителей, так и критиков, пока только надеется пойти по стопам более опытных коллег.

Надеется, похоже, не зря. Главный итог Венеции и Торонто состоит в том, что оскаровский пул пополнился тремя верными соискателями наград, и большинство сходится на том, что на данный момент Аффлек на полкорпуса опережает и Расселла, и Андерсона. Дополнительный козырь “Мастера” (драмы о зарождении могущественного религиозного культа) – нечаянное попадание в цайтгайст, стараниями Тома Круза и Кейти Холмс внезапно озаботившийся нюансами сайентологии, – “Арго” (драма о захвате американских заложников в Иране конца 1970-х) перебил в тот день, когда в Ливии убили американского посла.

“Мой парень – псих” прямого отношения к повестке дня вроде бы не имеет, зато им, как и “Мастером”, занимается голливудская акула пиара Харви Вайнштейн (Harvey Weinstein), а, кроме того, у картины недурные коммерческие перспективы. Признанный в прошлом году самым сексуальным мужчиной планеты Брэдли Купер (Bradley Cooper) играет здесь вернувшегося в родной дом пациента психушки, звезда “Голодных игр” Дженнифер Лоренс (Jennifer Lawrence) – приглянувшуюся ему молодую вдову, в подыгрыше преуспевает сам Роберт Де Ниро (Robert De Niro). Вкупе с уже имеющейся у фильма репутацией crowd-pleaser “Мой парень – псих” и впрямь выглядит стопроцентным взрослым хитом.

Так или иначе все три фильма могут и должны прийти к промежуточному финишу – объявлению соискателей “Оскаров” – с полным комплектом ключевых номинаций: “Лучший фильм”, “Лучшая режиссера”, “Лучший сценарий” и “Лучший монтаж”. Расходятся пути фаворитов в актерских категориях: если “Арго” – классический пример выдающегося актерского ансамбля (в номинанты может выбиться Алан Аркин (Alan Arkin), но и ему, награждавшемуся “Оскаром” относительно недавно, никто ничего не гарантирует), то в случаях с его конкурентами дело обстоит совсем иначе.

Уже номинировавшаяся на “Оскар” Лоренс, уверенно шагнувший в высшую актерскую лигу Купер и бесспорный любимец киноакадемии Де Ниро в первой соответствующей его статусу роли за 15 лет опять-таки не гарантированные, но очень вероятные соискатели призов, рейтинги которых будут плавающими вплоть до обнародования всех крупных игроков. А вот на номинации для трио из “Мастера” – Финикса, Хоффмана и Эми Адамс (Amy Adams) – можно ставить прямо сейчас. Реноме актеров, репутация Андерсона как режиссера, с актерами работающего едва ли не лучше всех, собственно роли и, например, последнее достижение “Мастера” (лучший в голливудской истории дебют игрового фильма в ограниченном прокате) – все это, разумеется, идет в расчет.

И расчет на сегодня таков, что Финикс, пожалуй, серьезнейшее препятствие на пути Дэниела Дей-Льюиса (Daniel Day-Lewis) к рекордному третьему “Оскару” за главную мужскую роль. Хоффман, вероятно, главный конкурент Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), надеющегося первенствовать в номинации “Лучшая мужская роль второго плана” с приветствуемой в ней мясистой ролью карикатурного злодея, а Адамс предположительно схлестнется с Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway) за победу в соседней категории.

Ни “Отверженных” недавнего триумфатора Тома Хупера (Tom Hooper), ни тарантиновского “Джанго освобожденного”, ни спилберговского “Линкольна” не видел пока никто, и ожидания во всех трех случаях – равно как и в случаях с “Нулевой видимостью 30” Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) и “Жизнью Пи” Ан Ли (Ang Lee) – крайне высоки. Премьера первого трейлера “Линкольна” предварялась, страшно сказать, трейлером трейлера и вообще была обставлена с дикой помпой. Но не будем забывать, что Спилберг “Оскаров” не выигрывал с конца 1990-х, а предыдущий фильм с Дей-Льюисом, еще один (как и “Отверженные”) статусный мюзикл “Девять”, с грохотом провалился.

Также важно: считавшаяся решенным делом победа “Любви” Ханеке в номинации “Лучший фильм на иностранном языке” подвергнута сомнению французами, выдвинувшими на соискание “Оскара” немыслимо успешную (без малого 400-миллионные сборы) трагикомедию “1+1”. Количество номинантов в бедовой категории “Лучшая песня” сделано фиксированным – пять (лучшей новостью было бы разве что ее упразднение, а так здравствуй, Адель со “Skyfall”). Место нарядной и призванной конкурировать с “Джанго освобожденным” рождественской премьеры заняли после самоотвода “Великого Гэтсби” “Отверженные”. А объявление оскаровских номинантов перенесено на 10 января и впервые в истории случится до раздачи “Золотых глобусов”.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.