Между «Оскарами»: «Храбрая сердцем» и время героинь

Время публикации: 30 Июня 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
"Храбрая сердцем"
“Белоснежка и охотник”
“Белоснежка и охотник”
“Голодные игры”
“Голодные игры”
“Голодные игры”
“Голодные игры”
В российский и мировой прокат вышла “Храбрая сердцем” – очередная победа студии Pixar, переписавшей за 25 лет большинство законов, по которым делаются анимационные суперхиты. Очередная – и как никогда весомая: мало того что, в отличие от недавних “Истории игрушек 3” и “Тачек 2”, это не сиквел, но первая в пиксаровской истории сказка, так еще и ее протагонистом стала девушка – опять-таки, первая за прославившую Pixar четверть века. Аналитики дружно прогнозировали, что все это обеспечит студии худший дебютный уик-энд со времен “Рататуя” (продавать в качестве протагониста крысу было, действительно, еще сложнее), но вновь ошиблись: в итоге “Храбрая сердцем” празднует крепкий 66-миллионный старт – и, в общем, поделом.

История рыжеволосой бунтарки с луком и стрелами, которую угораздило родиться принцессой, удалась во многих отношениях – от визуального совершенства (по части которого ее ближайший сосед – это как раз недооцененный “Рататуй”) до простоты и универсальности морали: каким бы важным ни было знание истории, еще важнее порой умение и отвага написать свою. Споткнувшись на вторых “Тачках” (единственном фильме Pixar, собравшем противоречивую прессу и оставленном без оскаровских номинаций), сертифицированные волшебники дарят еще один сеанс мультипликационной магии для детей и их родителей – и, наверное, будут по достоинству вознаграждены.

Как минимум две уготованные “Храброй сердцем” номинации на “Оскар” – за лучший анимационный фильм и лучшую песню – угадываются легко. Еще четыре – оригинальный сценарий, музыка, звук и монтаж звука – тоже не должны никого удивить. Седьмую – “Лучший фильм” – прогнозировать пока рано, но в ряду картин, уже вышедших в прокат в 2012 году, “Храбрая сердцем” обязана быть в тройке лидеров. Интереснее, впрочем, не это (в самом деле, кого удивишь уровнем исполнительского мастерства пиксаровских аниматоров?), а то, например, что среди режиссеров и соавторов сценария “Храброй сердцем” числится Бренда Чепмэн (угадали, первая женщина, которой боссы Pixar доверили рулить съемочным процессом). Или то, что в центре истории принцессы Мериды – не дежурная спайка с прекрасным принцем, а взаимоотношения с матерью.

“Девчонки надирают задницы”, – проницательно резюмировал минувший уик-энд один из спикеров Walt Disney, на всякий случай уточнивший, что бренду Pixar принято доверять, не вдаваясь в детали. Но факты налицо: вслед за “Голодными играми”  и “Белоснежкой и охотником”  в хиты выбился еще один фильм, в центре повествования которого находится сильная героиня. Это особенно показательно на фоне серийных провалов тестостероновой чепухи вроде “Морского боя” или бекмамбетовского “Президента Линкольна: охотника на вампиров”. Это особенно симптоматично, если вспомнить, что и Китнисс из “Голодных игр” мальчики заботили в предпоследнюю очередь, и Белоснежке ее охотник пригодился сугубо в практических целях.

Даже комедийную “Белоснежку: месть гномов” неудачей признать сложно, даже в “Мстителях” (самом успешном фильме года – и всех времен, если вынести за скобки работы режиссера Кэмерона) наравне с озабоченными супергеройскими комплексами мужиками действует пусть и затянутая в латекс, но тоже бесспорно бравая Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson). Что все это значит? Очевидное: производители блокбастеров, до недавнего времени старавшиеся услужить исключительно мужчинам, наконец-то обратили внимание на их спутниц – многим из которых до смерти надоело смотреть дурнеющие из года в год романтические комедии и прочие конвенционные chick flicks.

“Храбрая сердцем” в этом смысле – пример не самый характерный (львиную долю купивших билеты составили, понятное дело, семьи с детьми), но его маркетинговую кампанию в Disney провели образцово: девочек на фильм завлекали бросившей вызов собственной судьбе яркой героиней, в то время как мальчиков – комическими выходками колоритных, от мала до велика, шотландских бузотеров. Не промахнулись с паблисити “Белоснежки и охотника” и в Universal: блондинка с волшебным зеркалом (да еще и секс-бомба) против брюнетки с мечом (да еще и из “Сумерек”). Работа, впрочем, не окончена: если верить социологическому исследованию, проведенному накануне старта сезона блокбастеров, самым ожидаемым фильмом 2012 года женщины разных возрастов назвали, несмотря ни на что, окончание “сумеречной” саги.  

Мерида бы не одобрила.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.