Между «Оскарами»: лето блокбастеров

Время публикации: 24 Апреля 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
“Мстители”
“Мстители”
“Новый Человек-паук”
“Новый Человек-паук”
“Люди в черном”
“Люди в черном”
“Бросок кобры”
“Бросок кобры”
“Ледниковый период 4”
“Ледниковый период 4”
“Храбрая сердцем”
“Храбрая сердцем”
“Президент Линкольн: Охотник на вампиров”
“Президент Линкольн: Охотник на вампиров”
“Белоснежка и охотник”
“Белоснежка и охотник”
“Темный рыцарь: Возрождение легенды”
“Темный рыцарь: Возрождение легенды”
В начале мая в мировой прокат выйдут “Мстители” – команда-мечта кинематографической вселенной Marvel, объединившая под своими знаменами звезд умеренно (“Невероятный Халк”), просто (“Тор”, “Первый мститель”) и очень (“Железный человек”, “Железный человек 2”) успешных блокбастеров последних лет. Будь на дворе не 2012-й, а какой-нибудь – какой угодно – другой год, и “Мстители” были бы обречены на лавры самого громкого фильма лета. Но в 2012-м это именно что тестовый забег (за миллионами), пробный камень (в огород снобов), первый блин – который если и выйдет комом, то только снежным: дальше все будет еще больше, еще дороже, еще быстрее, выше и сильнее.

Дальше будет еще как минимум дюжина картин с бюджетами и амбициями, исчисляющимися сотнями миллионов. Прошлогодний рекорд – три блокбастера, преодолевших гроссмейстерский рубеж в миллиард кассовых сборов, – может и должен быть повторен еще летом, до триумфального выхода осенне-зимнего триумвирата в составе заключительных “Сумерек”, нового Бонда и долгожданного “Хоббита”. При этом безопасными ставки больших студий не назовешь – напротив, очень многие из них сильно рискуют, решаясь на скоропалительный перезапуск франшиз, по которым или не успели соскучиться, или вовсе не скучали.

Наилучшими выглядят перспективы “Нового Человека-паука” – слепая любовь к титульному герою столь велика и стабильна, что от большого успеха фильм убережет разве что катастрофически злая молва. Несмотря на то, что Тоби Магуайр (Toby Maguire) вылез из паучьей шкуры всего пять лет назад, а нового Питера Паркера, англичанина Эндрю Гарфилда (Andrew Garfield), кинокритики любят пока куда больше, чем зрители, широко разрекламированная перезагрузка а-ля “Бэтмен” должна сработать. От молодого режиссера Марка Уэбба (Marc Webb) (“500 дней лета”) ждут красивой романтической линии, от Эммы Стоун (Emma Stone) – первой по-настоящему хитовой роли, а цикличность сценарных решений компенсирует 3D.

Гораздо больше вопросов к “Эволюции Борна” (Мэтта Деймона в главной – но не заглавной – роли заменит дважды оскаровский номинант и один из “Мстителей” Джереми Реннер), “Вспомнить все” (вместо Шварценеггера – Колин Фаррелл, вместо Шэрон Стоун – Кейт Бекинсейл, новый режиссер – ее муж), сиквелу “G.I. Joe” (вместо актеров из первой части – Брюс Уиллис и сертифицированный реаниматор франшиз Дуэйн “Скала” Джонсон) и третьим “Людям в черном” (которых, чтобы сэкономить на налогах, начали снимать без готового сценария – а это, как правило, поцелуй смерти). Главный из этих вопросов – насчет оригинальности продукта – понятно, риторический, но на приятные сюрпризы, как доказывает опыт последних лет, способны и сиквелы, и ремейки, и ребуты.

Еще два более или менее гарантированных блокбастера подготовили аниматоры. “Ледниковый период 4” имеет неплохие шансы закончить лето в ранге кассового чемпиона, а пиксаровская “Храбрая сердцем” в историю уже вошла – как единственный (!) из двух десятков весенне-летних блокбастеров, снятый по оригинальному сценарию. О том, насколько оригинален сценарий ставшего культовым еще до релиза “Прометея”, знает только его режиссер Ридли Скотт (Ridley Scott) и члены съемочной группы – всякие подробности относительно предположительного приквела “Чужого” держатся в тайне. Примерно то же самое можно сказать и о “Неудержимых 2” – место которых в иерархии летних фильмов, конечно, особое.

Источники вдохновения других потенциальных хитов – классика немецкого фольклора (“Белоснежка и охотник”), готическая мыльная опера (бертоновские “Мрачные тени”), литературный мэшап (“Президент Линкольн: Охотник на вампиров” от возвращающегося в Голливуд Тимура Бекмамбетова), бродвейский рок-мюзикл (“Рок на века”) и, чтобы мало не показалось, старая, как грех, настольная игра (“Морской бой”). Последний, несмотря на присутствие Лиэма Нисона (Liam Neeson), Рианны (Rihanna) и девушки из рекламы купальников, является, пожалуй, самой рискованной затеей – и, учитывая недавний провал “Джона Картера”, может окончательно похоронить едва начавшуюся широкоэкранную карьеру звезды телесериала “Friday Night Lights” Тейлора Китча (Taylor Kitsch).

Но главное событие лета (а может, и года) – это, разумеется, окончание трилогии Кристофера Нолана (Christopher Nolan), ответственного за теперешнее понимание термина “блокбастер” больше, чем кто-либо со времен Спилберга и Кэмерона. Это он сместил акцент с погонь и спецэффектов на эмоции и психику героя, вспахав дорожку, по которой впоследствии прошлись агент 007 и все-все-все. Это он вынудил членов Киноакадемии США извиняться за консервативность и придумывать новые правила, отныне позволяющие претендовать на главный “Оскар” фильмам калибра обиженного ими “Темного рыцаря”. Это он ввел моду, в соответствии с которой в 200-миллионные фильмы стали звать актеров с так называемым “инди-кредом”, доверием узких кругов (за что ему отдельная благодарность от Роберта Дауни-младшего).

И это его “Темный рыцарь: Возрождение легенды” обречен переписать те рекорды, которые не успели обновить прошлогодний финал поттерианы и недавние “Голодные игры”. “Новый Человек-паук” и четвертый “Ледниковый период” могут заработать свои миллиарды, а могут и не заработать. Новый “Бэтмен” может заработать не только миллиард (или два), но и первую в истории экранизаций комиксов, их сиквелов, приквелов, ремейков и ребутов номинацию на “Оскар” в категории “Фильм года”. А там, глядишь, и Тарантино с П.Т. Андерсоном подоспеют. 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.