Новое кино: «Укрытие»

Время публикации: 23 Апреля 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Укрытие / Take Shelter

★★★★☆
Режиссер: Джефф Николс (Jeff Nichols)
В ролях: Майкл Шеннон (Michael Shannon), Джессика Честейн (Jessica Chastain), Шей Уигэм (Shea Whigham), Кэти Бейкер (Kathy Baker)

У строителя Кертиса (Шеннон) есть дом, стабильная работа, любящая жена (Честейн) и глухая дочка, которой вот-вот сделают операцию. Но все это уходит на второй план, когда Кертису начинают сниться сны о шторме, предвещающем конец света. Не в силах решить, шизофреник он или пророк, Кертис ищет совета у профессионалов, но для верности берет заем на улучшение жилищных условий и начинает строить бункер.

Майкл Шеннон (“Дорога перемен”, телесериал “Подпольная империя”) – актер с выражением лица, созданным для того, чтобы играть безумие, а то, что актер он при этом грандиозный, делает “Укрытие” – фильм о природе и последствиях отдельного взятого психического расстройства – обязательным к просмотру, как любой tour de force Де Ниро, Николсона или Дей-Льюиса. Конечно, примерно то же самое можно было сказать и о (в целом невыносимом) “Моем сыне…”, где Шеннон сходил с ума под художественным руководством режиссера Херцога и продюсера Линча, но “Укрытие”, поверьте, лучше – материал здесь актерской игре не уступает ничуть.

Материал – умная и красивая, интонационно точная и технически безупречная драма, исполненная в стилистике, к которой режиссеров меньшего таланта не стоит подпускать на расстояние пушечного выстрела: без пяти минут хоррора, где грань между реальностью, дурным сном и горячечным бредом размывается тем больше, чем чаще начинается пресловутый шторм. Все это смотрится особенно впечатляюще на фоне бытовых поступков героя, который первым делом ищет гарантий – в библиотеке, у врача, в банке, вплоть до явно бессмысленных визитов к социальному работнику (ехать к сертифицированному психоаналитику в соседний город Кертис не решается – дорог бензин).

За остатки нормальности окружающего мира отчаянно цепляется не только Кертис, но и его жена (еще одна выдающаяся – на мой вкус, лучшая из прошлогодних семи – роль Честейн), вот только мотивация у них, кажется, разная. По признанию самой актрисы, ее в сценарии Николса привлекло базовое – “love story”, но если героиня Честейн потерять то, что у нее есть, не хочет, то герой Шеннона – боится, и в этом его понятном, очень мужском страхе сконцентрирована вся мощь фильма. (Единственная сцена, где действие покидает вертикаль “дом – работа”, заканчивается шумной истерикой – будь таких хотя бы две, и номинация на “Оскар” была бы у Шеннона в кармане.)

Выдающаяся открытая концовка в этом смысле тоже символична. Она, в общем, немножко украдена из недавнего фильма братьев Коэн, но отличается как раз приземленностью, человечностью, проще говоря – взглядами, которыми выразительно обмениваются муж с женой. Взглядами, которые, пожалуй, куда важнее ответа на вопрос, шизофреник Кертис или пророк – с ума он сходит в любом случае, а апокалипсис все равно не надуешь.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Джемпер Cristina Gavioli
Чулки OROBLU
Бикини
Капри DRYKORN
Ботинки Keddo
Юбка STEILMANN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Бюстгальтер River Island
Классическая рубашка
Босоножки SM SHOESMARKET
Платье Laura Scott
Джинсы Diesel
Платье Argent
Платье Y.O.U.

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.