“оп-10 лучших психологических триллеров в истории кино

¬рем€ публикации: 28 ћарта 2012
јвтор: ќльга ∆уркова
»сточник: FashionTime.ru
ƒл€ мен€ единственный способ избавитьс€ от своих страхов – сн€ть о них фильм.
јльфред ’ичкок

¬ поисках канонического саспенса мы составили список самых тревожных, волнующих и пугающих фильмов на любой вкус. Ѕез дальнейших разговоров Ц к рейтингу лучших психологических триллеров.

1. √азовый свет

–ежиссер: ƒжордж  ьюкор

√од: 1944

«везда картины: »нгрид Ѕергман

«ачем смотреть: увидеть, как аллегорично, медленно и убийственно красиво сходит с ума героин€ Ѕергман.

 анонический вечный дуэт двух жанров Ц триллера и детектива Ц полностью воплотилс€ в «√азовом свете» оскароносного  ьюкора. јмплитуда сюжета настолько мала, что любител€м экшнов может стать скучно. —овет Ц смотрите несмотр€ ни на что, совершенно правильна€, выверенна€ атмосфера грамотно сн€того нуара захватит вас и без резких телодвижений героев.

ќсобое удовольствие Ц игра Ѕергман и Ўарл€ Ѕуайе в интерьерах викторианской јнглии.

‘акт: за роль ѕолы ќлквист актриса Ѕергман удостоилась премии Ђќскарї.

2. ѕсихо

–ежиссер: јльфред ’ичкок

√од: 1960

«везда картины: многообещающий Ёнтони ѕеркинс, который после съемок в Ђѕсихої растер€л весь свой потенциал.

«ачем смотреть:†в поисках фильма-иконы в жанре Ђпсихологический триллерї. ¬прочем, здесь можно смотреть практически любую работу ’ичкока.

Ќе будем заниматьс€ неблагодарным делом Ц описанием атмосферы, великолепного саундтрека (композитор картины получил почти тот же гонорар, что и исполнитель главной роли ѕеркинс) и по-хичкоковски выверенных кадров. Ќапомним об одной из самых известных в кинематографе сцен Ц момент убийства героини ƒжанет Ћи в ванной снималс€ почти неделю и перенес более 90 склеек при монтаже. †«десь Ц все: комплекс Ёлектры, криминал, самоцитаты, двойное убийство и мотив птиц, пропущенный практически через все творчество ’ичкока.

—ловом, без Ђѕсихої представлени€ и мнени€ о жанре Ђпсихологический триллерї не составишь. —мотреть однозначно.

‘акт: истори€, рассказанна€ в фильме, основана на реальных событи€х. ѕрототип главного геро€ Ц мань€к Ёд √айн.


3. ƒождись темноты

–ежиссер:†“еренс янг

√од:†1967

«везда картины:†ќдри ’епберн, получивша€ за роль —ьюзи рекордный по тем временам гонорар Ц $750 000.

«ачем смотреть:†увидеть, возможно, лучшую роль†ќдри ’епберн, котора€ ради участи€ в этой картине отказалась от работы с ’ичкоком.

Ќелепа€ случайность вовлекает беспомощную слепую девушку в криминальные игры. «амкнутое пространство небольшой квартирки, темнота, хриплое дыхание одержимого психопата в исполнении†јлана јркина†и совершенный саундтрек от легендарного†√енри ћанчини†Ц этот атмосферный коктейль ничего бы не стоил, если бы не пр€мо-таки запредельна€ игра†ќдри ’епберн. ¬†Ђƒождись темнотыї†она Ц воплощение женственности, беззащитности, хрупкости, силы и †воли.†

”дивительно, насколько динамично развиваетс€ сюжет картины, учитыва€, что в фильме снимались всего п€ть актеров, а действие не выходит за рамки маленькой квартиры —ьюзи. Ѕесконечные Ђкошки-мышкиї со слепой Ц дика€ реальность, блест€ще выверенна€ “еренсом янгом.

‘акт:†во врем€ проката картины у многих кинотеатров дежурили кареты Ђ—корой помощиї Ц настолько сильно напр€женна€ и гнетуща€ атмосфера действовала на зрителей.

4. —и€ние

–ежиссер: —тэнли  убрик

√од: 1980

«везда картины: ƒжек Ќиколсон, который обошел в борьбе за роль ƒжека “орренса и –оберта ƒе Ќиро, и –обина ”иль€мса.

«ачем смотреть: познакомитьс€ с одним из самых узнаваемых в современном кинематографе кадров и, как водитс€, пронаблюдать за погружением главного геро€ в зыбкий мир сумасшестви€.†

—н€тый  убриком по одноименному роману мастера пугать —тивена  инга, фильм Ђ—и€ниеї собрал в себе практически все традиционные дл€ жанра детали. «десь зритель увидит прокл€тие индейского кладбища, €сновид€щих, старый отель с кровавым прошлым и, конечно, идеальную историю одного безумства. ¬прочем, редко Ђ—и€ниеї воспринимаетс€ буквально и однозначно Ц зрители инстинктивно ищут различные трактовки и, что интересно, каждый раз их наход€т. †Ќеизменным остаетс€ одно Ц великолепна€ игра ƒжека Ќиколсона и Ўелли ƒюваль.†

‘акт: —тивен  инг не одобр€л назначение ƒжека Ќиколсона на главную роль, счита€, что тот Ђи так слегка безумныйї. ѕо мнению писател€, зрителю гораздо интереснее было бы наблюдать за постепенным погружением геро€ во мрак сумасшестви€.


5. ѕопутчик

–ежиссер: –оберт ’армон

√од: 1986

«везда картины: –утгер ’ауэр, вдохновенно создавший образ совершенного мань€ка.

«ачем смотреть: чтобы раз и навсегда отказатьс€ от мысли Ђа подкину-ка € того парн€ до ближайшей остановкиї. ѕосле просмотра фильма все мои знакомые водители никогда больше не подвозили незнакомцев.

—южет картины простой и пр€мой, как и хайвэй, на котором несчастный ƒжим ’олси (в исполнении —и “омаса ’ауэлла) и подобрал попутчика по имени ƒжон –айдер. «десь вы не найдете ни мистики, на тайн Ц хот€, пожалуй, главной тайной все-таки остаетс€ сам попутчик.

‘ильм Ц перва€ ласточка режиссера ’армона, ознаменовавша€ по€вление нового поджанра Ђдорожный триллерї, культова€ картина, успех которой практически целиком и полностью обеспечил еще один безумец √олливуда (привет, ƒжек Ќиколсон!) –утгер ’ауэр. ≈го симпатичный, в целом, герой-псих оставил за собой столько крови и, что главное, неотступного ужаса, что созданный им образ демона с голубыми глазами до сих пор†снитс€ некоторым в страшных снах.

ќды ’ауэру, выт€нувшему весь фильм, можно петь долго. ѕожалуй, –айдер, созданный актером, входит в дес€тку самых пугающих мань€ков современного кино.

‘акт: сценарист картины Ёрик –ед призналс€, что и сюжет, и им€ главного геро€ были частично вз€ты из знаменитой песни группы The Doors ЂRiders On The Stormї. †

6. ћыс страха

–ежиссер:†ћартин —корсезе

√од:†1991

«везда картины:†состав маститых знаменитостей возглавил любимец режиссера –оберт ƒе Ќиро.
«ачем смотреть:†пронаблюдать за трагедией и триумфом абсолютного беса в исполнении ƒе Ќиро.

‘ильм создан на иде€х преследовани€ и возмезди€, правосуди€ земного и небесного, справедливости в самых разных ее трактовках. »м€ картины Ц†Ђћыс страхаї†(кстати, ремейка одноименного фильма ƒж. Ћи “омпсона 1962 года) Ц точно называет критическую точку сюжета, †тот самый мыс, пик саспенса, результат всех †действий героев. —корсезе мастерски препарирует истерику и панику, вызванную безотчетным и бесконечным страхом перед известным, но неуловимым врагом. ѕреследование, посто€нна€ угроза, религиозный психоз, праведность, насилие Ц цветное Ђпереизданиеї фильма 1962 года вызвало неодобрение кинокритиков и бешеную попул€рность у киноманов.

‘акт:†дл€ роли в картине ƒе Ќиро заплатил дантисту за то, чтобы тот испортил ему зуб Ц процедура обошлась актеру в $5 тыс. ¬осстановление голливудской улыбки встало звезде в $20 тыс.

7. ћолчание €гн€т

–ежиссер:†ƒжонатан ƒемми

√од:†1991

«везда картины:†Ёнтони ’опкинс, который по€вл€лс€ в кадре в общей сложности 16 минут.†

«ачем смотреть:†чтобы познакомитьс€ с лучшим триллером в истории современного кино. », естественно, развить свои гастрономические пристрасти€.

 артина ƒемми провозглашает: Ђ«ло пало, да здравствует «ло!ї. Ќапр€женна€ и точна€ демонстраци€ того, насколько близко в реальной жизни соседствуют гений и безумие. √ерой ’опкинса, восхитительный злодей-демиург, созидающий абсолютное зло, не выход€ из своей камеры, даже с удивительно скромным в рамках такого актера хронометражем смог создать образ идеального преступника.†

¬нешние факторы борьбы с сюжетным мань€ком Ѕаффало Ѕиллом отход€т на второй план (хот€ сюжет построен как раз на поисках этого самого мань€ка). » вот уже героин€ ƒжоди ‘остер вступает с √аннибалом Ћектором в странные и болезненные отношени€ модели †Ђпациент-врачї, сознательно Ц и безотчетно одновременно открыва€ самые глубокие детские страхи психиатру-каннибалу. ѕо-мильтоновски оба€тельный и прит€гательный сатана-Ћектор признан одним из самых впечатл€ющих экранных злодеев.

‘акт:†Ђћолчание €гн€тї - единственна€ в истории кино картина, получивша€ премию Ђќскарї сразу в п€ти основных номинаци€х Ц ЂЋучший фильмї, ЂЋучший режиссерї, ЂЋучша€ мужска€ рольї (Ёнтони ’опкинс†со своими 16 минутами), ЂЋучша€ женска€ рольї (ƒжоди ‘остер), ЂЋучший сценарийї.

8. —емь

–ежиссер: ƒэвид ‘инчер

√од: 1995

«везда картины: вечный ћорган ‘римэн, Ѕрэд ѕитт (уже после Ђ»нтервью с вампиромї, но перед ЂЅойцовским клубомї), восход€ща€ √винет ѕэлтроу и титулованный уже тогда  евин —пейси.

«ачем смотреть: вспомнить всю мировую литературу, хоть как-то поднимающую библейские темы греха. ¬дохновитьс€ и перечитать ƒанте и „осера, ну и ’емингуэ€ заодно.

 артина-триумф знатного клипмейкера ƒэвида ‘инчера, который после фильма ЂSe7enї †снимет легендарный ЂЅойцовский клубї и ремейк шведской Ђƒевушки с татуировкой драконаї. ѕосле Ђ—емиї Ѕрэд ѕитт стал любимчиком ‘инчера и окончательно утвердилс€ в роли кумира всего √олливуда.†

¬ременные рамки сюжета заключены на неделю в мрачном, классическом дл€ неонуара городе из дожд€ и сумерек. ’итро организованное и блест€ще реализованное праведным мань€ком-мстителем возмездие за грехи человеческие в декораци€х безнадежности и обреченности Ц против смекалки усталого детектива-интеллектуала —омерсета (‘римэн) и прыти молодого ћиллза (ѕитт). ‘инчер мастерски производит подмену пон€тий, тасу€ грех и невинность, преступление и наказание, предназначение и случайность.†

Ќикаких загадок: зритель знает, что изощренные убийства будут происходить каждый день, пока возомнивший себ€ орудием Ѕожьим ƒжон ƒоу не досчитает до семи. Ќо выверенна€ как на аптечных весах атмосфера тотального бессили€ перед известным†врагом не отпускает до самой разв€зки.†

‘акт: титры фильма, признанные одной из самых оригинальных находок ‘инчера, получили чуть ли не больше внимани€, чем сама картина.†


9. ƒругие

–ежиссер:††јлехандро јменабар

√од:†2001

«везда картины:†Ќиколь  идман, исполнивша€ роль √рейс с балетной выправкой и легким налетом религиозного психоза.

«ачем смотреть:†чтобы усомнитьс€ в существующих границах реального мира. Ѕезо вс€ких эзотерических поворотов почувствовать тонкий занавес между своими и чужими, другими.

Ћучша€ вариаци€ на тему Ђмистический триллерї, мистики в котором Ц учитыва€ разв€зку Ц оказываетс€ не так уж и много (пусть вас не вводит в заблуждение традиционный Ђдом с призракамиї, где и разворачиваетс€ действие). Ќи одной классической Ђпугалкиї в виде резких звуков, выпрыгивающих мань€ков, крови и отрубленных конечностей.†

”дивительный факт Ц дети, далекие от темы смерти, смотр€т этот фильм легко, наблюда€, чем же закончитс€ таинственна€ истори€. »деально в Ђƒругихї все, начина€ от нервной Ќиколь  идман и заканчива€ совершенным финалом, который оказываетс€ и полной неожиданностью, и при этом Ц единственно верной, самой логичной и правильной разв€зкой.

“€гуча€ атмосферность картины настолько впечатл€ет, что заставл€ет пересматривать ее снова и снова. ”же не страшно, но всегда удивительно жутко.

‘акт:†Ќиколь  идман пыталась отказатьс€ от роли √рейс, мотивиру€ это тем фактом, что ей сложно переключитьс€ на такую Ђмрачную героинюї с предыдущей своей роли Ц танцовщицы из†Ђћулен –ужї.



10. ƒонни ƒарко

–ежиссер: –ичард  елли

√од: 2001

«везда картины: помимо начинающих актеров брата и сестры ƒжилленхолов, в прекрасных рол€х выступили ѕатрик —уэйзи и ƒрю Ѕэрримор.†

«ачем смотреть: прочувствовать тонкую материю времени, поймать параллели и в полной мере ощутить разрушительную силу сослагательного наклонени€ в действии. ”видеть лучшего  ролика в истории кино.†

≈сли бы существовала така€ категори€ Ц Ђтриллер дл€ подростковї Ц то картина Ђƒонни ƒаркої навсегда зан€ла бы в ней первое место. ѕубертатное здесь все Ц и сами герои (особенно хорош, естественно, ƒонни ƒарко в исполнении юного ƒжейка ƒжилленхола), и основные линии сюжета, и декорации. Ќа мир подростка ƒонни накладываетс€ параллельный мир Ц мир ответственности и самопожертвовани€. ¬ременные €мы и узлы, мастерски сплетенные режиссером  елли, также Ц параллельна€ реальность.

„тобы разобратьс€ во всех тонкост€х картины, нужно будет пересматривать Ђƒонни ƒаркої несколько раз, каждый последующий просмотр откроет †и покажет что-то новое. –адует то, что трактовок у этого фильма множество, при этом кажда€ может считатьс€ верной. †

‘акт: фильм был сн€т за 28 дней, ровно столько, сколько и длитс€ сюжет картины.
—мотрите другие фотографии:

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 орректирующий комбидресс Gezatone
ѕл€жное платье BEACH TIME
 ошелек Leo Ventoni
Ѕрелок
 остюм Exline
ƒжемпер Patrizia Pepe
Ѕюстгальтер Mango
Ѕолеро Aurora Firenze
‘утболка с текстовым принтом
“олстовка
‘утболка I love to dream
 редитница Tony Perotti
Ѕалетки Shoiberg
Ѕюстгальтер с м€гкими чашечками
 остюм ¬еста
ёбочка дл€ плавани€
∆акет Trussardi
ћайка хлопкова€

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.