Новое кино: «Мы купили зоопарк»

Время публикации: 9 Марта 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Мы купили зоопарк / We Bought a Zoo

★★★★☆
Режиссер: Кэмерон Кроу (Cameron Crowe)
В ролях: Мэтт Деймон (Matt Damon), Скарлетт Йоханссон (Scarlett Johansson), Томас Хейден Черч (Thomas Haden Church), Колин Форд (Colin Ford), Мэгги Элизабет Джонс (Maggie Elizabeth Jones), Эль Фэннинг (Elle Fanning)

Оставшись с двумя детьми, 7-летней Рози (Джонс) и 14-летним Диланом (Форд), скорбящий вдовец Бенджамин Ми (Деймон) решает радикально сменить обстановку: уходит с работы и переезжает в новый дом, к которому прилагаются заброшенный зоопарк и полудюжина преданных ему сотрудников во главе с красавицей Келли (Йоханссон). Мудрый брат-бухгалтер (Черч) советует Бенджамину “оставить Келли и избавиться от животных”, но тот уже познакомился с пожилым тигром и депрессивным гризли.

Режиссеров-сентименталистов таланта Кроу, умеющего взять образцово заезженный сюжет, поместить его в предельно схематичные обстоятельства, сделать при этом пару возмутительно нелепых натяжек, но к финальным титрам все равно выйти победителем, в Голливуде больше не делают. Даже впав в десятилетний ступор (“Ванильное небо” запомнилось разве что саундтреком, “Элизабеттаун” – ничем, а в последние годы Кэмерон снимал, кажется, исключительно группу Pearl Jam), Кроу возвращается на свою поляну в гордом одиночестве – и, хвала небесам, в наилучшей форме.

Выражается это в том, что за кадром поминутно звучит душещипательная музыка Йонси (Jonsi) из Sigur Ros (в свое время выбившихся в звезды отчасти благодаря “Ванильному небу”), в кадре топчутся милые и смешные герои второго плана (во главе с феноменальной Фэннинг), а за главного героя – что бы ты ни думал об играющем его актере – переживаешь, как за родного. Этим, кстати, фильмы Кроу отличаются от более техничных и менее стереотипных работ его формального наследника Джейсона Райтмана (Jason Reitman), который, как и его персонажи, все же слегка чересчур циник.

Кроу, сделавший карьеру на эпизодах вроде юноши с бумбоксом под окном любимой и фразочках типа “Ты меня дополняешь”, никогда не заподозрить в недобрых намерениях – даже когда на первый план выходит Скарлетт Йоханссон без косметики, в резиновых сапогах и с ведерком, режиссерский замысел практически не страдает (тогда как в любой другой картине это выглядело бы глумежом). И поэтому же, наверное, оперирующий более или менее сказочными сюжетами Кроу так силен в деталях – вплоть до того, как похожи на Деймона в юности и старости артисты, играющие его сына и старшего брата соответственно.

Но главное, конечно, не это, не депрессивный гризли, не сбежавшие змеи – и даже не (спойлер) собирающая их в свое ведерко Скарлетт. Главное – чувства: про песню “Everybody Hurts” великой американской группы R.E.M. где-то как-то написали: если во время ее прослушивания у вас не подрагивает веко, то, скорее всего, вы мертвы. Так вот, примерно то же самое можно сказать и о сцене, где Мэтт Деймон под песню Йонси смотрит на фотографии из семейного архива – да и о х/ф “Мы купили зоопарк” вообще.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.