Новое кино: «Железная леди»

Время публикации: 28 Февраля 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Железная леди / The Iron Lady

★★★☆☆
Режиссер: Филлида Ллойд (Phyllida Lloyd)
В ролях: Мерил Стрип (Meryl Streep), Джим Бродбент (Jim Broadbent), Александра Роуч (Alexandra Roach), Оливия Колман (Olivia Colman)

Старенькая Маргарет Тэтчер (Стрип), вернувшись из магазина, жалуется мужу (Бродбент) за завтраком, что молоко подорожало, и ворчит, чтобы тот не налегал на масло. Супружеская идиллия, однако, будет недолгой: через пять минут выяснится, что выход леди Тэтчер в свет не был санкционирован, ее муж лет пять как помер, а ее с ним диалог – плод прогрессирующей деменции. Но маразм – не склероз, поэтому Маргарет помнит и себя в молодости (Роуч), и много что еще – от терактов североирландских сепаратистов до Фолклендской войны.

“Железная леди” – лениво написанный и скучно снятый байопик, каких уже было штук сто и будет еще столько же; при этом с минувшего воскресенья его резюме украшают две абсолютно законные премии “Оскар”. “Железная леди” – венец 30-летнего сотрудничества Мерил Стрип и гримера Джея Роя Хелланда (J. Roy Helland), работавшего с актрисой над всеми ее ролями, начиная с “Выбора Софи”, и дослужившегося до “Оскара” в тот же самый вечер, когда первую с 1983 года – как раз за “Выбор Софи” – победу одержала и сама Мерил.

Любая попытка рассказать о том, как хорошо здесь сыграла Стрип, по умолчанию нелепа – как принято перебивать в подобных случаях занудствующего собеседника, с чего ей, собственно, играть плохо? Роль, однако же, и впрямь выдающаяся – сложная, очень техничная, не очень щедрая на эмоции, зато знаменитый актерский спектр Стрип – от акцента до языка тела – демонстрирующая во всем его богатстве. Ну и грим – впечатляющий и сам по себе, и в сочетании с тихой мощью играющей старческий маразм актрисы, и на фоне безобразия, учиненного гримерами в недавнем “Дж. Эдгаре”.

Вот, пожалуй, и все достоинства фильма. Отличный английский артист Бродбент тут выглядит клоуном, все остальные – статистами, а фантазии режиссера (дамы, снимавшей ту же Стрип в сахариновом мюзикле “Мамма MIA!”) хватает лишь на то, чтобы разработать конфликт с мытьем чашки и передрать одну из сцен оскароносной “Королевской речи”. Характер, мотивация, исторические обстоятельства и вообще все, с чем умеют работать даже телевизионные режиссеры, Ллойд пускает пунктиром – и не столько умышленно, сколько по незнанию.

Этот нечаянный триумф неумехи, разменивающей очередную главу серии ЖЗЛ на два с половиной флэшбека из небезынтересного детства и незаурядного брака, расстраивает вдвойне: лучшего фильма заслуживают как Тэтчер, так и Стрип. А, впрочем, если биографы первой хоть сколько-нибудь знают, о чем пишут, ей до этого нет никакого дела, а вторая сейчас и вовсе торжествует. Что ж, и то верно – лучше уж “Железная леди”, чем “Готовим счастье по рецепту”.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.