Новое кино: «Мартовские иды»

Время публикации: 14 Февраля 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Мартовские иды / The Ides of March

★★★★☆
Режиссер: Джордж Клуни (George Clooney)
В ролях: Райан Гослинг (Ryan Gosling), Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), Пол Джаматти (Paul Giamatti), Эван Рейчел Вуд (Evan Rachel Wood), Мариса Томей (Marisa Tomei), Джеффри Райт (Jeffrey Wright)

В штате Огайо в разгар президентских праймериз среди демократов руководители конкурирующих штабов (Хоффман и Джаматти) поглядывают – один с гордостью, другой с завистью – на молодого и красивого Стивена Майерса (Гослинг), который, в свою очередь, явно без ума от продвигаемого им кандидата, подозрительно похожего на Обаму четырехлетней давности сенатора Морриса (Клуни). Работа идет без сбоев, пока в кадре не появляется не по годам зрелая практикантка (Вуд).

Карьера Клуни-режиссера, в последний раз выступавшего в этом качестве с олдскульным ромкомом “Любовь вне правил” (неплохим, но необязательным – а также необъяснимо дорогим и провалившимся в прокате), возвращается на былые высоты: “Мартовские иды” – это еще одна снятая убежденным, но совестливым либералом крепкая драма с полудюжиной работающих за копейки блестящих артистов. От “Доброй ночи и удачи” (а также всех остальных режиссерских работ Клуни) “Иды” принципиально отличает разве что время действия – наши дни.

Хотя и это, в общем, в глаза не бросается – в конце концов, когда Клуни попросили составить сотню его любимых фильмов, он сразу ограничил свой выбор картинами, выпущенными с 1964 по 1976 год, и его собственное высказывание в жанре политического триллера напоминает классические фильмы Поллака и Пакулы разве что не покадрово. Подчеркнутая старомодность “Мартовских ид” им идет, как шла она “Майклу Клейтону” или “Мне бы в небо” – никто сейчас не умеет имитировать голливудские каноны так, как это делает Клуни, а кому-то этим заниматься все-таки надо.

Легитимной эту несвоевременность делают, как обычно, два момента: star power занятых в фильме актеров и ловкий сценарий – и надо ли уточнять, что и с первым (см. актерский ансамбль), и со вторым (заслуженная номинация на “Оскар”) у “Мартовских ид” все в порядке. Единственный, кто тут слегка не на своем месте, это, как ни странно, Гослинг – то ли слишком славный малый для требующейся от него трансформации в бесстрастного циника, то ли слишком новый Де Ниро, чтобы работать на невысоком по его меркам драматическом градусе.

Тезис “кадры решают все” (актуальный, к слову, и на уровне проблематики фильма) позволяет отвлечься и на заочную дуэль Хоффмана и Джаматти, играющих антагонистов после многих лет борьбы за одни и те же роли, и на страшно талантливую Вуд, которая продолжает щелкать непростые роли, как семечки. Но настоящий бенефис в “Идах” удался все же Клуни – продюсеру, режиссеру, соавтору сценария и исполнителю главной (и лучшей) из второстепенных ролей. О сиквеле речи не было, но на Клуни в роли президента я бы посмотрел безотносительно того, что за скелеты в шкафу у его героя.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.