Новое кино: «Бедная богатая девочка» и «Потомки»

Время публикации: 20 Января 2012
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Бедная богатая девочка / Young Adult
Бедная богатая девочка / Young Adult
Бедная богатая девочка / Young Adult
Бедная богатая девочка / Young Adult
Бедная богатая девочка / Young Adult
Бедная богатая девочка / Young Adult
Бедная богатая девочка / Young Adult
Бедная богатая девочка / Young Adult
Потомки / The Descendants
Потомки / The Descendants
Потомки / The Descendants
Потомки / The Descendants
Потомки / The Descendants
Потомки / The Descendants
Потомки / The Descendants
Потомки / The Descendants
Бедная богатая девочка / Young Adult

★★★☆☆
Режиссер: Джейсон Райтман (Jason Reitman)
В ролях: Шарлиз Терон (Charlize Theron), Пэттон Освальт (Patton Oswalt), Патрик Уилсон (Patrick Wilson), Элизаберт Ризер (Elizabeth Reaser)

По меркам провинциального Меркьюри, штат Миннесота, жизнь 37-летней Мэвис Гэри (Терон) удалась: она живет в собственной квартире в большом городе и пишет популярные книжки для так называемых “молодых совершеннолетних”. Тем не менее, Мэвис возвращается в родную глушь – и не навестить родителей, а отбить экс-бойфренда (Уилсон) у его только что родившей жены (Ризер).

Предыдущая совместная работа режиссера Райтмана и сценаристки Коди, сентиментальная, циничная и в целом блестящая трагикомедия “Джуно”, объяснимо и существенно завысила ожидания, связанные с обоими. Но если Райтман их немедленно оправдал (сентиментальной, циничной и в целом выдающейся трагикомедией “Мне бы в небо”), то написавшая “Тело Дженнифер” Коди выступила в стилистике “да пошли вы все” – которая, стоит предупредить, процветает и здесь. Ощущение, что “Бедная богатая девочка” – фильм скорее сценаристки, чем режиссера, не оставляет ни на секунду – и не только потому что в главной роли ослепительной стервы средних лет преуспевает умница и красавица Терон. Как следствие, все мужики здесь – либо умеренные козлы (Уилсон), либо нелепые создания (Освальт), все реплики главной героини немного уместнее, чем бывает в жизни, а разрешение ключевого (возрастного) конфликта к экрану не адаптировано вообще. Вот и выходит, что потенциально душераздирающий сюжет сводится к полудюжине потешных эпизодов – с собачкой, вином и похожим на Василия Уткина трагикомическим толстяком. В общем, как пела по иному поводу великая днепропетровская группа “… и Друг Мой Грузовик”, это хороший фильм – но он мог быть лучше.


Потомки / The Descendants

★★☆☆☆
Режиссер: Александр Пэйн (Alexander Payne)
В ролях: Джордж Клуни (George Clooney), Шэйлин Вудли (Shailene Woodley), Роберт Форстер (Robert Forster), Бо Бриджес (Beau Bridges)

Мэтт Кинг (Клуни) – состоятельный, но бережливый гавайский землевладелец, оправдывающий свой внешний вид (вьетнамки, рубаха и шорты) тем, что “на Гавайях даже миллионеры выглядят как бомжи”, но в остальном намеренный исправиться. Правда, его данное самому себе обещание быть лучшим мужем для своей жены наталкивается на пару непредвиденных препятствий: во-первых, жена лежит в коме, а во-вторых, выясняется, что она ему изменяла.

Если Райтман, несмотря на последний прокол, остается самым многообещающим режиссером Америки, то Александр Пэйн подтверждает реноме самого переоцененного. В ситуации, когда призовой сезон проходит под знаком тотального доминировании комедии (“Артист”), именно “Потомки” объявлены главной американской драмой, а рядовую роль Клуни, в нужный момент убедительно рыдающего над умирающей женой, предлагается считать величайшим достижением его актерской карьеры. Нет и нет – Клуни много раз доказывал, что способен на большее, ну а Пэйн – попросту слабый режиссер и еще более посредственный сценарист (“На обочине” – исключение, тогда как правило доказывают его сценарии к чужим фильмам, третьему “Парку Юрского периода” и, прости господи, “Пожарной свадьбе”). Раздражающий закадровый голос, тупые шутки (зачем они здесь?), картонные герои (вне конкуренции – любовник умирающей), ужасная музыка, угадываемый минуте на пятой финал – хороши тут разве что дебютантка Вудли и та самая сцена прощания. Тема dealing with stuff, поиска душевного равновесия в непростых обстоятельствах, заслуженно любима кинематографистами всех культур и национальностей, но Пэйн ее раскрывает плоско и однобоко. В общем, как пел по иному поводу не помню кто, лох – это судьба.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.