Ђ¬ысоцкий. —пасибо, что живойї: лицедейство на тему личности гени€ XX века

¬рем€ публикации: 12 ƒекабр€ 2011
јвтор: »горь  узьмичев
»сточник: FashionTime.ru
¬ладимир ¬ысоцкий
¬ладимир ¬ысоцкий
¬ладимир ¬ысоцкий
¬ладимир ¬ысоцкий
¬ладимир ¬ысоцкий в роли √амлета
¬ладимир ¬ысоцкий в роли √амлета
¬ладимир ¬ысоцкий и ћарина ¬лади
¬ладимир ¬ысоцкий и ћарина ¬лади
¬ладимир ¬ысоцкий и ћарина ¬лади
¬ладимир ¬ысоцкий и ћарина ¬лади
"¬ысоцкий. —пасибо, что живой"
"¬ысоцкий. —пасибо, что живой"
¬ладимир ¬ысоцкий ушел из жизни 31 год назад. ѕочему именно сейчас остро встала тема его жизни и творчества, сказать трудно.  ак трудно пон€ть, отчего образ главного опального гени€ ———– стал таким модным сегодн€, когда врем€ насто€щих звезд и культурных феноменов уступило место эпохе, когда каждый может получить свои 15 минут славы и быть справедливо преданным забвению. †

“аких, как ¬ысоцкий, больше не было. ћасштаб его личности трудно облечь в устойчивые выражени€ и пон€тные символы, цифры и факты. ’аризма его личности –†то главное, что не в силах передать никакое кино, и то, благодар€ чему решитьс€ сыграть ¬ысоцкого кажетс€ немыслимым кощунством.

ќднако он здесь, с нами. Ѕудто никуда и не уходил. Ћюди же, которые казались тогда сильней и вли€тельней ¬ысоцкого,†– кто их сейчас помнит? —обственно, битву за вечность ¬ладимир —еменович без особых усилий выиграл давно. ќн был, пожалуй, последним, кто объедин€л всю страну без делени€ на сослови€, возраст, пол и идеологию. Ѕольше таких в –оссии не по€вл€лось. », похоже, не по€витс€. ¬ысоцкий был своим дл€ всех и при этом недос€гаем дл€ каждого. ќн обращалс€ к частному и брал неверо€тные высоты. ¬ јмерике и ≈вропе были ƒилан, ћоррисон,  оэн, Ѕуковски, √енсбур, ƒассен. ” нас†– лишь ¬ысоцкий. » слава богу.



‘акты из жизни

–†Ќа съемках сериала «ћесто встречи изменить нельз€» в перерыве работы над сценой погони по ћоскве одна из зевак, увидев ¬ысоцкого, вцепилась зубами в его кожаное пальто.  огда даму как-то оторвали от кумира, ¬ысоцкий рассказал, как к нему подбежала эта сама€ незнакомка, сказала ««дравствуйте!», потом замолчала и вдруг укусила† за плечо.†

– 23 июл€ 1980 года, за два дн€ до смерти, состо€лс€ последний телефонный разговор ¬ысоцкого с ћариной ¬лади. ¬ысоцкий обещал прилететь в ѕариж 29 июл€.†

– ѕропущенные роли: ќстап Ѕендер в ««олотом теленке» и в «12 стуль€х» √айда€. ’лудов в «Ѕеге». ѕробовалс€ в «»ваново детство» и «јндре€ –ублева» у “арковского. ¬ ««емле —анникова» его утвердили на роль  рестовского†– и сн€ли в последний момент.

- ѕесн€ «“атуировка», написанна€ в 1961 году в Ћенинграде, многими считаетс€ первой песней ¬ысоцкого.


‘ильм «¬ысоцкий. —пасибо, что живой» врет с самого начала. ≈го название, как говоритс€, не по адресу, ибо главный герой†– натуральный мертвец. ѕосмертна€ маска, если быть точным. ѕресловутое внешнее сходство сыграло дурную шутку с экранным ¬ысоцким: придавленный сло€ми высокотехничного грима, он не способен быть естественным. ¬ина в том не только и не столько актера, спр€танного под этим гримом (Ѕезруков это или еще кто-то, совершенно неважно), –†проблема во всем остальном, что составл€ет фильм.  орол€, как известно, делает свита, так вот, беда «¬ысоцког– в сценарии, рыхлом и, в общем, бессмысленном. ¬ персонажах. ¬ актерском составе, по традиции, раз уж за дело вз€лс€ ѕервый канал, состо€щем из надоевших лиц. Ѕеда фильма†– его стиль, оп€ть же знакомый по кинопродукции ѕервого канала. ¬се эти гл€нцевые семидес€тые, симпатична€ —редн€€ јзи€, чистые автомобили, хорошо поглаженные рубашки (или тщательно см€тые, что, в принципе, одно и то же)† оказываютс€ сильней возможности рассказать вн€тную, честную историю, показать человека, ради которого все как бы затевалось, в масштабе, равном его значимости. ј так, вышло, знаете, как с модел€ми автомобилей: 1 к 43.

» главным становитс€ не ¬ысоцкий, хот€ разговоры только о нем и идут. √лавные тут†– кто угодно, но не он. ѕресловутые статисты его жизни, жужжащий и гуд€щий фон, суетливый и утомительный. Ћюди эти делают что-то, враща€сь вокруг, заполн€€ эфир, и, выходит, кино –про них. ’от€ вр€д ли они сто€т даже минуты внимани€. —ам ¬ысоцкий в образе посмертной маски зримо и незримо присутствует р€дом, но в происход€щее особо не вмешиваетс€. ≈го уже нет. ќн уже умер. ¬ определенной степени можно считать, что картина удалась, если рассматривать действие на экране как нечто из области инферно.

«– ѕосторонним вход воспрещен.†
– ј потусторонним, говорю, можно?»

Ётот довлатовский мини-диалог можно сделать эпиграфом к «¬ысоцкому». ¬ этом фильме есть потусторонний†– ќн†– и тьма посторонних. ¬р€д ли авторы проекта рассчитывали на подобный эффект от своей работы, но получилось именно так.  ороче говор€, не ищите в «¬ысоцком» ¬ысоцкого. ≈го там нет. ≈сть ”ргант, ѕанин, јстрахан. ≈сть јкиньшина и голос Ќикиты в роли голоса своего отца. ≈сть  онстантин Ёрнст, как всегда, за кадром, и как всегда, будто главный герой. ≈сть некто-он-же-наверное-Ѕезруков под сложной маской в главной роли. Ќет главного. “ого, о ком это кино.

»щите ¬ысоцкого в других местах. †


»нтересные факты о фильме:

– —ценарий картины написал сын ¬ысоцкого Ќикита. ѕервым режиссером тогда еще сериала под названием «„ерный человек» был »горь ¬олошин («ќлимпус »нферно»), он сн€л первые четыре серии. ¬ итоге проект досталс€ ѕетру Ѕуслову, известному «Ѕумерами».††

– —оздатели фильма тщательно скрывают, кто же сыграл главную роль. —уществует несколько неофициальных версий: —ергей Ѕезруков, јлексей  равченко, ¬ладимир ¬довиченков.†

—ергей Ўакуров, сыгравший отца ¬ысоцкого, был знаком с бардом и чуть было не сн€лс€ с ним в картине ««емл€ —анникова».  огда ¬ысоцкого отстранили от фильма, отказалс€ от своей роли.†

– «наменитый Mercedes 116, на котором ездил ¬ысоцкий, специально дл€ съемок нашли в √ермании.†

– √рим дл€ образа ¬ысоцкого создал художник ѕетр √оршенин. »зучив около 500 фотографий, √оршенин изготовил точную копию лица, а затем на этой модели†– тончайшую скульптуру из воска и пластилина. — этой скульптуры сн€ли форму, куда залили силиконовый состав. ¬ результате получилс€ комплект пластических деталей: нос, лоб†– все отдельно –†общей стоимостью $30 000.†

– ≈жедневно на грим исполнител€ главной роли тратилось около четырех часов.†

– Ѕюджет картины†– $12 млн. —боры в премьерный уик-энд†– $10 млн. –ешающей станет втора€ недел€ проката. ѕока что прогнозы обещают около $6 млн. ¬ любом случае фильм себ€ в кинопрокате должен окупить.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
“русы-стринги, низка€ посадка Rose&Petal Lingerie
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер plunge Gossard
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕлатье MY STYLE
 омбинезон ¬еста
Ўелковый галстук
ћини-юбка
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
”ниверсальное платье с принтом Karen Millen
Ћегинсы, 2 пары MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.