«Высоцкий. Спасибо, что живой»: лицедейство на тему личности гения XX века

Время публикации: 12 Декабря 2011
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий в роли Гамлета
Владимир Высоцкий в роли Гамлета
Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Марина Влади
Владимир Высоцкий и Марина Влади
"Высоцкий. Спасибо, что живой"
"Высоцкий. Спасибо, что живой"
Владимир Высоцкий ушел из жизни 31 год назад. Почему именно сейчас остро встала тема его жизни и творчества, сказать трудно. Как трудно понять, отчего образ главного опального гения СССР стал таким модным сегодня, когда время настоящих звезд и культурных феноменов уступило место эпохе, когда каждый может получить свои 15 минут славы и быть справедливо преданным забвению.  

Таких, как Высоцкий, больше не было. Масштаб его личности трудно облечь в устойчивые выражения и понятные символы, цифры и факты. Харизма его личности – то главное, что не в силах передать никакое кино, и то, благодаря чему решиться сыграть Высоцкого кажется немыслимым кощунством.

Однако он здесь, с нами. Будто никуда и не уходил. Люди же, которые казались тогда сильней и влиятельней Высоцкого, – кто их сейчас помнит? Собственно, битву за вечность Владимир Семенович без особых усилий выиграл давно. Он был, пожалуй, последним, кто объединял всю страну без деления на сословия, возраст, пол и идеологию. Больше таких в России не появлялось. И, похоже, не появится. Высоцкий был своим для всех и при этом недосягаем для каждого. Он обращался к частному и брал невероятные высоты. В Америке и Европе были Дилан, Моррисон, Коэн, Буковски, Генсбур, Дассен. У нас – лишь Высоцкий. И слава богу.



Факты из жизни

– На съемках сериала «Место встречи изменить нельзя» в перерыве работы над сценой погони по Москве одна из зевак, увидев Высоцкого, вцепилась зубами в его кожаное пальто. Когда даму как-то оторвали от кумира, Высоцкий рассказал, как к нему подбежала эта самая незнакомка, сказала «Здравствуйте!», потом замолчала и вдруг укусила  за плечо. 

– 23 июля 1980 года, за два дня до смерти, состоялся последний телефонный разговор Высоцкого с Мариной Влади. Высоцкий обещал прилететь в Париж 29 июля. 

– Пропущенные роли: Остап Бендер в «Золотом теленке» и в «12 стульях» Гайдая. Хлудов в «Беге». Пробовался в «Иваново детство» и «Андрея Рублева» у Тарковского. В «Земле Санникова» его утвердили на роль Крестовского – и сняли в последний момент.

- Песня «Татуировка», написанная в 1961 году в Ленинграде, многими считается первой песней Высоцкого.


Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» врет с самого начала. Его название, как говорится, не по адресу, ибо главный герой – натуральный мертвец. Посмертная маска, если быть точным. Пресловутое внешнее сходство сыграло дурную шутку с экранным Высоцким: придавленный слоями высокотехничного грима, он не способен быть естественным. Вина в том не только и не столько актера, спрятанного под этим гримом (Безруков это или еще кто-то, совершенно неважно), – проблема во всем остальном, что составляет фильм. Короля, как известно, делает свита, так вот, беда «Высоцкого» – в сценарии, рыхлом и, в общем, бессмысленном. В персонажах. В актерском составе, по традиции, раз уж за дело взялся Первый канал, состоящем из надоевших лиц. Беда фильма – его стиль, опять же знакомый по кинопродукции Первого канала. Все эти глянцевые семидесятые, симпатичная Средняя Азия, чистые автомобили, хорошо поглаженные рубашки (или тщательно смятые, что, в принципе, одно и то же)  оказываются сильней возможности рассказать внятную, честную историю, показать человека, ради которого все как бы затевалось, в масштабе, равном его значимости. А так, вышло, знаете, как с моделями автомобилей: 1 к 43.

И главным становится не Высоцкий, хотя разговоры только о нем и идут. Главные тут – кто угодно, но не он. Пресловутые статисты его жизни, жужжащий и гудящий фон, суетливый и утомительный. Люди эти делают что-то, вращаясь вокруг, заполняя эфир, и, выходит, кино –про них. Хотя вряд ли они стоят даже минуты внимания. Сам Высоцкий в образе посмертной маски зримо и незримо присутствует рядом, но в происходящее особо не вмешивается. Его уже нет. Он уже умер. В определенной степени можно считать, что картина удалась, если рассматривать действие на экране как нечто из области инферно.

«– Посторонним вход воспрещен. 
– А потусторонним, говорю, можно?»

Этот довлатовский мини-диалог можно сделать эпиграфом к «Высоцкому». В этом фильме есть потусторонний – Он – и тьма посторонних. Вряд ли авторы проекта рассчитывали на подобный эффект от своей работы, но получилось именно так. Короче говоря, не ищите в «Высоцком» Высоцкого. Его там нет. Есть Ургант, Панин, Астрахан. Есть Акиньшина и голос Никиты в роли голоса своего отца. Есть Константин Эрнст, как всегда, за кадром, и как всегда, будто главный герой. Есть некто-он-же-наверное-Безруков под сложной маской в главной роли. Нет главного. Того, о ком это кино.

Ищите Высоцкого в других местах.  


Интересные факты о фильме: 

– Сценарий картины написал сын Высоцкого Никита. Первым режиссером тогда еще сериала под названием «Черный человек» был Игорь Волошин («Олимпус Инферно»), он снял первые четыре серии. В итоге проект достался Петру Буслову, известному «Бумерами».   

– Создатели фильма тщательно скрывают, кто же сыграл главную роль. Существует несколько неофициальных версий: Сергей Безруков, Алексей Кравченко, Владимир Вдовиченков

Сергей Шакуров, сыгравший отца Высоцкого, был знаком с бардом и чуть было не снялся с ним в картине «Земля Санникова». Когда Высоцкого отстранили от фильма, отказался от своей роли. 

– Знаменитый Mercedes 116, на котором ездил Высоцкий, специально для съемок нашли в Германии. 

– Грим для образа Высоцкого создал художник Петр Горшенин. Изучив около 500 фотографий, Горшенин изготовил точную копию лица, а затем на этой модели – тончайшую скульптуру из воска и пластилина. С этой скульптуры сняли форму, куда залили силиконовый состав. В результате получился комплект пластических деталей: нос, лоб – все отдельно – общей стоимостью $30 000. 

– Ежедневно на грим исполнителя главной роли тратилось около четырех часов. 

– Бюджет картины – $12 млн. Сборы в премьерный уик-энд – $10 млн. Решающей станет вторая неделя проката. Пока что прогнозы обещают около $6 млн. В любом случае фильм себя в кинопрокате должен окупить.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Легинсы
Лоферы Vitacci
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Плащ Top Secret
Босоножки Bronx
Кардиган richroyal
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Брюки-капри
Халат
Ботфорты Ana Lublin

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.