Между «Оскарами»: прогнозы и мнения

Время публикации: 25 Октября 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
“Артист”
“Артист”
“Потомки”
“Потомки”
“Воин”
“Воин”
“Древо жизни”
“Древо жизни”
“Железная леди”
“Железная леди”
"Таинственный Альберт Ноббс"
"Таинственный Альберт Ноббс"
"Прислуга"
"Прислуга"
"Кориолан"
"Кориолан"
"Начинающие"
"Начинающие"
"Боевой конь"
"Боевой конь"
До очередной раздачи “Оскаров” – самых престижных кинонаград на свете – осталось примерно четыре месяца. Если верить календарю, вся зима и кусочек осени, но в системе координат обозревателя FashionTime – самая малость. В конце концов, не зря же эта колонка носит такое название – пора беспочвенных спекуляций прошла, а на смену ей пришло время начинать обратный отсчет недель, дней, премьер и ковровых дорожек, оставшихся до главного события сезона. Впереди, как водится, подробнейший анализ всех ключевых категорий и обстоятельный прогноз оскаровской погоды, ну а пока – краткое, насколько это в принципе возможно, введение в тему.


Как уже говорилось месяцем ранее, явных фаворитов у неофициально стартовавшей c недавнего объявления номинантов Gotham Awards оскаровской гонки нет – несмотря на то, что из серьезных игроков по-прежнему отмалчиваются лишь самые стойкие: Touchstone c “Боевым конем” Стивена Спилберга (Steven Spielberg), Paramount с “Молодой совершеннолетней” Джейсона Райтмана (Jason Reitman), Warner с “Дж. Эдгаром” Клинта Иствуда (Clint Eastwood) и “Жутко громко и запредельно близко” Стивена Долдри (Stephen Daldry) и, наконец, Columbia с самым долгожданным фильмом зимы – “Девушкой с татуировкой дракона” Дэвида Финчера (David Fincher).

Ну а пока этот – внушительный, спору нет – отряд темных лошадок готовится показаться из тени (весь процесс едва ли займет больше месяца), симпатии экспертов и предпочтения прогнозистов делятся между полудюжиной картин, ни одна из которых не заявила о своих правах на признание громче конкурентов. На первый-второй в соответствующей табели о рангах рассчитались фестивальные фавориты – “Артист” Мишеля Хазанавичуса (Michel Hazanavicius), немая черно-белая мелодрама студии The Weinstein Company, и “Потомки” Александра Пэйна (Alexander Payne), заряженная star power Джорджа Клуни (George Clooney) трагикомедия Fox Searchlight.

“Мартовские иды”, снятая тем же Клуни политическая драма Columbia, возглавляет список возможных (“Артист” и “Потомки” принято относить к “вернякам”) номинантов в категории “Лучший фильм” (таковых, напомню, может быть от 5 до 10 – все зависит от того, сколько картин наберут прожиточный минимум в 5% бюллетеней, куда их вписали под №1). Рядом – всеми любимая романтическая комедия Вуди Аллена (Woody Allen) “Полночь в Париже” (Sony Classics), экранизация бестселлера “Прислуга” (Walt Disney) и британский исторический триллер “Шпион, выйди вон!” (Focus Features).

Особенно преданным поклонникам живых классиков Терренса Малика (Terrence Malick) и Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) нравится думать, что есть шансы и у “Древа жизни” с “Хранителем времени”. Бесспорно призового калибра главная роль Брэда Питта (Brad Pitt) и сценарий, переписанный Ааароном Соркином (Aaron Sorkin), вынуждают включить в этот список “Человека, который изменил все” (в российском прокате – с прошлой недели). Наконец, по-прежнему находятся наивные люди, не извлекшие урока из оплеух “Темному рыцарю” и “Началу”, а потому всерьез рассуждающие о том, назовут ли академики в числе лучших фильмов года триумфальный финал поттерианы – “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II”.

Несколько яснее общая картина в актерских категориях. Четыре из пяти мест в номинации “Лучшая мужская роль” предположительно забронировали Клуни за “Потомков”, Питт за “Человека…”, Гэри Олдман (Gary Oldman) за “Шпиона” и француз Жан Дюжарден (Jean Dujardin) за “Артиста” – хотя значимость каннской победы последнего, мне кажется, преувеличивают. Лидером в споре за пятую строчку считается Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) – но пока исключительно благодаря репутациям главной звезды и режиссера “Дж. Эдгара”. Если кто-то из этой пятерки не оправдает авансов, у входа в топ-5 выстроилась впечатляющая очередь: Райан Гослинг (Ryan Gosling) из “Мартовских ид”, “Майкл Фассбендер (Michael Fassbender) из “Стыда”, Майкл Шеннон (Michael Shannon) из “Укрытия”, Вуди Харрельсон (Woody Harrelson) из “Бастиона” и мой фаворит – Том Харди (Tom Hardy) из “Воина”.

В соседней, женской категории ожидается дуэль двух близких подруг и ветеранов цеха – не выигрывавшей с 1983 года Мерил Стрип (Meryl Streep) за роль Маргарет Тэтчер в “Железной леди” и не выигрывавшей ни разу Гленн Клоуз (Glenn Close) за роль женщины, притворяющейся мужчиной, в “Таинственном Альберте Ноббсе”. Учитывая всю фактуру, сложно представить себе, что у Стрип с Клоуз найдутся конкурентки, но как минимум Виолу Дэвис (Viola Davis) из “Прислуги” и Мишель Уильямс (Michelle Williams) из “Семи дней и ночей с Мэрилин Монро” недооценивать не стоит – как, наверное, и Шарлиз Терон (Charlize Theron), дефилирующую в роли комической стервы в “Молодой совершеннолетней”. Не стоит удивляться, если именно в этой номинации будет отмечена одна из громко заявивших о себе юниорок – Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen) (“Марта, Мейси, Мэй, Марлен”), Фелисити Джонс (Felicity Jones) (“Как сумасшедший”) или, чем Финчер не шутит, голливудская Лисбет Саландер – Руни Мара (Rooney Mara).

Хватает недавних дебютанток и среди потенциальных соискательниц “Оскара” на лучшую женскую роль второго плана – это и Шейлин Вудли (Shailene Woodley) за “Потомков”, и Кэри Маллиган (Carey Mulligan) за “Стыд”, и феноменальная Джессика Честейн (Jessica Chastain) за примерно любой из полудюжины фильмов, в которых она появилась в 2011 году. Впрочем, главные фаворитки здесь – это все же актрисы с опытом: английские гранд-дамы Ванесса Рейдгрейв (Vanessa Redgrave) из “Кориолана” и Джуди Денч (Judy Dench) из “Дж. Эдгара”, а также Октавия Спенсер (Octavia Spencer) из “Прислуги”. Успех “Артиста” может сыграть на руку жене режиссера Беренис Бежо (Berenice Bejo), а коллективное желание отметить “Опасный метод” – сыгравшей в нем наиболее колоритную роль Кире Найтли (Keira Knightley).

Наконец, никакой ясности в кои-то веки не наблюдается в категории “Лучшая мужская роль второго плана”. У нее есть ранний фаворит – Кристофер Пламмер (Christopher Plummer), звезда замечательной трагикомедии “Начинающие”, – но тотальное доминирование, каким могли похвастаться в прошлые годы будущие оскароносцы Леджер, Бардем, Вальц или Бейл, ветерану, кажется, не грозит. Среди его вероятных соперников – другие заслуженные артисты: Макс фон Сюдов (Max von Sydow) (“Жутко громко и запредельно близко”), Ник Нолте (Nick Nolte) (“Воин”), Кеннет Брана (Kenneth Branagh) (“Семь дней и ночей с Мэрилин Монро”) и Альберт Брукс (Albert Brooks) (“Драйв”), аргументы в пользу которого кажутся пока наиболее убедительными. Не стоит, впрочем, недооценивать и обычных подозреваемых – Клуни за “Мартовские иды”, Питта за “Древо жизни” и Филипа Сеймура Хоффмана (Philip Seymour Hoffman) за что угодно.

Так или иначе, есть подозрение – или как минимум надежда, – что грядущий оскаровский сезон окажется не таким предсказуемым, как три предыдущих (чего стоит отсутствие Pixar в числе фаворитов анимационной категории) – если, конечно, не придет Спилберг, который все испортит.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Чулки OROBLU
Футболка ScotchSoda
Брюки Tommy Hilfiger
Зонт складной Eleganzza
Платье MET
Юбка MET
Платье
Очки солнцезащитные Prada
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Befree
Босоножки SHOIBERG
Халат
Шторы для ванной Magic Lady
Ботинки Timberland
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.