Между «Оскарами»: прогнозы и мнения

Время публикации: 25 Октября 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
“Артист”
“Артист”
“Потомки”
“Потомки”
“Воин”
“Воин”
“Древо жизни”
“Древо жизни”
“Железная леди”
“Железная леди”
"Таинственный Альберт Ноббс"
"Таинственный Альберт Ноббс"
"Прислуга"
"Прислуга"
"Кориолан"
"Кориолан"
"Начинающие"
"Начинающие"
"Боевой конь"
"Боевой конь"
До очередной раздачи “Оскаров” – самых престижных кинонаград на свете – осталось примерно четыре месяца. Если верить календарю, вся зима и кусочек осени, но в системе координат обозревателя FashionTime – самая малость. В конце концов, не зря же эта колонка носит такое название – пора беспочвенных спекуляций прошла, а на смену ей пришло время начинать обратный отсчет недель, дней, премьер и ковровых дорожек, оставшихся до главного события сезона. Впереди, как водится, подробнейший анализ всех ключевых категорий и обстоятельный прогноз оскаровской погоды, ну а пока – краткое, насколько это в принципе возможно, введение в тему.


Как уже говорилось месяцем ранее, явных фаворитов у неофициально стартовавшей c недавнего объявления номинантов Gotham Awards оскаровской гонки нет – несмотря на то, что из серьезных игроков по-прежнему отмалчиваются лишь самые стойкие: Touchstone c “Боевым конем” Стивена Спилберга (Steven Spielberg), Paramount с “Молодой совершеннолетней” Джейсона Райтмана (Jason Reitman), Warner с “Дж. Эдгаром” Клинта Иствуда (Clint Eastwood) и “Жутко громко и запредельно близко” Стивена Долдри (Stephen Daldry) и, наконец, Columbia с самым долгожданным фильмом зимы – “Девушкой с татуировкой дракона” Дэвида Финчера (David Fincher).

Ну а пока этот – внушительный, спору нет – отряд темных лошадок готовится показаться из тени (весь процесс едва ли займет больше месяца), симпатии экспертов и предпочтения прогнозистов делятся между полудюжиной картин, ни одна из которых не заявила о своих правах на признание громче конкурентов. На первый-второй в соответствующей табели о рангах рассчитались фестивальные фавориты – “Артист” Мишеля Хазанавичуса (Michel Hazanavicius), немая черно-белая мелодрама студии The Weinstein Company, и “Потомки” Александра Пэйна (Alexander Payne), заряженная star power Джорджа Клуни (George Clooney) трагикомедия Fox Searchlight.

“Мартовские иды”, снятая тем же Клуни политическая драма Columbia, возглавляет список возможных (“Артист” и “Потомки” принято относить к “вернякам”) номинантов в категории “Лучший фильм” (таковых, напомню, может быть от 5 до 10 – все зависит от того, сколько картин наберут прожиточный минимум в 5% бюллетеней, куда их вписали под №1). Рядом – всеми любимая романтическая комедия Вуди Аллена (Woody Allen) “Полночь в Париже” (Sony Classics), экранизация бестселлера “Прислуга” (Walt Disney) и британский исторический триллер “Шпион, выйди вон!” (Focus Features).

Особенно преданным поклонникам живых классиков Терренса Малика (Terrence Malick) и Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) нравится думать, что есть шансы и у “Древа жизни” с “Хранителем времени”. Бесспорно призового калибра главная роль Брэда Питта (Brad Pitt) и сценарий, переписанный Ааароном Соркином (Aaron Sorkin), вынуждают включить в этот список “Человека, который изменил все” (в российском прокате – с прошлой недели). Наконец, по-прежнему находятся наивные люди, не извлекшие урока из оплеух “Темному рыцарю” и “Началу”, а потому всерьез рассуждающие о том, назовут ли академики в числе лучших фильмов года триумфальный финал поттерианы – “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II”.

Несколько яснее общая картина в актерских категориях. Четыре из пяти мест в номинации “Лучшая мужская роль” предположительно забронировали Клуни за “Потомков”, Питт за “Человека…”, Гэри Олдман (Gary Oldman) за “Шпиона” и француз Жан Дюжарден (Jean Dujardin) за “Артиста” – хотя значимость каннской победы последнего, мне кажется, преувеличивают. Лидером в споре за пятую строчку считается Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) – но пока исключительно благодаря репутациям главной звезды и режиссера “Дж. Эдгара”. Если кто-то из этой пятерки не оправдает авансов, у входа в топ-5 выстроилась впечатляющая очередь: Райан Гослинг (Ryan Gosling) из “Мартовских ид”, “Майкл Фассбендер (Michael Fassbender) из “Стыда”, Майкл Шеннон (Michael Shannon) из “Укрытия”, Вуди Харрельсон (Woody Harrelson) из “Бастиона” и мой фаворит – Том Харди (Tom Hardy) из “Воина”.

В соседней, женской категории ожидается дуэль двух близких подруг и ветеранов цеха – не выигрывавшей с 1983 года Мерил Стрип (Meryl Streep) за роль Маргарет Тэтчер в “Железной леди” и не выигрывавшей ни разу Гленн Клоуз (Glenn Close) за роль женщины, притворяющейся мужчиной, в “Таинственном Альберте Ноббсе”. Учитывая всю фактуру, сложно представить себе, что у Стрип с Клоуз найдутся конкурентки, но как минимум Виолу Дэвис (Viola Davis) из “Прислуги” и Мишель Уильямс (Michelle Williams) из “Семи дней и ночей с Мэрилин Монро” недооценивать не стоит – как, наверное, и Шарлиз Терон (Charlize Theron), дефилирующую в роли комической стервы в “Молодой совершеннолетней”. Не стоит удивляться, если именно в этой номинации будет отмечена одна из громко заявивших о себе юниорок – Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen) (“Марта, Мейси, Мэй, Марлен”), Фелисити Джонс (Felicity Jones) (“Как сумасшедший”) или, чем Финчер не шутит, голливудская Лисбет Саландер – Руни Мара (Rooney Mara).

Хватает недавних дебютанток и среди потенциальных соискательниц “Оскара” на лучшую женскую роль второго плана – это и Шейлин Вудли (Shailene Woodley) за “Потомков”, и Кэри Маллиган (Carey Mulligan) за “Стыд”, и феноменальная Джессика Честейн (Jessica Chastain) за примерно любой из полудюжины фильмов, в которых она появилась в 2011 году. Впрочем, главные фаворитки здесь – это все же актрисы с опытом: английские гранд-дамы Ванесса Рейдгрейв (Vanessa Redgrave) из “Кориолана” и Джуди Денч (Judy Dench) из “Дж. Эдгара”, а также Октавия Спенсер (Octavia Spencer) из “Прислуги”. Успех “Артиста” может сыграть на руку жене режиссера Беренис Бежо (Berenice Bejo), а коллективное желание отметить “Опасный метод” – сыгравшей в нем наиболее колоритную роль Кире Найтли (Keira Knightley).

Наконец, никакой ясности в кои-то веки не наблюдается в категории “Лучшая мужская роль второго плана”. У нее есть ранний фаворит – Кристофер Пламмер (Christopher Plummer), звезда замечательной трагикомедии “Начинающие”, – но тотальное доминирование, каким могли похвастаться в прошлые годы будущие оскароносцы Леджер, Бардем, Вальц или Бейл, ветерану, кажется, не грозит. Среди его вероятных соперников – другие заслуженные артисты: Макс фон Сюдов (Max von Sydow) (“Жутко громко и запредельно близко”), Ник Нолте (Nick Nolte) (“Воин”), Кеннет Брана (Kenneth Branagh) (“Семь дней и ночей с Мэрилин Монро”) и Альберт Брукс (Albert Brooks) (“Драйв”), аргументы в пользу которого кажутся пока наиболее убедительными. Не стоит, впрочем, недооценивать и обычных подозреваемых – Клуни за “Мартовские иды”, Питта за “Древо жизни” и Филипа Сеймура Хоффмана (Philip Seymour Hoffman) за что угодно.

Так или иначе, есть подозрение – или как минимум надежда, – что грядущий оскаровский сезон окажется не таким предсказуемым, как три предыдущих (чего стоит отсутствие Pixar в числе фаворитов анимационной категории) – если, конечно, не придет Спилберг, который все испортит.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.