Новое кино: «Супер»

Время публикации: 8 Сентября 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Супер / Super

★☆☆☆☆
Режиссер: Джеймс Ганн (James Gunn)
В ролях: Рейнн Уилсон (Rainn Wilson), Эллен Пейдж (Ellen Page), Лив Тайлер (Liv Tyler), Кевин Бейкон (Kevin Bacon), Натан Филлион (Nathan Fillion)

Фрэнк Д’Арбо (Уилсон), мужчина средних лет и дегенеративной внешности, работает поваром в закусочной и женат на Саре (Тайлер), чем чрезвычайно – и объяснимо – гордится (подсказка для недоумевающего зрителя не заставит себя ждать – героиня Лив почти все время под героином). Гордится до того момента, пока в жизни Сары не появляется лощеный драгдилер (Бейкон), а в жизни самого Фрэнка – господни щупальца, прозрачно намекающие на то, что хватит плакать – пора брать гаечный ключ и выходить на тропу войны с преступностью.

В этой, мягко говоря, не первой попытке деконструкции комикса (даром что сценарий тут, с позволения сказать, оригинальный) создатели фильма “Супер” зашли туда, куда не заходила ни нога “Пипеца”, ни фантазия Зака Снайдера (Zack Snyder). Рейнн Уилсон, скромных талантов телевизионный комик (“Клиент всегда мертв”, американский “Офис”), женат на Лив Тайлер, которая все никак не уволит своего явно рехнувшегося агента. Эллен Пейдж, прославившаяся ролями рассудительных учениц, играет остервенелую идиотку. Икона хеви-метала Роб Зомби (Rob Zombie) появляется в эпизодической роли бога. Ну и так далее.

С грохотом провалившись в прокате, “Супер” успел выбиться в хиты так называемого “видео по требованию”. Тут и в самом деле есть сцены, благодаря которым заведомый трэш становится предметом культа: вот любимец гиков Филлион в костюме Святого Мстителя агитирует школьников за воздержание, вот незадачливому мужику раскраивают череп за то, что влез без очереди, а вот и непременный метаюмор – Кевин Бейкон, нахваливающий удачно приготовленные на завтрак яйца.

Но есть тут и моменты, за которые хочется плюнуть создателям в лицо. Эпизод, в котором будущему Багровому Болту является господь, выглядит омерзительнее, чем коллективный понос в “Девичнике из Вегасе”, а постельная сцена Пейдж и Уилсона – гаже безопасного секса Диас и Тимберлейка в “Плохой училке”. То же, что здесь вытворяют с бедной Тайлер, не оправдать ни героином, ни особенностями кастинга against the type: возмущение пополам с отвращением вызывает даже плачущая Лив – один из самых убойных спецэффектов современного кинематографа.

У написавшего и снявшего “Супер” постановщика Ганна, вероятно, найдутся авторские ответы – и про мерзость, и про сумасшедший дом, и про скрытые мотивы лезущих к Уилсону в постель девушек, и про то, почему Лив Тайлер похожа на перекрашенную в брюнетку Робин Райт (Robin Wright). Про сюжетное сходство с “Пипецом” режиссер уже сказал буквально следующее – что его фильм “про парня в духовном поиске, который, так уж вышло, носит костюм супергероя”. Так или иначе, снайдеровский “Запрещенный прием” после такого запросто покажется “Бойцовским клубом”, а “Пипец” “Крестным отцом”.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.