Новое кино: «Медвежонок Винни» и «Джейн Эйр»

Время публикации: 30 Августа 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Медвежонок Винни и его друзья / Winnie the Pooh

★★★★☆

Режиссеры: Стивен Андерсон (Stephen Anderson), Дон Холл (Don Hall)

Анимационный

У Винни-Пуха кончился мед, Иа-Иа потерял хвост, Сова вещает так, словно чихает, а Кристофера Робина похитил таинственный Яскорр, и друзья спешат на помощь. Короче, в Стоакровом лесу все уже примерно сто лет как всегда.

Премьера нового “Винни-Пуха” – не сиквела, не ремейка, а “ребута”, перезагрузки – спровоцировала не меньше (и не больше) двух общественных дискуссий. Во-первых, о непотопляемом мужском шовинизме – из восьми (девяти, считая Яскорра) героев все, кроме Кенги, мальчики (за Walt Disney пообещал исправиться дочерний Pixar, чей первый за четверть века мультфильм с женским лидом выйдет следующим летом). Во-вторых, о смещении вечных ценностей – смотреть на старину Винни не пошел практически никто (тут, впрочем, начудила студия, неосмотрительно выпустившая плюшевого мишку бодаться со вторыми “Тачками” и последним “Гарри Поттером”). В России нельзя не завести еще одну – почему знакомых и любимых с пеленок героев зовут странными именами типа Хрюня, Тигруля и Ушастик (за такой, прости Господи, ребрендинг принято отрывать руки). Так или иначе, новый “Винни-Пух” почти не уступает классическому, 1977 года – здесь обошлось безо всякого сюжетного новодела, неизбежный в наши дни физиологический юмор сведен к урчанию в животе титульного героя, предваряется фильм, совсем как у “Пиксара”, симпатичной короткометражкой, а лаконичный хронометраж всего просмотра осилят даже малыши. Взрослые же должны оценить, что заглавную песню исполняет Зои Дешанель (Zooey Deschanel).


Джейн Эйр / Jane Eyre

★★★☆☆

Режиссер:
Кэри Фукунага (Cary Fukunaga)
В ролях: Миа Васиковска (Mia Wasikowska), Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), Джейми Белл (Jamie Bell), Джуди Денч (Judi Dench), Салли Хокинс (Sally Hawkins), Имоджен Путс (Imogen Poots)

Прорываясь сквозь мрак, грязь и грозу, молодая девушка (Васиковска) без сил падает на порог дома, где ее подбирает его хозяин (Белл). Девушку зовут Джейн Эйр, и в следующие два часа тем, кто почему-то не в курсе, расскажут про ее сиротское детство, красавца мистера Рочестера (Фассбендер) и замок с привидениями.

Бог весть какая по счету экранизация протофеминистского романа Шарлотты Бронте (Charlotte Bronte) далека от канона (действие начинается с середины и сторонится книжного хеппи-энда), но в кои-то веки способна пленить случайного зрителя. Во-первых, четко поставленным акцентом – романтическую линию 34-летний Фукунага (режиссер хорошей иммигрантской драмы “Без имени” и вроде бы бойфренд Мишель Уильямс) талантливо принес в жертву готической интонации. Во-вторых, вдохновенным кастингом – Васиковске эта роль идет куда лучше, чем прошлогодняя малышка на миллиард, бертоновская Алиса, ну а Фассбендер (“Голод”, “Аквариум”, недавние “Люди Икс”, грядущий “Опасный метод”) рвется в актерскую элиту совершенно угрожающими темпами. Экранизация Фукунаги мрачна и выразительна (особенно запоминаются эпизод с выплевыванием мухи и напряженный саундтрек Дарио Марианелли), но не злоупотребляет ни тем, ни другим – неизбежных для адаптаций классики сцен, когда начинаешь разглядывать экран как картину, тут почти нет; работать на контрастах режиссер тоже горазд. Неизвестно, нужно ли поклонникам “Джейн Эйр” еще одно ее прочтение, но всем остальным должно быть как минимум любопытно.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.