ћежду Ђќскарамиї: оригиналы против копий

¬рем€ публикации: 15 »юн€ 2011
јвтор: —ергей —тепанов
»сточник: FashionTime.ru
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
"јватар"
"јватар"
"Ќачало"
"Ќачало"
"ћонстро"
"ћонстро"
Уѕираты  арибского мор€ 4Ф
Уѕираты  арибского мор€ 4Ф
УЋюди »кс: ѕервый классФ
УЋюди »кс: ѕервый классФ
Ќа этой неделе в российский прокат выходит “—упер 8” – рекламируема€ как совместное дит€ режиссера јбрамса и продюсера —пилберга научно-фантастическа€ мелодрама про семидес€тые, отрочество и Ц предположительно Ц инопланет€н. ѕредположительно Ц потому что в –оссии пока не знают того, чего еще неделю назад не знали и в јмерике: сценарий У—упер 8Ф Ц текст, степени секретности (и сохранности) которого позавидовали бы иные документы из государственных архивов. ѕроще говор€, У—упер 8Ф Ц летний блокбастер, сн€тый по оригинальному сценарию.

„тобы в полной степени осознать, насколько необычной стала дл€ современного √олливуда эта формулировка, достаточно взгл€нуть на список других летних (а также весенних и осенних) блокбастеров 2011 года. У“орФ, У«еленый ‘онарьФ, У апитан јмерикаФ Ц экранизации комиксов. “ретьи У“рансформерыФ, п€тый У‘орсажФ, восьмой У√арри ѕоттерФ Ц сиквелы. У¬осстание обезь€нФ, УЋюди »кс: ѕервый классФ и, с позволени€ сказать, У“ри мушкетераФ в 3D Ц перезагрузки уже известных франшиз. Ќеумолимо подбирающиес€ к отметке в миллиард кассовых сборов четвертые Уѕираты  арибского мор€Ф Ц экранизаци€ детского аттракциона, сиквел и reboot в одной упаковке. Ќу и так далее.

–азогнавшись первыми УЋюдьми »ксФ, У√арри ѕоттеромФ и У¬ластелином колецФ, нулевые прошли под знаком сиквелов, приквелов, ремейков, а также широкоэкранных адаптаций комиксов и литературных бестселлеров всех мастей и калибров. — какого-то момента оригинальные идеи дл€ игровых блокбастеров сократились до блокадной квоты Уодна штука в годФ (с факультативным Уплюс одинФ дл€ комедий) и стали выдаватьс€ исключительно избранным: в прошлом году отличилс€  ристофер Ќолан (Christopher Nolan) с УЌачаломФ, в позапрошлом Ц ƒжеймс  эмерон (James Cameron) с УјватаромФ.

У—упер 8Ф в этом смысле отрабатывает авансы Ц он без звезд, не в 3D и не от режиссера У“итаникаФ. ј, впрочем, свои козыри есть и у него: режиссер ƒжей ƒжей јбрамс (J.J. Abrams) придумал УЋостФ и модернизировал У—тар “рекФ, продюсер —тивен —пилберг (Steven Spielberg) съел на блокбастерах Ц своих и чужих Ц не одну собаку, а отбивать им предстоит не 200-миллионные, как у  эмерона с Ќоланом, а €кобы всего лишь 50-миллионный бюджет. †

—обственно говор€, они это уже сделали Ц заработав без малого $38 млн за три с половиной дн€ в североамериканском прокате, искомую планку У—упер 8Ф перепрыгнул уже к среде. ќднако самое интересное, если верить истории, начинаетс€ только сейчас: в отличие от выпускаемых под ’еллоуин хорроров, приуроченных к 14 феврал€ ромкомов или каких угодно сиквелов, блокбастеры-оригиналы вход€т во вкус во врем€ еды: далеко не рекордные стартовые сборы тех же УЌачалаФ с УјватаромФ приумножались постепенно, но значительно.

38-миллионный старт Ц более чем солидный фундамент дл€ истории успеха, в случа€х с подобными фильмами основанной не на быстром утолении голода масс, а на многоступенчатой стратегии, в идеале включающей в себ€ и разумный промоушн, и хорошую прессу, и круглосуточное вещание сарафанного радио. ≈сли уж на то пошло, у јбрамса-продюсера одна така€ истори€ уже есть: не жаловавша€с€ ни на изобретательность маркетологов, ни на реакцию прессы, ни на отзывы зрителей трехлетней давности страшилка УћонстроФ стала самым успешным €нварским дебютом всех времен.

–азумеетс€, вопрос о противосто€нии редких оригиналов заур€дным копи€м не сводитс€ к одним лишь деньгам Ц в противном случае последние всегда, даже конкуриру€ с глыбами вроде УјватараФ, брали бы верх количеством. ”влекатьс€ формализмом тут вс€ко не стоит: сн€та€ по оригинальному сценарию УЅитва за Ћос-јнджелесФ стартовала немногим хуже У—упер 8Ф, заработала вполне сносные 200 миллионов, но не понравилась, кажетс€, никому, а в летопис€х если и останетс€, то с комплиментами Ушумна€, жестока€, уродлива€ и тупа€Ф от –оджера Ёберта (Roger Ebert). ¬ то же врем€ финчеровска€ Уƒевушка с татуировкой драконаФ, хоть и €вл€етс€ экранизацией Ц да еще и не первой Ц дико попул€рной книжки, имеет все шансы обернутьс€ триумфом режиссера над первоисточником.

“о же самое можно предположить и по адресу сиквела УЎерлока ’олмсаФ √а€ –ичи (Guy Ritchie) или, допустим, экранизации комикса У овбои против пришельцевФ ƒжона ‘авро (Jon Favreau).  онечно, фильмам с уже доказавшей свою ло€льность фанатской базой проще Ц†колоссальный успех очень слабых четвертых УѕиратовФ и второго УћальчишникаФ это, увы, доказывает.  онечно, блокбастерам со звездами зарабатывать легче, чем блокбастерам без звезд Ц на удивление крепкий приквел УЋюдей »ксФ с россыпью талантливейших молодых актеров выступает заметно хуже, чем ожидалось. Ќо, в конечном счете, сумма достоинств конкретного фильма, копи€ он или подлинник, дает о себе знать: УјватарФ с УЌачаломФ Ц это в первую очередь отличные фильмы (и уже потом Ц картины, сн€тые по оригинальным сценари€м).

»ными словами, все авансы, выданные У—упер 8Ф, 50-миллионному ƒавиду в окружении огромных и тупых √олиафов, это пока именно что авансы, а место фильма в истории будет зависеть исключительно от того, насколько он окажетс€ хорош. ∆дать осталось всего ничего.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕуховик Naumi
 орректирующий комбидресс Gezatone
 ошелек Leo Ventoni
Ћоферы Dorothy Perkins
Ѕрелок
“уфли Marko
 офта Fred Mello
 остюм ¬еста
“русы Infinity Lingerie
Bogner Sport Man  епка 162125
“оп Oodji
ƒжинсы с потертост€ми
ћокасины Vitacci
“русики-бикини Buffalo
ѕлатье Linea Tesini
Ѕрюки
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
ѕовседневные шорты

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.