ћежду Ђќскарамиї: оригиналы против копий

¬рем€ публикации: 15 »юн€ 2011
јвтор: —ергей —тепанов
»сточник: FashionTime.ru
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
У—упер 8Ф
"јватар"
"јватар"
"Ќачало"
"Ќачало"
"ћонстро"
"ћонстро"
Уѕираты  арибского мор€ 4Ф
Уѕираты  арибского мор€ 4Ф
УЋюди »кс: ѕервый классФ
УЋюди »кс: ѕервый классФ
Ќа этой неделе в российский прокат выходит “—упер 8” – рекламируема€ как совместное дит€ режиссера јбрамса и продюсера —пилберга научно-фантастическа€ мелодрама про семидес€тые, отрочество и Ц предположительно Ц инопланет€н. ѕредположительно Ц потому что в –оссии пока не знают того, чего еще неделю назад не знали и в јмерике: сценарий У—упер 8Ф Ц текст, степени секретности (и сохранности) которого позавидовали бы иные документы из государственных архивов. ѕроще говор€, У—упер 8Ф Ц летний блокбастер, сн€тый по оригинальному сценарию.

„тобы в полной степени осознать, насколько необычной стала дл€ современного √олливуда эта формулировка, достаточно взгл€нуть на список других летних (а также весенних и осенних) блокбастеров 2011 года. У“орФ, У«еленый ‘онарьФ, У апитан јмерикаФ Ц экранизации комиксов. “ретьи У“рансформерыФ, п€тый У‘орсажФ, восьмой У√арри ѕоттерФ Ц сиквелы. У¬осстание обезь€нФ, УЋюди »кс: ѕервый классФ и, с позволени€ сказать, У“ри мушкетераФ в 3D Ц перезагрузки уже известных франшиз. Ќеумолимо подбирающиес€ к отметке в миллиард кассовых сборов четвертые Уѕираты  арибского мор€Ф Ц экранизаци€ детского аттракциона, сиквел и reboot в одной упаковке. Ќу и так далее.

–азогнавшись первыми УЋюдьми »ксФ, У√арри ѕоттеромФ и У¬ластелином колецФ, нулевые прошли под знаком сиквелов, приквелов, ремейков, а также широкоэкранных адаптаций комиксов и литературных бестселлеров всех мастей и калибров. — какого-то момента оригинальные идеи дл€ игровых блокбастеров сократились до блокадной квоты Уодна штука в годФ (с факультативным Уплюс одинФ дл€ комедий) и стали выдаватьс€ исключительно избранным: в прошлом году отличилс€  ристофер Ќолан (Christopher Nolan) с УЌачаломФ, в позапрошлом Ц ƒжеймс  эмерон (James Cameron) с УјватаромФ.

У—упер 8Ф в этом смысле отрабатывает авансы Ц он без звезд, не в 3D и не от режиссера У“итаникаФ. ј, впрочем, свои козыри есть и у него: режиссер ƒжей ƒжей јбрамс (J.J. Abrams) придумал УЋостФ и модернизировал У—тар “рекФ, продюсер —тивен —пилберг (Steven Spielberg) съел на блокбастерах Ц своих и чужих Ц не одну собаку, а отбивать им предстоит не 200-миллионные, как у  эмерона с Ќоланом, а €кобы всего лишь 50-миллионный бюджет. †

—обственно говор€, они это уже сделали Ц заработав без малого $38 млн за три с половиной дн€ в североамериканском прокате, искомую планку У—упер 8Ф перепрыгнул уже к среде. ќднако самое интересное, если верить истории, начинаетс€ только сейчас: в отличие от выпускаемых под ’еллоуин хорроров, приуроченных к 14 феврал€ ромкомов или каких угодно сиквелов, блокбастеры-оригиналы вход€т во вкус во врем€ еды: далеко не рекордные стартовые сборы тех же УЌачалаФ с УјватаромФ приумножались постепенно, но значительно.

38-миллионный старт Ц более чем солидный фундамент дл€ истории успеха, в случа€х с подобными фильмами основанной не на быстром утолении голода масс, а на многоступенчатой стратегии, в идеале включающей в себ€ и разумный промоушн, и хорошую прессу, и круглосуточное вещание сарафанного радио. ≈сли уж на то пошло, у јбрамса-продюсера одна така€ истори€ уже есть: не жаловавша€с€ ни на изобретательность маркетологов, ни на реакцию прессы, ни на отзывы зрителей трехлетней давности страшилка УћонстроФ стала самым успешным €нварским дебютом всех времен.

–азумеетс€, вопрос о противосто€нии редких оригиналов заур€дным копи€м не сводитс€ к одним лишь деньгам Ц в противном случае последние всегда, даже конкуриру€ с глыбами вроде УјватараФ, брали бы верх количеством. ”влекатьс€ формализмом тут вс€ко не стоит: сн€та€ по оригинальному сценарию УЅитва за Ћос-јнджелесФ стартовала немногим хуже У—упер 8Ф, заработала вполне сносные 200 миллионов, но не понравилась, кажетс€, никому, а в летопис€х если и останетс€, то с комплиментами Ушумна€, жестока€, уродлива€ и тупа€Ф от –оджера Ёберта (Roger Ebert). ¬ то же врем€ финчеровска€ Уƒевушка с татуировкой драконаФ, хоть и €вл€етс€ экранизацией Ц да еще и не первой Ц дико попул€рной книжки, имеет все шансы обернутьс€ триумфом режиссера над первоисточником.

“о же самое можно предположить и по адресу сиквела УЎерлока ’олмсаФ √а€ –ичи (Guy Ritchie) или, допустим, экранизации комикса У овбои против пришельцевФ ƒжона ‘авро (Jon Favreau).  онечно, фильмам с уже доказавшей свою ло€льность фанатской базой проще Ц†колоссальный успех очень слабых четвертых УѕиратовФ и второго УћальчишникаФ это, увы, доказывает.  онечно, блокбастерам со звездами зарабатывать легче, чем блокбастерам без звезд Ц на удивление крепкий приквел УЋюдей »ксФ с россыпью талантливейших молодых актеров выступает заметно хуже, чем ожидалось. Ќо, в конечном счете, сумма достоинств конкретного фильма, копи€ он или подлинник, дает о себе знать: УјватарФ с УЌачаломФ Ц это в первую очередь отличные фильмы (и уже потом Ц картины, сн€тые по оригинальным сценари€м).

»ными словами, все авансы, выданные У—упер 8Ф, 50-миллионному ƒавиду в окружении огромных и тупых √олиафов, это пока именно что авансы, а место фильма в истории будет зависеть исключительно от того, насколько он окажетс€ хорош. ∆дать осталось всего ничего.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.