Между «Оскарами»: оригиналы против копий

Время публикации: 15 Июня 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
“Супер 8”
“Супер 8”
“Супер 8”
“Супер 8”
“Супер 8”
“Супер 8”
"Аватар"
"Аватар"
"Начало"
"Начало"
"Монстро"
"Монстро"
“Пираты Карибского моря 4”
“Пираты Карибского моря 4”
“Люди Икс: Первый класс”
“Люди Икс: Первый класс”
На этой неделе в российский прокат выходит “Супер 8” – рекламируемая как совместное дитя режиссера Абрамса и продюсера Спилберга научно-фантастическая мелодрама про семидесятые, отрочество и – предположительно – инопланетян. Предположительно – потому что в России пока не знают того, чего еще неделю назад не знали и в Америке: сценарий “Супер 8” – текст, степени секретности (и сохранности) которого позавидовали бы иные документы из государственных архивов. Проще говоря, “Супер 8” – летний блокбастер, снятый по оригинальному сценарию.

Чтобы в полной степени осознать, насколько необычной стала для современного Голливуда эта формулировка, достаточно взглянуть на список других летних (а также весенних и осенних) блокбастеров 2011 года. “Тор”, “Зеленый Фонарь”, “Капитан Америка” – экранизации комиксов. Третьи “Трансформеры”, пятый “Форсаж”, восьмой “Гарри Поттер” – сиквелы. “Восстание обезьян”, “Люди Икс: Первый класс” и, с позволения сказать, “Три мушкетера” в 3D – перезагрузки уже известных франшиз. Неумолимо подбирающиеся к отметке в миллиард кассовых сборов четвертые “Пираты Карибского моря” – экранизация детского аттракциона, сиквел и reboot в одной упаковке. Ну и так далее.

Разогнавшись первыми “Людьми Икс”, “Гарри Поттером” и “Властелином колец”, нулевые прошли под знаком сиквелов, приквелов, ремейков, а также широкоэкранных адаптаций комиксов и литературных бестселлеров всех мастей и калибров. С какого-то момента оригинальные идеи для игровых блокбастеров сократились до блокадной квоты “одна штука в год” (с факультативным “плюс один” для комедий) и стали выдаваться исключительно избранным: в прошлом году отличился Кристофер Нолан (Christopher Nolan) с “Началом”, в позапрошлом – Джеймс Кэмерон (James Cameron) с “Аватаром”.

“Супер 8” в этом смысле отрабатывает авансы – он без звезд, не в 3D и не от режиссера “Титаника”. А, впрочем, свои козыри есть и у него: режиссер Джей Джей Абрамс (J.J. Abrams) придумал “Лост” и модернизировал “Стар Трек”, продюсер Стивен Спилберг (Steven Spielberg) съел на блокбастерах – своих и чужих – не одну собаку, а отбивать им предстоит не 200-миллионные, как у Кэмерона с Ноланом, а якобы всего лишь 50-миллионный бюджет.  

Собственно говоря, они это уже сделали – заработав без малого $38 млн за три с половиной дня в североамериканском прокате, искомую планку “Супер 8” перепрыгнул уже к среде. Однако самое интересное, если верить истории, начинается только сейчас: в отличие от выпускаемых под Хеллоуин хорроров, приуроченных к 14 февраля ромкомов или каких угодно сиквелов, блокбастеры-оригиналы входят во вкус во время еды: далеко не рекордные стартовые сборы тех же “Начала” с “Аватаром” приумножались постепенно, но значительно.

38-миллионный старт – более чем солидный фундамент для истории успеха, в случаях с подобными фильмами основанной не на быстром утолении голода масс, а на многоступенчатой стратегии, в идеале включающей в себя и разумный промоушн, и хорошую прессу, и круглосуточное вещание сарафанного радио. Если уж на то пошло, у Абрамса-продюсера одна такая история уже есть: не жаловавшаяся ни на изобретательность маркетологов, ни на реакцию прессы, ни на отзывы зрителей трехлетней давности страшилка “Монстро” стала самым успешным январским дебютом всех времен.

Разумеется, вопрос о противостоянии редких оригиналов заурядным копиям не сводится к одним лишь деньгам – в противном случае последние всегда, даже конкурируя с глыбами вроде “Аватара”, брали бы верх количеством. Увлекаться формализмом тут всяко не стоит: снятая по оригинальному сценарию “Битва за Лос-Анджелес” стартовала немногим хуже “Супер 8”, заработала вполне сносные 200 миллионов, но не понравилась, кажется, никому, а в летописях если и останется, то с комплиментами “шумная, жестокая, уродливая и тупая” от Роджера Эберта (Roger Ebert). В то же время финчеровская “Девушка с татуировкой дракона”, хоть и является экранизацией – да еще и не первой – дико популярной книжки, имеет все шансы обернуться триумфом режиссера над первоисточником.

То же самое можно предположить и по адресу сиквела “Шерлока Холмса” Гая Ричи (Guy Ritchie) или, допустим, экранизации комикса “Ковбои против пришельцев” Джона Фавро (Jon Favreau). Конечно, фильмам с уже доказавшей свою лояльность фанатской базой проще – колоссальный успех очень слабых четвертых “Пиратов” и второго “Мальчишника” это, увы, доказывает. Конечно, блокбастерам со звездами зарабатывать легче, чем блокбастерам без звезд – на удивление крепкий приквел “Людей Икс” с россыпью талантливейших молодых актеров выступает заметно хуже, чем ожидалось. Но, в конечном счете, сумма достоинств конкретного фильма, копия он или подлинник, дает о себе знать: “Аватар” с “Началом” – это в первую очередь отличные фильмы (и уже потом – картины, снятые по оригинальным сценариям).

Иными словами, все авансы, выданные “Супер 8”, 50-миллионному Давиду в окружении огромных и тупых Голиафов, это пока именно что авансы, а место фильма в истории будет зависеть исключительно от того, насколько он окажется хорош. Ждать осталось всего ничего.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Юбка Marc OPolo
Чулки POMPEA
Платье MORE  MORE
Шторы для ванной Magic Lady
Сабо Vitacci
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Кеды Vitacci
Комбинезон Baon
Ветровка Liu Jo
Пуховик Trussardi Jeans
Платье
Джинсы Diesel

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.