Новое кино: «Девять»

Время публикации: 4 Марта 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Девять / Nine

★★★★☆
Режиссер: Роб Маршалл (Rob Marshall)
В ролях: Дэниел Дэй-Льюис (Daniel Day-Lewis), Марион Котийяр (Marion Cotillard), Пенелопа Крус (Penélope Cruz), Джуди Денч (Judi Dench), Ферги (Fergie), Кейт Хадсон (Kate Hudson), Николь Кидман (Nicole Kidman), София Лорен (Sophia Loren) 


Гвидо Контини (Дэй-Льюис) – гордость итальянского кинематографа на пике личного и творческого кризиса: сценарий нового фильма, съемки которого уже на носу, не двигается дальше первого предложения, здоровье ни к черту, а любимые женщины — жена (Котийяр) и любовница (Крус), мама (Лорен) и боевой товарищ (Денч) – вместо того чтобы помочь советом, комментируют происходящее песнями. 

Надо любить Феллини не просто очень сильно, но и как-то невыносимо всерьез, чтобы на голубом глазу сравнивать фильм Маршалла с первоисточником – от Феллини тут остались сюжетный пунктир и тень воспоминания о том, что «8 1/2» – это вообще-то комедия. Препарируя классику, титулованный режиссер и хореограф (засыпанный «Оскарами» «Чикаго», пять премий «Тони» за работу на Бродвее) ожидаемо преуспел во втором амплуа, разделив первое между своими звездами. Дэй-Льюис давно делает своим любой фильм, в котором снимается, Кидман сюда заглянула на пять минут, но неспроста, да и столь явное смещение акцента с женщин на жену – заслуга сыгравшей ее умницы и красавицы Котийяр, а никакого не режиссера. 

Заслуга режиссера – умение гнуть свою линию без оглядки на пуристские предрассудки и общественный вкус. В случае с «Чикаго» это стало его козырем, а вот с «Девятью» отчего-то не прокатило: фильм растерзали в прессе, не заметили в прокате и обделили «Оскарами» (хотя, например, оператор Дайон Бибе (Dion Beebe) и та же Котийяр как минимум на номинации явно наработали). Феллини тут явно ни при чем, более удачного кастинга трудно было желать, какая-то там мода на стилистику «звезды пляшут и поют» распространяться по идее не должна – да, вышел у Маршалла не столько мюзикл, сколько beautiful mess, но даже приняв это за аксиому,  непросто отделаться от ощущения, что фильм попросту не нашел свою аудиторию. 

Определить ее, впрочем, и того сложнее. В смысле уровня песен «Девять» уступает и «Чикаго», и много кому еще. По части вокальных талантов все еще более спорно – говоря объективно, петь из расстаравшихся тут звезд умеют только Кидман (сказался опыт «Мулен Руж»), Котийяр (пригодилась подготовка к роли Эдит Пиаф) и, понятное дело, Ферги; четыре песни в их исполнении выделяются и в фильме, и на саундтреке. Поклонникам Дэй-Льюиса кажется, что он слегка не на своем месте, почитателям гранд-дам Денч и Лорен – что их функции тут скорее декоративные, ну а зачем в сценарий вписали героиню Хадсон, понять невозможно при всей симпатии к фильму.  

Так или иначе, симпатизирующие все же есть, и автор этих строк – из их числа. «Девять» как двухчасовой бурлеск с раздвигающей ноги Крус и отчаянно старающейся соответствовать роли комичной парижанки Денч – это, безусловно, не ахти что. «Девять» как история мужа (да еще и в исполнении Дэй-Льюиса), забывшего, за что он любит свою жену (да еще и с данными Котийяр) и работу, слишком универсальна, чтобы быть чьей-либо, включая Феллини, безраздельной собственностью.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Платье MET
Бюстгальтер Topshop
Трусы River Island
Cуперузкие джинсы SKINNY
Платье Веста
Юбка Marks & Spencer
Туфли открытые Betsy
Брюки ICHI
Бикини
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Босоножки Hogl
Бермуды
Повседневные брюки
Дневной увлажняющий крем AVALON ORGANICS

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.