Дорога к «Оскару»: финальный отсчет, часть 2

Время публикации: 17 Февраля 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
“Социальная сеть”
“Социальная сеть”
“Железная хватка”
“Железная хватка”
“Король говорит!”
“Король говорит!”
“Детки в порядке”
“Детки в порядке”
“Алиса в Стране Чудес”
“Алиса в Стране Чудес”
“Человек-волк”
“Человек-волк”
“Путь домой”
“Путь домой”
"Начало"
"Начало"
Дэвид Финчер
Дэвид Финчер
Том Хупер
Том Хупер
27 февраля в голливудском кинотеатре “Кодак” в 83-й раз дадут премии “Оскар”. Подводя итоги очередного забега за драгоценными статуэтками, кинообозреватель FashionTime делится своими соображениями и прогнозами в отношении 21 из 24 номинаций предстоящей церемонии. Во второй части традиционного обзора – Финчер против Хупера, “Начало” против “Железной хватки” и Человек-волк против мачо-зека.


Лучший адаптированный сценарий

Номинированы:
“127 часов” (127 Hours)
“Социальная сеть” (The Social Network)
“История игрушек: Большой побег” (Toy Story 3)
“Железная хватка” (True Grit)
“Зимняя кость” (Winter’s Bone)

Победит: Создатель “Западного крыла”, продюсер, драматург и сценарист Аарон Соркин (Aaron Sorkin) – единственный делегат от “Социальной сети”, кого никак не коснулась январская смена фаворитов (“Король говорит!” – в соседней номинации).
 
Могут победить: Братья Коэн – смотря фильм и не зная всей предыстории, об истинном авторстве “Железной хватки” можно и не догадаться. В пользу Коэнов говорит не только это, но и внушительная (больше чем у “Социальной сети”) сумма номинаций, против – то, что предысторию знают более или менее все.
 
Достойны победы: Соркин и “Социальная сеть” – покоряющие первой же сценой и с блеском выдерживающие всю дистанцию фильма.

Обделен номинацией: “Город воров” – своим успехом обязанный в первую очередь режиссеру, но и написанный безукоризненно.


Лучший оригинальный сценарий

Номинированы:
“Еще один год” (Another Year)
“Боец” (The Fighter)
“Начало” (Inception)
“Детки в порядке” (The Kids Are All Right)
“Король говорит!” (The King’s Speech)

Победит: Скорее всего, явный фаворит всей церемонии – аккуратная, хорошо воспитанная и да, неплохо написанная историческая драма (а в лучших местах – и комедия) “Король говорит!”.

Может победить: Менее ортодоксальный, но вполне вписывающийся в оскаровские традиции выбор – семейная трагикомедия “Детки в порядке”.

Достоин победы: Основанный, в том числе, на личном опыте режиссера Лизы Холоденко (Lisa Cholodenko) толковый и ловкий сценарий “Деток в порядке” – имеющий шанс вмешаться в триумфальное шествие “Короля”, поскольку именно в этой категории академики регулярно награждают комедии.

Обделен номинацией: Австралийский дебютант Дэвид Мишо (David Michôd) с превосходной – и оригинальной – криминальной драмой “Царство зверей”.


Лучшие костюмы

Номинированы:
“Алиса в Стране чудес” (Alice in Wonderland)
“Я – это любовь” (Io sono l'amore)
“Король говорит!” (The King’s Speech)
“Буря” (The Tempest)
“Железная хватка” (True Grit)

Победит: Фильм, больше других подходящий под определение “историческая драма”: такие здесь не проигрывали с 2004 года, и нет ни единой причины полагать, что всеобщий любимец и главный фаворит вечера – “Король говорит!” – нарушит традицию.

Может победить:
“Алиса в Стране чудес” – костюмы в фильме, мягко говоря, запоминающиеся, а за дизайн их в ответе Коллин Этвуд (Colleen Atwood), номинируемая на “Оскар” в девятый раз. 

Достоин победы: Не слишком впечатляющий в целом, но неоспоримый в обозреваемой частности бенефис Тильды Суинтон (Tilda Swinton) в итальянской мелодраме “Я – это любовь”.

Обделен номинацией: Как ни странно, “Боец” – до того важен дизайн костюмов (о’кей, одежды) для колорита героев (преимущественно второстепенных).  


Лучший грим

Номинированы:
“Версия Барни” (Barney’s Version)
“Путь домой” (The Way Back)
“Человек-волк” (The Wolfman)

Победит: “Человек-волк” – как доказывает 30-летняя история этой номинации, гримеры не боятся номинировать (а Академия – награждать) откровенно плохие фильмы, а имя Рика Бейкера (Rick Baker) на слуху даже у тех, кто ничего не понимает в гриме.
Может победить: “Путь домой” – если академики закроют глаза на бюджет “Человека-волка” и регалии его гримера, их внимание обязан привлечь первый за семь лет фильм Питера Уира (Peter Weir).

Достоин победы: Заслуживающий признания одним только внешним видом Колина Фаррелла (Colin Farrell) “Путь домой” – немыслимая без стараний гримеров драма о смертельной схватке человека и природы.

Обделена номинацией: “Железная хватка” – в вестерне Коэнов замечательно выглядят и люди, и трупы.


Лучший монтаж звука

Номинированы:
“Начало” (Inception)
“История игрушек: Большой побег” (Toy Story 3)
“Трон: Наследие” (TRON: Legacy)
“Железная хватка” (True Grit)
“Неуправляемый” (Unstoppable)

Победит: Как и в большинстве технических категорий, фаворит №1 – “Начало”, тем более что номинант Ричард Кинг (Richard King) побеждал уже дважды (в том числе, с “Темным рыцарем”).

Может победить: “Железная хватка” – второй, наряду с “Началом”, фильм, саунд-дизайн которого академики отметили дважды.

Достоин победы: Пожалуй, все-таки Кинг – звучит “Начало” не менее захватывающе, чем выглядит.

Обделен номинацией: “Черный лебедь”, тотальное игнорирование которого во всех музыкально-звуковых категориях, по-моему, непростительно.


Лучший звук

Номинированы:
“Начало” (Inception)
“Король говорит!” (The King’s Speech)
“Солт” (Salt)
“Социальная сеть” (The Social Network)
“Железная хватка” (True Grit)

Победит: Снова “Начало” – музыка, звуковые спецэффекты и диалоги смикшированы здесь в лучших традициях блокбастеров, к которым звуковые категории традиционно благосклонны.
Может победить: Снова “Железная хватка” – с шансом частично реабилитировать свой дисквалифицированный Академией саундтрек.
Достоин победы: Звуковой ландшафт “Социальной сети” – ювелирная работа, заметно страдающая из-за потери фильмом статуса фаворита церемонии.
Обделен номинацией: “Остров проклятых” – фильм звучит как симфония не только стараниями собравшего саундтрек Робби Робертсона (Robbie Robertson).


Лучшая режиссура

Номинированы:
Даррен Аронофски (Darren Aronofsky), “Черный лебедь” (Black Swan)
Итан Коэн (Ethan Coen), Джоэл Коэн (Joel Coen), “Железная хватка” (True Grit)
Дэвид Финчер (David Fincher), “Социальная сеть” (The Social Network)
Том Хупер (Tom Hooper), “Король говорит!” (The King’s Speech)
Дэвид О. Расселл (David O. Russell), “Боец” (The Fighter)

Победит: Если у Академии осталось хотя бы по капле совести и здравого смысла, гонку должен выиграть Дэвид Финчер – не нокаутом, как всем казалось еще месяц назад, так по очкам.

Может победить: Взявший приз режиссерской гильдии, но уступивший Финчеру на своем поле (премию BAFTA) Том Хупер – нормальный телевизионный постановщик, явно лишний даже в пятерке номинантов, но шансы на победу имеющий более чем серьезные.

Достоин победы: Финчер – и по совокупности заслуг (будем откровенны, резюме всегда принимается в расчет), и за исполнительское мастерство в конкретном случае – в споре “головы” и “сердца”, которыми предположительно голосуют академики, голова Финчера стоит сердец Хупера и братьев Вайнштейн вместе взятых.

Обделен номинацией: Мартин Скорсезе – впрочем, после его долгожданной победы за “Отступников” невежество Академии в отношении “Острова проклятых” не удивляет и почти не обижает.


Дорога к “Оскару”: кирпичик к кирпичику (по итогам обзора 14 из 21 номинаций):

Победят:

“Король говорит!” – 4
“Начало” – 3
“Социальная сеть” – 2
“Боец” – 2
“Железная хватка” – 1
“История игрушек: Большой побег” – 1
“Человек-волк” – 1

Могут победить:

“Железная хватка” – 4
“Начало” – 2
“Король говорит!” – 2
“Алиса в Стране чудес” – 2
“Социальная сеть” – 1
“Детки в порядке” – 1
“Рапунцель: Запутанная история” – 1
“Путь домой” – 1

Достойны победы:

“Социальная сеть” – 4
“Начало” – 3
“Железная хватка” – 2
“Боец” – 1
“Детки в порядке” – 1
“127 часов” – 1
“Я – это любовь” – 1
“Путь домой” – 1

Обделены номинациями:

“Остров проклятых” – 4
“Трон: Наследие” – 2
“Аквариум” – 1
“Еще один год” – 1
“Город воров” – 1
“Царство зверей” – 1
“Боец” – 1
“Железная хватка” – 1
“Сумерки. Сага. Затмение” – 1
“Черный лебедь” – 1


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.