Дорога к «Оскару»: финальный отсчет, часть 1

Время публикации: 10 Февраля 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Кристиан Бейл
Кристиан Бейл
Джеффри Раш
Джеффри Раш
Мелисса Лео
Мелисса Лео
Хейли Стайнфелд
Хейли Стайнфелд
"Король говорит"
"Король говорит"
"Социальная сеть"
"Социальная сеть"
“История игрушек: Большой побег”
“История игрушек: Большой побег”
“Рапунцель: Запутанная история”
“Рапунцель: Запутанная история”
"Начало"
"Начало"
“Алиса в Стране Чудес”
“Алиса в Стране Чудес”
"Железная хватка"
"Железная хватка"
27 февраля в голливудском кинотеатре “Кодак” в 83-й раз раздадут премии “Оскар”. Подводя итоги очередного забега за драгоценными статуэтками, кинообозреватель FashionTime делится своими соображениями и прогнозами в отношении 21 из 24 номинаций предстоящей церемонии. В первой части традиционного обзора – Бейл против Раша, “Начало” против “Алисы”, железная кандидатура “Железной хватки” и слово в защиту “сумеречной” саги.


Лучшая мужская роль второго плана

Номинированы:
Кристиан Бейл (Christian Bale), “Боец” (The Fighter)
Джон Хоукс (John Hawkes), “Зимняя кость” (Winter’s Bone)
Джереми Реннер (Jeremy Renner), “Город воров” (The Town)
Марк Руффало (Mark Ruffalo), “Детки в порядке” (The Kids Are All Right)
Джеффри Раш (Geoffrey Rush), “Король говорит!” (The King’s Speech)

Победит: Кристиан Бейл, влезший в шкуру очередного героя – всамделишного бывшего боксера, зека и наркомана Дики Эклунда – со свойственной его актерскому методу (отличному, как уверяет сам Бейл, от method acting) иезуитской достоверностью. Победные спичи дождавшегося законного признания актера – украшение призового сезона.

Может победить: Имеющий, в отличие от Бейла, опыт оскаровских номинаций и побед австралиец Джеффри Раш – альтернатива надежная, безопасная и, учитывая масштаб любви к его фильму, не такая уж невероятная.

Достоин победы: Бейл и только Бейл – на мой взгляд, из 20 номинированных на “Оскар” актеров и актрис англичанин выступил мощнее всех.

Обделен номинацией: Майкл Фассбендер (Michael Fassbender), проделавший отличную работу в британском инди “Аквариум”.


Лучшая женская роль второго плана

Номинированы:
Эми Адамс (Amy Adams), “Боец” (The Fighter)
Хелена Бонэм-Картер (Helena Bonham Carter), “Король говорит!” (The King’s Speech)
Мелисса Лео (Melissa Leo), “Боец” (The Fighter)
Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld), “Железная хватка” (True Grit)
Джеки Уивер (Jackie Weaver), “Царство зверей” (Animal Kingdom)

Победит: Еще одна актерская удача “Бойца” – 50-летняя Мелисса Лео, два года назад взбодрившая свою в целом рядовую карьеру номинированной на “Оскар” главной ролью в “Замерзшей реке”, а теперь преуспевшая и в подыгрыше. Мне, правда, кажется, что ужасы матриархата в исполнении Джеки Уивер получились страшнее.

Может победить:
Из всех предполагаемых хозяев актерских “Оскаров” Лео – единственная, чья победа не выглядит 100%-ной. Если десять номинаций “Железной хватке” что-то значат, наилучшие шансы преподнести сюрприз – у дебютантки Хейли Стайнфелд.

Достойна победы: Стайнфелд – справедливости ради, ее роль тут главная, но изрядную долю ответственности за успех фильма она несет в любом случае.

Обделена номинацией: Лесли Менвилл (Lesley Manville) – актерская стихия, управляющая сюжетом “Еще одного года”.


Лучшая оригинальная музыка

Номинированы:
“127 часов” (127 Hours)
“Как приручить дракона” (How to Train Your Dragon)
“Начало” (Inception)
“Король говорит!” (The King’s Speech)
“Социальная сеть” (The Social Network)

Победит: Похоже, что француз Александр Депла (Alexandre Desplat), номинируемый в четвертый раз за пять лет и имеющий отличный шанс нажиться на крепких позициях явно понравившегося академикам “Короля”.

Могут победить: Трент Резнор (Trent Reznor) и Аттикус Росс (Atticus Ross), прошедшие большую часть дистанции без страха и упрека (ворох призов критиков, “Золотой глобус”, да и сам факт номинации – как правило, имея дело с композиторами-оригиналами, Киноакадемия находит повод их дисквалифицировать), но рискующие пасть смертью храбрых заодно с “Социальной сетью”.

Достойны победы: Резнор и Росс, чей изобретательный дарк-эмбиент в “Социальной сети” – незаменимый элемент.  

Обделены номинацией:
Daft Punk, заменяющие “Трону: Наследие” добрую половину иных художественных средств.


Лучшая оригинальная песня

Номинированы:
“127 часов” (127 Hours), “If I Rise”
“Я ухожу – не плачь” (Country Strong), “Coming Home”
“Рапунцель: Запутанная история” (Tangled), “I See the Light”
“История игрушек: Большой побег” (Toy Story 3), “We Belong Together”

Победит: Номинируемый в юбилейный двадцатый раз, но выигравший при этом лишь однажды (в 2002 году за “Корпорацию монстров”) Рэнди Ньюмен (Randy Newman), на песню которого может и, пожалуй, должна распространиться повсеместная любовь к третьей “Истории игрушек”.

Может победить: Кажется, знакомый академикам обладатель восьми “Оскаров” Алан Менкен (Alan Menken) – композитор и автор песен не такого хитового, как “История игрушек”, но все равно довольно успешного мультфильма “Рапунцель: Запутанная история”.

Достойны победы: В ситуации исключительного даже по меркам этой номинации безрыбья наименее унылым видится выбор в пользу “If I Rise” – органично встроенной в “127 часов” баллады авторства индуса А.Р. Рахмана (A.R. Rahman) и поп-звезды Дайдо (Dido).

Обделены номинацией: Канадские инди-рокеры Metric, написавшие для очень плохого фильма “Сумерки. Сага. Затмение” очень хорошую love song “Eclipse (All Yours)”.


Лучшие спецэффекты

Номинированы:
“Алиса в Стране чудес” (Alice in Wonderland)
“Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1” (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I”)
“Потустороннее” (Hereafter)
“Начало” (Inception)
“Железный человек 2” (Iron Man 2)

Победит: Не принеся номинаций ни режиссеру Кристоферу Нолану (Christopher Nolan), ни хотя бы одному из актеров, в отдельных технических категориях – например, здесь – “Начало” остается безусловным фаворитом.

Может победить: Заработав свыше миллиарда в мировом прокате и имея в штате пятикратного оскароносца Кена Рэлстона (Ken Ralston), состоящая сплошь из спецэффектов “Алиса в Стране чудес” – маловероятный спойлер.

Достоин победы: Самый эффектный блокбастер года – “Начало”.

Обделен номинацией: Несколько промахнувшийся с клонированием молодого Джеффа Бриджеса (Jeff Bridges), но в остальном – по визуальной части – безупречный “Трон: Наследие”.


Лучшие декорации

Номинированы:
“Алиса в Стране чудес” (Alice in Wonderland)
“Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1” (Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I”)
“Начало” (Inception)
“Король говорит!” (The King’s Speech)
“Железная хватка” (True Grit)

Победит: Еще два вероятных бенефициария планируемой братьями Вайнштейн зачистки призовой территории, художники драмы “Король говорит!” были бы фаворитами в любом случае – тотального засилья фэнтези эта гильдия Киноакадемии не потерпела бы.

Может победить: Не имея возможности похвастаться громкими именами (все три художника номинируются впервые), “Начало” может зато рассчитывать на массивную поддержку за пределами гильдии – напомню, что победителей, в отличие от номинантов, выбирают все академики.

Достойно победы:
“Начало” – в конструировании своего научно-фантастического мегапазла Нолан зависел от художников не меньше, чем от департамента спецэффектов.

Обделен номинацией: “Остров проклятых”. То, как можно было предпочесть виртуозной работе Данте Ферретти (Dante Ferretti) воздушные замки невыносимого “Гарри Поттера”, остается загадкой из загадок.


Лучшая операторская работа

Номинированы:
“Черный лебедь” (Black Swan)
“Начало” (Inception)
“Король говорит!” (The King’s Speech)
“Социальная сеть” (The Social Network)
 “Железная хватка” (True Grit)

Победит: Если у академиков есть глаза и совесть, то Роджер Дикинс (Roger Deakins), успевший дослужиться до премии операторской гильдии за выдающийся вклад в профессию, но “Оскарами” и по сей день обделенный. Работой над “Железной хваткой” Дикинс заработал свою девятую номинацию и, хочется думать, первую победу.  

Может победить:
Номинируемый за четвертый фильм Нолана кряду Уолли Пфистер (Wally Pfister) – еще один (наименее реальный) шанс “Начала” отличиться в технических категориях.

Достоин победы:
Дикинс и только Дикинс – из всех современных вестернов лучше “Железной хватки” выглядит разве что “Убийство Джесси Джеймса” (еще одна работа Дикинса, болеть за которого 27 февраля лично я буду больше, чем за кого-либо еще).

Обделен номинацией: Роберт Ричардсон (Robert Richardson) - еще один классик, пострадавший от преступного невнимания к “Острову проклятых”.



Дорога к “Оскару”: кирпичик к кирпичику (по итогам обзора 7 из 21 номинаций):

Победят:

“Король говорит!” – 2
“Боец” – 2
“Железная хватка” – 1
“История игрушек: Большой побег” – 1
“Начало” – 1

Могут победить:


“Начало” – 2
“Король говорит!” – 1
“Железная хватка” – 1
“Социальная сеть” – 1
“Рапунцель: Запутанная история” – 1
“Алиса в Стране чудес” – 1

Достойны победы:


“Железная хватка” – 2
“Начало” – 2
“Боец” – 1
“Социальная сеть” – 1
“127 часов” – 1

Обделены номинациями:


“Остров проклятых” – 2
“Трон: Наследие” – 2
“Аквариум” – 1
“Еще один год” – 1
“Сумерки. Сага. Затмение” - 1



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.