Новое кино: «Черный лебедь» и «127 часов»

Время публикации: 8 Февраля 2011
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru

Черный лебедь / Black Swan

★★★☆☆
Режиссер: Даррен Аронофски (Darren Aronofsky)
В ролях: Натали Портман (Natalie Portman), Мила Кунис (Mila Kunis), Венсан Кассель (Vincent Cassel), Барбара Херши (Barbara Hershey), Вайнона Райдер (Winona Ryder)

Трудолюбивая, но недолюбленная балерина Нина (Портман) хочет заменить вышедшую в тираж приму (Райдер), станцевав обе главные роли в “Лебедином озере”, – до того, что кусает ответственного за кастинговое решение режиссера (Кассель). Но мало просто получить роль – ее надо исполнить, и вот тут Нине не помогают ни властная мать (Херши), ни дружелюбная дублерша (Кунис), ни привычка царапать себя во сне.

Фильм Аронофски получился как раз таким, каким должен был получиться фильм Бойла: несомненно крутым, но очень уж неприятным – причем не столько прикладной кроненберговщиной, которой режиссер злоупотребляет, но умело, сколько ощущением, что тебя сначала водят за нос, а потом больно по нему бьют. “Черный лебедь” – картина, примечательная и впрямь оскаровского калибра главной ролью и отличным саундтреком Клинта Мэнселла (Clint Mansell), но вот хвалить за нее Аронофски отчего-то не хочется. Это, пожалуй, самый мастерский (и покадрово, и драматургически), но и самый эксплуатационный его фильм, в котором стиль не победил даже, а откровенно задавил содержание. И что с того, что “Черный лебедь” красиво рифмуется и с куда менее искусным (но куда более честным) “Рестлером”, и с лучшей серией великого телесериала “Лост”, и с относящимся ко многим занятиям (но к балету – в особенности) заключением о том, что много работать вредно? В памяти остается не это, а бьющиеся зеркала, ломающиеся ногти и вырастающие у Портман крылья – уловки в принципе малоприличные, а в исполнении Аронофски еще и вызывающе циничные (в этом смысле он как-то очень уж вдруг превратился в фон Триера). Самое же обидное состоит в том, что и Натали после этой роли любить гораздо сложнее, чем до нее. 





127 часов / 127 Hours

★★★★☆
Режиссер: Дэнни Бойл (Danny Boyle)
В ролях: Джеймс Франко (James Franco)

Весной 2003 года безалаберный симпатяга скалолаз Арон Рэлстон (Франко) отправился на уик-энд в горы, спустился в заброшенный каньон и уронил себе на руку тяжелый валун. На то, чтобы понять, как так вышло и что теперь делать, у Арона будет 127 часов.

Одна мысль о том, чтобы полтора часа смотреть на зажатого между камнем и скалой парня, в конце концов выбирающегося из западни посредством ампутации собственной руки тупым перочинным ножиком, на поход в кинотеатр вдохновит немногих – более чем скромные сборы “127 часов” в этом убеждают твердо. Это, однако, тот редкий случай, когда не стоит верить ни предрассудкам, ни интуиции, ни общественному мнению: с мучительным сюжетом и понятными техническими ограничениями Бойл расправляется с той же легкостью и блеском, что покорили всю планету в “Миллионере из трущоб”. И если к отдельным его приемам – полиэкранам, флэшбекам, переключениям скоростей – можно при желании придираться, то режиссерской энергии, бьющей из каждого кадра, как нефть из скважины, сопротивляться вновь бессмысленно. Картину мог испортить сомнительный кастинг, но Франко с его разгильдяйским шармом, намеренно глупой полуулыбкой и, чего уж там, бесспорными актерскими талантами – как раз то, что надо. Не смущает в результате ничто – ни связанный с триумфом духа героический пафос (достигающий апогея под 10-минутную песню Sigur Ros – лучше в 2010 киногоду музыку не использовали), ни так взволновавший всех натурализм ключевой сцены, ни отсутствие оригинальных выводов. Элементарного, как рекламный слоган, пожелания – “позвоните маме” – иногда более чем достаточно.    




Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.