Дорога к «Оскару»: лучшие актрисы второго плана

Время публикации: 30 Декабря 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Мелисса Лео
Мелисса Лео
Хейли Стайнфелд
Хейли Стайнфелд
Эми Адамс
Эми Адамс
Мила Кунис
Мила Кунис
Джеки Уивер
Джеки Уивер
Хелена Бонэм-Картер
Хелена Бонэм-Картер
Дайенн Уист
Дайенн Уист
Кристин Скотт-Томас
Кристин Скотт-Томас
Барбара Херши
Барбара Херши
Джульетт Льюис
Джульетт Льюис
Оливия Уильямс
Оливия Уильямс
Традиционная рубрика FashionTime по-прежнему в эфире и вновь готова потягаться с ведущими голливудскими синоптиками в точности прогнозов оскаровской погоды. Выпуск третий: 11 предположительных соискателей пяти заветных мест в номинации “Лучшая женская роль второго плана”.


1
Мелисса Лео (Melissa Leo)
Боец / The Fighter

Спортивно-семейная драма Дэвида О. Расселла (David О. Russell) стремительно набирает вес и успела затмить целый ряд фильмов, еще недавно считавшихся фаворитами оскаровской гонки. Свою роль сыграли и удачная дата премьеры, и приличные кассовые сборы, и безукоризненный кастинг, недавно отмеченный сразу четырьмя номинациями Актерской гильдии. Правда, если победа Кристиана Бейла (Christian Bale) в аналогичной категории среди мужчин считается делом решенным, то сыгравшая любящую и безжалостную мать-героиню Лео – лишь первая среди равных. Ее дополнительные аргументы – внушающий уважение четвертьвековой рабочий стаж и двухлетней давности попадание под каток Кейт Уинслет (Kate Winslet).


2
Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld)
Железная хватка / True Grit

Ныне 14-летняя дебютантка была выбрана братьями Коэн (Coen brothers) из 15 тысяч молодых актрис, претендовавших на роль Мэтти Росс в новой (и – вести с полей – блестящей) адаптации “Железной хватки”. С начала зимы Стайнфелд получила за эту роль уже полдюжины призов и дюжину номинаций (в том числе, на премию Актерской гильдии) – учитывая любовь “Оскара” к несовершеннолетним девушкам, ее вероятная победа не должна удивлять. Единственный нюанс – вольнолюбие академиков, часть которых может – и, если уж на то пошло, имеет полное право – счесть роль Хейли главной.


3
Эми Адамс (Amy Adams)
Боец / The Fighter

А вот в случае с Адамс все нюансы говорят исключительно в ее пользу, что позволяет записать Эми в скрытые фавориты февральской церемонии. Тут и подходящий возраст, и редкое природное обаяние, и предположительно третья номинация за пять лет, и убедительная измена традиционному образу, и уже упоминавшиеся сильные стороны фильма в целом. Вопрос лишь в том, как именно разобьются голоса почитателей “Бойца” (текущий счет премий критиков – 6:2 в пользу Лео, но это отнюдь не приговор).


4
Мила Кунис (Mila Kunis)
Черный лебедь / Black Swan

Не будем забывать и о том, что академики тоже люди и красивых девушек любят не меньше, чем простые смертные. Уже награжденная премией Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni) лучшей молодой актрисе в Венеции и удостоившаяся всех ключевых для выдвижения на “Оскар” сопутствующих номинаций (“Золотой глобус”, Critics Choice и Актерской гильдии), уроженка СССР Милена Кунис больше не темная лошадка, а вполне себе фаворит грядущей церемонии. Крепкие позиции Натали Портман (Natalie Portman) среди исполнительниц главных ролей ей тоже не во вред.


5
Джеки Уивер (Jackie Weaver)
Царство зверей / Animal Kingdom

Точечная кампания Sony Pictures Classics, своевременно указавшая всей киноиндустрии на добродетели старожила австралийского кино Джеки Уивер, приносит свои плоды – номинацию на “Золотой глобус”, премию National Board of Review и надежду на то, что один из лучших фильмов года будет хоть как-нибудь представлен в кинотеатре “Кодак”. Стоит добавить, что премий AFI – австралийских “Оскаров” – у “Царства зверей” 10, а номинаций было 18 (и то, и другое – национальные рекорды).


6
Хелена Бонэм-Картер (Helena Bonham Carter)
Король говорит! / The King’s Speech

Недавний лидер гонки, Бонэм-Картер все еще имеет 99%-ный шанс на попадание в пятерку номинантов, но переместилась в категорию безопасных (а значит, скучных и, по идее, необязательных) опций. Факт в том, что игра Бонэм-Картер к скромным достоинствам исторической драмы Тома Хупера (Tom Hooper) не относится и всем пяти перечисленным выше ролям заметно уступает. Осталось, чтобы с этим согласились академики.


7
Дайенн Уист (Dianne Wiest)
Кроличья нора / Rabbit Hole

Необходимо заметить, что попадание в число номинантов кого-либо из-за пределов первой шестерки будет равносильно снегопаду летом – очень уж прочны позиции фаворитов. Уист в ряду соискателей фигурирует постольку-поскольку – и, видимо, на случай, если в топ-5 откроется лишний “ветеранский” слот. Так или иначе, “Оскаров” у Дайенн уже два, и оба – за роли у Вуди Аллена (Woody Allen).


8
Кристин Скотт-Томас (Kristin Scott Thomas)
Стать Джоном Ленноном / Nowhere Boy

Хронически обижаемая Киноакадемией англичанка, о которой не вспоминали аж с “Английского пациента”, сыграла очередную замечательную роль: в фильме о юных годах будущего битла она MVP и по сюжету, и по факту. Однако ж, из полусотни раздающих призы структур Скотт-Томас, как и Уист, упомянули только Satellite Awards.


9
Барбара Херши (Barbara Hershey)
Черный лебедь / Black Swan

Свою единственную оскаровскую номинацию Херши заработала в один год со Скотт-Томас (в 1997-м), двухтысячные проведя в тени (и в продлившихся 12 лет отношениях с Саидом из “Лоста”). Ее роль властной мамаши в “Черном лебеде” – из тех, что приносят номинации в год послабее, но на сей раз конкуренция слишком велика.   


10
Джульетт Льюис (Juliette Lewis)
Убеждение / Conviction

Премия лучшей актрисе второго плана, выписанная Льюис ассоциацией бостонских кинокритиков, вероятно, так и останется ее единственным вкладом в призовой сезон, но отметить Джульетт очень хочется. И потому что большому экрану, в отличие от инди-рока, ее не хватает, и потому что более запоминающееся камео удалось в 2010 году разве что Патриции Кларксон (Patricia Clarkson) в “Острове проклятых”.


Темная лошадка
Оливия Уильямс (Olivia Williams)
Призрак / The Ghost Writer

Неяркую, но главную звезду “Призрака” отметили пока только привыкшие удивлять критики Лос-Анджелеса (она уступила лишь Уивер). Шансы Уильямс на какое-либо признание изначально зависели от реакции на новый фильм дождавшегося американского правосудия Романа Полански (Roman Polanski) – который, похоже, оценили только в Европе.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.