ультовые режиссеры в рекламе

¬рем€ публикации: 27 ƒекабр€ 2010
јвтор: ёли€ Ћаваренко
»сточник: FashionTime.ru
Chanel є5
Chanel є5
Chanel є5
Chanel є5
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
–екламу дл€ брендов сейчас все чаще снимают режиссеры первой величины. ј выход очередного рекламного видео†– насто€ща€ сенсаци€ сродни полнометражной премьере. FashionTime† – о самых громких рекламных премьерах последнего дес€тилети€.


Dior Homme и √ай –ичи

≈ще ни один 5-минутный ролик не оставл€л столько вопросов и так не будил воображение. ƒаже теперь, спуст€ несколько мес€цев после премьеры "ќдного рандеву" поклонники (а заодно и противники) √а€ –ичи и ƒжуда Ћоу задаютс€ все тем же вопросом: "ќ чем этот ролик, собственно говор€?" “от факт, что знаменитый режиссер (–ичи) и не менее знаменитый актер (Ћоу) после совместной работы в "Ўерлоке ’олмсе" назначили друг другу еще одно рандеву на съемочной площадке Dior Homme, ни у кого вопросов не вызывает. — тем, что сам Ћоу вот уже 3-й год €вл€етс€ лицом парфюма, тоже все пон€тно. Ќо как быть с белокурой бестией (словацкой моделью ћикаэлой  ась€новой), котора€ €вл€етс€ то ли ангелом, то ли демоном, а в целом†– краеугольным камнем всей этой истории? »менно ей герой ƒжуда Ћоу равнодушно позвол€ет зав€зать шнурки, с ней же†– страстно беседует по телефону. –аздвоение личности? ¬озможно. ѕризыв к моногамии? ѕочему бы и нет. "Ќовый эротизм, элемент неуверенности, интрига, воображение",†– вот о чем, по мнению фанатов √а€ –ичи, его ролик. "Ќе ролик, а артхаусна€ короткометражка",†– поправл€ют знатоки. "¬сего лишь очередна€ реклама, на которую жаль тратить драгоценные секунды жизни",†– за€вл€ют дилетанты. »стина, как всегда, посередине: настроение создано, продукт сн€т, мистический дух все еще витает. „его еще можно ждать от высокой моды? –азве что очередного рандеву.


Victoria's Secret и ћайкл Ѕэй

“о, что ћайкл Ѕэй, давший миру "јрмагеддон" и "“рансформеров", поднаторел в съемках рекламы, видно невооруженным глазом. ≈го ролики дл€ Nike, Reebok и†Coca-Cola всегда вызывали у фанатов если не трепет, то уважение точно. ќднако в случае с брендом нижнего бель€ Victoria's Secret Ѕэй решил превзойти самого себ€ и подарить наконец фанатам то, что они давно жаждали. " ака€ у теб€ фантази€?" –†спрашивает Ѕэй. », не дожида€сь ответа,† беретс€ ее исполн€ть. ќдин взмах крыльев "ангела" Victoria's Secret, и мисси€ "исполнение мечты" уже запущена. ќ необратимости этого процесса говорит все: от вертолетов до взрывов, от глобального потеплени€ в пустыне до глобального холода в лед€ном дворце. “ут же подт€гиваетс€ "т€жела€ артиллери€"†– ведущие модели VS: ћиранда  ерр, ∆изель Ѕундхен, –ози ’антингтон-”айтли, јдриана Ћима. —пасет человечество, как всегда, любовь, а еще лучше†– покупка очередного купальника VS.


Levi's и ћайкл Ѕэй

¬ серии роликов дл€ марки джинсов Ѕэй отказалс€ от взрывов и показал себ€ насто€щим романтиком.  аждое из четырех рекламных видео†– нетривиальна€ истори€ любви, основательно приправленна€ бэевским креативом и молниеносным темпом действи€. „его стоит "‘антази€ в лифте", где герой поднимаетс€ на недос€гаемую высоту в компании случайной попутчицы. ƒа не просто поднимаетс€, а воспар€ет всей силой своего воображени€, лихорадочно конструиру€ собственное светлое завтра† в компании все той же красотки. »ли ролик "Painter", где он и она движутс€ к вершинам эротического искусства, обмазыва€ друг друга краской.

ƒл€ Ѕэ€ очевидно, что тела, хоть и обт€нутые джинсами Levi's,†– всего лишь тела, действующие по заранее заданному любовному сценарию. ј что, если обойтись без тел и перейти на более тонкий €зык движений? ¬ своем ролике "Invisible" Ѕей так и поступает. ” его героев больше нет физической оболочки. Ќо это не значит, что они не могут любить. „то характерно, одежда им в этом только помогает.


Chanel є5 и Ћюк Ѕессон, ∆ан-ѕьер ∆ене, Ѕаз Ћурман

Ётот бренд всегда привлекал и привлекает к работе над рекламными видео только самых именитых режиссеров. ¬ золотой обойме на сегодн€шний день значатс€ Ћюк Ѕессон, –идли —котт, ∆ан-ѕьер ∆ене, Ѕаз Ћурман.  аждый из них действует согласно собственному представлению о стиле, не выхо䈆за рамки†заданной концепции. “ак, дл€ ∆ана-ѕьера ∆ене образ девушки Chanel†– это калька с созданной им же самим јмели. Ќеслучайно на главную роль выбрана ќдри “оту, увлекающа€ зрител€ в очередное путешествие†– путешествие в полусказку, котора€ дарит неизбывное ощущение радости.

≈ще одним признанным сказочником класса люкс, приложившим руку к рекламной кампании Chanel, €вилс€ Ћюк Ѕессон. ¬ основу сюжета его видео легла сказка о  расной шапочке (Little Red Riding Hood).

≈динственный из режиссеров, который дерзнул выйти за все мыслимые рамки, –†Ѕаз Ћурман. ≈го реклама носит титул "самой из самых", как носит его героин€ Ќиколь  идман.  ому еще после "ћулен –уж" Ћурман мог доверить роль "самой знаменитой женщины в мире"; кому еще, запершись в своей студии, мог придумывать самые умопомрачительные нар€ды  арл Ћагерфельд? Ќа этом список "самых" не заканчиваетс€: "самые дорогие украшени€", "самый большой бюджет", "самый большой гонорар". «а 5 съемочных дней  идман по разным оценкам получила до $5 млн (огромные деньги даже по голливудским меркам). ѕри этом ее по€вление в кадре†– сплошной божественный промельк. ≈го не разгл€деть, не ухватить†– им остаетс€ только наслаждатьс€ из какой-то немыслимой, запредельной дали, как делает это главный герой. ƒл€ особо ненасытных есть шанс перехитрить судьбу и продлить-таки очарование: Ћурман сн€л мини-фильм "The making of" о создании рекламы, а по сути,†– еще один кинематографический шедевр.


Bleu de Chanel и ћартин —корсезе

ќт этой рекламы ждали многого. “андем "хрестоматийный режиссер + подающий надежды красавец-актер" вызывал споры, заставл€л сгорать от нетерпени€. “о, что получилось в итоге, пошло вразрез с самыми смелыми ожидани€ми.  то-то из поклонников —корсезе, узрев его абсолютное новаторство и модерновость, сказал "да", кто-то из поклонников ”льел€, обличив его в инертности, сказал "нет". —трого говор€, так и должно было быть. ¬се это: от ожидани€ до неожиданности, от первого душевного порыва до последнего сомнени€, от любви до ненависти, от прошлого до насто€щего, уже было заложено в ролик Bleu de Chanel, как оно было заложено в формулу самого аромата. "јромата, который игнорирует текущие тренды и привносит что-то совершенно новое". √лавный герой в исполнении ”льел€ на это новое решаетс€ не сразу. Ќе жела€ жить насто€щим, но еще не сме€ расквитатьс€ с прошлым, он дает волю своему воображению. ѕрошлое, €вившеес€ в образе пассий, обволакивающих своей любовью, завело его в тупик. Ќасто€щее поставило перед необходимостью прин€ть решение. “о, что это решение было все-таки прин€то, его суть ("Being unexpected") и €вилось квинтэссенцией философии парфюма.


Coco Mademoiselle и ƒжо –айт

ƒебютный ролик ƒжо –айта с  ирой Ќайти в главной роли продолжил традицию сотрудничества режиссера и его музы. ѕосле "√ордости и предубеждени€" и "»скуплени€" эти двое просто об€заны были встретитьс€. ¬стретитьс€ не в залитой солнцем аристократической Ѕритании начала XX века, где они расстались, а на съемочной площадке в ѕариже века XXI, где все кипит и перемещаетс€, где нет времени на созерцание, а показанные в рекордном количестве украшени€ от Chanel значат больше, чем все черепки от старинной вазы, собранные Ќайтли-—есилией и заботливо показанные –айтом в "»скуплении", вместе вз€тые. ќднако и здесь они оба продолжают быть собой. Ќайтли как ни в чем не бывало марширует по квартире в необъ€тной мужской рубашке, облачаетс€† в красное платье от Ћагерфельда и, прежде чем сделать променад по ночному ѕарижу, орошает себ€ духами†– проводит ватерлинию между собой и окружающим миром.† “ак, по мнению создателей Coco Mademoiselle, поступала сама Ўанель†– независима€, броска€, мен€юща€, как хамелеон, свою личность, в зависимости от того, с кем она разговаривала и что делала. Ќо при этом она всегда оставалась собой. ѕоказать все это†– задача –айта, привычно следующего за  ирой, за ее движени€ми, шлейфом ее плать€, цветом волос. "я прекрасно знаю ее лицо!"†– говорит –айт о  ире. "я ничего не знаю о ней, как о женщине",†– говорит –айт о Ўанель. ѕолучившийс€ ролик он называет их с  ирой "секретом". ќднако после новостей о том, что режиссер и актриса приступили к новой рекламе Coco Mademoiselle, и этот секрет перестал быть тайной.


Gap и  эмерон  роу, брать€  оэны, –оман  оппола

≈ще ни один терп€щий убытки, трещащий по швам бренд не прибегал к услугам режиссеров, не хваталс€ за них, как за спасительную соломинку, как это сделал в 2002 г. Gap. ѕривело ли это к увеличению продаж†– другой вопрос. ќднако еще ни один бренд не получал на выходе три самоценных, но спа€нных друг с другом, словно сн€тых одним человеком, рекламных ролика.

ƒаже не три ролика, а три эпизода†– словно выдранные из фильмов, как выдирает из блокнота иной автор-живописец неоцененные им самим листки.  аждый из них†– строгий черно-белый эскиз, в котором отчетливо видна рука каждого из режиссеров. –ука  эмерона  роу ("Denim Invasion") ведет героев  ейт Ѕэкинсэйл и ќрландо Ѕлума к безм€тежности и самолюбованию, а затем обрушиваетс€ на них мощью обезумевшей от счасть€ толпы.

ƒл€  эмерона  роу этот ролик†– первый и последний (больше он реклам не снимал). «ато снимал "Ёлизабеттаун" с ќрландо Ѕлумом в главной роли, к которому, по словам режиссера, пригл€делс€ на съемках Gap.

ƒл€ оскароносных братьев  оэнов ролик "ƒве белые рубашки"†– это истори€ с двойным дном. —южет о богаче (ƒэннис ’оппер) и его служанке ( ристина –иччи) к концу ролика превращаетс€ в сюжет о молодой любовнице и ее умудренном сединами покровителе. Ёлемент неожиданного финала у  оэнов, как всегда, в фаворе.

"Down on khaki street" –омана  опполы†– сборна€ сол€нка молодых да ранних (Ёштон  атчер, ƒжей ’ернандес, —карлетт …оханссон, «оуи ƒешанель), бросающихс€ врассыпную на велосипедах по улице.

“аков стиль самого режиссера: смешение живописи, музыки с дозой романтики и ностальгии. "я просто очень любопытен,†– говорит  оппола,†– € интересуюсь абсолютно разными вещами. »ногда € делаю рекламу, иногда†– музыку. я вовлечен во множество проектов, в моем мозгу циркулирует множество идей". ќдни из них он сравнивает со "случайными влюбленност€ми" и выбрасывает из головы, другие†– с серьезным чувством и доводит до конца. ¬ результате рождаетс€ очередной музыкальный клип (их больше 40) или†рекламный ролик (их великое множество). »ли все сразу†– как это произошло в одной из самых известных картин –омана  опполы "јгент "—трекоза".


ѕослесловие: список известных режиссеров, снимающих рекламу, растет день ото дн€. ќдни из них со временем могут войти в книгу рекордов √иннесса, как это произошло с прославленным французским режиссером ћишелем √ондри, сн€вшим в 1994 г. рекламное видео дл€ Levi's под названием "Dragstore". »ли зан€ть почетное место под солнцем рекламного бизнеса, как это сделал ƒэвид Ћинч со своими роликами дл€ Gucci и Yves Saint-Laurent. »ли просто в очередной раз порадовать своих поклонников легким, из€щным видео, как это сделала —офи€  оппола ("Miss Dior Cherie"). ¬ конце концов, реклама†– уже не просто источник доходов, средство, помогающее сосредоточитьс€ на значимых некоммерческих проектах, но вполне самосто€тельный кинематографический жанр.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер балконет Gossard
Ѕосоножки L.K. Bennett London
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕлатье
ѕлатье-стрейч
¬ечернее платье ASHLEY BROOKE by Heine
Ѕазовые джинсы Straight Fit
Ѕазова€ футболка
“уфли Renzi
Ўелковый галстук
“русы Gossard

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.