Культовые режиссеры в рекламе

Время публикации: 27 Декабря 2010
Автор: Юлия Лаваренко
Источник: FashionTime.ru
Chanel №5
Chanel №5
Chanel №5
Chanel №5
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Bleu de Chanel
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Coco Mademoiselle
Рекламу для брендов сейчас все чаще снимают режиссеры первой величины. А выход очередного рекламного видео – настоящая сенсация сродни полнометражной премьере. FashionTime  – о самых громких рекламных премьерах последнего десятилетия.


Dior Homme и Гай Ричи
 
Еще ни один 5-минутный ролик не оставлял столько вопросов и так не будил воображение. Даже теперь, спустя несколько месяцев после премьеры "Одного рандеву" поклонники (а заодно и противники) Гая Ричи и Джуда Лоу задаются все тем же вопросом: "О чем этот ролик, собственно говоря?" Тот факт, что знаменитый режиссер (Ричи) и не менее знаменитый актер (Лоу) после совместной работы в "Шерлоке Холмсе" назначили друг другу еще одно рандеву на съемочной площадке Dior Homme, ни у кого вопросов не вызывает. С тем, что сам Лоу вот уже 3-й год является лицом парфюма, тоже все понятно. Но как быть с белокурой бестией (словацкой моделью Микаэлой Касьяновой), которая является то ли ангелом, то ли демоном, а в целом – краеугольным камнем всей этой истории? Именно ей герой Джуда Лоу равнодушно позволяет завязать шнурки, с ней же – страстно беседует по телефону. Раздвоение личности? Возможно. Призыв к моногамии? Почему бы и нет. "Новый эротизм, элемент неуверенности, интрига, воображение", – вот о чем, по мнению фанатов Гая Ричи, его ролик. "Не ролик, а артхаусная короткометражка", – поправляют знатоки. "Всего лишь очередная реклама, на которую жаль тратить драгоценные секунды жизни", – заявляют дилетанты. Истина, как всегда, посередине: настроение создано, продукт снят, мистический дух все еще витает. Чего еще можно ждать от высокой моды? Разве что очередного рандеву.


Victoria's Secret и Майкл Бэй

То, что Майкл Бэй, давший миру "Армагеддон" и "Трансформеров", поднаторел в съемках рекламы, видно невооруженным глазом. Его ролики для Nike, Reebok и Coca-Cola всегда вызывали у фанатов если не трепет, то уважение точно. Однако в случае с брендом нижнего белья Victoria's Secret Бэй решил превзойти самого себя и подарить наконец фанатам то, что они давно жаждали. "Какая у тебя фантазия?" – спрашивает Бэй. И, не дожидаясь ответа,  берется ее исполнять. Один взмах крыльев "ангела" Victoria's Secret, и миссия "исполнение мечты" уже запущена. О необратимости этого процесса говорит все: от вертолетов до взрывов, от глобального потепления в пустыне до глобального холода в ледяном дворце. Тут же подтягивается "тяжелая артиллерия" – ведущие модели VS: Миранда Керр, Жизель Бундхен, Рози Хантингтон-Уайтли, Адриана Лима. Спасет человечество, как всегда, любовь, а еще лучше – покупка очередного купальника VS.


Levi's и Майкл Бэй

В серии роликов для марки джинсов Бэй отказался от взрывов и показал себя настоящим романтиком. Каждое из четырех рекламных видео – нетривиальная история любви, основательно приправленная бэевским креативом и молниеносным темпом действия. Чего стоит "Фантазия в лифте", где герой поднимается на недосягаемую высоту в компании случайной попутчицы. Да не просто поднимается, а воспаряет всей силой своего воображения, лихорадочно конструируя собственное светлое завтра  в компании все той же красотки. Или ролик "Painter", где он и она движутся к вершинам эротического искусства, обмазывая друг друга краской.

Для Бэя очевидно, что тела, хоть и обтянутые джинсами Levi's, – всего лишь тела, действующие по заранее заданному любовному сценарию. А что, если обойтись без тел и перейти на более тонкий язык движений? В своем ролике "Invisible" Бей так и поступает. У его героев больше нет физической оболочки. Но это не значит, что они не могут любить. Что характерно, одежда им в этом только помогает.


Chanel №5 и Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Баз Лурман

Этот бренд всегда привлекал и привлекает к работе над рекламными видео только самых именитых режиссеров. В золотой обойме на сегодняшний день значатся Люк Бессон, Ридли Скотт, Жан-Пьер Жене, Баз Лурман. Каждый из них действует согласно собственному представлению о стиле, не выходя за рамки заданной концепции. Так, для Жана-Пьера Жене образ девушки Chanel – это калька с созданной им же самим Амели. Неслучайно на главную роль выбрана Одри Тоту, увлекающая зрителя в очередное путешествие – путешествие в полусказку, которая дарит неизбывное ощущение радости.

Еще одним признанным сказочником класса люкс, приложившим руку к рекламной кампании Chanel, явился Люк Бессон. В основу сюжета его видео легла сказка о Красной шапочке (Little Red Riding Hood).

Единственный из режиссеров, который дерзнул выйти за все мыслимые рамки, – Баз Лурман. Его реклама носит титул "самой из самых", как носит его героиня Николь Кидман. Кому еще после "Мулен Руж" Лурман мог доверить роль "самой знаменитой женщины в мире"; кому еще, запершись в своей студии, мог придумывать самые умопомрачительные наряды Карл Лагерфельд? На этом список "самых" не заканчивается: "самые дорогие украшения", "самый большой бюджет", "самый большой гонорар". За 5 съемочных дней Кидман по разным оценкам получила до $5 млн (огромные деньги даже по голливудским меркам). При этом ее появление в кадре – сплошной божественный промельк. Его не разглядеть, не ухватить – им остается только наслаждаться из какой-то немыслимой, запредельной дали, как делает это главный герой. Для особо ненасытных есть шанс перехитрить судьбу и продлить-таки очарование: Лурман снял мини-фильм "The making of" о создании рекламы, а по сути, – еще один кинематографический шедевр.


Bleu de Chanel и Мартин Скорсезе

От этой рекламы ждали многого. Тандем "хрестоматийный режиссер + подающий надежды красавец-актер" вызывал споры, заставлял сгорать от нетерпения. То, что получилось в итоге, пошло вразрез с самыми смелыми ожиданиями. Кто-то из поклонников Скорсезе, узрев его абсолютное новаторство и модерновость, сказал "да", кто-то из поклонников Ульеля, обличив его в инертности, сказал "нет". Строго говоря, так и должно было быть. Все это: от ожидания до неожиданности, от первого душевного порыва до последнего сомнения, от любви до ненависти, от прошлого до настоящего, уже было заложено в ролик Bleu de Chanel, как оно было заложено в формулу самого аромата. "Аромата, который игнорирует текущие тренды и привносит что-то совершенно новое". Главный герой в исполнении Ульеля на это новое решается не сразу. Не желая жить настоящим, но еще не смея расквитаться с прошлым, он дает волю своему воображению. Прошлое, явившееся в образе пассий, обволакивающих своей любовью, завело его в тупик. Настоящее поставило перед необходимостью принять решение. То, что это решение было все-таки принято, его суть ("Being unexpected") и явилось квинтэссенцией философии парфюма.


Coco Mademoiselle и Джо Райт

Дебютный ролик Джо Райта с Кирой Найти в главной роли продолжил традицию сотрудничества режиссера и его музы. После "Гордости и предубеждения" и "Искупления" эти двое просто обязаны были встретиться. Встретиться не в залитой солнцем аристократической Британии начала XX века, где они расстались, а на съемочной площадке в Париже века XXI, где все кипит и перемещается, где нет времени на созерцание, а показанные в рекордном количестве украшения от Chanel значат больше, чем все черепки от старинной вазы, собранные Найтли-Сесилией и заботливо показанные Райтом в "Искуплении", вместе взятые. Однако и здесь они оба продолжают быть собой. Найтли как ни в чем не бывало марширует по квартире в необъятной мужской рубашке, облачается  в красное платье от Лагерфельда и, прежде чем сделать променад по ночному Парижу, орошает себя духами – проводит ватерлинию между собой и окружающим миром.  Так, по мнению создателей Coco Mademoiselle, поступала сама Шанель – независимая, броская, меняющая, как хамелеон, свою личность, в зависимости от того, с кем она разговаривала и что делала. Но при этом она всегда оставалась собой. Показать все это – задача Райта, привычно следующего за Кирой, за ее движениями, шлейфом ее платья, цветом волос. "Я прекрасно знаю ее лицо!" – говорит Райт о Кире. "Я ничего не знаю о ней, как о женщине", – говорит Райт о Шанель. Получившийся ролик он называет их с Кирой "секретом". Однако после новостей о том, что режиссер и актриса приступили к новой рекламе Coco Mademoiselle, и этот секрет перестал быть тайной.


Gap и Кэмерон Кроу, братья Коэны, Роман Коппола

Еще ни один терпящий убытки, трещащий по швам бренд не прибегал к услугам режиссеров, не хватался за них, как за спасительную соломинку, как это сделал в 2002 г. Gap. Привело ли это к увеличению продаж – другой вопрос. Однако еще ни один бренд не получал на выходе три самоценных, но спаянных друг с другом, словно снятых одним человеком, рекламных ролика.

Даже не три ролика, а три эпизода – словно выдранные из фильмов, как выдирает из блокнота иной автор-живописец неоцененные им самим листки. Каждый из них – строгий черно-белый эскиз, в котором отчетливо видна рука каждого из режиссеров. Рука Кэмерона Кроу ("Denim Invasion") ведет героев Кейт Бэкинсэйл и Орландо Блума к безмятежности и самолюбованию, а затем обрушивается на них мощью обезумевшей от счастья толпы.

Для Кэмерона Кроу этот ролик – первый и последний (больше он реклам не снимал). Зато снимал "Элизабеттаун" с Орландо Блумом в главной роли, к которому, по словам режиссера, пригляделся на съемках Gap.

Для оскароносных братьев Коэнов ролик "Две белые рубашки" – это история с двойным дном. Сюжет о богаче (Дэннис Хоппер) и его служанке (Кристина Риччи) к концу ролика превращается в сюжет о молодой любовнице и ее умудренном сединами покровителе. Элемент неожиданного финала у Коэнов, как всегда, в фаворе.

"Down on khaki street" Романа Копполы – сборная солянка молодых да ранних (Эштон Катчер, Джей Хернандес, Скарлетт Йоханссон, Зоуи Дешанель), бросающихся врассыпную на велосипедах по улице.

Таков стиль самого режиссера: смешение живописи, музыки с дозой романтики и ностальгии. "Я просто очень любопытен, – говорит Коппола, – я интересуюсь абсолютно разными вещами. Иногда я делаю рекламу, иногда – музыку. Я вовлечен во множество проектов, в моем мозгу циркулирует множество идей". Одни из них он сравнивает со "случайными влюбленностями" и выбрасывает из головы, другие – с серьезным чувством и доводит до конца. В результате рождается очередной музыкальный клип (их больше 40) или рекламный ролик (их великое множество). Или все сразу – как это произошло в одной из самых известных картин Романа Копполы "Агент "Стрекоза".


Послесловие: список известных режиссеров, снимающих рекламу, растет день ото дня. Одни из них со временем могут войти в книгу рекордов Гиннесса, как это произошло с прославленным французским режиссером Мишелем Гондри, снявшим в 1994 г. рекламное видео для Levi's под названием "Dragstore". Или занять почетное место под солнцем рекламного бизнеса, как это сделал Дэвид Линч со своими роликами для Gucci и Yves Saint-Laurent. Или просто в очередной раз порадовать своих поклонников легким, изящным видео, как это сделала София Коппола ("Miss Dior Cherie"). В конце концов, реклама – уже не просто источник доходов, средство, помогающее сосредоточиться на значимых некоммерческих проектах, но вполне самостоятельный кинематографический жанр.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Emporio Armani
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Трусы Tommy Hilfiger
Платье MET
Базовые джинсы SLIM
Туфли Avenir
Юбка DRYKORN
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Платье Веста
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Майка-борцовка
Комбинезон Topshop
Капри DRYKORN
Повседневные брюки
Бюстгальтер Diesel
Бикини

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.