Новое кино: «Неуправляемый»

Время публикации: 17 Ноября 2010
Автор: Сергей Степанов
Источник: FashionTime.ru
Неуправляемый / Unstoppable

★★★★☆
Режиссер: Тони Скотт (Tony Scott)
В ролях: Дензел Вашингтон (Denzel Washington), Крис Пайн (Chris Pine), Розарио Доусон (Rosario Dawson), Кевин Данн (Kevin Dunn), Кевин Корриган (Kevin Corrigan), Лью Темпл (Lew Temple)


Пока молодой  и горячий проводник (Пайн), получивший эту работу по блату, вяло препирался с многоопытным машинистом (Вашингтон), отдавшим железнодорожным путям без малого 30 лет, их переевший пончиков коллега нечаянно отправил в скоростное путешествие по Пенсильвании товарный поезд. В кабине машиниста – никого, груз – ядовитые химикаты, а навстречу едет экскурсионная электричка со школьниками. “Это не поезд, это ракета размером с Крайслер-билдинг”, – справедливо восклицает диспетчер (Доусон). Юниор с ветераном берутся за дело.  

Гениальная задумка  “Неуправляемого” состоит в том, что антагонистом главных героев оказывается не коварный или, что бывает чаще, карикатурный злодей, а простой человек и его самые обыкновенные пороки: глупость, самонадеянность, безалаберность. Печальная, но поучительная правда заключается в том, что вдохновлен фильм реальными событиями, и если какие-то детали в нем, безусловно, драматизированы, то завязка – эпизод с машинистом, покинувшим собственный поезд, – имела место на самом деле.

Справедливости  ради, Тони Скотт слишком коммерческий режиссер, чтобы заниматься обличением рода людского, так что устами хорошей девушки Розарио Доусон вину с человеком, которому свойственно ошибаться, делит еще и невезение. Правильно ли это уточнение, вопрос спорный, но в том, что среди коммерческих режиссеров Скотту (“Топ Ган”, “Последний бойскаут”, “Настоящая любовь”, “Гнев”) равных по-прежнему немного, “Неуправляемый” убеждает блестяще.  

Отвлекшись в  середине нулевых на свой самый необычный (и, возможно, лучший) фильм “Домино”, в “Неуправляемом” Скотт-младший  возвращается к любимому жанру экшна, полагаясь в равной степени на собственную квалификацию и звездную силу исполнителей главных ролей. Это пятая совместная работа Скотта и Вашингтона, которому в кои-то веки – чуть ли не впервые со времен “Багрового прилива” и Джина Хекмэна (Gene Hackman) – нашелся достойный визави – продолжающий небезуспешно косить под молодого Питта Крис Пайн, звезда “Стар Трека”.

Вашингтон и  Пайн обмениваются ядовитыми репликами и жизненным опытом, камера скачет по ухабам и кочкам, картинка психует и зернится, а руководитель процесса чем дальше, тем больше входит во вкус – иными словами, в “Неуправляемом” есть и все, чего стоило ждать от Скотта, и многое из того, чем славились главные боевики 90-х (ни разу не упомянуть здесь “Скорость” было бы оригинально, но все же неправильно).  

Забывает Скотт, как водится, лишь об одном – достоверности эмоций; наименее убедительны в этом смысле оба сюжета с личными неурядицами героев и конкретно актрисы, играющие членов их семей. Но даже здесь у режиссера есть оправдание – второй, наряду с остросюжетной, центральной линией “Неуправляемого” оказывается не мелодраматическая, а праведно-гневная: каким бы безответственным тупицей ни был трудящийся, его боссы все равно глупее и вреднее.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.